Исследовательская работа ученика 9 класса Игнатьева Александра
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 139.1 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга»
«Особенности экономико-географического положения Приморского края»
Работа ученика 9 «В» класса
Игнатьева Александра Петровича
Руководитель проекта:
Вештеюнас Елена Владимировна
г. Санкт-Петербург 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
1) Введение.
2) Краткая история Приморского края.
3) Характеристика экономико-географического положения Приморского края.
4) Основные проблемы Приморского края.
5) Почему важно развивать Приморский край?
6) Развитие Приморского края.
7) Вывод.
8) Источники.
Введение
Актуальность вопроса (проблемы): Данная проблема актуальна в первую очередь для жителей Приморского края, потому что напрямую связана с их жизнедеятельностью. Но также проблемы в развитии Приморского края могут повлиять и на развитие страны. И в своей работе я решил показать почему важно развивать столь отдаленный регион, как Приморский край.
Объект исследования: Приморский край
Цель проекта: Привлечь внимание к проблемам Приморского края и показать, что проблемы региона важны не только для самого Приморского края, но и также, что Приморский край важен для развития страны.
Задачи проекта:
1) Поиск информации в источниках
2) Найти информацию и написать историю Приморского края
3) Написать характеристику экономико-географического положения Приморского края
4) Опрос жителей Приморского края для выявления проблем
5) Выявление особенностей для развития Приморского края
6) На основе найденной информации сделать вывод
7) Оформить проект в виде стенгазеты
Краткая история Приморского края
Конечно, история Приморского края берет свое начало несколько тысяч лет назад, но история освоения Приморского края русскими первопроходцами документально подтверждает, что появление русских в Приморском крае датируется 1655 годом. Это время освоения Сибири. Казаки шли дальше на Восток по огромной практически не заселенной территории пока не достигли побережья Тихого океана. Первый отряд, достигший северного Приморья, пришел под командованием О. Степанова. Чтобы закрепить за собой официально территорию Приморского края, российское правительство решается узаконить ее, образовав Приморскую область. В нее вошли приморские земли Восточной Сибири, включая Камчатку. Через год, в 1857 году, из состава Приморской области выделяется Амурская область. Включение Приморья в состав России. После того как Приморье было включено в состав России, граница с Китаем была юридически оформлена Айгуньским договором (1858) подтверждена и расширена Пекинским (1860). Определенная договорами территория стала практически такой же, как в настоящее время. Хочется отметить, что китайцы считают договоры несправедливыми и уверены, что рано или поздно территория, включающая Владивосток, перейдет к ним.
Характеристика экономико-географического
Положения Приморского края
Положение по отношению к соседним странам, регионам:
Расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем. Крупный залив -- Петра Великого. Берега залива сильно изрезаны и образуют внутренние заливы: Амурский, Уссурийский, Посьета, Стрелок, Восток.
Областной центр: Владивосток.
Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям:
К сухопутным путям - устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения.
К морским путям - выгодное, потому что Приморский край имеет выход к морю, а его областной центр - один из крупнейших портов Российской Федерации.
Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам: находится рядом с Охотской нефтегазоносной провинцией, находится вдали от сельскохозяйственных регионов и регионов тяжелой промышленности.
Положение по отношению к главным районам сбыта продукции: основные торговые партнеры Приморского края: Китай (49 % внешнеторгового оборота), Республика Корея (21 %) и Япония (10 %), то есть Приморский край находится вблизи от главных районом сбыта продукции.
Климат:
умеренный, муссонный. Зима сухая и холодная с ясной погодой. Весна продолжительная, с частыми колебаниями температуры. Лето тёплое и влажное, на летние месяцы приходится максимум количества осадков, в некоторых районах до 90 % годовых осадков. Осень тёплая, сухая, с ясной погодой. Летом преобладают южные ветра с Тихого океана, а зимой северные, приносящие холодную, но ясную погоду с континентальных районов.
Природные ресурсы:
К основным полезным ископаемыми Приморья относятся: Каменный и бурый уголь. В Приморье около 100 месторождений угля, основными их которых являются Павловское, Бикинское, Артемовское, Шкотовское буроугольные месторождения, Раздольное и Партизанское каменноугольные месторождения. Цветные и благородные металлы. Разработано порядка 30 месторождений олова. Основные месторождения находятся в Дальнегорском, Кавалеровском, и Красноармейском районах - в горных частях Сихотэ-Алиня. В этих районах сосредоточены месторождения полиметаллических руд, содержащие цинк и свинец, в небольших количествах - серебро, медь, висмут и другие металлы. В Пожарском и Красноармейском районах есть месторождения вольфрамовых руд. В северо-восточных районах Сихотэ-Алиня разработано несколько месторождений серебра, золотоносные месторождения есть на юге и севере края, по долинам рек: Фадеевка, Пограничная, Малая Нестеровка, Изюбрино, Соболиная Падь. Горно-геохимическое сырьё. Крупнейшее месторождение бора находится в районе Дальнегорска. В Хорольском районе добывается плавиковый шпат. В рудах этих месторождений найдены редкие металлы: бериллий, литий, ниобий, тантал. На материковом склоне Японского моря открыто несколько месторождений фосфоритов. Строительные материалы. Практически во всех районах края выявлено множество месторождений (более 100) строительных материалов и строительного сырья. Крупные месторождения известняка разрабатываются около г. Спасска, в южных районах края. Лесные ресурсы. Лесные массивы занимают до 80% всей территории края. Леса разнообразные: широколиственные, хвойные, мелколиственные.
Вывод: Основным экономическим преимуществом Приморского края является его экономико-географическое положение, так как территория Приморского края подключена ко всем общенациональным транспортным коммуникациям, и это является главной ролью края в экономике нашей страны. Также важно отметить, то, что Приморский край имеет развитое сельское хозяйство, на территории края осуществляется мясомолочное животноводство, клеточное звероводство, оленеводство и пчеловодство. На долю края приходится 15,5% общероссийского производства товарной пищевой рыбной продукции, включая консервы, все это также говорит о важности Приморского края для экономики Российской Федерации.
Основные проблемы Приморского края из-за особенностей экономико-географического положения.
Но если посмотреть на ЭГП Приморского края с другой стороны, то можно выявить серьезные проблемы. Но практически все проблемы вытекают из одной главной проблемы, а именно отдаленность от центра России. Первые проблемы, о которых я хотел бы сказать это сельскохозяйственные проблемы.
В сельскохозяйственном секторе Приморского края можно выделить следующие проблемы -- низкий уровень технической оснащенности сельскохозяйственного производства; низкая производительность труда в сельскохозяйственном производстве; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабое развитие коопераций в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; недостаточное ресурсное обеспечение сельских территорий на всех уровнях финансирования.
Экономические проблемы. Несмотря на выгодное ЭГП, выход к морю и главным транспортным путям объем инвестиций в экономику Приморского края за последние десять лет непрерывно уменьшается, что говорит о высоком уровне экономического риска и низком уровне экономической безопасности в основных отраслях хозяйственной деятельности в крае. Также это определенно снижает уровень жизни в городах Приморья, так как развитием городов и созданием новых пространств инвесторы не интересуются.
Проведя небольшой опрос среди знакомых, живущих в Приморском края, можно выделить основные проблемы для жизни в нем.
Транспорт. Проблема о которой указали большинство опрошенных является плохо развитый общественный транспорт. В первую очередь можно сказать о том, что государственные организации плохо обустраивают города для общественного транспорта, но большая часть опрошенных указали, что хотели бы видеть в своем городе подземный общественный транспорт, так как на нем удобнее передвигаться, но из-за особенностей рельефа это невозможно, хоть и были проекты метро во Владивостоке.
Климат. Несмотря на то, что климат в Приморском крае умеренный, жители пожаловались на сильные и холодные ветра зимой из-за близости к океану. Также из-за этого в Приморском крае можно столкнуться с тропическими циклонами или тайфунами, особенно в конце лета.
Экология. Другая немаловажная проблема, указанная жителями, является проблема в экологии. Среди всех проблем можно выделить следующие:
Мусор. Многие природные пространства становятся непригодными для отдыха или развития из-за огромного количества мусора, который выбрасывается в несанкционированные места.
Загазованность воздуха. Данная проблема наблюдается у жителей более крупных городов. Но в этих городах это по-настоящему экологическое бедствие. Также в этих городах показывается печальная статистика по бронхолегочным заболеваниям. В основном это связано с большим количеством машин даже в небольших городах.
Незаконная вырубка леса. Одна из самых важных проблем из-за которой природа Приморского края с каждым годом страдает все больше и больше.
Отток населения.
Пожалуй, собирательной проблемой, которая появилась из-за всех предыдущих это-миграционный отток населения. Меньше всего население покидало Приморский край в кризисные годы — 2008 и после 2014 (см. на диаграмме). В первую очередь, на это влияют общие экономические проблемы, затрудняющие процесс переселения на новое место жительства: рост цен на транспорт, отдаленность от более благополучных регионов Центральной России, проблемы с продажей недвижимости в кризисный период. Стоит особенно выделить то, что один из пиков миграционного оттока за всю современную историю региона приходился на относительно благополучный 2013 г. Вполне вероятно, что население стремится покинуть регион именно тогда, когда это позволяют их финансовые возможности.
Отток населения в Приморском крае связан с более низким уровнем жизни по сравнению с другими регионами России, расположенными ближе к европейской части страны, куда люди и стремятся уехать.
Вывод: если кратко сказать о проблемах Приморского края, то можно сказать, что каждая проблема появляется из-за возникновения другой. Например, проблемы, связанные с сельским хозяйством, связаны с низким уровнем технической оснащенности, а эта проблема уже возникает из-за низкого финансирования, или, например, отток населения возникает в основном из-за низкого качества жизни.
Почему важно развивать Приморский край?
По своему местоположению Приморский край имеет высокий экспортный потенциал и занимает позицию транзитного экспортного узла для России на Дальнем Востоке. Большая часть экспорта – это транзитные грузы из российских регионов в страны АТР. Приморский край, в основном, экспортирует рыбную продукцию, нефтепродукты, изделия из древесины и металлы (в совокупности они составляют почти 90% экспорта). При этом основная доля экспорта приходится на Китай, Республику Корею и Японию. В совокупности они составляют более 90% внешних продаж Приморского края и демонстрируют стабильный рост в объемах экспорта в среднем на 12-16% в г. На этом фоне хотелось бы сказать про Китай, ведь КНР является более развитым с технологической и экономической точки зрения партнером, заинтересованным только в энергетических инвестиционных проектах в российской экономике.
Еще немаловажный факт, что Приморский край имеет особое значение как место базирования и тыловая база Тихоокеанского флота России.
Затем можно выделить ряд перспективных направлений в области инвестиционного сотрудничества в Приморском крае:
‒ Транспортная инфраструктура. Международные транспортные коридоры. Перспективное размещение особых экономических зон портового типа. Новый международный аэропорт Владивосток. Модернизация пограничных переходов.
‒ Трубопроводного транспорта: газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток»
‒ Финансовая инфраструктура
За последние 10 лет Приморский край достиг определенных успехов в экономическом развитии. Были получены значительные результаты в транспортно-логистическом комплексе и не сырьевом экспорте, привлечены крупные суммы прямых инвестиций из стран Северо-Восточной Азии (СВА) благодаря близости к странам-инвесторам и благоприятным условиям для ведения бизнеса в рамках специальных налоговых и таможенных режимов.
Развитие Приморского края.
Развитие Приморского края напрямую связано с развитием его областного центра-Владивостока. Развивая город в качестве центра мирового сотрудничества можно решить сразу ряд проблем. Владивосток - торговый центр Приморского края и одновременно самый крупный город российского Дальнего Востока. И ключевой целью развития Владивостока как центра международного сотрудничества России в Азиатско-тихоокеанском регионе является создание нового конкурентоспособного способа развития Приморского края, который, по сути, будет агломерацией крупнейших городов Юга Приморского края (Находки, Владивостока, Артема, Уссурийска) - большим конкурентоспособным технополисом России на дальневосточной территории.
Вывод.
На основе найденной информации и проведенных анализов можно сделать вывод, что особенности экономико-географического положения Приморского края-это не то, что может помешать развитию региона, а наоборот, это неиспользуемые возможности, с помощью которых можно развивать регион не только в пользу самого региона, но и для развития страны.
Источники информации:
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=59676
Корнейко О.В. «ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ»
Неньютоновская жидкость
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Солдатская шинель
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Филимоновская игрушка