В данном проекте я изучаю модель кордового самолёта через работу со справочниками и интернет-ресурсами, с помощью чертежей и проектирования самого самолёта. Моя цель: познакомить аудиторию с авиамоделизмом, как с одним из видов спортивно-технического моделирования; поднять популярность кордовых самолетов в авиаспорте. Мои задачи: изучить физические основы полета моделей кордовых самолётов, принципы их устройства и технологию выполнения авиамодели; сконструировать действующую модель самолета; выявить положительные стороны и недостатки кордовых самолётов. К методам исследования я отнес следующее: работа со справочниками и энциклопедиями, анализ чертежей, создание списка необходимых для сборки материалов и инструментов, сборка самолёта и его запуск.
Я рассматриваю все возможности управления кордовым самолётом, его манёвренность, принцип устройства, а также анализирую сложность в проектировании и знакомлюсь с авиаспортом. Я предполагаю, что кордовые самолёты просты в своём устройстве. На практике я убедился, что модель неприхотлива и удобна при подготовки её к эксплуатации, имеет хорошую устойчивость в полёте и чистоту выполнения фигур. Недостатки модели не выявлены. Поэтому её смело можно вносить в список самолётов-участников в авиаспорте как основные модели ручного управления. Мои цели оказались достигнуты, а задачи выполнены.
Вложение | Размер |
---|---|
glevenko_samolet_1.pptx | 1.33 МБ |
issledovatelskaya_rabota_glevenko_m.docx | 323.93 КБ |
Слайд 1
Кордовые самолёты в авиаспорте Автор работы: Глевенко Михаил ученик 7 “Г” класса Руководитель: Бондаренко Алёна Сергеевна, учитель технологии Муниципальное а втономное общеобразовательное учреждение города Ростова-На-Дону «Лицей №11»Слайд 2
Актуальность: данное исследование направлено на изучение плюсов и минусов пилотажных моделей кордовых самолетов, а также на то, чтобы понять, почему эти самолёты потеряли свою былую популярность в авиаспорте, ведь это один из самых трудных и в тоже время один из самых интересных классов моделей.
Слайд 3
Цел и работы : познакомить аудиторию с авиамоделизмом, как с одним из видов спортивно-технического моделирования; поднять популярность кордовых самолетов в авиаспорте.
Слайд 4
Задачи : изучить физические основы полета моделей кордовых самолётов , принципы их устройства и технологию выполнения авиамодели ; сконструировать действующую модель самолета ; выявить положительные стороны и недостатки кордовых самолётов .
Слайд 5
Авиамоделизм был хорошо развит в СССР и в наше время не потерял свою актуальность . особый спортивный интерес сейчас представляют собой кордовые самолёты . Запуская их, авиамоделисты сами могут управлять взлетом и посадкой модели, а также полетом модели в воздухе, соревноваться на лучший пилотаж. Возможности кордового авиамоделизма этим не ограничиваются.
Слайд 6
Кроме участия в соревнованиях на скорость полета и маневренность , запускают несколько моделей одновременно для гонок с общего центрального круга на пусковой площадке . Кордовая модель летает виражами — движется по окружности , в центре которой находится запускающий авиамоделист . Он вращается на месте вслед за моделью и управляет ее полетом , удерживая в руке рукоятку с нитями корды При запуске кордовых моделей авиамоделисты учатся правильно эксплуатировать поршневые и реактивные двигатели , приобретают необходимые навыки в управлении скоростными моделями и выполнении фигур высшего пилотажа .
Слайд 7
Начинается постройка этого самолета с фюзеляжа . В качестве заготовки для него подойдет ровная доска из осины , липы , ольхи , тополя или не смолистой ели . Боковые поверхности доски нужно вышкурить или начисто отстругать . Толщина заготовки после обработки должна оказаться в пределах 6-7 мм . На одну из ее сторон наносят карандашом контуры будущего фюзеляжа , после чего лишний материал обрезается . Затем выпиливают в хвостовой части и вырез под картер двигателя .
Слайд 8
Хвостовое оперение Киль и фальшкиль выпиливают из березовой фанеры 1,2 мм или из фанеры толщиной 3 мм . Из такой же легкой осиновой фанеры выпиливается стабилизатор и « рамка », образующая каркас руля высоты .
Слайд 9
Элементы управления кордового самолета (качалка и кабанчик) — покупные, либо самодельные. Качалку несложно вырезать из дюралюминиевой пластины (не тоньше 1,5 мм). Хороший кабанчик руля получается из угловой части пластмассовой коробки. Топливный бак спаян из «медной трубки диаметром 3 мм. Для его надежного крепления изнутри в боковую стенку впаивается (еще на стадии сгибания жестяной выкройки) стальной винт или болт МЗ х 14. Для дренажа и питания двигателя используются медные или латунные трубки диаметром 3 мм.
Слайд 10
Сборка крыла Рисуется контур крыла . Выпиливается в миллиметре от линии . Затем закругляется .
Слайд 11
Заключение В процессе изготовления все требования по проектированию, конструированию были соблюдены , модель построена в соответствии с чертежами. После нескольких полетов можно сказать, что модель легка в управлении, неприхотлива и удобна при подготовке ее к эксплуатации. Модель показала прекрасные пилотажные качества, лётные характеристики . Необходимо отметить хорошую устойчивость, управляемость в полете, чистоту выполнения фигур . А также то, что материалы для конструирования легко доступны, технология изготовления посильна даже школьнику. Таким образом, тиражирование кордовых самолётов может стать рентабельным и перспективным. Недостатки не выявлены. Цель оказалась достигнутой. Задачи выполнены. И хотя кажется, что самое интересное и завораживающее в создании модели – это полет, на самом деле не менее интересен процесс создания и доведения до ума модели. Ведь авиамоделизм многолик, а это значит, что место в нем найдется каждому.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ЛИЦЕЙ №11»
Областной конкурс проектно-исследовательских работ учащихся
4-8 классов образовательных учреждения Ростовской области
«Малая академия юных исследователей»
Номинация «Естественнонаучная»
«Юный исследователь» (6-8 классы)
Тема: «Кордовые самолёты в авиаспорте»
Автор работы:
Глевенко Михаил Юрьевич,
7 «Г» класс,
МАОУ «Лицей №11»
г. Ростова-на-Дону,
Ростовская область
Руководитель:
Бондаренко Алёна Сергеевна,
учитель технологии
МАОУ «Лицей №11»
г. Ростова-на-Дону,
Ростовская область,
г. Ростов-на-Дону
2022 год
Аннотация
В данном проекте я изучаю модель кордового самолёта через работу со справочниками и интернет-ресурсами, с помощью чертежей и проектирования самого самолёта. Моя цель: познакомить аудиторию с авиамоделизмом, как с одним из видов спортивно-технического моделирования; поднять популярность кордовых самолетов в авиаспорте. Мои задачи: изучить физические основы полета моделей кордовых самолётов, принципы их устройства и технологию выполнения авиамодели; сконструировать действующую модель самолета; выявить положительные стороны и недостатки кордовых самолётов. К методам исследования я отнес следующее: работа со справочниками и энциклопедиями, анализ чертежей, создание списка необходимых для сборки материалов и инструментов, сборка самолёта и его запуск.
Я рассматриваю все возможности управления кордовым самолётом, его манёвренность, принцип устройства, а также анализирую сложность в проектировании и знакомлюсь с авиаспортом. Я предполагаю, что кордовые самолёты просты в своём устройстве. На практике я убедился, что модель неприхотлива и удобна при подготовке её к эксплуатации, имеет хорошую устойчивость в полёте и чистоту выполнения фигур. Недостатки модели не выявлены. Поэтому её смело можно вносить в список самолётов-участников в авиаспорте как основные модели ручного управления. Мои цели оказались достигнуты, а задачи выполнены.
Оглавление
1.1 Авиамоделизм – как вид спорта. Кордовые самолёты в соревнованиях 6
2.1 Этапы выполнения конструирования кордового самолета 8
2.1.3 Управление и топливный бак 8
2.1.4 Выпиливание и сборка крыла 9
2.1.5 Запуск полёта кордового самолёта. 9
Кордовой моделью самолета называется модель, совершающая управляемый с земли полет по кругу на корде.
С давних пор на рынке появились кордовые самолеты.
С них начиналась вся моторная авиатехника на дистанционном управлении. Сначала моделей самолетов этого класса было мало, и демонстрация их полета имела главным образом агитационную цель. Позже полеты на корде были включены в программу авиамодельных соревнований, а кордовый авиамоделизм получил широкое развитие, приобретя большое спортивное значение. Но со временем этот вид самолетов потерял свою популярность и авиаспорт сошёл на нет. В связи с этим я решил поспособствовать возобновлению конструирования кордовых самолетов, а также принять участие в соревнованиях авиамоделей.
Тема исследования: «Создание модели кордового самолета».
Актуальность: авиамоделизм – это одно из направлений технического вида спорта, включающий постройку моделей и участие с ними в соревнованиях. С каждым годом авиамоделизм развивается, конструкции моделей претерпевают изменения, появляются новые классы и категории моделей. Изучить подробно все классы моделей практически невозможно. Поэтому, данное исследование направлено на изучение плюсов и минусов пилотажных моделей кордовых самолетов. а также на то, чтобы понять, почему эти самолёты потеряли свою былую популярность в авиаспорте, ведь это один из самых трудных и в тоже время один из самых интересных классов моделей.
Цели работы:
Задачи:
Методы исследование: работа со справочниками и энциклопедиями, анализ чертежей, создание списка необходимых для сборки материалов и инструментов, сборка самолёта и его запуск.
Авиамоделизм был довольно хорошо развит в СССР: издавались журналы, финансировались кружки авиамоделизма. Наиболее популярен он был среди молодёжи школьного возраста, в то же время авиамоделизмом на профессиональном уровне занимались представители всех возрастов.
В наше время авиамоделизм не утратил свою актуальность. И особый спортивный интерес сейчас представляют собой кордовые самолёты. Разберем почему.
Запуская их, авиамоделисты сами могут управлять взлетом и посадкой модели, а также полетом модели в воздухе, соревноваться на лучший пилотаж.
Возможности кордового авиамоделизма этим не ограничиваются. Кроме участия в соревнованиях на скорость полета и маневренность, запускают несколько моделей одновременно для гонок с общего центрального круга на пусковой площадке — корте (это так называемый «воздушный бой», или гонки-преследования) и в полет с препятствиями или с ограниченным количеством топлива на более длинную дистанцию.
Моделями, летающими на корде, можно управлять с земли от момента старта и до посадки с помощью корды (прочная тонкая стальная проволока—струна или тросик).
Кордовая модель летает виражами — движется по окружности, в центре которой находится запускающий авиамоделист. Он вращается на месте вслед за моделью и управляет ее полетом, удерживая в руке рукоятку с нитями корды
При запуске кордовых моделей авиамоделисты учатся правильно эксплуатировать поршневые и реактивные двигатели, приобретают необходимые навыки в управлении скоростными моделями и выполнении фигур высшего пилотажа.
Лучшей формой агитации за развитие авиамоделизма является демонстрация полета кордовой модели, сопровождающаяся кратким объяснением ее устройства и принципа действия.
И дальше я расскажу подробней об этапах конструирования данной модели самолетов, о её плюсах и минусах в полёте.
Для того чтобы создать модель кордового самолёта, я изучил и проанализировал его составляющие и чертежи:
- фюзеляш;
- хвостовое оперение;
- управление и топливный бак;
- выпиливание и сборка крыла;
Начинается постройка этого самолета с фюзеляжа. В качестве заготовки для него подойдет ровная доска из осины, липы, ольхи, тополя или не смолистой ели. Боковые поверхности доски нужно вышкурить или начисто отстругать. Толщина заготовки после обработки должна оказаться в пределах 6-7 мм. На одну из ее сторон наносят карандашом контуры будущего фюзеляжа, после чего лишний материал обрезается. Затем выпиливают в хвостовой части и вырез под картер двигателя (рис.1, рис. 2).
Киль и фальшкиль выпиливают из березовой фанеры 1,2 мм или из фанеры толщиной 3 мм. Из такой же легкой осиновой фанеры выпиливается стабилизатор и «рамка», образующая каркас руля высоты (рис. 3).
Элементы управления кордового самолета (качалка и кабанчик) — покупные, либо самодельные (рис. 4). Качалку несложно вырезать из дюралюминиевой пластины (не тоньше 1,5 мм). Хороший кабанчик руля получается из угловой части пластмассовой коробки. Крепление кабанчика состоит из двух винтов М2. Тяга, соединяющая качалку и руль высоты, согнута из стальной спицы Ø 1,8-2 мм или дюралюминиевой Ø 2,5-3 мм. Ось качалки сделана из стальной проволоки Ø 2,5-3 мм.
Топливный бак спаян из медной трубки диаметром 3 мм. Для его надежного крепления изнутри в боковую стенку впаивается (еще на стадии сгибания жестяной выкройки) стальной винт или болт МЗ х 14. Для дренажа и питания двигателя используются медные или латунные трубки диаметром 3 мм. Такой инструмент выполняет ровные и точные по диаметру отверстия. При этом на жести образуется отбортовка, повышающая надежность пайки.
В соответствии с чертежами рисуется контур крыла на фанере. В данной работе я выбрал материал из березы. Крыло выпиливается из фанеры в миллиметре от линии чертежа. Затем выпиленная деталь обрабатывается и закругляется наждачкой (рис. 5).
Полет данной модели был осуществлен на асфальтированной поверхности при ветре, примерно, 2-3 м/сек. Управление самолёта осуществлялось при помощи нити с внутреннего круга. Самолёт легко пошёл на взлёт и на посадку. Устойчиво держался при порывах ветра, при этом исполняя несложные манёвры. Скорость самолёта не измерялась.
В процессе изготовления все требования по проектированию конструированию были соблюдены, модель построена в соответствии с чертежами. После нескольких полетов по кругу, проведенных на асфальтированной поверхности, можно сказать, что модель легка в управлении, неприхотлива и удобна при подготовке ее к эксплуатации. Модель показала прекрасные пилотажные качества, лётные характеристики. Необходимо отметить хорошую устойчивость, управляемость в полете, чистоту выполнения фигур. А также то, что материалы для конструирования легко доступны, технология изготовления посильна даже школьнику. Таким образом, тиражирование кордовых самолётов может стать рентабельным и перспективным. Недостатки не выявлены. Цель оказалась достигнутой. Задачи выполнены. И хотя кажется, что самое интересное и завораживающее в создании модели – это полет, на самом деле не менее интересен процесс создания и доведения до ума модели. Ведь авиамоделизм многолик, а это значит, что место в нем найдется каждому.
рис.1
рис.2
рис.4
рис.5
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Осенняя паутина
"Разделите так, как делили работу..."
10 осенних мастер-классов для детей
Учимся ткать миленький коврик