Автор проекта: | Шукшина Я. А., ученица 111 класса |
Руководитель проекта: | Гулакова М. В., учитель биологии |
2020 год
Содержание
Введение. Актуальность темы.. 3
Типы близнецов и механизм их возникновения. 5
Близнецы в мифах и легендах. 8
Интерес ученых к близнецам.. 10
Интересные факты о близнецах. 12
Список используемой литературы.. 22
Приложение №1 «Однояйцевые (монозиготные близнецы)». 23
Приложение № 2 «Двуяйцевые (дизиготные) близнецы». 24
Приложение №3 «Полуидентичные (полярные) близнецы». 25
Приложение №4 «Знаменитые близнецы». 26
Приложение №5 «Анкета для одноклассников близнецов». 28
Говорят, рождение ребенка – это радость. Нет такой мамы, которая бы не ощутила неизъяснимый трепет, держа в руках малюсенький комочек, ребенка, глядящего на мир широко раскрытыми глазами. Она взволнована и горда, ведь судьба подарила ей счастье – быть матерью. А если их двое, и они – близнецы, значит счастье – вдвойне?
Все родители двойняшек считают, что выиграли у судьбы двойной приз, и они совершенно правы. В исключительной ситуации оказываются и сами дети: им предстоит абсолютно уникальный опыт – прожить жизнь в сопровождении спутника. Известно, что близнецовая связь – узы не менее прочные, чем те, что связывают мать и ребенка. Жизнь крошек началась в тесном соседстве друг с другом, и далее – день за днем – они ни на минуту не разлучаются.
Как часто в последнее время можно наблюдать картину, когда на улице или в парке счастливая мама гордо толкает перед собой большую и непохожую на прочие коляску – с двумя пассажирами внутри. Мы с сестрой тоже катались в такой коляске. Меня заинтересовали вопросы: «А какие мы – близнецы?», «Чем мы отличаемся от обычных людей?», «Какие у нас особенности?». Я решили найти ответы на них. В этом заключается актуальность моей работы.
Цель исследования – изучение близнецовых пар, обучающихся в нашей школе. Для достижения поставленной цели мне предстоит решить ряд задач.
Теоретические задачи:
· познакомиться с понятиями: близнецы, типы близнецов, близнецовый метод;
· выяснить, как отразилась тема близнецов в мифологии;
· рассмотреть интерес ученых к близнецам;
· найти информацию о знаменитых близнецовых парах в России и за рубежом.
Практические задачи:
· провести исследование близнецовых пар в плане антропометрических показателей, в психологическом плане, проанализировать интересы и увлечения;
· провести социологический опрос родственников и одноклассников, заведующей отделением ЗАГС Пластовского муниципального района.
Объект исследования: близнецовые пары МКОУ «Школа № 10 г. Пласта».
Предмет исследования: личностные особенности близнецов.
Гипотеза: несмотря на то, что близнецовые пары обучаются и воспитываются одинаково, порой сидят за одной партой и даже одеваются одинаково, это две разные, уникальные личности.
Методы исследования:
· изучение научной литературы и ее анализ;
· исследовательский метод изучения материала и его синтез;
· статистическая обработка анкет.
Практическое значение работы:
Результаты исследования и проектный продукт могут быть использованы на уроках биологии и во внеурочной деятельности, теми, кого интересует проблема близнецов.
Этапы выполнения работы:
На первом этапе выполнения работы мной была выбрана тема; составлен список литературы по проблеме исследования; были определены объект, предмет исследования, а также выделены основные понятия: близнецы, типы близнецов, близнецовый метод.
На втором этапе я изучала и анализировала литературу по теме.
На третьем этапе я проводила исследование близнецовых пар, брала интервью у родителей, одноклассников, врачей и анализировала информацию для выполнения практической части.
На четвёртом этапе мною был сформулирован вывод по данной теме.
Ожидаемые результаты: подтверждение выдвинутой гипотезы.
Проектный продукт: информационный буклет.
Вложение | Размер |
---|---|
shukshina_yana.docx | 1.58 МБ |
shukshina_yana.pptx | 2.82 МБ |
Слайд 1
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа №10 имени Героя Советского Союза М. П. Галкина города Пласта» Исследовательский проект по биологии «Близнецы – уникальное чудо природы» Автор проекта: Шукшина Я. А., ученица 11 1 класса Руководитель проекта: Гулакова М. В., учитель биологии 2020 годСлайд 3
Теоретические задачи: п ознакомиться с понятиями: близнецы, типы близнецов, близнецовый метод; в ыяснить, как отразилась тема близнецов в мифологии; р ассмотреть интерес учёных к близнецам; н айти информацию о знаменитых близнецовых парах в России и за рубежом. Практические задачи: в ыявить близнецовые пары МКОУ «Школа №10 г. Пласта»; п ровести исследование близнецовых пар в плане антропометрических показателей, в психологическом плане, проанализировать интересы и увлечения; п ровести социологическ и й опрос родственников и одноклассников, заведующей отделением ЗАГС Пластовского муниципального района.
Слайд 4
Методы: и зучение научной литературы и её анализ; и сследовательский метод изучения материала и его синтез; с татистическая обработка анкет. Этапы выполнения работы: На первом этапе выполнения работы мной была выбрана тема; составлен список литературы по проблеме исследования; были определены объект, предмет исследования, а также выделены основные понятия: близнецы, типы близнецов, близнецовый метод. На втором этапе я изучала и анализировала литературу по теме. На третьем этапе я проводила исследование близнецовых пар, брала интервью у родителей, одноклассников, врачей и анализировала информацию для выполнения практической части. На четвёртом этапе мною был сформулирован вывод по данной теме.
Слайд 5
В настоящее время в мире насчитывается от 70 до 80 миллионов пар близнецов. На каждые 100 родов в мире приходится рождение одной близнецовой пары. В последнее время наблюдается тенденция роста этой закономерности. За последние 50 лет процент рождения близнецов вырос почти в 2,5 раза. Но так ли они похожи на самом деле, как кажется с первого взгляда? Типы близнецов: однояйцевые (монозиготные, гомозиготные или идентичные); двуяйцевые ( дизиготные , гетерозиготные или неидентичные); промежуточный тип (монозиготные полярные или полуидентичные ). Близнецы- кто это?
Слайд 6
Однояйцевые близнецы (идентичные)
Слайд 7
Разновидности многоплодной беременности Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4
Слайд 8
«Сиамские близнецы» – Чанг и Энг (1811 год)
Слайд 9
Двуяйцевые близнецы (неидентичные)
Слайд 10
Монозиготные, полуидентичные близнецы
Слайд 11
Близнецы в мифах и легендах
Слайд 12
Знаменитые близнецы Мэри-Кейт и Эшли Олсен
Слайд 13
Знаменитые близнецы Владимир и Юрий Торсуевы
Слайд 14
Знаменитые близнецы Татьяна и Ольга Арнтгольц
Слайд 15
Знаменитые близнецы Мария и Анастасия Толмачевы
Слайд 16
Практическая работа Встреча с начальником отдела ЗАГС – Гончаренко Е.В. Изучение списков обучающихся МКОУ «Школа №10 г. Пласта» и составление близнецового регистра. Анкетирование одноклассников. Изучение и анализ монозиготных близнецов на примере нашей семьи. Беседа с мамой – Шукшиной Е.В.
Слайд 17
№ п / п Фамилия, имя Класс 1. Звягина Анна и Звягина Дарья 2.1 2. Субботина Алёна и Субботина Алина 2.2 3. Падалко Эрик и Падалко Эдуард 9.1 4. Шукшина Анна и Шукшина Яна 10.1 « Близнецовый регистр МКОУ «Школа № 10 г. Пласта» Практическая работа
Слайд 18
1. Различаете ли вы близнецов? А) различаю Б) не различаю В) испытываю затруднение 3. Хотели бы вы иметь сестру/брата-близнеца? А) да Б) нет В) никогда не думал(-а) об этом 2. Что вы испытываете при виде близнецов? А) восторг Б) удивление В) радость Г) любопытство Д) безразличие Практическая работа
Слайд 22
Признак Анна Яна Дата рождения 26.01.2003 26.01.2003 Рост при рождении 45 см 47 см Вес при рождении 1,95 кг 2,5 кг Очерёдность рождения Вторая Первая Рост 167 см 169 см Вес 46 кг 47 кг Обхват грудной клетки 68 см 68 см Обхват головы 54 см 55 см Длина руки 74 см 73,5 см Длина ноги 87 см 86 см Доминирующая рука Правая Правая Веснушки Нет Нет Цвет глаз Карие Карие Цвет волос Золотисто - русый Золотисто - русый Структура волос Волнистые Волнистые Форма носа Прямой Прямой
Слайд 23
Анна Яна ответственная весёлая аккуратная впечатлительная дружелюбная искренняя искренняя ранимая заботливая добрая добрая вежливая отзывчивая ответственная вежливая отзывчивая трудолюбивая внимательная проницательная самокритичная «Десять моих Я»
Слайд 24
Анна: ответственная, собранная, справедливая, серьёзная, аккуратная, деятельная, спокойная, прилежная, сосредоточенная, перфекционистка , трудолюбивая, воспитанная, добрая. Яна: весёлая, дружелюбная, внимательная, любознательная, яркая, лёгкая в общении, отзывчивая, иногда равнодушная, непосредственная, оптимистичная, честная. Практическая работа
Слайд 25
Русский язык Литература Математика Английский язык История Обществознание Анна Яна Химия Биология Физика Информатика Физическая культура ОБЖ Анна Яна
Слайд 26
Предпочтения Анна Яна любимый цвет Нет Нет любимое имя Аня Нет любимое дерево Сосна Берёза любимый кинофильм До встречи с тобой Век Адалин любимый плод Банан Яблоко любимая ягода Клубника Клубника любимый праздник Новый год, день рождения Новый год, 9 Мая любимый день недели Суббота Суббота любимое животное Собака Нет «Сравнение вкусов и интересов»
Слайд 27
Вопрос: какие у детей отношения между собой? Вопрос: какие трудности в воспитании вам пришлось преодолеть? Вопрос: какие характеры на Ваш взгляд у ваших детей: индивидуальные или разные? Вопрос: как Вы отличали близнецов, начиная с рождения? Вопрос: как они относятся к домашним обязанностям? Вопрос: как они ведут себя в разлуке? Вопрос: были ли в Ваших семьях еще случаи рождения близнецов? Практическая работа
Слайд 29
Заключение Результаты данной исследовательской работы полностью подтвердили гипотезу, что близнецы, имеющие одинаковый генотип и находящиеся в одной социальной среде, могут отличаться по многим параметрам (физическому развитию, интересам, увлечениям). Проведенные исследования показали, что каждый из них является индивидуальностью со своими особенностями характера. И в этом немаловажную роль играет окружающая среда. Цель работы достигнута, все теоретические и практические задачи выполнены.
Рисуем белые грибы пастелью
Сказка на ночь про Снеговика
По морям вокруг Земли
Как нарисовать небо акварелью
Горячо - холодно