Индивидуальный итоговый проект, представленный на городской научно-практической конференции школьников
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trusova_1.docx | 26.07 КБ |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
“Русская школа”
Проект в информационно-коммуникационной технологии:
"Создание фильма в домашних условиях на смартфоне".
Выполнила: Трусова Валерия Ивановна, 29 апреля 2007, 8 “А” класс, +79339943034
Руководитель: Насонова Мария Викторовна, i-masya@yandex.ru +79130398478
г. Минусинск, 2022
Введение:
Актуальность работы: Видеоролики очень популярны в настоящее время. Это связано с тем, что видеоинформация наиболее интересна для восприятия людей, это быстрее, чем чтение текста. Интернет-площадки youtube, tiktok, pinterest, likee, instagram, telegram, VK наполнены познавательными, обучающими, юмористическими видеороликами. Доступность видеороликов в сети Интернет позволяет просматривать контент в любое время суток, совмещая просмотр с другими делами. Видео — это способ передать информацию, как можно проще, но не менее интересной и понятной.
Проблема: в рамках изучения школьного курса информатики не предусмотрено изучение видеоредакторов и создание видеороликов. С одной стороны, в процессе создания видеопродукта кроется развивающий потенциал: снимая или монтируя видео по выбранной теме, необходимо тщательное ее изучение, анализ, выбор наиболее значимых событий, творческая интерпретация. Это необходимые навыки для изучения любого школьного предмета. С другой стороны, легкость усвоения видеоинформации может помочь привлечь внимание зрителя к важным знаниям, проблемам.
Задачи:
Основная часть
Теоретическая часть
Площадки для размещения видеороликов: youtube, tiktok, pinterest, likee, instagram, telegram, VK переполнены разнообразными видео. Авторы выкладывают ролики для поиска своих зрителей. Это стало способом заработка, привлечения внимания к проблеме, самовыражения. Многие пользователи за счет съемки видео находят близких по духу людей, делясь с ними своим творчеством, идеями и увлечениями. В мире видеоконтента побеждают те авторы, которым удается рассказать зрителям о том, что им интересно.
Секрет привлечения внимания зрителя - хорошая озвучка, музыкальное сопровождение, качественное изображение и интересная информация.
Меня интересует тема видеосъемки, потому что с помощью видео можно выразить актуальную информацию любого жанра с захватывающей интерес зрителя подачей так, чтобы человек эмоционально откликнулся на эту информацию.
Я расскажу о трёх приложениях на телефон для редактирования видео. VN видео редактор
Обзор приложения
Приложение VN простое в использовании и без цифровых водяных знаков[1]. VN дружественный интерактивный опыт, быстрый импорт материалов и мощные функции редактирования фильмов, делают редактирование более эффективным. VN также поддерживает объединение нескольких видео / изображений, не ограничивая продолжительность редактирования видео.
Еще одной положительной функцией данной программы можно назвать «Сохранить черновик». VN автоматически сохранит каждый шаг операции, что позволит продолжить редактирование незаконченных фильмов в любое время и в любом месте.
Для совмещения и плавного перехода кадров VN имеет 9 встроенных режимов перехода, таких как растворение и размытие, и поддерживает настройку времени перехода, чтобы связь между фильмами не была монотонной.
Приложение содержит библиотеку бесплатных шаблонов музыки, звуковых эффектов, шрифтов, наклеек, чтобы легко удовлетворить творческие потребности видео.
Из минусов можно выделить то, что занимает довольно много памяти. А также достаточно часто появляется реклама.
INSHOT
Программа работает на телефонах, на которых установлена операционные системы Android, iOS.
Приложение систематически пополняет библиотеку новых функций, фильтров, эффектов, переходов и бесплатной музыки. Приложение предоставляет бесплатно:
Приложение очень простое в использовании и понимании, разобраться в нем не составит никакого труда. Помимо видео, приложение дает возможность редактирования фото и создания коллажей.
Некоторое время InShot не позволял сохранять бесплатно созданные видео без водяного знака, но сейчас, после обновлений, видео можно сохранить и без него, что является огромным плюсом.
Приложение InShot позволяет сохранять проекты в процессе работы. Это значит: что всегда можно вернуться к монтажу того или иного видео, завершить его или изменить.
Минусы: InShot для пользования более широким спектром эффектов и фильтров, необходимо оформить подписку. Платные функции приложения:
CapCut
CapCut — это бесплатный и качественный видеоредактор. С его помощью можно создавать эффектные видеоролики. Приложение CapCut удобное в использовании даже начинающим пользователям любых возрастов.
Возможные функции приложения:
Split — разделяет одно видео или картинку на два кадра, появляется переход между ними.
Speed — влияет на скорость, с помощью этой функции можно замедлить или ускорить видеофайл.
Volume — позволяет увеличить/уменьшить громкость звука. Тут же можно его отключить, сведя звук до 0%.
Animation — включает три вида анимации: in, out, combo. В каждом виде есть свои особенности.
Функция Audio включает в себя как спецэффекты, так и звук с видео, песни с телефона, песни с видео, а ещё можно записать собственную озвучку.
Так же в приложении есть огромное количество эффектов и автоматическое сохранение каждой операции.
Я сама часто монтирую видео в CapCut. Для меня это приложение очень простое и понятное в использовании. Из минусов я заметила лишь то, что, если удалить какие-либо кадры в галерее, из видеоролика до его сохранения, эти кадры удалятся и в самом видео, они не сохранятся автоматически.
Выводы: современный способ привлечения внимания к проблеме, один из способов изучения материала - создание видеороликов. Наиболее удобный редактор - приложение для телефона CapCut.
Практическая часть
Процесс создания видеоролика включает в себя несколько этапов:
1. Идея: определение темы видео, про что будем снимать. Продумываем что для этого нужно, какую подобрать информацию, какие нужны декорации и в каком жанре это будет преподнесено.
2. Поиск информации: ищем все нужные материалы, которые должны быть в видео.
3. Съёмка: снимаем кадры, из которых будет состоять видеоролик
4. Монтаж: заходим в приложение, редактируем все кадры и информацию, обрезаем, накладываем эффекты, озвучку, всё нужное для готового видео (Приложение 2).
5. Предпросмотр: предварительно пересматриваем готовый результат, проверяем на наличие ошибок или сбоев.
6. Сохранение: сохраняем полученный результат.
Заключение: в ходе реализации проекта могу отметить образовательный потенциал создания видеоролика по заданной теме. Я задумалась о проблеме загрязнения воздуха г. Минусинска, увидела обеспокоенность жителей сложившейся ситуацией и стремление решить проблему. Работать над сюжетом и узнавать информацию по теме было увлекательно.
Для достижения цели проекта проанализировала три популярных приложения видеоредактора для телефонов, определила их сильные и слабые стороны. Создавая инструкцию использования приложения, научилась пошагово анализировать и описывать свои действия. Составлять публицистический текст по выбранной проблеме. Создавать видео в жанре новости. Самым сложным были съемка себя, реплики приходилось выучивать и переснимать неудачные кадры по несколько раз. Самым интересным было снимать материал и проводить эксперимент со снегом, просматривать полученный результат.
Список литературы:
Приложение 1.
Опрос учеников 8 “А” класса
Очень часто - 8
Часто - 11
Редко - 3;
Да - 17
Нет - 5;
Да 5
Нет 17
[1]Цифровой водяной знак - технология, созданная для защиты авторских прав мультимедийных файлов.
Что такое музыка?
Сказка "12 месяцев". История и современность
Мороз Иванович
Будьте как солнце!
Загадка старого пирата или водолазный колокол