Исследовательский проект
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_shlyaptseva_ya.docx | 46.54 КБ |
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Республиканский конкурс «Я - исследователь»
Секция: Техника и технологии
Мобильный телефон в жизни современного ребенка
Работу выполнила
Шляпцева Ярослава Дмитриевна,
обучающаяся 3-А класса
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Заветненская СШ им. Крымских партизан»
Советского района
Научный руководитель:
Чеботарева Ирина Александровна,
учитель начальных классов
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Заветненская СШ им. Крымских партизан»
Советского района
с. Заветное− 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. | 3 |
ГЛАВА 1. Из истории возникновения мобильного телефона ………..…. | 5 |
ГЛАВА 2. ЧТО ДАЕТ СМАРТФОН НЫНЕШНЕМУ ПОКОЛЕНИЮ ДЕТЕЙ?…………………………………………………………………...….. | 7 |
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……….…………………………….. | 9 |
3.1 Возможность жизни без телефона …………………………………….. | 9 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… | 12 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………….….. | 13 |
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... | 14 |
Введение
Без мобильных телефонов жизнь в 21 -м веке была бы не возможна. Так мы привязаны к этому изобретению полностью, начиная от связи с близкими до творческого развития каждого.
Делая фото на мобильный телефон, мы оставляем в памяти все самое сокровенное и красивое нашей жизни.
Использование мобильных телефонов практически всеми: от малого к старому, заставило меня задуматься: насколько мир шагнул далеко вперед, насколько данная вещь стала неотъемлемым атрибутом жизни каждого человека.
Гипотеза: мобильный телефон станет карманным компьютером, а не средством связи.
Актуальность исследования: необходимость использования мобильного телефона, значимость мобильного устройства в жизни ребенка.
Цель работы: изучить эволюцию развития мобильного устройства, определив его актуальность, важность и необходимость у современного ребёнка.
Задачи исследования:
1. Собрать, изучить информацию об этапах развития мобильных телефонов;
2. Провести исследование среди сверстников, чтобы выявить, какова роль телефона в их жизни и возможна ли дальнейшая эволюция мобильного устройства путем опроса (анкетирование).
Объект исследования: мобильный телефон.
Предмет исследования: этапы развития мобильного телефона, современный телефон в повседневной жизни школьника.
Методы исследования: анализ, обобщение и сравнение.
Теоретическая значимость заключается в накоплении материала по влиянию мобильных телефонов на жизнь современного человека.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования можно использовать при изучении школьного предмета «Технология».
Этапы исследования:
1-й этап. Подготовительный. Изучение проблемы, определение актуальности, разработка мероприятий.
2-й этап. Основной. (Сбор информации о мобильных устройствах, их актуальности в современном мире; поиск интересных фактов; проведение практической работы).
3-й этап. Заключительный. Подведение итогов, оформление работы. Представление работы на районный конкурс «Я - исследователь».
Глава1. Из истории возникновения мобильного телефона
Проанализировав литературу, было установлено, что первый мобильный телефон появился более 50 лет назад. Он тогда занимал два задних сиденья машины. Шведский изобретатель Стюре Лаурен, инженер компании «Телеверкет», из автомобиля позвонил в службу точного времени и получил ответ. Далее изобретатель не придумал ничего лучше, как позвонить теще, и чуть не свел старушку с ума: почтенная леди не поняла, как можно одновременно ехать в машине и говорить по телефону. Аппарат стоил, как половина автомобиля, и весил 35 кг. Таким был прадедушка современных мобильных телефонов.
В 1967г. Мартин.Купер, служащий в компании Motorola создал относительно небольшой сотовый телефон. На его разработку было затрачено 15 лет и огромная сумма — $100 млн. Вес его составлял чуть больше 1кг, разговаривать по нему можно было около получаса.
Телефоны сразу стали пользоваться спросом. Так в марте 1983г. в мире был 1млн пользователей сотовой связи.[2]
Распространение сотовых технологий сделало этот сервис все более дешевым, качественным и доступным.
Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть:
камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры, доступом в Интернет;
смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы;
коммуникатор — карманный персональный компьютер с функциями мобильного телефона;
бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес - пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой;
имиджевый - телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.
Опросив одноклассников, было установлено, что большинство учеников имеют камерофоны (63%).
Что же такое современный мобильный телефон?
«Это средство связи, предназначенное для голосового общения, для получения необходимой информации в любое время, в любом месте».
Сейчас в некоторых странах мобильные телефоны есть больше чем у половины населения. Так в России на август 2018г. насчитывалось свыше 316млн сотовых телефонов.[1]
Я поинтересовалась в салонах мобильной связи о том, какие модели пользуются наибольшим спросом в нашем районе. Исследование позволило сделать вывод: самые популярные телефоны- Samsung и BQ, так как эти модели имеют сравнительно невысокую цену и практичны в использовании.
Так в наших классах телефоны Samsung у 19%, а BQ-у 43% обучающихся.
Ежегодные прибыли от продаж мобильных телефонов и услуг связи приносят производителям во всем мире миллиардные прибыли, так что для них – это дорогой друг.
Глава 2. Что дает смартфон нынешнему поколению детей?
Если взять и провести цепочку прогресса телефона, то не хватит и пару дней для того, чтобы описать весь процесс.
Сегодня мобильное устройство может предоставить беспроводную связь, фото- и видеосъемку, интернет, подключение к принтеру, пересылку сообщений, стать радио, плеером, калькулятором, органайзером, диктофоном, будильником и др.
В Японии уже выпускаются дверные замки без ключей и скважин. Дверь открывает определенная комбинация цифр на сотовом телефоне.
Канадцы обещают появление в продаже мобильных средств связи для собак.
В Южной Корее создали спецсигнал для сотового, отпугивающий комаров.
Появились и первые детские стихи, посвященные мобильному другу:
« Не будет на меня кричать,
Со мною вместе поиграет,
С утра будильник заиграет.
Подруг на фото снимет он,
Запишет голос в диктофон,
С ним сообщенье набираю,
И всем друзьям их рассылаю.»
Но можно взять основные типы улучшений, которые были придуманы для улучшения и облегчения пользования этим устройством. Чтобы пользователям было удобней пользоваться телефоном, его было уменьшено в несколько раз, были придуманы все возможные процессоры, отвечающие за качество и продуктивность работы телефона, так же был придуман сенсорный экран для простоты и удобства обзора. Благодаря улучшению и продвижению в прогрессе была усовершенствована камера, которая на данный момент является хорошим заменителем фотоаппаратов и видеокамер.
Все это было помещено в одном месте, что позволяет владельцам этих гаджетов проводить в смартфонах 21-го века всевозможные операции, облегчающие жизнь каждому, имеющему их.
Благодаря мировой паутине, в которой можно войти с любого нынешнего смартфона, дети 21-го века получают большое количество необходимой информации. Благодаря Интернету они учатся читать, общаться друг с другом, делиться своими впечатлениями, одним словом-развиваться. Родители, имея возможность с помощью этих гаджетов знать, где находится их чадо, чувствуют себя спокойнее. А проявить себя, свои таланты ребенок может уже с юных лет-фото, видеосъемка, которая далеко прогрессировала. Но помимо плюсов, есть и минусы. Да, смартфоны помогают детям развиваться и обучаться, но злоупотребление этим устройством приводит к тому, что у детей часто нарушается психика из-за игр, выпускаемых на смартфонах, часто сидя в социальных сетях, они попадаются на уловки мошенников. Во избежание подобного, в ходе нашего исследования, была проведена разъяснительно-пояснительная работа среди наших сверстников по правилам пользования современных гаджетов.[3,4] (Приложение1).
Глава 3. Практическая часть
3.1. Возможность жизни без телефона
Теперь сотовый – достаточно распространенная и просто удобная вещь, как стиральная машинка или телевизор.
Мобильный телефон очень популярен и среди учеников 1,2,3 и 4 классов нашей школы: из 105 учеников у 81 он есть.
Для того, чтобы показать влияние телефона на жизнь современного ребенка, был проведен опрос среди своих сверстников (обучающихся начальной школы) в виде анкетирования. 81 ученику предлагалось проанализировать использование мобильного телефона за один день.(Таблица 1.)
Таблица 1.
Использование мобильного телефона | Да | Нет | |
1. | игры на телефоне | 78 (96%) | 3(4%) |
2. | разговоры с родителями | 79(98%) | 2(2%) |
3. | разговоры с друзьями | 67(83%) | 14 (17%) |
4. | скачивание музыки | 59(73%) | 22 (27%) |
5. | социальные сети | 70(86%) | 11(14%) |
6. | необходимая информация | 81 (100%) | - |
7. | прочее (видеосъемка, фотография, электронная книга) | 79 (98%) | 2 (2%) |
Данный опрос показал, что практически каждый ребенок привязан к этому уникальному устройству. По результатам анкеты был сделан вывод, что мобильный телефон ученики активно используют в течение всего дня в разных целях.
Родителям 81 ученика предложили ответить на вопросы анкет. (Приложение 2). Результаты ответов на первый вопрос показали, что 80% родителей считают мобильный телефон необходимым для их ребенка; 15%- очень необходим; 5% родителей ответили, что ребенок мог бы обойтись без телефона.
Данные ответы показали, что 95% родителей воспринимают мобильный телефон необходимой частью жизни их ребенка.
Из всего вышесказанного сделан вывод: мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга.
Следующий этап моего исследования – показать, насколько присутствие мобильного телефона важно в жизни младших школьников. Результаты отражены в диаграмме 1.
Диаграмма 1.
Проанализировав результаты, я вижу, что данная вещь приобретает значимую роль в жизни школьников, причем, чем старше становится ребенок, тем большее место телефон занимает в его жизни.
Дальнейшим моим шагом в исследовании данного вопроса было проведение опроса в виде интервью, чтобы воочию видеть отношение моих сверстников к мобильному устройству. (Приложение 3 «Видеоотчет»)
Выводы
На основе моих исследований я пришла к выводу, что современный телефон является неотъемлемым атрибутом жизни каждого ребенка, в случае его рационального использования.
Была собрана и изучена информация о мобильных телефонах.
Проведено исследование путем, опроса (анкетирование) среди сверстников, выявлена значимая роль телефона в их жизни и возможность дальнейшей эволюции мобильного устройства.
Мобильное устройство является, прежде всего, средством, связывающим ребенка с его родителями (функция контроля), это источник информации, который всегда находится под рукой; в случае опасности (пожар, преступник и др.)– это связующее звено с соответствующими органами; связь со своим учителем; функция «Я никогда не просплю», возможность «одеться по погоде».
Зимой мы ходим в школу в темное время суток, когда родители по ряду причин не могут нас сопровождать, и именно благодаря телефону я чувствую себя в безопасности, находясь на связи с родителями или освещая себе путь. Друг он или враг? Над этим вопросом возникает большое количество мнений. Но я поняла одно - при правильном использовании данного устройства, он играет значимую роль в моей жизни и жизни моих сверстников, это звено, связывающее меня с научно-техническим прогрессом.
Список использованной литературы
1. «Аргументы и факты» № 46, от 16-22 ноября 2018 г.
2. Эльдард Муртазин. От «кирпича» до смартфона. Удивительная эволюция мобильного телефона. – М.: «Альпина Паблишер», 2012. – 234 с. – ISBN 978-5-9614-1734-0.
3. Зайцева В. Дети и мобильник // Здоровье детей.- № 2. – 2008. – с.8-9.
4. Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. - № 10. – 2017. – с.16 – 21
Интернет – ресурсы
5. http://phones-world. ru
6. psy-medic.info "> href="http://psy-medic.info">psy-medic.info
8. www.NWCOD.ru
9. www. rambler. Vikipedij. ru
Приложение1.
Памятка
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ
Приложение 2
Анкета
для родителей обучающихся
МБОУ «Заветненская СШ им.Крымских партизан»
Необходимость мобильного телефона в жизни ребенка
1.Как Вы считаете, необходим ли мобильный телефон в жизни Вашего ребенка?
1.Да, необходим.
2.Очень необходим.
3.Ребенок мог бы обойтись без мобильного телефона
Упрямый зяблик
Швейня
Если хочется пить...
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Юрий Алексеевич Гагарин