Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.
Уже в детском саду каждый мечтал о том, как пойдет в первый класс, как за спиной у него будет школьный портфель с тетрадками, учебниками, ручками. Школьный портфель не только долгожданный атрибут ученика, но и важная школьная принадлежность.
От того, какой у школьника портфель, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. Правильная осанка играет большую роль в здоровье человека. Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный, «безопасный» вес портфеля.
Возникают вопросы: что же лучше портфель или ранец? Как тяжесть портфеля влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить школьный портфель? Как его правильно выбрать?
Для того чтобы разобраться в данных вопросах мы разработали социальный проект «Тайна школьного портфеля».
Проект рассчитан на год, его реализация будет проходить в два этапа.
Начальный этап проекта: сбор информации по исследуемой проблеме. Методы сбора информации: изучение литературы и Интернет источников, анкетирование среди обучающихся школы и их родителей, исследование веса школьного портфеля среди обучающихся.
Основной этап проекта: оформление проекта и презентация его результатов. Выступления на классных часах, родительских собраниях.
Цель проекта:
Выяснить, соответствует ли выбор ранца и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению ранцев на следующий учебный год.
Задачи:
Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, сбор информации из книг, журналов, Интернета, эксперимент.
Гипотеза исследования: тяжелый портфель вредит здоровью школьника.
Объект исследования: ученики 3 класса.
Предмет исследования: портфели учащихся 3 класса.
Структура проектной работы: введение, глава 1, глава 2, заключение, библиография, приложение.
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vybora_rantsa_vasilisy_wecompress.com_.docx | 791.95 КБ |
proekt_kuzmina.docx | 59.69 КБ |
Как выбрать школьный
ранец-портфель: 10 практических советов
Вес пустого ранца
Согласно нормам ГОСТа вес пустого
ранца не должен превышать 1 кг.
600гр.
Размер ранца
Не покупайте ранец на вырост — из-за смещенного центра тяжести его будет неудобно носить и вес сложенных в него учебников словно повысится.
Форма ранца
Для учеников1-2 классов, лучше купить жесткий каркасный ранец.
Ортопедическая спинка
Спинка ранца должна быть с воздухообменом: мягкая подкладка из сетчатой ткани не позволит спине ребенка потеть при контакте с ранцем.
Материал
На изготовление ранца должна быть пущена водонепроницаемая прочная нейлоновая ткань.
Лямки
Идеальная ширина лямок — 4–5 см — такие лямки не врезаются в плечи.
.
Отделения и карманы
Удобно, когда пространство внутри ранца
разделено на несколько отделений:
для учебников, тетрадей, ручек.
.
Декор
Светоотражающие элементы сделают вашего ребенка заметным на дороге в пасмурное или темное время суток.
Аксессуары
Комлект с мешком для обуви от одного бренда будет смотреться стильно и наверняка порадует ученика.
Тематическое оформление
Желаю успехов в выборе ранца-портфеля!
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
« ТАЙНА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ»
Выполнила ученица 3 класса «Е»:
Кузьмина Василиса.
Руководитель: Абакарова Н.Р.
Нижневартовск, 2021
Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.
1.1..Мода на школьный портфель: вчера, сегодня, завтра………………. 5 1.2.Выбираем школьный портфель……………………………………….. 6 1.3. На все есть свои нормы………………………………………………..7
1.4. Заглядывая в будущее………………………………………………….9
Глава 2.
2.1. Анкетирование учащихся « Мой школьный портфель»…………….10
2.2. Изучение соответствия гигиеническим нормам веса портфеля
учащихся 2класса………………………………………………………….10
2.3. Памятки о школьном портфеле………………………………………12 Заключение………………………………………………………………....14 Библиография……………………………………………………………....15
Приложение…………………………………………………………………16
Введение.
Актуальность.
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.
Уже в детском саду каждый мечтал о том, как пойдет в первый класс, как за спиной у него будет школьный портфель с тетрадками, учебниками, ручками. Школьный портфель не только долгожданный атрибут ученика, но и важная школьная принадлежность.
От того, какой у школьника портфель, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. Правильная осанка играет большую роль в здоровье человека. Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный, «безопасный» вес портфеля.
Возникают вопросы: что же лучше портфель или ранец? Как тяжесть портфеля влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить школьный портфель? Как его правильно выбрать?
Для того чтобы разобраться в данных вопросах мы разработали социальный проект «Тайна школьного портфеля».
Проект рассчитан на год, его реализация будет проходить в два этапа.
Начальный этап проекта: сбор информации по исследуемой проблеме. Методы сбора информации: изучение литературы и Интернет источников, анкетирование среди обучающихся школы и их родителей, исследование веса школьного портфеля среди обучающихся.
Основной этап проекта: оформление проекта и презентация его результатов. Выступления на классных часах, родительских собраниях.
Цель проекта:
Выяснить, соответствует ли выбор ранца и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению ранцев на следующий учебный год.
Задачи:
Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, сбор информации из книг, журналов, Интернета, эксперимент.
Гипотеза исследования: тяжелый портфель вредит здоровью школьника.
Объект исследования: ученики 3 класса.
Предмет исследования: портфели учащихся 3 класса.
Структура проектной работы: введение, глава 1, глава 2, заключение, библиография, приложение.
ГЛАВА 1.
1.1. Мода на школьный портфель: вчера, сегодня, завтра.
Что означает слово портфель? Слово французского происхождения. Состоит из двух частей: «порт» - несу, «фель» - листы. Дословно переводится - ношу листы. История школьного портфеля весьма интересна, можно сказать, что ее начало лежит с тех самых пор как еще пещерные люди делали себе нечто похожее на сумки из кож диких животных. Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.
Прогресс не стоит на месте, и спустя время подобные портфели-сумки начали изготавливать из ткани. Ткань должна быть достаточно прочной, для того чтобы выдержать груз, который находился в сумке, немаркой и водонепроницаемой. Через какое- то время начали изготавливать подобные сумки из натуральной кожи животных. Это делало их более практичными для ежедневного использования.
И только в XIX веке во Франции человечеству был представлен портфель таким, каким мы видим его сегодня. Первыми пользователями портфеля были мужчины таких профессий как юристы, адвокаты, чиновники, доктора. И это вполне разумно, так как именно люди этих профессий имели дело с документами и бумагами. И именно им был необходим портфель, так как был довольно вместительным и позволял носить с собой все самые необходимые вещи. Позже такой портфель приобрел популярность среди студентов и вообще людей, которые ежедневно носили с собой, будь то бумаги и книги или же какие- то личные вещи.
Чтобы портфель был более практичен и удобен именно для детей, школьников, на него были приделаны две лямки, которые позволяли носить портфель на спине. Такое новшество освобождало руки, но давало дополнительную нагрузку на спину.
За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. До революции ранцы в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом – под стать военным рюкзакам. Таскать все это на плечах было весьма удобно. В портфелях книги и тетради начали носить в послевоенное время, но все же чаще в школы ходили с видавшими виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Полевые сумки в отличие от портфелей можно было перекидывать через плечо. В более поздние времена плановой экономики стандартный школьный ранец при желании обладателя легким движением руки превращался в портфель: съемные ремешки легко отстегивались и без серьезных усилий возвращались на место. Все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, из крепкого кожзаменителя, чаще всего темно-коричневого цвета. Промышленные дизайнеры утверждали, что цвет не должен отвлекать детей от учебы, но в действительности в СССР не выпускали белых или розовых ранцев по единственной причине: разработчиков просили сделать так, чтобы было практично и не марко. Тяжелые и неудобные ранцы имели всего пару отделений, так что более находчивые ученики вставляли внутрь дополнительные картонки, разделяя учебники и тетради по предметам. Сегодня ассортимент велик. В супермаркетах, универмагах и магазинах огромный выбор ярких ранцев. Разбегаются глаза не только у будущих первоклассников, но и у родителей. Теперь ранцы не только делают из облегченного материала, но и снабжают ортопедическими спинками, колесиками и выдвижными ручками: устав, ребенок может облегчить себе ношу.
Какой тип школьного портфеля предпочитают современные школьники? Для ответа на этот вопрос мы составили анкету и спросили у обучающихся. Оказалось, что большинство предпочитают ранец - 75 %, портфель – 25%.
1.2. Выбираем школьный портфель.
Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому важно правильно подбирать размер портфеля или ранца. Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? При выборе школьного рюкзака в первую очередь нужно смотреть на комплекцию ребенка. При маленьком росте не стоит покупать огромный «чемодан» на ремнях. Это может повредить осанке. Рюкзак не должен быть шире спины школьника и не очень длинным, чтобы не оттягивать плечи малыша, когда будет нагружен учебниками. Идеальный размер передней стенки рюкзака: высота – 220-260 мм, ширина – 60-100 мм. При носке верх не должен находиться выше линии плеч, а низ – ниже бедер. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Вес ранца без книг и тетрадей не может превышать 700 г. Вес рюкзака вместе с книгами – не больше 10% от веса самого ученика.
Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак.
Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину. Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер( 50- 70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела). Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Помните, что к той части ранца, которая соприкасается со спиной, нельзя располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье ребенка. С этой стороны должно быть отделение для твердых книг. Внутри должны быть отделения для тетрадей и пенала, а снаружи карманы для мелких предметов и бутылочек с водой. На спинке должна быть мягкая прокладка из сетчатой ткани, что предотвращает запотевание спины ребенка. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти. При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Замки и молнии должны быть удобными, легко открываться и закрываться соответственно. Неплохо, если днище ранцев и портфелей с наружной стороны будет защищено пластмассовыми закругленными уголками, тогда их спокойно можно будет ставить на любые поверхности.
Не менее важен цвет. Ранец должен быть оранжевого или желтого цвета и отражать падающий на него свет. С ранцами этих двух светящихся цветов ребёнок бросается в глаза, и его проще заметить водителям на дорогах – даже в темноте или сумерках. Полосы-рефлекторы защищают ребенка в темноте. Как два кошачьих глаза, они отражают свет фар автомобилей и грузовиков. Уже издалека водители заметят светящийся ранец и ребенка. Особенно эффективны широкие рефлекторы. И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна. Если вы спросите: «Ранец какой фирмы лучше?». То здесь трудно ответить однозначно. Если это европейский производитель, то продукцию аттестовали обязательно с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или других странах, никто не знает.
Постановлением от 28 июня 2010 г N 72.регламентированы санитарные требования к школьным принадлежностям. Пункт 2.8.1. гласит: «Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий (далее - изделия) для обучающихся начальных классов должен быть не более 600 - 700 грамм, для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм.» В противном случае ребенок будет страдать от болей в спине, испортит осанку и походку. Серьезные производители обычно указывают вес и размеры своих сумок и дают рекомендации.
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 4–5 кг, что в 2–2,5 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
– 1–4-х классов – 300 г;
– 5–6-x классов – 400 г;
– 7–8-х классов – 500 г;
– 10–11-х классов – 600 г.
С сентября 2011 года вступили в силу новые Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, подписанные главным санитарным врачом Г.Онищенко 29.12.2010 года. По данным правилам и нормам вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг, - 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления заданий.
Такое жесткое регламентирование веса школьного портфеля связано с тем, что ношение чрезмерных тяжестей негативно влияет на здоровье школьника. Это было доказано в ходе эксперимента.
Ученые оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, и 30% от веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110% рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.
1.4.Заглядывая в будущее.
Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой - способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев - компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные).
Ну что ж! Будем ждать и мы чудо-ранец, ведь нашим детям жить в век новых технологий.
ГЛАВА 2.
2.1. Анкетирование учащихся « Мой школьный портфель».
Мы провели анкетирование во 2 классе. В ходе анкетирования приняло участие 20 обучающихся.
Учащихся мы попросили заполнить анкету.
Результаты анкетирования показали, что:
19 учащихся ответили, что у них портфели прямоугольной формы, у одного - овальной. Преобладает в основном синий цвет – 9 ответов, черный – 4, зеленый – 3, голубой – 1, желтый – 1, розовый – 1. Девятнадцать опрашиваемых покупают портфели в магазине и выбирают вместе с родителями, один – «я сам», «на рынке».
Двенадцать, из опрашиваемых детей, купили портфели российского производства, 8 – импортного. Здесь нам необходимо было перечислить несколько стран и оставить свободную строку, чтобы учащиеся дописали сами. Так как, мы прекрасно знаем, что некачественный китайский товар заполонил не только рынок, но и наши магазины.
Школьные сумки выбираются в основном удобные, это отметили все 20 человек. Потом идет выбор по критериям цвета (8 ответов), формы (1 ответов), безопасности (3 ответа). На цену школьники пока внимания не обращают.
Пользуются портфелями 1-2 года 16 человек, 3-4 года – 3, полгода – один. Меняют по износу (в основном пишут – ломаются замки, рвутся ручки) – 17, «надоедает» - 3.
Ну, а портфель будущего все видят удобным, прочным, легким и небольшим!
2.2. Изучение соответствия гигиеническим нормам веса портфеля учащихся 2 класса.
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?
Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца равен 10% от веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.
Данные записали в таблице.
Ф.И. учащихся. | Вес тела (кг) | Вес полного ранца | Вес пустого ранца | Правильный вес ранца | Выводы |
Акберова И. | 24 | 2кг600г | 500г | 2кг400г | больше нормы |
Апполонов А. | 22 | 2кг700г | 750г | 2кг200г | больше нормы |
Баданова О. | 25 | 2кг600г | 450г | 2кг500г | больше нормы |
Валинкевич С. | 23 | 2кг5оог | 650г | 2кг300г | больше нормы |
Вихлянцева А. | 25 | 2кг800г | 650г | 2кг500г | больше нормы |
Журавлева В. | 24 | 2кг500г | 500г | 2кг400г | больше нормы |
Зеленюк К. | 21 | 2кг300г | 450г | 2кг100г | больше нормы |
Имамова К. | 24 | 2кг600г | 1кг | 2кг400г | больше нормы |
Калиев К. | 22 | 2кг300г | 900г | 2кг200г | больше нормы |
Каратеева М. | 24 | 2кг500г | 750г | 2кг400г | больше нормы |
Коденцев Д. | 23 | 2кг400г | 750г | 2кг300г | больше нормы |
Кузьмина В. | 21 | 2кг300г | 1кг100г | 2кг100г | больше нормы |
Кусукбаев К. | 23 | 2кг | 250г | 2кг300г | норма |
Ломака А. | 21 | 2кг500г | 650г | 2кг100г | больше нормы |
Паршукова А. | 19 | 2кг200г | 500г | 1кг900г | больше нормы |
Сайдаев А. | 24 | 2кг600г | 700г | 2кг400г | больше нормы |
Санникова К. | 34 | 2кг100г | 750г | 4кг200г | норма |
Умаева А. | 32 | 3кг | 500г | 3кг800г | норма |
Цвык Н. | 27 | 2кг800г | 650г | 2кг700г | больше нормы |
Шашкин Д. | 22 | 2кг300г | 500г | 2кг200г | больше нормы |
Выводы:
Мы увидели, что только у 8 учеников вес пустого ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,6 кг. Нашлись победители легковесы весом всего 250г. Однако у 12 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.
А может быть причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях?
Результаты исследования
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в среду – в среднем 3,5 кг. Самым легким ранец оказался в понедельник. Вес легковеса достигал в среднем 2,1 кг, причем не учитывался вес сменной обуви. Так что даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.
2.3. Памятки о школьном портфеле.
По результатам наших теоретических и практических исследований мы составили памятки.
Рекомендации родителям
Рекомендации учителям и работникам школ
Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Рекомендации ученикам
Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.
Правила
для поддержания правильной осанки
Заключение.
Проведя данное исследование, мы обнаружили, что у ребят со слишком тяжелым ранцем появились проблемы с опорно-двигательной системой. Это подтверждает нашу гипотезу.
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем детей.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.
А как же можно уменьшить вредное влияние школьного рюкзака на здоровье ученика?
Необходимо:
- при покупке рюкзака учитывать его вес (не тяжелее 600 г);
- убирать из него все лишнее (например, игрушки или ненужные в данный день учебники и принадлежности);
- носить рюкзак на спине, используя обе лямки;
- школьный рюкзак поможет сохранить здоровье своему владельцу, если на нем будут вставки из специальных светоотражающих материалов. Это обеспечит безопасность школьника на дороге в темное время суток.
- необходимо регулярно заниматься физкультурой, потому что физические упражнения укрепляют мышцы и скелет.
Настоящая исследовательская работа направлена на то, чтобы привлечь внимание к сохранению здоровья подрастающего поколения.
Желаем всем успехов в приобретении портфелей!
Библиография.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Дорогие учащиеся!
Одной из главных школьных принадлежностей у вас является что? Конечно же, портфель. Давайте откровенно ответим на вопросы и пофантазируем о его будущем. Выбранный ответ обводим кружочком.
1.В каком классе, какие портфели у вас были?
класс | форма | цвет |
первый | ||
второй | ||
третий | ||
четвертый |
2.Кто выбирает для вас портфель?
А) Я сам (сама)
Б) Мама
В) Папа
Г) С родителями вместе
Д) Родственники (кто из родственников можете дописать здесь_______________________________________________).
3. Где покупаете?
А) В магазине
Б) На рынке
4. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или импортный (в другой стране)?
А) Российский
Б) Импортный
5. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков сразу)
А) Цвет
Б) Форма
В) Цена
Г) Удобство
6. Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите
____________________________________________________________________
7) Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите
____________________________________________________________________
8. По какой причине меняете? Напишите
____________________________________________________________________
9. Какими вы видите портфель школьника в будущем? Можете написать или нарисовать!
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Не носишь ли ты в портфеле предметы не относящиеся к учебе?
Спасибо за интересные ответы!
Ваши предложения будут учтены производителями школьных сумок!
Приложение №2.
Название учебника | Вес учебника | Выводы |
Литература | 350г | больше нормы |
Математика | 300 г | норма |
Русский язык | 300 г | норма |
Окружающий мир | 400 г | больше нормы |
Дневник | 100 г | норма |
Приложение №3.
Название позиции | Результат |
самый правильный ранец | 0,25 кг |
самый тяжелый пустой ранец | 1,1 кг |
самый тяжелый ранец с принадлежностями | 3 кг |
самый легкий ранец с принадлежностями | 1,5 кг |
самый тяжелый учебник | 400 г |
самый «тяжелый» учебный день | Вторник, среда |
самый «легкий» учебный день | понедельник |
6. Словарик
Ранец – это прямоугольный рюкзак с двумя лямками и жесткой конструкцией, который надевается на оба плеча.
Портфель имеет только одну длинную лямку, так что его придется носить на одном плече, что чревато искривлением позвоночника.
Осенняя паутина
Плавает ли канцелярская скрепка?
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Как нарисовать ветку ели?
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца