Большинство пользователей Интернет сообщества начинают свой рабочий день с поисковых систем, где пытаются найти столь необходимую им информацию и решить свои проблемы. К сожалению, поисковые системы часто не способны точно и справедливо интерпретировать ресурсы. Как результат, на первых позициях поиска зачастую оказываются сайты "далекие" от решаемого вопроса.
Причина такого положения проста и кроется в технологии получения и представления результатов поисковыми системами. При этом надо понимать, что главная проблема заключается в отсутствии четких правил, доступных и открытых для всех желающих. Чем больше неопределенности в алгоритмах формирования поисковых индексов (некий черный ящик), тем меньше поисковые системы отражают процесс формирования реальной информации. И соответственно, тем меньше будет уровень доверия к результатам поиска поисковых систем.
Но это вина не поисковых систем, поскольку они обязаны скрывать правила построения поисковых индексов. Это вина самой технологии при организации поиска. По своей сути технология поисковых систем направлена на пассивного пользователя. Необходимо зарегистрировать только сайт, дальше все сделает поисковый робот. Он просканирует ресурс страницу за страницей, пытаясь проанализировать содержание каждой из них. В такой схеме работы поисковым системам необходимо изменять алгоритмы и правила индексирования ресурсов и построения поискового индекса.
Конечно, большинство пользователей пользовались, пользуются, и будут пользоваться классическими поисковиками. Это просто, удобно и распространено.
Исходя из этого мы выдвинули проблему:
Является ли Google лучшим среди поисковиков?
Вложение | Размер |
---|---|
semik_denis.doc | 270.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подсинская средняя школа»
Секция Информатика. Физика.
Лучшая поисковая система нашего времени
Автор: Семик Денис Андреевич ученик 10 класса Руководитель: Крицкий Федор Сергеевич учитель информатики |
с. Белый Яр, 2019
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
Большинство пользователей Интернет сообщества начинают свой рабочий день с поисковых систем, где пытаются найти столь необходимую им информацию и решить свои проблемы. К сожалению, поисковые системы часто не способны точно и справедливо интерпретировать ресурсы. Как результат, на первых позициях поиска зачастую оказываются сайты "далекие" от решаемого вопроса.
Причина такого положения проста и кроется в технологии получения и представления результатов поисковыми системами. При этом надо понимать, что главная проблема заключается в отсутствии четких правил, доступных и открытых для всех желающих. Чем больше неопределенности в алгоритмах формирования поисковых индексов (некий черный ящик), тем меньше поисковые системы отражают процесс формирования реальной информации. И соответственно, тем меньше будет уровень доверия к результатам поиска поисковых систем.
Но это вина не поисковых систем, поскольку они обязаны скрывать правила построения поисковых индексов. Это вина самой технологии при организации поиска. По своей сути технология поисковых систем направлена на пассивного пользователя. Необходимо зарегистрировать только сайт, дальше все сделает поисковый робот. Он просканирует ресурс страницу за страницей, пытаясь проанализировать содержание каждой из них. В такой схеме работы поисковым системам необходимо изменять алгоритмы и правила индексирования ресурсов и построения поискового индекса.
Конечно, большинство пользователей пользовались, пользуются, и будут пользоваться классическими поисковиками. Это просто, удобно и распространено.
Исходя из этого мы выдвинули проблему:
Является ли Google лучшим среди поисковиков?
Актуальность работы:
Я часто работаю в Интернете, и всегда пользуюсь поисковиком Google. Мною было принято решение провести исследование и узнать об этом поисковике больше. Я попробую выяснить, бывают ли поисковики лучше Google и насколько Google популярен среди других пользователей.
Гипотеза:
Google лучший среди поисковиков?
Цель работы: провести опрос и узнать, сколько человек используют поисковую систему Google.
В соответствии с целью были определены задачи:
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Что же такое поисковые системы, как они помогают нам найти нужную информацию и кто ими пользуется?
По версии словаря терминов представленного на сайте Sitebrief.com: «Поисковая система в Интернете – это программный комплекс, цель которого – обеспечить пользователю поиск нужной информации в Интернете».
Общее определение: поисковая система — веб - сайт, который предоставляет возможность поиска информации в Интернете.
Задача поисковых машин - обеспечивать детальное разыскание информации в электронной вселенной, что может быть достигнуто только за счет учета (индексирования) всего содержания максимально возможного числа web-страниц. Они функционируют в автоматизированном режиме и имеют одинаковый принцип действия.
Пользователь сети вводит запрос в строчку поиска, стартует поиск, после он получает список ссылок, соответствующих запросу. Самые популярные в России поисковые системы - Yandex, Rambler, Aport, Mail.ru, Google.
Поисковые системы выводят на экран ту информацию, в которой содержатся ключевые слова запроса. Язык запросов - это специальный набор команд, которые позволяют конкретизировать вводимое поисковой системе ключевое слово с применением простых логических методов обобщения. Уровень сервисных услуг, которые предоставляет поисковая система, обычно оценивается по двум критериям: первый – размер базы данных поисковой машины (т.к., чем больше база данных, тем большее сайтов известно данному поисковику, а значит, сам поиск точнее) и информативность выдаваемых результатов.
В последние времена в России становится наиболее популярным Google. Многие, как выясняется, не осведомлены, что Google - многоязычная поисковая система. Если набирать www.google.com, происходит перенаправление на www.google.ru, т.к. Google проверяя IP запрос, определяет, что это IP адрес провайдера из России и открывается русскоязычный раздел.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. Как правило, основной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок). Так называют комплекс программ, обеспечивающий её функциональность. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность (степень соответствия запроса и найденного), полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами.
Самые популярные поисковые системы в Европе
Исследовательская компания comScore провела в марте 2018 года измерение популярности поисковых систем среди европейских интернет - пользователей:
На первом месте с большим отрывом от преследователей оказался американский Google с 79,2% всех запросов европейцев.
На втором — также американский поисковик eBay, собравший 3,1% запросов.
Российский сайт «Яндекс», занял третье место 2,2% запросов.
Четвертое место заняла поисковая система Yahoo.
Пятое место принадлежит поисковику MSN.
Шестое и седьмое места поделили польские сайты Nasza-Klasa и QXL Ricardo.
А замкнул десятку самых популярных систем поиска в Европе российский сайт Rambler, который собрал 125 млн запросов пользователей — 0,5% от всего числа.
По количеству поисковых запросов в Европе лидирует Великобритания. На долю жителей этой страны пришлось 4 млрд запросов. Дальше идут Германия и Франция с 3,9 млрд и 2,9 млрд запросов соответственно.
Россия оказалась на шестом месте с 1,14 млрд запросов. Однако по количеству запросов на одного человека Россия занимает далеко не лидирующее место в рейтинге.
Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос среди российских интернет - пользователей и составил свой рейтинг самых популярных поисковых систем в России. В исследовании, проведенном в феврале 2008 года, приняли участие 10 000 интернет -пользователей со всех округов РФ.
Yandex — безусловный лидер поисковых систем в России. Его отметили 78% респондентов, ответивших на вопрос «Какими поисковыми интренет - системами Вы пользуетесь?». Среди плюсов системы Yandex участники опроса чаще всего называли дизайн, удобство в использовании и умеренное количество рекламы.
На втором месте поисковая система Rambler, его отметили 47% опрошенных. На вопрос о достоинствах Rambler участники опроса отвечали следующее: «Быстро, просто и много полезного».
Согласно опросу, Google использую 37% респондентов. По их мнению, кроме Google серьезных поисковых систем в Интернете не наблюдается. Среди плюсов поисковой системы участники опроса чаще всего отмечали возможность перевода содержания иностранных сайтов на русский язык.
В числе других поисковых систем респонденты (11%) называли Mail.ru, а также Yahoo, Nigma, Aport и KM.ru.
Согласно опросу, Rambler предпочитают люди среднего и страшего возраста. Yandex — интернет - пользователи в возрасте 20—30 лет. Поисковая система Google популярна среди молодежи до 20 лет.
Интересно также, что Yandex чаще всего ипользуют женщины, тогда как среди приверженцев Google заметно больше мужчин.
ГЛАВА 2 СТАТИСТИКА ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ В РОССИИ
По статистике Рунета поисковая система «Яндекс» продолжает терять свои позиции, а ее пользователи преимущественно переходят к Google. В русскоязычном интернете «Яндекс» теряет пользователей плавно, но в соседних странах его положение просто критическое.
Статистика Рунета показывает, что на рынке поисковые системы в мае 2018 года ситуация сложилась следующим образом.
Рис.1. переходы из поисковых систем (по данным Рунета в 2018 году).
Как видно, за этот период немногим более 52 % юзеров отдали предпочтение Google, а «Яндекс» занимает нишу в 44,6 % общего рынка Рунета.
Теперь нужно оценить динамику позиций поисковых систем за последние 3 года.
Рис. 2. Динамика позиций поисковых систем ((по данным Рунета).
Очевидна тенденция потери рынка «Яндексом», что ведет к пропорциональному росту числа пользователей Google.
ГЛАВА 3 МАТЕРИАЛЫ, МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Главное достоинство Google - объем его индексного файла, который составляет на сегодня более 4,2 миллиардов web-страниц и статей из групп новостей по интересам. В сутки программы-роботы системы индексируют порядка трех миллионов новых и обновленных страниц, при том, что актуализация базы производится каждые 28 дней.
Второе несомненное преимущество Google - его способность индексировать документы не только в виде HTML-файлов, но также документы в форматах PDF, RTF, PS, DOC, XLS, PPT, WP5 и ряде других. При этом Google позволяет моментально конвертировать страницы в указанных форматах в обычный HTML-файл, что освобождает пользователя от необходимости иметь специальное программное обеспечение для доступа к файлу.
Следующим важнейшим достоинством является специально разработанный модуль ранжирования результатов - PageRank. Он основан на алгоритме, согласно которому вначале устанавливается структура ссылок во всей Сети, а затем каждая отдельная страница ранжируется в соответствии с числом и значимостью ссылок на нее с других страниц. При этом авторитетность внешних ссылок более важна, чем их количество. Подобный алгоритм позволяет существенно повысить релевантность ссылок, вследствие чего Google отличает высокая степень соответствия найденной информации интересам пользователя. Этот результат достигается, в частности, еще и за счет специальной подсистемы защиты пользователя от сайтов, которые продвигаются с помощью различных недобросовестных методов.
Google отличается высокой степенью комфорта для пользователя. Несмотря на то, что это глобальная поисковая система, пользователи из неанглоязычных стран автоматически переадресовываются на интерфейс на их родном языке. Русскоязычный интерфейс, в частности, находится по адресу www.google.com.ru. Длительность процесса в большинстве случаев не превышает одной секунды, несмотря на огромный объем индексного файла системы.
Для проведения опроса мы составили анкету. В которую включили популярные поисковые системы (таблица 1).
Таблица 1. Лист опроса учащихся.
Какую поисковую систему вы предпочитаете использовать? | |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Мы провели опрос учащихся МБОУ «Подсинская СШ». Опрос был анонимным. Всего в опросе участвовало 74 ученика с 7 по 9 классы. В результате обработки данных получили следующие значения.
Рис. 3. Популярные поисковые системы
В ходе опросы было выявлено что, что большинство учащихся использует Google, Yandex, Mail.ru. Меньший процент получили Rambler, duckduckgo.com. Поисковые системы Yahoo!, Bing ученики нашей школы не используют.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод: мы провели опрос учащихся МБОУ «Подсинская СШ» на предмет популярности поисковых систем. И в итоге оказалось, что большинство учащихся использует Google, Yandex, Mail.ru. Но наиболее популярная поисковая система среди учащихся Yandex. Меньший процент получили Rambler, duckduckgo.com. Поисковые системы Yahoo!, Bing ученики нашей школы не используют.
Компьютерные технологии играют огромную роль в нашей жизни. Сегодня компьютер есть почти в каждом доме. Большую часть информации мы ищем в Интернете, без Всемирной паутины человек, как без рук. А для того, чтобы уверенно себя чувствовать в Глобальной сети Интернет, люди используют поисковые системы. Их главная функция – предоставить пользователю ПК наиболее качественную информацию. Поэтому каждый пользователь сети должен знать, что это такое и как ими пользоваться.
Сегодня в мире работает несколько сотен разнообразных поисковых машин, отличающихся специализацией, возможностями и методиками поиска. Наиболее популярными поисковыми машинами в России на сегодняшний день считаются Google, Yandex.
Google — поисковая система, принадлежащая корпорации Google Inc. В 1998 году основана двумя студентами Стэндфордского университета Сергеем Брином и Ларри Пэйдж, которая на сегодняшний день получила мировое признание. Название поисковой системы Google было образовано в результате игры букв в слове "googol". Этим компания хочет подчеркнуть их намерение индексировать и обрабатывать большие объемы информации. База Google используется очень большим числом других поисковых систем и порталов.
У поисковой системы Google есть свои недостатки. Одним из них является отсутствие возможности искать с его помощью мультимедиа файлы.
Компания Google предоставляет качественные услуги по поиску информации, но вы не обязательно должны пользоваться именно этой поисковой системой. Используйте ту поисковую машину, которая наиболее точно отражает Ваши запросы и позволяет наиболее быстро и полно получить требуемый результат. Не стоит обращать большое внимание на бренд, лучше попробовать все системы, и отобрать те, которые дают наилучшие для Вас результаты.
ЛИТЕРАТУРА
5 зимних аудиосказок
Подарок
Кто грамотней?
Аэродинамика и воздушный шарик
Рисуем кактусы акварелью