Мы выбрали тему проекта, потому что нам стало интересно на уроках физики, когда мы изучали тему «Влажность. Измерение влажности. Значение влажности для здоровья людей» (проводили опыты и выполнили лабораторную работу) по измерению влажности в классах), насколько чист воздух, которым мы дышим в школе.
В наше время большинство людей увлечены здоровым образом жизни, правильным питанием, общество ведет борьбу с наркоманией, алкоголизмом, СПИДом и зависимостью здоровья человека от окружающей среды. Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет пыль, как загрязнитель атмосферного воздуха. Но, наш взгляд, мало кто уделяет должного внимания чистоте обуви, как источнику возникновения пыли в помещении. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания, здесь мы живем. Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви. Но чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе. У нас возникла идея исследовать, на самом ли деле так нужна сменная обувь в школе. Возможно, многие просто не знают, насколько опасна пыль. Предварительный опрос показал, что 85 % учащихся в нашей школе не задумываются о вреде пыли.
Актуальность темы состоит в том, что пыль и как следствие запыленность кабинетов наносит вред нашему здоровью. Поэтому следует знать, из чего она состоит, от чего зависит её состав, какие опасности таят частицы пыли, и какие меры следует предпринимать, чтобы снизить её пагубное воздействие на здоровье школьника. Большое значение имеет и влажность для здоровья людей.
Основополагающий вопрос проекта: влияет ли обувь на количество образования пыли?
Проблемный вопрос: быть или не быть … сменной обуви, бахилам в нашей школе?
Цель работы:
Доказать влияние пыли на организм и необходимость использования «Бахильница» для его сохранения.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 901.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ростошинская средняя общеобразовательная школа»
Конкурс
«Золотой проект-2020»
Номинация «Наука и техника ». Исследовательский
проект «Физика, пыль и Бахильница»
Выполнили учащиеся 9 класса: 1 Александр Александрович Куруза
2 Анна Михайловна Пастушкова
3 Данила Александрович Савинков
4 Елизавета Николаевна Мальцева
5 Елизавета Николаевна Шестопалова
6 Светлана Геннадьевна Масликова
7Александра Геннадьевна Кобзева
Руководитель: учитель физики ВКК Стебунова О.А.
2019-2020
Содержание
Паспорт проекта …………………………………………………………3-4
Введение. Этапы работы над проектом---------------------------------------- 5-11
1. Теоретическая часть …………………………………………………11-14
1.1 Что такое пыль …………………………………………………… 11-12
1.2. Как влияет пыль на здоровье человека …………………………… 12-13
1.3 Сменная обувь и здоровье человека …………….…………………13 -14
2. Практическая часть. - ---------- ----------------------------- 14-19
2.1 Экспериментальное исследование ………………………………… 14-16
2.2 Социологический опрос и обработка результатов…….…………… 17-20
Заключение ……………………………………….…………………………20-21
Список использованных источников ……………………………………21-22
Приложения ……………………………………………………………… 23-29
Фотографии __________________________________________________30
Паспорт проекта
Название проекта | «Физика, пыль и Бахильница». |
Руководитель проекта | Стебунова Ольга Анатольевна, учитель физики ВКК |
Авторы проекта | 1 Александр Александрович Куруза 2 Анна Михайловна Пастушкова 3 Данила Александрович Савинков 4 Елизавета Николаевна Мальцева 5 Елизавета Николаевна Шестопалова 6 Светлана Геннадьевна Масликова 7Александра Геннадьевна Кобзева |
Тип проекта | Групповой, исследовательский. |
Цель работы | Доказать влияние пыли на организм и необходимость использования «Бахильницы» для сохранения здоровья. |
Задачи работы | 1)Узнать из разных источников информации, что такое пыль, состав пыли, ее влияние на здоровье человека. 2)Измерить влажность воздуха в кабинетах, в которых мы занимаемся. 3)Исследовать степень запыленности кабинетов. Определить массу пыли по формуле. 4)Провести социологическое исследование о необходимости сменной обуви в школе. 5)Разработать мероприятия для ознакомления учащихся с результатами проведенного исследования. 6)Придумать проект «Физика, пыль и Бахильница» для раздачи бесплатных бахил. 7) Найти спонсора |
Основополагающий вопрос проекта | Влияет ли влажность, обувь и бахилы на количество образования пыли? |
Проблемный вопрос | Быть или не быть … сменной обуви, бахилам в нашей школе? |
Гипотеза | Предположим, что если ученики и родители больше узнают о вреде пыли, то желающих носить сменную обувь или надевать бахилы станет больше, а значит, уменьшится запыленность кабинетов, а работоспособность школьников увеличится. |
Введение
Мы выбрали тему проекта, потому что нам стало интересно на уроках физики, когда мы изучали тему «Влажность. Измерение влажности. Значение влажности для здоровья людей» (проводили опыты и выполнили лабораторную работу) по измерению влажности в классах), насколько чист воздух, которым мы дышим в школе.
В наше время большинство людей увлечены здоровым образом жизни, правильным питанием, общество ведет борьбу с наркоманией, алкоголизмом, СПИДом и зависимостью здоровья человека от окружающей среды. Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет пыль, как загрязнитель атмосферного воздуха. Но, наш взгляд, мало кто уделяет должного внимания чистоте обуви, как источнику возникновения пыли в помещении. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания, здесь мы живем. Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви. Но чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе. У нас возникла идея исследовать, на самом ли деле так нужна сменная обувь в школе. Возможно, многие просто не знают, насколько опасна пыль. Предварительный опрос показал, что 85 % учащихся в нашей школе не задумываются о вреде пыли.
Актуальность темы состоит в том, что пыль и как следствие запыленность кабинетов наносит вред нашему здоровью. Поэтому следует знать, из чего она состоит, от чего зависит её состав, какие опасности таят частицы пыли, и какие меры следует предпринимать, чтобы снизить её пагубное воздействие на здоровье школьника. Большое значение имеет и влажность для здоровья людей.
Основополагающий вопрос проекта: влияет ли обувь на количество образования пыли?
Проблемный вопрос: быть или не быть … сменной обуви, бахилам в нашей школе?
Цель работы:
Доказать влияние пыли на организм и необходимость использования «Бахильница» для его сохранения.
Задачи:
Объект исследования: экологическое пространство помещений школы.
Предмет исследования: степень запыленности школьных помещений.
Гипотеза: предположим, что если ученики больше узнают о влажности, о вреде пыли, то желающих носить сменную обувь станет больше, а значит, уменьшится запыленность кабинетов, а работоспособность школьников увеличится и, если мы хоть немного уважаем себя и других, мы будем воспринимать сменную обувь в школе не как посягательство на личную свободу, а как разумную необходимость для своего здоровья.
Методы исследования:
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что многие родители, школьники и не только, обратят внимание на наше исследование и сделают выводы, подтверждая их действиями. Носить сменную обувь, а если забыли, то надевать бахилы в школе.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками и даже родителями для повышения знаний по физике, внутренней культуры, для воспитания бережного отношения к труду технического персонала и заботы о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Этапы работы над проектом.
Мы начали свою работу с того, что рассказали директору нашей школы, Алехиной Татьяне Серафимовне о своих планах, как нам повлиять на детей и родителей, чтобы они надевали сменную обувь или бахилы при входе в школу. Мы получили от нее большую поддержку, этот вопрос волнует и ее, так как многие родители приходят в школу и идут не переобуваясь, посетители школьного музея тоже без сменной обуви, гости школы, проверяющие и т.д. и приступили к осуществлению своего замысла.
I этап. Проблематизация
Проблема школы
Обсуждаем необходимость сменной обуви для учащихся школы и родителей. Наблюдаем, что многие посетители нашей школы не надевают бахилы, и нам приходится дышать пылью, которую родители приносят на своей обуви. Учащиеся школы часто забывают дома сменную обувь. Возникает вопрос, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе? Определяем примерную тему проекта – Физика, пыль и «Бахильница» ».
II этап. Целеполагание
Высказываем идеи, как убедить родителей, детей школы, чтобы они надевали бахилы при входе в школу обязательно. Из всех способов достижения цели выбираем наилучший. Определяем вид проектного продукта.
III этап. Планирование
Отвечаем на вопросы:
IV этап. Реализация намеченного плана:
V этап. Работа над письменной частью проекта.
Подготовка к защите
Создание письменного отчёта, портфолио проекта, компьютерной презентации, плаката. Репетиция сценария защиты проекта перед аудиторией.
VI этап. Участие в школьном конкурсе проектов.
VII этап. Рефлексия.
Подводим итоги защиты проекта: смотрим фильм о процессе проведения защиты проекта, обсуждаем увиденное: что удалось, над, чем ещё надо поработать, каковы перспективы развития проекта. Осмысливаем результаты работы, обдумываем планы на будущее: чему нам надо научиться, чтобы успешно работать над будущими проектами. Мы понимаем что знания, полученные на уроках физики нам очень нужны в жизни!
Введение
Тема нашего проекта – “Физика пыль и «Бахильница»!”.
Презентация “Физика пыль и «Бахильница».
На уроках физики нам стало очень интересно и любопытно, когда мы изучали тему «Влажность. Измерение влажности. Значение влажности для здоровья людей», проводили опыты по измерению влажности в классах, в школе и на улице и даже ходили в магазины.
Цель нашей работы, какую проблему мы решаем – мы заметили, что многие родители не надевают бахилы при входе в нашу школу, а особенно родители 1 класса, и хотим убедить всех взрослых, что это надо делать обязательно.
Проектным продуктом будет – плакат-обращение к входящим в школу, размещённый над местом для одевания бахил «Бахильница».
Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. мы верим, что родители и школьники послушаются нас, ведь они нас любят!
План реализации проекта на 2019-2020 год | ||
Тема | Ответственные | Сроки |
Работа над темой | Инициативная группа | сентябрь |
Исследования | Мальцева Лиза, Куруза Александр, Шестопалова Лиза, Пастушкова Анна. | сентябрь |
Составляем вопросы для анкеты. | Пастушкова Анна, Шестопалова Лиза | сентябрь |
Проводим анкетирование учащихся 8 класса. | Савинков Данила, Масликова Света | сентябрь |
Обобщаем данные, полученные в результате проведения исследования и анкетирования. | Масликова Света, Савинков Данила | сентябрь |
Собираем информацию о том, из чего состоит пыль, какая бывает пыль, чем пыль может быть опасна для человека. Готовимся к обмену информацией. Узнаем, что говорится в документе Роспотребнадзора о платных автоматах в школе. | Инициативная группа | октябрь |
Консультация с учителем ИЗО Ларисой Ивановной Масликовой. Плакат как вид изобразительного искусства. Выполняем эскиз плаката. | Инициативная группа | октябрь |
Конкурс плакатов среди учеников класса. | Инициативная группа | октябрь |
Математический расчет для закупки прибора «Психрометр», бахил и для «Бахильница». | Мальцева Лиза, Куруза Александр, Савинков Данила, Шестопалова Лиза, Пастушкова Аня. | октябрь |
Изготавливаем проектный продукт плакат «Бахильница» | Инициативная группа Кобзева Александра | октябрь |
Ищем спонсора. Договор с «АгротехГарантом Ростошинский». | Инициативная группа Кобзева Александра | ноябрь |
Готовимся к презентации нашего проекта. Оформляем портфолио проекта, составляем письменный отчёт, создаём компьютерную презентацию. | Шестопалова Лиза, Масликова Света Инициативная группа | ноябрь |
Репетиция презентации | Инициативная группа Кобзева Александра | ноябрь |
Участвуем в школьном конкурсе проектных работ. | Инициативная группа | декабрь |
1.Теоретическая часть
В настоящее время окружающая среда слишком загрязнена, появляется все больше и больше факторов, отрицательно влияющих на здоровье людей. Один из них – загрязнение атмосферного воздуха – вызывает особенную тревогу, так как дыхание – это постоянный непрерывный процесс, протекающий во всех живых организмах. Поговорка «необходим как воздух» не случайна. Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить пять недель, без воды – пять суток, без воздуха – не более пяти минут.
На землю России ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли. Пыль является одной из причин возникновения таких заболеваний как астма, ринит, конъюнктивит и аллергия. Для пыли непроницаемых препятствий просто не существует. Человек всегда вдыхает пыль вместе с воздухом. Оседая, она попадает в питьевую воду, покрывает предметы питания. Во многих производствах пыль является причиной профессиональных болезней.
Пыль является неотъемлемой частью быта, ведь для нее не существует преград, и она заполняет каждый укромный уголок дома, а после уборки появляется вновь и вновь.
Что же такое пыль. Работать над теоретической частью мы начали с
изучения лексического слова пыль и обратился к словарям.
В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова. «Пыль – мельчайшие
сухие частицы, носящиеся в воздухе, или скапливающиеся на поверхности
чего-нибудь».
В Интернете в энциклопедии Википедия: пыль — мелкие твердые тела органического или минерального происхождения. Пыль — это частички среднего диаметра 0,005 мм и максимального — 0,1 мм. Более крупные частицы переводят материал в разряд песка, который имеет размеры от 0,1 до 1 мм. Под действием влажности пыль обычно превращается в грязь.
Происхождение пыли можно условно разделить на:
а) физическое (электростатическое, броуновское движение, диффузия, конвекционные потоки воздуха);
б) биологическое (пыльца растений, бактерии, пылевые клещи и пр.);
в) химическое (канцерогенные вещества, газы, токсичные металлы и пр.), и др.
Между физическим, биологическим и химическим происхождением пыли нет грани, деление это условное.
Любая пыль является комплексом аллергенов. В её состав входят: библиотечная пыль (целлюлоза), фрагменты перьев, шерсти и перхоти животных, шерстяные волокна, волосы и эпидермис человека, споры плесневых грибов и бактерии, частицы насекомых (тараканов), хлопка, обивки для мебели и т.д. Все перечисленное может быть причиной аллергического заболевания. Самый неприятный компонент пыли - это микроскопические пылевые клещи. (Приложение 1). Ещё в 1964 году голландские и японские исследователи обнаружили в пыли, собранной в различных домах, клещей. Подсчитано, что в 1 г домашней пыли может обитать до 30 тысяч таких клещей. В жилые помещения они попадают с одеждой, обувью. Весом менее 0,0002 г они накапливаются в домашней пыли и вместе с ней легко поднимаются в воздух при уборке, причем не оседают 10-20 минут. Их трудно разглядеть невооруженным глазом. Эти клещики питаются чешуйками кожи, отшелушивающимися с каждого из нас в количестве 50 миллионов ежедневно. Живой кожей они питаться не могут, им нужны именно отпавшие, иссохшие ее частицы. У некоторых людей эти клещики вызывают аллергию.
По информации Института иммунологии каждый третий житель России подвержен аллергии, а в ближайшем будущем аллергиком будет каждый второй.
И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Частицы пыли повреждают стенки альвеол, нарушая первый иммунный барьер и открывая путь инфекциям и аллергенам. От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения России, тогда как в странах Европы и США эта цифра составляет 5%. По прогнозам, в ближайшие годы процент больных астмой может повыситься в России до 30. Причем эти заболевания настигают людей не на улицах, а в помещениях.
Изученная под микроскопом, прошедшая через химический и спектральный анализ и биологические исследования, домашняя пыль оказалась намного опаснее уличной. Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается.
Состав пыли. (Приложение 2)
Подготовка к новому учебному сезону – это учебники, канцелярские товары и форма. О том, что эти вещи нужны школьнику, знает каждый. Однако не все понимают, как важна сменная обувь, и зачем она необходима. Переобувание – это не просто прихоть учителей или администрации школы. Это залог чистоты воздуха и полов в помещениях, где дети проводят полдня. Ее основное назначение – замена уличных ботинок. По установленным санитарно-гигиеническим нормативам детям нельзя быть в учебных заведениях в уличной обуви. Главная причина – пыль, которая скапливается на полу, если дети не переобуваются. А в сырую погоду на обуви можно принести целые комки грязи. Известно, что постоянный контакт с пылью приводит к быстрому развитию у детей аллергии и бронхиальной астмы, способствует снижению иммунитета. Медики утверждают, что игнорирование школьных правил, связанных со сменной обувью, приводит к росту заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, так как на подошвах уличных туфель скапливается большое количество бактерий. Медики настаивают на том, что эта обувь обязательна круглый год.
2.1 Практическая часть
Экспериментальное исследование
Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли!!! В нашей школе обучается 117 учащихся, работает 17 учителей и 11человек обслуживающего персонала. Кроме них в школу ежедневно заходят родители, т.е. ежедневно в школе пребывает не менее 150 человек. Нами было решено провести исследование с целью выявления запыленности разных школьных помещений: 2-х учебных классов, рекреация (2 этаж), медицинский кабинет, гардероб. Для этого мы:
1.Подготовили в каждом помещении поверхность для сбора пыли
(50см ×50см) и определили её площадь S =0.25 м2.
2.С помощью специального прибора психрометра измерили влажность воздуха в помещениях. (Рис1.) (Приложение 3)
3.В течение 10 дней с 25.11.19г. по 6.12.19г. после 6-го и 7-го уроков с помощью ватных дисков собирали накопившуюся пыль и определяли в физкабинете с помощью лабораторных весов и разновеса массу накопившейся пыли (mпыли). (Рис.2)
4.Рассчитали на уроках физики среднюю массу пыли, накопившуюся за учебный день в каждом кабинете по формуле:
При проведении данного эксперимента школьная жизнь шла своим чередом.
Приложение №4
Таким образом, следуя итогам таблицы, мы сделали вывод, что значение пыли в помещении зависит:
1: от количества учащихся. Пыли много там, где большое скопление и перемещение учеников, поэтому необходимо ходить в сменной обуви. Медицинский кабинет посещает наименьшее количество людей и это самое чистое помещение в школе. В гардеробе самое большое количество пыли. Причина этому - большая посещаемость помещения. В гардеробе много верхней одежды, уличной обуви, маленькое помещение, которое очень редко проветривается и именно в гардероб учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь.
2: от влажности воздуха. В результате измерений влажности воздуха видно, что, только в двух кабинетах (русского языка и географии) относительная влажность воздуха в пределах нормы, а в других она превышает допустимый порог. Допустимые значения влажности для человека 40%-60%. Это можно объяснить тем, что эти кабинеты больше получают солнечного света. В гардеробе и рекреации 2 этажа, где повышенная влажность воздуха, скопилось много пыли. Это говорит о том, что во влажном помещении пыль оседает быстрее. А поэтому, мы пришли к выводу, что, хорошо было бы иметь в каждом кабинете школы прибор «Психрометр».
3: от проветривания. Рекреация 2 этаж и гардероб реже других помещений проветриваются. Физическое явление « Конвекция».
4: от наличия цветов в классе. Физическое явление « Испарение», «Влажность», «Фотосинтез», «Смачивание», «Каппилярность». В кабинете русского языка больше, чем в других кабинетах комнатных цветов, Многие растения умеют очищать воздух помещения, собирая пыль, следы задымления и другие частицы и тяжелые соединения, опасные для здоровья, поэтому здесь меньше всего пыли.
Полностью избавить помещение от пыли не получится. Однако можно значительно уменьшить ее количество. Чтобы пыли стало меньше, необходимо проветривать чаще кабинеты, открывать форточки; ежедневно производить влажную уборку, поливать цветы, протирать везде пыль. Согласно СанПиН 2.4.2.2821–10 уборка школ должна производиться со следующей периодичностью: — текущая уборка — 1 раз в день при односменном режиме обучения; — генеральная уборка — не реже 1-го раза в месяц. Ежедневная уборка в школе включает следующие обязательные работы: — мойка пола в учебных и вспомогательных помещениях, столовых, рекреациях, вестибюлях с применением дезинфицирующих средств, — влажная очистка от пыли в местах ее скопления, в т. ч. протирка подоконников, радиаторов отопления, — уборка и дезинфекция туалетов. Генеральная уборка также предполагает очистку от пыли вентиляционных решеток, мытье панелей, стен, окон. И, конечно же, наличие сменной обуви в школе напрямую связано с чистотой в помещении. Итак, воздушная среда помещения оказывает постоянное воздействие на организм человека. До 80% резервных возможностей иммунной системы расходуется на инактивацию пыли, попадающей в дыхательные пути и кровотоки. Со временем резервные возможности организма заканчиваются, и происходит срыв, и как следствие - развитие заболеваний: аллергии, бессонницы, быстрой утомляемости, снижение работоспособности.
2.2 Социологический опрос и обработка результатов
С целью объективного представления мнений учеников нашей школы о проблеме сменной обуви среди учащихся 5 - 9 классов нами был проведен социологический опрос в виде анкетирования, который состоял из 6 вопросов (Приложение 5). В анкетировании приняло участие 48 человек.
На первый вопрос: носите ли вы вторую обувь? -65% учащихся дали положительный ответ; 26 % часто забывают (спешим, опаздываем и забываем); 9% не приносят (отвечают, а зачем, я приехал на машине или живу рядом со школой и у меня обувь чистая);
По второму вопросу: зачем нужна сменка? 75% учеников ответили: чтобы было чисто, 16% заставляют, 9% для сохранения здоровья.
По третьему вопросу: хотите ли вы носить сменную обувь? 42% учеников дали положительный ответ, нет – 48%, все равно – 10%.
По четвертому вопросу: переобуваетесь ли вы, приходя, домой? 100% опрошенных не ходят по своей квартире в уличной обуви! (у них дома красивые тапочки или шлепки и у родителей тоже);
По пятому вопросу: Может ли пыль быть вредной для здоровья?
96% ответило «да», 4% - «не знаю».
По шестому вопросу: нужна ли в школе сменная обувь, чтобы было чище? 89% ответило «да», 11% - «нет».
Можно сделать вывод, что хотя все знают о том, что пыль влияет на здоровье человека, тем не менее, не считают это серьезным.
Государственный контроль проводит Управление Роспотребнадзора.
Согласно ст. 11 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.99г. руководители школ обязаны выполнять требования санитарных норм и правил, проводить производственный контроль, иметь в наличии Санитарные нормы и правила.
В соответствии со ст.28 этого Закона в образовательных учреждениях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, по организации питания и выполняться требования санитарных правил и норм.
Санитарное содержание.
1. Все помещения школ и территории должны содержаться в чистоте и порядке.
2. Уборку территории проводят ежедневно до прихода учеников.
3. Мусороприёмники после освобождения должны быть очищены и обработаны дезсредствами.
4. Сжигание мусора запрещается.
5. Все помещения школ подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств.
6. 1 раз в месяц проводят генеральную уборку.
7. Туалеты, душевые, буфеты, медпункты, столовые моют ежедневно с применением дезсредств.
8. Уборочный инвентарь маркируется.
9. При появлении насекомых, грызунов проводят дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций.
Контроль за выполнением обязательных требований организует руководитель школы.
— Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях не содержат норм, обязывающих посещать школы в бахилах. Нет таких норм и в других документах. Так что вопрос о посещении родителями школы в бахилах или без них — в общем-то вопрос выбора родителей.
Однако нужно учесть, что законодательство гибко регулирует проблемы в сфере образования. Многие вопросы могут решать непосредственно руководители школы. В частности, такие требования могут содержаться в уставе, договоре на оказание образовательных услуг и правилах распорядка. То есть руководство школы, требуя от родителей посещения школы в бахилах, прежде всего, заботится о здоровье детей.
Более того, согласно тем же санитарным нормам, директор школы обязан обеспечивать условия для соблюдения санитарных правил, а особый режим посещения как раз и относится к таким условиям. Так что ничего противозаконного в действиях администрации по установлению определенных правил, в том числе и в отношении посещения школы в бахилах, нет. Но эти правила должны быть закреплены в документах. Если же этого нет, то требование о наличии бахил незаконно.
Платные автоматы по выдаче бахил в школе устанавливать нельзя. Закон запрещает.
Бахилы- это защитные чехлы, одеваемые сверху на обувь. Делятся на одноразовые и многоразовые. Бывают разных материалов, конструкций и цветов. Применяются преимущественно в гигиенических целях, для сохранения чистоты помещений от уличной грязи. Одноразовые используются в медицинских учреждениях, особо чистых производствах, музеях (для сохранения ценных паркетных полов). В операционных многоразовые бахилы одевают на чистую обувь ,а после применения дезинфицируют.
Мы предлагаем установить бесплатно «Бахильницу». И сделать его своими руками, за счет спонсорской помощи, но при нашей помощи.
Математический расчет для закупки бахил. Математический расчет. Изготовление «Бахильница». Приложение №6
Математический расчет для закупки приборов «Психрометр» в кабинеты школы. Приложение №7
Мы обратились к спонсору «АгротехГарант Ростошинский» Соловьеву Сергею Валерьевичу. Спонсор дал нам добро.
А чтобы спонсор не отказал, постараемся оказать ему нашу посильную помощь. Учащиеся школы уже оказывали и оказывают помощь АгротехГаранту Ростошинский.
1. В сборке камней на полях; 2 дергания сорняка на полях; 3 подбор корнеплодов свеклы; 4 стрижка овец;.5 лабораторные исследования земли;
6 помощь в уборке урожая и т.д.
Доказали, что пыли много, она вредит нашему здоровью. Предлагаем установить прибор-автомат в школе для выдачи бесплатных бахил. Затем установить его на ФАП, в библиотеке. Для этого нашли базу, где купить подешевле или сделать вместе со строительной бригадой «АгротехГарант Ростошинский!
Повесить приборы «Психрометр» в каждом кабинете или по одному прибору на этажах. А председатель «АгротехГарант Ростошинский» Соловьев Сергей Валерьевич предложил нам, затем повесить прибор «Психрометр» и установить « Бахильница» у него в правлении.
Заключение
Мы поняли и сделали вывод, что наш любимый предмет «Физика» и знания, полученные на уроке «Физики» помогают нам везде и всегда в нашей жизни и в жизни всех людей на Земле!
На основании полученных результатов мы сделали следующие выводы: Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Запыленность воздуха – важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Экологическая опасность пыли для человека определяется их природой и концентрацией в воздухе. Отложения пыли являются источником вторичного загрязнения воздуха. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Пыль негативно влияет на здоровье человека. А сменная, бахилы обувь напрямую влияет на запыленность школьных помещений. Было замечено, что количество пыли зависит от количества пришедших без второй обуви, от погоды на улице, количества уроков и от нас, школьников (пыли образуется больше всего в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении). Это является доказательством того, что необходимо переобуваться. Следовательно, гипотеза проекта подтвердилась.
Результаты работы мы довели до всех учеников нашей школы, выпустив памятку «Сменная обувь – залог здоровья». (Приложение 8)
Мы представили свой проект
«Физика, пыль и Бахильница»» (Приложение №9)внутри нашего школьного Детского Объединения «Единство» (ДО «Единство). Провели брифинг (это информация с показом презентации и обсуждением). Брифинг прошел по звеньям: младшее звено (1-4 классы); среднее звено (5-8 классы); старшее звено (9-11 классы).
Все приняли активное участие в брифинге и убедились, что необходимо носить сменную обувь и надевать бахилы в школу. Свое здоровье и здоровье окружающих нас людей надо беречь.
И все-таки избавиться от пыли полностью нельзя. Жизнь на Земле без нее невозможна. Дело в том, что мельчайшие частицы являются ядрами конденсации и участвуют в образовании облаков и общем естественном круговороте воды в природе. Если пыль исчезнет – в один момент исчезнут снегопады и дожди, и в тот же день вся суша начнет превращаться в пустыню. Пыль вечна, она была и будет всегда. Но это уже тема другого проекта.
Литература
1. Детская энциклопедия. Погода. –Дмитров, 2019.
2. Жиряков А.А. Научно-популярный журнал «Как и Почему» [Электронный ресурс].2014 Режим доступа: https://yandex.ua/turbo?text=https%3A%2F%2Fkipmu.ru%2Fotkuda-beretsya-pyl%2F
3. Ильченко Е. Л., Субботина О. В., Смирнова Ю. А. Сменная обувь в школе // Юный ученый – 2008 -
4. Лерина И. В., Педенко А. И. Лабораторные работы по микробиологии. - М., Экономика, 2018 год
5. Ожегов С.И., Шведова Л.Ю. Толковый словарь русского языка. – Москва: «АЗЪ», 2019 год
6. Перышкин А.В. Физика: Учебник для 8 кл. – 7-е изд. – М. Дрофа, 2014
7. СанПиН 2.4.2.2821–10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
8 Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг.- «Агар»,2010.
9 Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды. /Методическое пособие. – М.: творческий центр Сфера, 2015.
Электронные ресурсы
Интернет – ресурсы.
4 https://pochistim.com/2017/04/otkuda-beryotsya-pyil-v-zakryitom-pomeshhenii/
5 http://www.f-med.ru/toksikologia/prom_pil.php
6 https://www.tutoronline.ru/blog/otkuda-beretsja-pyl
7 rainbow-center.ru/art/domashnejaja_pyl/pyl_v_kvartire.html
8 www.alteros.ru/proffesional/fiterbags/dust
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фотографии пылевых клещей, сделанные с помощью электронного микроскопа
Приложение 2 .Состав пыли.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Принцип работы и устройство психрометров
Принцип действия любого психрометра основан на физическом свойстве жидкости (воды) к испарению и возникающей при этом разности температур показываемых сухим и влажным термометрами. Испарение, за счет того, что жидкость покидают наиболее "быстрые" молекулы, приводит к потере жидкостью части энергии и как следствие снижение ее температуры, регистрируемое смоченным термометром.
Простейший психрометр состоит из двух стеклянных термометров (спиртовых или ртутных). Один сухой, другой влажный (смоченный), обернутый влажной хлопчатобумажной тканью. Конец этой ткани опущен в резервуар с жидкостью. При испарении воды происходит охлаждение влажного термометра. Чем ниже влажность окружающего воздуха, тем интенсивнее протекает этот процесс. Следовательно, чем суше воздух, влажность которого определяется, тем ниже будут показания смоченного термометра, тем больше будет разница между показаниями сухого и влажного термометров. Зафиксировав показания сухого и влажного термометров, с помощью специальной психрометрической таблицы определяется относительная влажность воздуха.
На заметку: психрометр можно изготовить самостоятельно из двух термометров (что и было сделано в моей проектно-исследовательской работе). А психометрическую таблицу можно легко найти в сборниках задач по физике. В Интернете тоже есть психометрическая таблица и по ней можно регулярно измерять и контролировать влажность воздуха в своей квартире. Допустимые значения влажности для человека 40-60%.
Рис 1. Психрометр-прибор для измерения влажности воздуха.
Рис.2 Рычажные весы.
Приложение № 4
Таблица измерений в каждом помещении за учебный день
Число окон | Кабинет | Площадь кабинета (м2) | Количество цветов в кабинете | Относительная влажность воздуха (%) | Масса пыли на образце (мг) | Масса скопившейся пыли за день (г) |
1 | Мед. кабинет | 12 | 0 | 64 | 2 | 0,5 |
3 | Русского языка №3 | 68 | 14 | 58 | 3 | 0,8 |
3 | Географии №18 | 68 | 8 | 51 | 4 | 1 |
2 | Гардероб | 22 | 0 | 74 | 8 | 2,9 |
11 | Рекреация 2этаж. | 120 | 12 | 67 | 6 | 1,7 |
Таблица измерений с 25.11.19г. по 6.12.19г
Дата | Масса пыли в мед. кабинете | Масса пыли в кабинете русского языка№3 (мг) | Масса пыли в кабинете географии №18(мг) | Масса пыли на2 этаже в рекреации(мг) | Масса пыли в гардеробе (мг) |
25.11 | 0,.5 | 0,8 | 1 | 1,7 | 2,9 |
26.11 | 0,4 | 0,5 | 0,8 | 1 | 3 |
27.11. | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3 |
28.11 | 0,4 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 2,9 |
29.11 | 0,5 | 0,8 | 0,7 | 1,1 | 3 |
02.12 | 0,4 | 0,8 | 1 | 1 | 3 |
03.12 | 0,6 | 1 | 1 | 1,3 | 2,8 |
04.12 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3 |
05.12 | 0,4 | 0,8 | 0,8 | 1 | 3 |
06.12 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 3 |
итого | 4,7 | 7,7 | 8,9 | 11,3 | 29,6 |
5 место | 4 место | 3 место | 2 место | 1 место больше всего пыли здесь |
Выводы по двум таблицам.
По степени загрязненности места расположились так:
на 1 месте: гардероб
на 2 месте: рекреация 2 этаж
на 3 месте: кабинет географии
на 4 месте: кабинет русского языка
на 5 месте: медицинский кабинет
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Социологический опрос «Что ты знаешь о пыли, и нужна ли сменная обувь в школе?»
Вопросы:
Приложение №6
Математический расчет для закупки бахил.
Математический расчет. Изготовление «Бахильница».
1 Цена при закупке: 1 бахилы -0,45 руб.=0,45р. (если брать оптом).
2 50 бахил на 1 день в школе
3 50∙31 день=1550 бахил на месяц
4 1550б ∙10 месяцев =15 500 бахил
5 Месяц август тоже посещаем в школе 31∙50=1550 бахил
6 15500 +1550=17050 бахил
7 17050 ∙0,45р= 7 672р 50 коп.
Итого: для выдачи бесплатных бахил нам надо 7 672 р. 50к.
Математический расчет
Изготовление прибора для бахил
На уроках технологии мы можем изготовить этот прибор «Бахильница».
1 Цена закупки 2 мебельных (декоративные) досок 22 на 140, цена 1 м в кубе 6600рублей. Нам надо 3 доски-1200р.
2 Саморезы -32 штуки.
3 ручка -1 штука
4 петли-4 штуки
5 лак
6 кисточка
Итого: 2000рублей
Итого всего нам надо денег: 9672 рубля
Математический расчет для закупки приборов «Психрометр» в кабинеты школы. Приложение №7
1 Кабинеты: №20,№19,№18,№17,№15,библиотека-3 этаж
2 кабинеты №8,№9,№10,№11,№12,№13,№14-2 этаж
3 кабинеты №3,медицинский кабинет
Итого: 15 кабинетов
Цена одного прибора «Психрометр»-325 рублей (в Интернет-магазине)
Итого: 4875рублей; а для трех этажей (за 3 прибора)-975 рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МКОУ «РОСТОШИНСКАЯ СОШ»
«СМЕННАЯ ОБУВЬ, БАХИЛЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Сменную обувь носите
И здоровье своё берегите!
«Сменку» в школу ты носить не забывай,
Вирусы, микробы не распространяй!
Чтоб в спортзале было меньше пыли
Надо, чтобы чистыми кроссовки были!
Обувь сменную в портфель не клади!
В сумке специальной ты её носи!
Приходя из школы, «сменку» дома не бросай!
Влажной тряпкой свою обувь протирай!
Ну и конечно «Физику» учить, ты не забывай!
ПРИЛОЖЕНИЕ №9
Плакат проект «Бахильница».
µ§
µ§
«Физика, пыль и Бахильница» и мы.
Да здравствует наша любимая « Физика!».
Результат проекта (продукт)
Презентация, памятка для учащихся школы, плакат проект «Физика, пыль и Бахильница» в школе.
Практическая значимость
Работа может быть использована школьниками для повышения знаний по физике, внутренней культуры, для воспитания бережного отношения к труду технического персонала и заботы о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Подготовительный этап
Постановка проблемы, формулировка цели, задач, выдвижение гипотезы.
2. Организационный этап планирование.
Работа с различными источниками информации, обобщение полученной информации.
Составление оптимального плана работы.
3. Практический: реализация проекта.
3.1Поэтапное выполнение проектной работы.
4. Аналитический: изготовление проектного продукта.
4.1Анализ полученных данных.
4.2Оформление результатов.
5. Заключительный: презентация проекта.
6. Плакат « Бахильница».
7. Поиск спонсора.
Рисуем лошадь акварелью
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Весёлые польки для детей
Астрономический календарь. Май, 2019
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды