Сообщение
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_mo_ili_seminare_ili_pedagogicheskom_sovete_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 16.31 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ ВО «ГПК»)
Сообщение на МО или семинаре или педагогическом
совете учителя начальных классов
«РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Выполнила: студентка группы 44Н
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Паринова Елена Васильевна
Выполнил(а): студент группы 43Н
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Асташова Татьяна Владимировна
Воронеж, 2021
Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей
Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг. В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.
Учебная деятельность и формирующиеся в ней основные психические новообразования становятся ведущими факторами не только для интеллектуальной сферы, но и для всей личности ребенка, определяя пути и специфику их развития.
Необходимым условием формирования личности ребенка является усвоение им моральных знаний в процессе анализа и оценки поступков, отношений людей и самого себя. Знания о самом себе являются важным фактором становления личности.
Профессия учителя начальных классов актуальна много десятилетий подряд и останется таковой в ближайшем будущем.
Деятельность учителя начальных классов так же важна при становлении «портрета выпускника» начальной школы.
«Портрет выпускника» начальной школы — это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС.
Обобщённый результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника:
Выпускник начальной школы – это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
Большую роль в становлении личности младшего школьника играют социальные мотивы. Дети хотят кем-то стать, они понимают важность обучения и что оно необходимо им в дальнейшей жизни. Этому способствует и похвала учителя, его поставленная оценка, которая значима для ученика.
Критериями эффективности деятельности учителя в развитии личности и познавательных возможностей школьника могут выступать:
Таким образом, роль учителя в формировании личности ученика очень велика. От того, как и какими средствами пользуется педагог, воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение учителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
Извержение вулкана
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Алые паруса
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Прекрасная химия