Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
«Успех каждого ребенка» | 752.23 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества г.Ак-Довурак
Республиканская научно - практическая конференция среди обучающихся
«Путь к успеху: опыт, проблемы и пути решения»
«Успех каждого ребенка»
Секция: «Кванториум»
Автор: Монгуш Ринчен-Доржу Мергенович 5 класс
Педагог: Кужугет Хеймер-оол Бегзиевич
2022г.
Содержание:
1. Введение
2.Путь творчества.
3. Мои цели и достижения.
4.Роль друзей и школы в достижении целей.
5.Роль семьи развитии личности
6.Заключение. Выводы. Рекомендации.
7.Литература
Тема. «Успех каждого ребенка»
Введение
Проблема исследования и актуальность
Меня зовут Монгуш Ринчен-Доржу Мергенович. Я заканчиваю 5 класс, мне 11 лет. Чего я добилась за эти годы? Чего достигл, обучаясь в начальной школе? Успешна ли я? Что является залогом успеха? Хочу подвести черту и проанализировать свою работу за все эти годы.
Цель исследования: рассказать одноклассникам о своих творческих и исследовательских достижениях, помочь им понять важность и смысл любимых занятий, выяснить, что является залогом успеха, а также роль семьи и друзей в развитии личности.
Задачи исследования:
Для решения поставленных задач были использованы следующие
формы и методы работы:
Объект: цели и увлечения мои и моих одноклассников
Предмет исследования: цели и увлечения
Гипотеза: 1. если у каждого человека с детства будут увлечения, то ему легче будет определиться в жизни с выбором профессии.
Гипотеза 2. Семья и друзья помогают в жизненном успехе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что собранный материал может быть использован на уроках информатики.
Проектным продуктом стали компьютерная презентация и научная работа.
1.Путь творчества.
1.Что такое УСПЕХ? Для каждого успех означает по-разному. Для кого-то успех-удача в достижении чего-нибудь, для другого - общественное признание, а для третьего - хорошие результаты в работе, учебе.
Я - успешный ученик. Я учусь с удовольствием. Я стремлюсь к саморазвитию.
Ценю, планирую время, организованна. У меня есть цель и я знаю, как ее достичь.
Я уверен в себе. Я трудолюбивый
Я участвую в разных конкурсах и олимпиадах
Я ценю поддержку семьи и педагогов в моем развитии
У меня есть цели, и я иду к своим целям, по натуре я новатор, мне не сидится на месте, и я стремлюсь пробовать что-то новое и неизведанное.
Пробуя себя техническому направлению объединению по Робототехнике, я извлекаю самое нужное и интересное для меня. Приобретаемый опыт и знания пригодятся мне для того, чтобы я стал заниматься интересным и по настоящему нужным для меня делом.
Бездеятельный человек никогда не достигнет своей мечты.
Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.
«Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют»
(М. Горький)
Мой девиз: «Если интересно - пробуй, если сложно - значит для меня».
Самое большое мое достижение - я горжусь тем, что в настоящее время являюсь очень целеустремленным человеком и пытаюсь идти к своим целям разными путями.
«Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует»
(И. Гете)
1.2 МОИ ЦЕЛИ И ДОСТИЖЕНИЯ:
Одной из моих целей является – быть успешной! Стремиться к этому!
«Чтобы добиться чего-то, надо не стоять на берегу, дрожа от страха, а смело нырять в воду и грести изо всех сил». (Сидней Смит)
Поэтому я принимал и принимаю участие во многих конкурсах городского, Республиканского, Российского масштаба, олимпиадах и конкурсах , где я стал победителем, занял первое и второе места, в конкурсе «Город мастеров»
Участие в конкурсах дает мне уверенность, «закаливает» меня. Участие в конкурсах предполагает огромную подготовку к конкурсу, так как необходимо подготовиться к выступлению, сочинить визитку.
«Ничто так не повышает чувство собственного достоинства, и уверенности в себе, как ДОСТИЖЕНИЕ» (Томас Карлейль).
На каждом конкурсе я получаю награды в виде Почетных грамот, Дипломов, Благодарственных писем, Сертификатов, и подарков.
На сегодня мой цель:
Изучить информатику, так как знание программирование мне необходимо для участия в международных конкурсах и взрослой жизни.
Мне нравится постановка целей для себя и этапы их достижения.
Еще одна из моих целей - я должна быть активной и конкурентоспособной. Вот почему я хотел бы участвовать во многих мероприятиях в конкурсах, столько, сколько я могу. Я люблю пробовать что-то новое для меня. Это является выходом на новые чувства, новые эмоции и новые впечатления. Как всем известно, что жизнь коротка, и есть много прекрасных вещей в мире. Я не хочу пропустить ничего из них и есть ощущение, что я теряю что-то. Вот почему я действительно заинтересован в участии в различных мероприятиях и конкурсах.
Мои достижения:
1.3 Роль друзей и школы в достижении целей.
Мои друзья, одноклассники и педагоги помогают мне в достижении целей!
Мои учителя…
У меня очень хороший классный руководитель, мой любимый учитель и наставник – Бакук Хорагай Сергеевна! Именно она научила меня идти вперед, несмотря на неудачи, разочарования и ошибки!
У меня очень хороший педагог Кужугет Хеймер-оол Бегзиевич по «Робототехнике», каждый из моих уважаемых педагогов дает мне знания, которые в последующем мне пригодятся, поэтому я им говорю: «СПАСИБО!»
Все достигаемо, ошибки исправляются, нужно только верить, учиться и идти вперед!!!
Мои одноклассники – именно они подвигают меня на участие в конкурсах, олимпиадах и мои успехи!!! Именно глядя на их успехи, изучая их увлечения, услышав про их творческие достижения, я еще больше стремлюсь к своему личностному развитию…
Проведя опрос и анкетирование своих друзей, одноклассников и учителей, я пришел к выводу о необходимости всестороннего развития, о планировании своих целей, колоссальной роли школы, учителей и семьи в развитии личности и достижении цели.
3. Роль семьи развитию личности
Ну и, конечно, же, главный наставник моего воспитания и становления личности - это МОЯ СЕМЬЯ!
Ведь именно мои мама и папа являются основными организаторами моих образовательных и творческих занятий, ведь именно мама помогает мне подготовиться к урокам, к заданиям по кружкам, готовит меня к конкурсам, именно с моей мамой мы создаем новые образы для выступлений, творческие номера, вместе созидаем и творим!!!
Все-таки, считаю, что основным залогом успеха жизненного пути являются твои способности, а также важно, кто является твоими предками по родословной линии. Со стороны мамы моя прабабушка была учителем, а прадедушка был «Техник инженером», и я тоже хочу быть Инженером как прадедушка и посещаю кружок «Робототехника».
Считаю, что способности, гены и поддержка твоей СЕМЬИ является мощным мотивом реализации целей и является залогом успеха в творческой жизни.
С раннего детства родители играют огромную роль в воспитании ребенка и становлении его личности.
И сразу вспоминаются строчки из стихотворения, которое я рассказывал перед огромной публикой неоднократно на конкурсах, которые были посвящены моей маме:
И пусть я сегодня немного мала,
Пусть в школе учусь, но я всё поняла.
Мой Ангел, спасибо за то, что ты есть,
Что любишь меня, такую как есть.
Я вижу у Вас, покатилась слеза,
И Вас охраняют два белых крыла?
Вы лишь не забудьте спасибо сказать
Ангелам Вашим, что мамою звать.
А я не волшебник, лишь только учусь,
«Кто Ангел?» - теперь знаю я наизусть.
Промчатся года, стану мамой и я,
И вырастут сзади моих два крыла!
Заключение. Выводы. Рекомендации.
Каждый человек изначально имеет какой-то дар. Кто-то рожден быть прекрасным учителем, чтобы дарить знания детям. Кто-то мог бы стать известным инженером, программистом и спасти сотни жизней.
А кто-то имеет исключительные творческие способности! Конечно, здесь имеет значение и твоя родословная, и развитие этих способностей на жизненном пути!
Я хочу полностью реализовать себя в жизни,
добавить в нее то, чего еще нет, окрасить ее новыми цветами,
а для этого мне просто необходимо пойти по пути развития себя.
Чем я и занимаюсь.
Я – работаю над собой! Преодолеваю трудности, испытания, но, думаю, что в последующей стану ЧЕЛОВЕКОМ ЛЮБИМОЙ ПРОФЕССИИ и буду ДОСТОЙНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВОЮ РОДИНУ НА КОНКУРСАХ МИРОВЫХ И ИНЫХ МАСШТАБОВ!!!
«Найдите работу, в которую влюбитесь, и Вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни»
Продолжение МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ впереди!
Таким образом, проанализировав наши достижения, проведя опрос и анкетирование одноклассников и учителей, я узнал:
увлечения всегда приносят радость и удовольствие, раскрывают наши таланты и возможности. Я люблю узнавать себя и показывать себя миру. Любимые занятия создают особое настроение гармонии и радости.
Гипотеза 1 о том, если у каждого человека с детства будут увлечения, то ему легче будет определиться в жизни с выбором профессии, подтвердилась. Наши увлечения играют важную роль в становлении и в выборе наших профессий.
Гипотеза 2 о том, что семья и друзья помогают, в жизненном успехе также нашел свое подтверждение. Именно благодаря ним мы развиваемся, творим и идем вперед к победам!
В дальнейшем и в 6 классе мы продолжим вести свое портфолио и делиться своими достижениями с друзьями и одноклассниками.
Выводы:
1. Увлечения по техническому направлению развивают умения общаться с окружающими, учат слушать и слышать, помогают в изучении школьных предметов. Не успех выбирает нас, а мы его!
2. Семья, родители играют большую роль в развитии творческих способностей детей. Поддержка семьи - залог успеха!
3. Смело и позитивно планируй свои цели - и все получится! Вера в успех.
4. Человек в процессе жизни растет, развивается, меняются его интересы, но есть увлечения, которые остаются на всю жизнь. Поиск успеха.
5. Терпение и труд-все перетрут! Работайте над собой, а если не получается - работайте еще!
Рекомендации:
1. Позвольте детям искать себя, выбирая хобби по душе. Став взрослыми, вспомните о том, что вы любили в детстве и начните этим заниматься!
2. Внимательно смотрите на мир, любуйтесь им и, возможно, ваши увлечения, смогут зажечь и помочь многим людям стать счастливее!
3. Любое занятие сможет стать вашим смыслом жизни, если заниматься им систематически, отдавая творческие силы и любовь.
4. Ставьте цели и не надо останавливаться на достигнутом, ведь много интересного и непознанного ждёт меня впереди!
Литература:
1.Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
2.Витезслав Гоушка «Дайте мне точку опоры », - «Альбатрос», Изд-во литературыдля детей и юношества, Прага, 1971. – 191 с.
3.Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego
4.В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.
5.«Информационные технологии и моделирование бизнес-процессов» Томашевский ОМ
6.«Хронология робототехники» - http://www.myrobot.ru/articles/hist.php
7.«Занимательная робототехника» - http://edurobots.ru
Ледяная внучка
Рисуем тыкву
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Рисуем акварельное мороженое
В Китае испытали "автобус будущего"