Проект по работе с программой записи скринкастов для обучения студентов при дистанционном обучении.
Вложение | Размер |
---|---|
sproekt_po_rabote_s_programmoy_zapisi_skrinkastov.ppt | 2.73 МБ |
Слайд 1
«ОБЛАСТНЫЕ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ » Направление : проект по техническому творчеству Область : «Информационные технологии» « Создание инструктивных материалов для дистанционного обучения. Скринкасты » ( современная технология визуализации учебного материала )Слайд 2
Цель: алгоритм действий по созданию видео контента способствовать формированию представлений о методике создания скринкастов по новейшей технике визуализации учебного материала на примере выполнения практико-ориентированных заданий, повысить умения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи : повышение уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и компетенциями; знакомство с возможностями программы Movavi Video Editor, на различных этапах подготовки компьютерного скринкаста. Материальное обеспечение: ПК, доска, проектор, Интернет-ресурсы ( https://new.edmodo.com/groups/stroiteli-2-kurs-30798388 ) , презентация «Скринкасты в образовании » ), раздаточные материалы .
Слайд 3
Выбор темы связан с практической реализацией организации специальных подходов к обучению посредством дистанционных технологий . ЦЕЛИ: 1.Образовательная: активизировать деятельность студентов, выявить талантливых, разносторонне одаренных студентов, повысить престиж знаний, творческих возможностей студентов, их самоутверждение и реализацию. Научить скринкаст- технологиям. 2. Развивающая: развить организационные способности, создать развивающее пространство для творческой активности студентов, развить умение выступать перед аудиторией, развить чувство ответственности за порученное дело, развить умение общения в нестандартных условиях. 3 . Воспитательная : воспитать любовь к выбранной профессии, значимости этой профессии, любовь к труду, развить кругозор. Этот процесс невозможен без сформированной у педагогов ИКТ- компетентности, заключающейся в сотрудничестве с учащимися на основе информационного взаимодействия, умении структурировать и оценивать информацию, необходимую для решения широкого круга образовательных задач.
Слайд 4
Образовательные организации могут применять электронные и дистанционные скринкаст- технологии в таком объеме, какой им требуется. Технологии скринкастинга могут быть использованы на занятиях, при проведении обучающих экзаменов, на учебных практиках, во время промежуточной и итоговой аттестации. Преподавателю не требуется повторять объяснения многократно. Особенно при апробации смешанного обучения, в которой малоактивные формы, не требующие значительного участия преподавателя, вынесены за границу урока, для предварительного знакомства студентов с изучаемой программой. Для этого и используют обучающее видео. В сети Интернет имеются готовые ресурсы, но освоение их требует больших трудозатрат и методика обучения не всегда доступна и правильна. Анализ существующих обучающих скринкастов показал низкое качество их содержания и технического оформления. Поэтому студентам предлагается самим разработать и записать скринкасты для изучения программы AutoCAD. Кроме этого при обучении студентов по данной методике используется принцип: «Обучая- учусь»
Слайд 5
НУЖЕН СКРИНКАСТ ? Высокая наглядность Студентам проще освоить информацию Динамичность Возможность использовать закадровый голос Возможность сочетать видеоряд с анимационными и звуковыми эффектами. Остановить видео. Создание обучающего видео в качестве инструкций по работе с программами принцип: "Обучая- учусь" Эволюция идей, анимация объекта Запись пошаговых алгоритмов Высокая насыщенность информацией Делится опытом с другими студентами Эффект параллельного следования.
Слайд 6
Компьютерная скринкаст-презентация – это запись видео (видеозахват) с экрана. Разработка презентационного ролика требует навыков в области компьютерной визуализации, анимации, видеомонтажа и постобработки, наличия специального программного обеспечения . В процессе создания работы можно добавлять изображения, текст, записывать голос и строить графические диаграммы. Разработка простейшего презентационного ролики доступна большинству студентов.
Слайд 7
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СКРИНКАСТА Шаг 1. Разработка концепции. Шаг 2.План и сценарий. Шаг 3. Работа с эскизами. Шаг 4. Выбор аппаратуры. Шаг 5. Установка программы для записи и монтажа скринкаста. Шаг 6. Подготовка аудитории. Шаг 7. Подготовка голоса к записи Шаг 8. Запись скринкаста. Шаг 9. Монтаж скринкаста Шаг 10. Демонстрация. Шаг11. Рефлексия и коррекция. Шаг 12. Запись на носитель или публикация презентации в сети .
Слайд 8
В связи с развитием программного обеспечения и увеличением сложности его функционала и появилась необходимость создавать обучающие видео в качестве инструкций по работе с программами – скринкасты. Данная технология позволяет произвести запись пошаговой работы в программе AutoCAD , комментируя происходящее на экране.
Слайд 9
Существует большое количество программ под разные типы задач. Одним из удобных и эффективных программных средств для создания скринкастов является Movavi Video Editor ВЫБОР ПРОГРАММ.
Слайд 10
Видеомонтаж – процесс переработки изначального материала, в результате чего получается новый по содержанию материал. Процесс современной обработки видео осуществляется преимущественно в цифровом формате, что обеспечивает широкие возможности изменения и перемещения исходных слайдов. В видеопрезентацию обычно входят разнообразные по формату фрагменты: видео, статичные изображения, текст, звук. Основные монтажные операции: стыковка фрагментов, нарезка фрагментов, послойное наложение фрагментов, замедление/ускорение фрагментов, дополнение основного видеоматериала звуковой голосовой дорожкой. ТЕХНИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СКРИНКАСТА
Слайд 11
ЗАПИСЬ ВИДЕОУРОКА С ЭКРАНА МОНИТОРА . 1. Перейдите во вкладку “ Импорт ” и нажмите на иконку “ Захват видео ” Выберите область захвата, устройство видеозахвата (при выборе вебкамеры – вы запишете себя, если Behold TV, то экран). Выберите папку для сохранения видео и нажмите на кнопку “ Начать запись ”. 2. Добавить титры. “ Настройки ” –> текст, анимация –> “ Применить ”. 3. Сохранить проект Файл –> Сохранить проект как .. 4. Вывести готовое видео “ Сохранить ” как видеофайл, как аудиофайл, записать в формате 3D, сохранить для мобильного устройства или сразу загрузить в интернет.
Слайд 12
СОЗДАНИЕ ВИДЕОСКРИНКАСТ-ШОУ Создать проект : “ Файл –> Новый проект ”. Добавить видеофайл или изображение с помощью кнопки “ Добавить медиафайл” Создайте слайд-шоу в редакторе. Загрузите фотографии в видеоредактор и переместите на шкалу времени. Отметьте параметры – случайный переход, длительность слайда и перехода. Добавьте “Э ффекты ”из папки “ Настройки ”. Наложите звук на видео или слайд-шоу “Импорт” –> “Добавить медиафайл ”. Обрежьте «ножницами» видео. Смонтируйте видео. “ Импорт –> Добавить медиафайл –> Переместить на шкалу времени ” .
Слайд 13
Артеменко А. тема: Примитивы редактирования «Масштабирование», Болтоносов С. тема: Примитивы редактирования «Разорвать, соединить » , Демидов В. тема: Пространство листа «Видовые экраны», Ерохин А тема Палитра «Свойства», Зыбин И. тема: Примитивы редактирования «Копировать, переместить», Каныгин М. тема: Диалоговое окно «Объектная привязка. Режимы», Козлов Н. тема: Панель инструментов «Слои», Коротков Д. тема: Процедура «Вывод чертежей на печать», Метальников М. тема: Работа с инструментальной палитрой «Градиент», Новиков Т. тема: Примитивы редактирования «Зеркальное отображение » , Попов Д. тема: Рабочее пространство 2D «Интерфейс AutoCAD ». Попов К тема: Редактирование «Выделение объектов» Сазанов И. тема: Панель инструментов «Прямоугольник. Многоугольник ». Соколов К. тема: Панель инструментов «Таблицы. Текст» Титова К. Панель инструментов «Отрезок. Круг» Самоконтроль студентов при создании скринкастов по программе AutoCAD
Слайд 14
СКРИНКАСТЫ студентов специальности 08.02.01 « СЭЗС » по программе AutoCAD современная технология визуализации учебного материала. Тема "ОБЪЕКТНАЯ ПРИВЯЗКА" студент Каныгин М. ТОГБПОУ МК Тема «ПРИМИТИВЫ AutoCAD " Студентка Титова Карина ТОГБПОУ МК Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность 08.02.01.»СЭЗС»
Слайд 15
ЧЕК ЛИСТ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКРИНКАСТА
Слайд 16
после семинаров или тренингов сохраняют в памяти лишь 10 % информации скринкаст-технологии, слушатели запоминают до 40% информации. Эффективность. Экономность . Скринкаст позволяет выступающему сохранять контакт с аудиторией эффект параллельного следования Универсальность визуализации Преимущества скринкастинга Эффективное усвоение полученной информации
Новогодние гирлянды
Если хочется пить...
Цветок или сорняк?
Домик зимней ночью
Самый главный и трудный вопрос