Мультфильмы – это удивительный и прекрасный мир, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. С ними происходят невероятные чудеса. Нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. И мы тоже их очень любим. За свою жизнь мы посмотрели очень много мультфильмов. И мы задумались: что же такое мультфильм? Как его создать?
Вложение | Размер |
---|---|
issled_ovatelskaya_rabota_kak_rozhdaetsya_mulfilm.docx | 26.67 КБ |
Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ»
Исследовательская работа
«Как рождается мультфильм?»
Авторы:
учащиеся 4 класса:
Трушкина Дарья, Привалихина Елизавета
Руководитель:
Силкина Валентина Александровна
Оржевка
2022
Введение
Мультфильмы – это удивительный и прекрасный мир, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. С ними происходят невероятные чудеса. Нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. И мы тоже их очень любим. За свою жизнь мы посмотрели очень много мультфильмов. И мы задумались: что же такое мультфильм? Как его создать?
Нас заинтересовал процесс создания мультфильма, и я мы решили попробовать сделать свой собственный мультфильм.
Проблема
Как создать мультфильм? Какие приспособления и материалы необходимы для его создания? Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, нужно провести исследование.
Актуальность исследования
Мы считаем, необходимым проведение этого исследования, так как:
1) мы хотим узнать секреты создания мультфильмов для того, чтобы попробовать создать свой собственный мультфильм;
2) данное исследование помогло бы привлечь окружающих к искусству мультипликации.
Гипотеза
Мы предположили, что современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы.
Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.
Задачи исследования:
1) изучить историю возникновения мультипликации;
2) провести классификацию мультфильмов;
3) изучить процесс создания рисованного мультфильма
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что мультфильм можно показать учащимся нашей школы, чтобы заинтересовать ребят процессом его создания. Результаты проекта могут использоваться на уроках технологии, изобразительного искусства и английского языка. Создание мультфильма на любую тему школьной программы развивает творческие способности учащихся. Проект дает возможность понять основы фотографии, анимации. Приобрести знания и умения в создании мультфильма.
Результат работы: создать свой первый мультфильм «Снежинки».
Характеристика источников, использованных для написания работы: в ходе исследования, мы посетили различные сайты о мультипликации. Благодаря ним мы узнали много нового о мультипликации, поняли, в чем же заключается секрет создания мультфильмов. Всю необходимую информацию мы использовали в нашей работе, указав ссылки в разделе использованные ресурсы.
Характеристика личного вклада авторов работы: созданная нами работа может применяться для знакомства с мультипликацией, начинающий мультипликатор может воспользоваться способом создания рисованного мультфильма.
План исследования
1) Распределить обязанности в группе.
2) Узнать всё про мультфильмы.
3) Изучить технологии создания мультфильмов.
4) Составить анкету для опроса учащихся.
5) Определить этапы создания мультфильма.
6) Показать работу на каждом этапе.
7) Подготовить проект к защите. |
1. Теоретическая часть
1.1. Вступление
— Вот вы говорите, что мультики не влияют на жизнь.
А многие до сих пор едят бутерброд колбасой вниз только потому, что в мультике один кот сказал, что так вкуснее.…
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же - конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование. Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.
Мы провели анкетирование среди учащихся нашего класса. Результаты анкеты вы можете увидеть на слайдах презентации.
1.2. История возникновения мультипликации
Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет. И вот что узнали.
Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В XV в.появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».
30 августа 1877 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.
Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.
Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30-х годов 20 века и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматин», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 80-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".
2012 год для отечественной мультипликации – юбилейный. Она отмечает своё столетие со дня первого кинопоказа, где демонстрировался мультфильм знаменитого своими ожившими куклами насекомых Владислава Старевича".
1.3. Классификации мультфильмов
Для того, чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы разработали классификацию мультфильмов. У нас получилось классифицировать мультфильмы по продолжительности, по возрастному интересу, по цели, по технологическому процессу. Теперь мы знали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, рисованным.
2. Практическая часть
2.1. Создание собственного мультфильма «Снежинки»
а) Процесс создания рисованного мультфильма. В Интернете мы изучили процесс создания мультфильма в домашних условиях и приступили к работе.
Написание сценария мультфильма. Мы решили создать рисованный мультфильм «Снежинки». В ходе сценария лесные жители белка, лиса, еж, волк, медведь решили устроить праздник Нового года. Но в лесу не было снега. Через некоторое время они увидели на небе лесную фею и обратились к ней с просьбой. Новый год пришёл и в сказочный лес.
Разработка персонажей. Для создания мультфильма мы приготовили следующих рисованных персонажей. Это- медведь, заяц, волк, лиса, белка, еж, фея.
Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: лесной пейзаж, елку. На данном материале очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место.
Подготовка к съемке.
1). Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти. Отключили вспышку и настроили баланс белого.
2). Установка фотоаппарата на штатив.
3). Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.
Что такое частота кадров? Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду). Мы снимали на одну секунду фильма 1 кадр.
Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.
Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
Обработка фильма с помощью программы ФотоШОУPRO. После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу ФотоШОУPRO. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.
4) Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик. После просмотра поделились с ребятами секретами создания мультфильмов, которые мы смогли узнать благодаря проведенному исследованию.
Заключение
Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:
1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.
2. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу.
3. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. В будущем мы и наши друзья мечтаем создать еще много-много мультфильмов.
Использованные ресурсы
1.http://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html
2.http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history
3.http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/
4.http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/
5.http://www.miruma.ru/uolt-disney/
6.http://myltia.com/view_article.php?id=5
7.http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65-1-0-723
8.http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_myniku/2012-01-11-74
Приложение 1
Готовый продукт «Снежинка»:
https://disk.yandex.ru/i/GATgeaaiG2dxNQ
Приложение 2
Презентация «Как рождается мультфильм»:
https://disk.yandex.ru/d/1l3TQssyJeGj5g
Под парусами
Спасибо тебе, дедушка!
Астрономический календарь. Март, 2019
Пчёлки на разведках
Калитка в сад