Работа была выполнена для защиты проектов в 7 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._obuchenie_za_rubezhom.docx | 383.62 КБ |
proekt_.obuchenie_za_rubezhom.pptx | 476.55 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №154 г. Челябинска»
Индивидуальный проект
Тема: 1.5.3 Обучение за рубежом. Как справиться с возможными трудностями
Тип проекта: социальный
Обучающийся: Рузавина Злата
7А класс
Наставник: Щурихина Н.В.
учитель английского языка
Челябинск, 2022
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………………4
1.1 Особенности зарубежного образования для российских студентов…………………4
1.2 Виды и формы зарубежного образования……………………………………………..4
1.3 Преимущества зарубежного образования……………………………………………..6
1.4 Трудности получения образования за рубежом и пути их преодоления……………8
2. Практическая часть…………………………………………………………………….11
2.1 Опрос учащихся…………………………………………………………………………11
2.2 Посещение выставки, посвященной зарубежному образованию…………………….12
Заключение ………………………………………………………………………………....14
Список литературы……...………………………………………………………………...15
ВВЕДЕНИЕ
Образование — фундамент будущей карьеры, поэтому получение высшего образования становится неотъемлемой частью жизни молодых людей во всём мире. И то, насколько прочным будет этот фундамент, зависит как от способностей и усилий обучающегося, так и от системы обучения в целом. Рост интереса к зарубежному образованию в последние годы лишь увеличивается, а вместе с ним расширяется и спектр доступных программ образования за рубежом. Получить качественное образование за рубежом мечтают многие молодые люди. Это совпадает с планами их родителей. Так, благодаря исследованию компании BeginGroup, известно, что четверть родителей хотели бы, чтобы их дети получили образование за рубежом. Наличие диплома престижного вуза открывает большие перспективы для трудоустройства и будет признан во всех странах мира. В 2003 году Россия вошла в число участников Болонского соглашения. Теперь студенты ВУЗов могут обучаться до степени «бакалавра» и «магистра» и продолжать свое обучение в странах Европы.
Уже сейчас я и мои одноклассники задумываются о поступлении в университеты. В связи с тем, что многие мои сверстники хотели бы иметь представление о возможности получения образования за рубежом, тема данного проекта является актуальной.
Цель: расширить представление моих одноклассников об учёбе за рубежом как об альтернативе российскому образованию.
Задачи:
Образование за границей — большая мечта многих студентов из России и стран СНГ. Причиной тому часто становится недовольство отечественной системой образования. Образовательные программы по мировым стандартам, инновационные методики, профессиональные преподаватели, перспективы расширения горизонта восприятия мира – все это побуждает студентов уехать учиться за границу.
Денежные средства тоже требуются, но зачастую стоимость высшего образования за рубежом сравнима с суммами, которые тратятся на обучение в вузах России. Естественно, в учебных заведениях других стран имеются свои особенности:
1. Многоступенчатая система образования.
2. Своеобразный формат занятий, делающий акцент на практические работы и предполагающий свободу выбора изучаемых предметов.
3. Приветствуется самостоятельная работа с выражением обоснованного собственного мнения.
Наиболее распространены направления обучения в таких странах, как Германия, Чехия, США, Великобритания, Франция, Нидерланды и Австралия, однако сейчас стали популярны и страны Азии, например, Китай и Япония. В настоящее время есть множество программ и грантов, позволяющих не только поступить на обучение за рубеж, но и учиться с частичным или полным финансированием.
1.2 Виды и формы зарубежного образования
Бакалавриат. Основная программа высшего образования сроком 3-4 года. Степень бакалавра предполагает освоение специальности и открывает доступ к трудоустройству. В большинство зарубежных университетов можно поступить после окончания 11 классов.
Магистратура. Вторая ступень, рассчитанная на 2 года обучения. Обязательным условием для поступления на магистратуру является наличие степени бакалавра.
Докторантура. Заключительный этап высшего образования за рубежом в среднем занимает 3 года. Кандидат PhD - будущий преподаватель, исследователь, ученый. Как правило, основная цель докторантуры - проведение собственного исследования и защита диссертации. Поступать можно только после успешного получения степени бакалавра и магистра.
Изучение иностранного языка там, где на нем говорят, - это самый действенный и быстрый способ им овладеть. Зарубежные языковые школы предлагают наиболее эффективные методики обучения, при которых происходит полное погружение в языковую среду. Студенты используют иностранный язык не только на уроках, но и в свободное от учебы время - с новыми знакомыми, с принимающей семьей, в общественном транспорте, в музеях и ресторанах - повсюду.
Языковые курсы за границей таят в себе нечто большее, чем просто освоение иностранного языка. Это и страноведение, и межкультурные коммуникации, и обмен опытом со студентами из разных стран, это возможность посетить исторические места, театральные премьеры, спортивные состязания и интереснейшие выставки. Языковые школы помогают своим ученикам почувствовать себя частью города и насладиться программой культурных мероприятий страны. За 4-6 недель за границей студенты делают «языковой рывок», который при обучении дома достигается подчас годами.
Отдельное направление языковых курсов - летние школы, которые предлагают более полные программы, включающие также изучение других дисциплин: от технических и гуманитарных наук до архитектуры, моды и фотографии. Длительность таких школ от 2 до 8 недель - в это время студентам, как правило, предоставляют полный пансион и развлекательную программу.
Существуют летние школы для различных возрастных групп:
В широком смысле образование за границей предполагает не только обучение в вузах, но и огромное множество международных стажировок. Будь то образовательная программа по молодежному предпринимательству в США, повышение квалификации в крупной IT-компании Франции или социальная программа по оказанию помощи детям в Индии - все они так или иначе направлены на развитие навыков, расширение кругозора, знакомство с культурой.
Как правило, стажировки:
Одно из главных преимуществ любой стажировки - дополнительная строчка в резюме, которую принимают во внимание как работодатели, так и престижные учебные заведения. Наличие такого опыта может стать решающим фактором в конкурсе на какую-либо вакансию, грант или стипендию.
1.3 Преимущества зарубежного образования
Несомненно, это одна из самых главных причин учиться за границей.
Всем известно, что университеты западных стран занимают верхние строчки всех рейтингов. Конечно, поступить в Stanford, Harvard, Oxford, Cambridge неимоверно сложно, поступают лишь единицы. Но даже университеты, входящие в TOP-500 (куда обычно поступают наши студенты), отличаются высоким уровнем образования, предоставляют все необходимые для учебы ресурсы, новейшие лаборатории и библиотеки, стажировки в серьезных компаниях и преподавателей-практиков, которые имеют огромный практический опыт и не загружают лишь теорией (как это принято в местных ВУЗах).
Например, в том же Стенфорде студенты запускают свои IT-стартапы, что активно поощряется самим университетом, а преподаватели содействуют начинаниям своих учеников (конечно, если последним удается убедить преподавателя, что задумка действительно стоит внимания). Google, Instagram, Coursera – лишь некоторые компании, которые запускались как студенческие проекты в стенах Стенфордского университета – настоящего бизнес-инкубатора номер один в мире.
Бизнес-образование, гейм-дизайн и мультимедиа, альтернативная энергетика и нейробиология - в отечественных вузах эти направления пока развиты слабо или не развиты совсем. По оснащенности лабораторий и близости к переднему краю науки зарубежные университеты находятся далеко впереди наших.
Например, в университете UMass Lowell, который является частью MIT, действуют уникальные научные программы по инженерному делу в сфере пластика и метеорологии, во французском L’Institut Superieur des Arts Appliques занимаются созданием мультимедиа и цифрового искусства, а студенты The University of Illinois inChicago проводят эксперименты по биоинженерии.
Для работодателей в любой точке мира диплом Кембриджского или Стенфордского университета будет являться показателем исключительного уровня подготовки специалиста. Есть университеты, за которыми закрепилась репутация лидера в той или иной специальности. Например, считается, что в стенах MIT (Массачуссетского технологического института) готовят лучших специалистов в IT, физике и математике. А у выпускника медицинской специальности Гарвардского университета будет преимущество при приеме на работу.
Кроме того, на протяжении учебы многие университеты предлагают стажировки в известных компаниях, где каждый может себя зарекомендовать в глазах будущих работодателей.
Зарубежный диплом в сто крат увеличивает шансы остаться в стране в качестве профессионала на продолжительный период времени. Несомненно, остаться в стране обучения довольно сложно, не все приветствуют студентов-мигрантов, но многие страны целенаправленно привлекают иностранцев: к примеру, в Дании развернута специальная программа по привлечению успешных выпускников и последующему их трудоустройству в датские компании, Австрия ведет открытую иммиграционную политику, университеты США активно способствуют тому, чтобы выпускники нашли свое место в жизни и предлагают несколько вариантов старта карьеры, а инженеров с дипломом французских политехов охотно нанимают успешные мировые компании.
Вкладывая средства в зарубежный диплом, можно быть уверенным, что они вернутся с процентами: минимальные стартовые зарплаты за рубежом порою в несколько раз превышают зарплаты в России и странах СНГ. При этом для тех, кто не планирует покидать родину, зарубежный диплом тоже может сослужить хорошую службу. Российские работодатели ценят работников с иностранными квалификациями, привлекая их более выгодными условиями и высокими зарплатами.
Помимо самого диплома, у любого, кто отправляется учиться за границу, есть возможность получить нечто уникальное: опыт жизни и взаимодействия в новой среде, полезные знакомства, навык самостоятельности. Образование за границей, даже если это месячный курс английского, действительно меняет сознание, учит общаться с разными по культуре и ментальности людьми и делает видимыми новые грани глобальной картины мира.
1.4 Трудности получения образования за рубежом и пути их преодоления
Стоит отметить, что обучение в престижных иностранных университетах не всем по карману и, даже если студент получил стипендию, частично покрывающую стоимость учебы, имеются не менее внушительные платы за проживание, еду, транспорт и т.д.
Цена жизни за рубежом высока, большинству студентов приходится искать дополнительный заработок, чтобы хотя бы покрыть личные расходы, так как родители обычно имеют возможность оплатить лишь учебу. И даже при огромном желании студента не «висеть на шее» у родителей и самому оплачивать учебу и проживание, сделать это почти нереально. К тому же, совмещать работу и учебу очень трудно, это может сказаться на качестве образования, оценках и повлечь за собой неуспеваемость, которая может привести к еще большему списку проблем (к примеру, продление визы), а также к еще большим расходам.
Я сравнила стоимость обучения для своих (резидентов) и иностранных студентов и представила ее в виде таблицы, где ещё указала позицию страны в рейтинге Webometrics. (табл. 1)
Таблица 1 –Рейтинг и средняя стоимость обучения в разных странах для резидентов и иностранных студентов.
Страна | Средняя стоимостьобучения для резидентов в год, $ | Средняя стоимость обучения для иностранцев в год, $ | Позицию страны в рейтинге Webometrics. |
Россия | 1,700 – 12,000 | - | 34 |
США | 9,000 | 20,000-30,000 | 1 |
Канада | 9,000 | 25,500 | 4 |
Великобритания | 4,845 | 16,150 | 3 |
Германия | 1,377 | 1,377 | 2 |
Франция | 248-690 | 248-690 | 20 |
Объясниться по-английски в аэропорту - одно, а написать эссе на 500 слов о перспективах развития искусственного интеллекта - совсем другое. Нужно будет понимать сложные лекции, участвовать в обсуждениях, делать презентации и писать исследовательские работы.
Поступить в зарубежный университет без должного уровня знаний языка не получится. Так что, если будущий студент задался целью получить высшее образование за рубежом, сначала нужно будет пройти языковую подготовку и сдать международные экзамены - такие как IELTS или TOEFL.
Даже если уже есть примерный список требований и ожиданий, выбрать школу или университет очень сложно. Критериев выбора - масса, а рейтинги дают только самую общую картину.
Чтобы преодолеть эту трудность очень важно определиться с целями, учесть особенности выбранной страны, перспективы совмещать учебу с работой и остаться в стране после выпуска, и еще множество других факторов.
Подача документов в зарубежный университет - очень ответственное мероприятие.
Предстоит собрать рекомендательные и мотивационные письма, портфолио, предоставить переводы и обязательно успеть в установленные учебным заведением сроки. К тому же, часто возникают проблемы с оформлением визы, так как зачисление в ВУЗ - еще не гарантия разрешения на выезд.
Все люди одинаковые, все мы братья и сестры. Но, приехав в чужую страну, начинаешь в этом сомневаться: уж больно разные у нас обычаи и традиции. Можно наделать много глупостей, если вести себя согласно «домашнему» этикету, игнорируя окружающих. В каждой стране разные культурные стандарты. В дополнение к знакомству с языками и валютой, придется приспосабливаться к местной культуре.
Чтобы преодолеть данную трудность нужно наблюдать за местными жителями и погрузится в их культуру.
Легко начать чувствовать тоску по дому, когда все вокруг вас незнакомо. Тоска по дому - это естественное чувство. С семьей и друзьями можно общаться с помощью технологий. Нужно полюбить страну в которой вы учитесь, вернувшись домой расскажите о своем невероятном опыте за границей.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Опрос учащихся
Среди учащихся 7А класса МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска» был проведен опрос, состоящий из трёх основных вопросов.
В опросе приняло участие 10 учеников, которым было предложено ответить на эти вопросы.
Вывод:
На первый вопрос с первым вариантом ответа 2 ученика.
Со вторым вариантом ответа 6 учеников.
С третьим 2 ученика.
На второй вопрос ответы были разные, ребята ответили, что хотят открыть для себя что-то новое, хотят получить высокую квалификацию и найти потом хорошую работу, есть ответы о том, что хотят учиться только в России.
На третий вопрос с первым вариантом ответа ответило 3 ученика.
Со вторым вариантом ответа 1 ученик.
С третьим вариантом ответа 3 ученика.
3 ученика ответило, что не хотят учиться за границей.
2.2 Посещение выставки, посвященной зарубежному образованию
В городе Челябинск существует компания «StudyLand» - центр образования за рубежом, который готовит студентов к поступлению в зарубежные институты. Часто они проводят бесплатные мероприятия, на которых рассказывают всё о зарубежном образовании.
Также существует компания «Аэровектра - Обучение за рубежом», которая в настоящее время является одной из наиболее профессиональных, опытных и успешных компаний, представляющих услуги по организации обучения за рубежом. Так 12 февраля 2022 года я посетила их выставку, где сотрудники компании рассказали об особенностях, преимуществах и недостатках, возможностях к поступлению в иностранные университеты и колледжи, а также рассмотрели несколько топовых вузов и их требования к поступлению. Посещение выставки для меня - это уникальная возможность встретиться с представителями зарубежных школ, не покидая пределы родного города! На данной выставке я получила несколько буклетов и сделала из них коллаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа над проектом проводилась в течение нескольких месяцев. В ходе работы над проектом я узнала много новой и полезной информации, которая расширила мой кругозор. Данная работа, безусловно, станет полезной для школьников и преподавателей.
В ходе написания проекта изучены виды и формы образования, выявлены преимущества и недостатки обучения за рубежом, проведен опрос для выяснения осведомленности обучающихся 7 класса о возможностях получения образования за границей, создан коллаж с информационными материалами с выставки «Образование за рубежом». Я также рассмотрела требования к студентам для поступления в иностранные университеты и создала инструкцию по поступлению в зарубежный ВУЗ.
Знания возможностей создадут условия для получения действительно качественного, полезного, и, главное, интересного образования, что является безусловной инвестицией в будущее.
Таким образом, цель и задачи выполнены, а значит можно сделать следующий вывод, что образование за рубежом – не мечта, а реальность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Печатные издания:
Интернет-ресурсы:
1. Почему студенты предпочитают учиться за рубежом, конференция о зарубежном образовании. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studyland74.ru/
2. Отличия системы образования в России и за рубежом. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://grand-mir.ru
3. Плюсы и минусы образования за рубежом.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iqconsultancy.ru/articles/plyusy-i-minusy-uchyeby-za-granitsey /
4. Особенности и стоимость зарубежного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://zagran.guru/obrazovanie-za-granitsej/motivatsionnoe-pismo-dlya-uchebyi-za-granitsey-primer.html#i-2
5. Основные требования к поступающим иностранцам. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad9ca8658166999a073991c/obuchenie-za-granicei-dlia-studentov-i-shkolnikov-pliusy-minusy-chto-daet-
6. Причины, по которым выбирают зарубежное образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/obuchenie-za-granicei-dlia-studentov-i-shkolnikov-pliusy-minusy-chto-daet
Слайд 1
Тема проекта: Обучение за рубежом. Как справиться с возможными трудностями. Обучающийся: Рузавина Злата 7А класс Наставник: Щурихина Н.В. учитель английского языкаСлайд 2
Цель: расширить представление моих одноклассников об учёбе за рубежом как об альтернативе российскому образованию. Задачи: Собрать и проанализировать информацию по теме проекта; Узнать какие виды и формы образования существуют за рубежом; Выяснить особенности образования за границей: причины, преимущества и недостатки, пути преодоления возможных трудностей при обучении; Составить анкеты и провести опрос по теме проекта среди одноклассников; Проанализировать, сделать выводы по результатам анкетирования; Оформить рекламно-информационный коллаж буклетов о проведении летних каникул за рубежом для изучения иностранного языка и инструкцию для абитуриента для поступления в зарубежный ВУЗ.
Слайд 3
План проекта 1. Теоретическая часть 1.1 Особенности зарубежного образования для российских студентов 1.2 Виды и формы зарубежного образования 1.3 Преимущества зарубежного образования 1.4 Трудности получения образования за рубежом и пути их преодоления 2. Практическая часть 2.1 Опрос учащихся 2.2 Посещение выставки, посвященной зарубежному образованию
Слайд 4
Виды и формы образования Высшее образование ( бакалавриат , магистратура, докторантура); Языковые курсы; Летние школы; Международные стажировки
Слайд 5
Преимущества обучения за рубежом Высокий уровень образования Специальности, которым (почти) не учат в России Международное признание диплома Возможность остаться работать в стране Более высокая стартовая зарплата Бесценный опыт
Слайд 6
Трудности получения образования Стоимость обучения Языковой барьер Трудно выбрать, куда поступить Волокита с документами Расстояние и адаптация Ностальгия
Слайд 7
Опрос учащихся
Слайд 8
Посещение выставки «Образование за рубежом» 12 февраля 2022 года
Слайд 9
Список литературы Печатные издания: Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2010. – 315с. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2015. – 320с. Интернет-ресурсы: 1. Почему студенты предпочитают учиться за рубежом, конференция о зарубежном образовании. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studyland74.ru/ 2. Отличия системы образования в России и за рубежом. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://grand-mir.ru 3. Плюсы и минусы образования за рубежом.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iqconsultancy.ru/articles/plyusy-i-minusy-uchyeby-za-granitsey / 4. Особенности и стоимость зарубежного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https :// zagran.guru / obrazovanie-za-granitsej /motivatsionnoe-pismo-dlya-uchebyi-za-granitsey-primer.html#i-2 5. Основные требования к поступающим иностранцам. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad9ca8658166999a073991c/obuchenie-za-granicei-dlia-studentov-i-shkolnikov-pliusy-minusy-chto-daet- 6. Причины, по которым выбирают зарубежное образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/obuchenie-za-granicei-dlia-studentov-i-shkolnikov-pliusy-minusy-chto-daet
Слайд 10
Тема проекта: Обучение за рубежом. Как справиться с возможными трудностями. Обучающийся: Рузавина Злата 7А класс Наставник: Щурихина Н.В. учитель английского языка
На горке
Сочинение
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Вокруг света за 80 дней
Четыре художника. Осень