Данный исследовательский проект в начальной школе "Влияние мультфильмов на здоровье детей" направлен на изучение последствий просмотра мультипликационных фильмов, не предназначенных для развития здоровой психики детей.
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy.doc | 158.5 КБ |
Проект на тему «Влияние мультфильмов на здоровье детей»
Автор работы: Ракова Алина
Руководитель проекта: Ракова Оксана Николаевна
Учреждение: МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ имени Д.Кугультинова»
Яшалтинский район Республика Калмыкия
Оглавление
Введение
Исследования учёных о влиянии мультфильмов на здоровье и развитие подрастающего поколения.
Как опасные ленты разрушают психику ребёнка.
Заключение
Как научиться выбирать для просмотра хорошие мультфильмы.
Список литературы
Приложения.
Введение
Ежедневно ребёнок получает огромное количество информации. Он впитывает её в себя, словно губка. Однако разделить её нахорошую и плохую он пока не умеет. Ребёнок почти всю информацию воспроизводит в виде образов, а из этих образов, как из кубиков он строит свою модель мира.
Основной процесс познания мира для ребёнка - это игра, сказка. Ведь сказка – это то, что формирует в ребёнке модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь.
Раньше, когда телевидения ещё не было родители или бабушки с дедушками рассказывали своим детям сказки. Именно на этих сказках дети учились добру. Такие сказки передавались из уст в уста. На них воспитывались многие поколения людей. С появлением телевизионных сказок (мультфильмов) многие родители практически перестали рассказывать своим детям сказки, доверяя это важное дело мультфильмам.
Конечно же, трудно представить себе ребёнка, который бы не любил мультяшки! Они красочные, весёлые, увлекательные, но, к сожалению, яркая упаковка может оказаться с опасным содержимым без знака добра и зла.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение и поэтому на родительском собрании мы провели анкетирование родителей, в котором спросили их, что же такое мультфильм?
Нами было выявлено, что родители разрешали своим детям с самого раннего возраста смотреть мультфильмы:
Большинство родителей признались, что они тоже любят смотреть мультфильмы, особенно вместе со своими детьми (92,8%), но были и такие, которые не смотрят мультфильмы с детьми, не обсуждают и не комментируют их, ссылаясь на занятость или усталость (7,1%).
Когда же мы задали самый главный вопрос для нашего исследования, могут ли мультфильмы навредить ребёнку, разрушить их психику, то ответ был таков:
Актуальность выбранной темы очевидна. И детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни стали добрыми и хорошими людьми.
Мы решили выяснить, насколько в нашем классе ребята знакомы с понятием «добрые мультфильмы» и каким образом научиться выбирать для просмотра полезные для психического здоровья ленты.
В результате анкетированного опроса с учащимися нашего класса было выявлено, что самые любимые мультфильмы: «Том и Джери», «Человек паук», «Тачки», «Винкс», «Губка Боб», «Золушка», «Маша и медведь», «Лунтик». Тогда мы опросили ребят нашего класса и поняли, что они совсем не умеют выбирать хорошую качественную продукцию.
Итак, предмет исследования: влияние мультфильмов на здоровье детей.
Цели: формирование чёткого представления о полезных и вредных мультиках; необходимость заботы о своём психическом здоровье; воспитание навыков избирательного отношения к мультипликационной продукции.
Методы исследования:
Почему же сегодня многие родители позволяют своим детям смотреть ленты, которые они не смотрели сами, об авторах и целях которых ничего не знают?
Вот небольшой анализ некоторых популярных мультфильмов.
Мультсериал «Телепузики» имеет разрушительное влияние на психику ребенка, ибо он создавался под действием тяжелых наркотиков, про что заявил бывший продюсер детского телеканала BBC СарриГрем. Психологи предупреждают о том, что в этом сериале детям 3-4 лет закладывают гомосексуальное поведение. Например, один из мальчиков носит женскую сумочку и одежду.
Детский сериал «Покемоны»(монстры, демоны) – пропагандирует оккультизм и насилие. Шокирующим был случай, когда после просмотра «Покемонов» было срочно госпитализировано 685 японских детей. Эпилептические судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из персонажей – Пикачу.
Главная идея сериала «Маша и Медведь» – делай, что хочешь, и, за это тебе ничего не будет. Маша свободно и радостно, обходится без родителей (не вспоминая о них, как будто бы их нет) и находится на воспитании у медведя, который покорно исполняет все Машины капризы. Гиперактивная Маша управляет им, как только хочет.
Японские мультфильмы в стиле «аниме» подталкивают детей к смене пола,а также пропагандируют половые извращения как норму. Герои легко меняют свой пол и привлекают к этому других. В японских аниме очень много крови и жестокости.
Американские мультсериалы «Симпсоны», «Гриффины» и многие другие переполнены жестокостью, насилием, злословием, бессмыслицей, извращениями и являются прямой насмешкой над семьей.
Исследования учёных о влиянии мультфильмов на здоровье и развитие подрастающего поколения.
Учёные во всём мире анализируют мультипликацию и делают ошеломляющие выводы: есть ленты, которые категорически запрещается смотреть малышам. «Просмотр детям запрещён». Такое предупреждение не мешало бы сделать некоторым, казалось бы безобидным мультикам.
А ведь какой ребёнок откажется посмотреть «Аладдина» или «Шрека»? Но эти и многие другие мультфильмы, по мнению учёных - психологов опасны для психики детей.
Российский психолог Маргарита Новицкая считает, что такие мультфильмы поднимают на смех ценности семьи, уважение детей к родителям. Так в знаменитом сериале «Симпсоны» явно прослеживается издевательство над представлением о счастливой семье.
Дети автоматически копируют поведение американских мультгероев и героинь. В поведении героинь на экране отсутствует целомудрие. Откровенный наряд принцессы Жасмин из «Аладдина», агрессивная Фиона из «Шрека», которая дерётся с разбойниками и с лёгкостью убивает лесную птицу. И этот список можно продолжать до бесконечности.
В так называемый «чёрный список» попали такие мультфильмы как «Том и Джери», «Чёрный плащ», «Мишки Гамми», «Горбун из Нотер-Дама». В этот список попали даже отечественные мультфильмы, которые всё больше напоминают диснеевские «Алёша Попович» и др.
Психолог М.Новицкая сравнила счастливые окончания мультфильмов:
В мультфильме «Аленький цветочек» герои соприкасаются руками, а в «Алладине» целуются, как взрослые. Просмотр таких откровенных сцен заставляет детей рано взрослеть, пробуждает раннюю сексуальность.
Учёные предостерегают нас, так как регулярный просмотр телевизора, в том числе в режиме видео, влияет на физическое состояние, умственное и психическое развитие детей. Мозговые способности ребенка наиболее активно формируются в период от рождения до трех лет.
В первые 6 месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам – 80%. У малышей огромный объем памяти, и только от взрослых, которые их окружают, зависит, чем заполнится этот объем. Посиделки перед телевизором – это первый шаг к нарушению функции зрения малыша.
Причем, угнетаются не только глазки ребенка, но и его нервная система. Врачи давно бьют тревогу и пытаются донести до родителей чреватость длительного пребывания у телевизора. Малоподвижный образ жизни – это прямой путь к гиподинамии, а, следовательно, и к развитию многочисленных сердечно-сосудистых, нервных, эндокринных, а также костно-мышечных заболеваний.
Западные ученые установили, что дети, которых в раннем детстве «воспитывал» телевизор страдают недоразвитием речи, эмоций и заторможенностью психического развития в целом.
Известно также, что экран телевизора производит на ребенка гипнотический эффект. Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему.
Жизнь маленького ребенка, от природы любознательного и непоседливого, проходит в постоянном исследовании окружающего мира. Он стремится все потрогать, повертеть, попробовать, изучить. Большинство детей быстро учатся включать и выключать телевизор или видеомагнитофон.
Постоянно меняющиеся картинки на экране телевизора настолько притягивают малыша, что ему становится неинтересным и скучным то, что происходит вокруг него в реальной жизни. Поток информации, идущий с экрана, во много раз превышает возможность ребенка воспринимать его и самостоятельно перерабатывать. Он выхватывает то одно, то другое и не может установить связь между изображением и услышанным текстом, из-за чего его мозг начинает мыслить отрывочно.
Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что раннее приобщение малыша к просмотру телевизионных передач отрицательно влияет на развитие ребенка, значительно понижает его любознательность и делает его пассивным.
Тем более что в фильмах, мультфильмах и особенно в рекламе так много агрессивных цветов, резких, пугающих звуков! Все это действует на психику ребенка крайне негативно.
Изучая характер воздействия на маленьких зрителей различных средств массовой информации, руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения «РАНН» Е. Маркова пришла к следующим выводам:
1)У детей, рано начавших смотреть телевизор и проводящих у него более часа в день, снижается уровень наглядно-образного мышленияи уменьшается объем памяти. Интерес детей к предметам, фактам и событиям неглубок, речь примитивна, читать они начинают позже, неохотно и плохо пересказывают.
2) Развитие воли, стремление добиться поставленной задачи нарушено, потому что, сидя перед экраном, ребенок не совершает активных действий. Любые творческие позывы не стимулируются, а подавляются.
Специалистами был выявлен безопасный минимум просмотра мультфильмов, а также детских передач.По рекомендациям специалистов, ребенок в возрасте до семи лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день! В старшем возрасте это время можно увеличить до 1,5-3 часов, разбив его на интервалы по 30-40 минут.
Как опасные ленты разрушают психику ребёнка
Почему же многие родители доверяют воспитание своих детей мультфильмам? Да потому, что в их детстве большинство мультфильмов были «со знаком качества». Они учили добру, послушанию, уважению к старшим, пропагандировали семейные ценности. К сожалению, мы видим, что за последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них.
«Телевоспитанники» не могут в школе усваивать на слух информацию и испытывают большие затруднения в обучении, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать. Общение с другими детьми также может вызвать у них сложности.
Получается, что мультфильм может серьёзно навредить здоровью детей. По мнению автора статьи «Осторожно – мультфильмы!!!» из газеты «Православное Приднестровье»,сегодня все больше родителей нашего региона ощущают сомнения и угнетающую тревогу по поводу безопасности и полезности новых мультфильмов.
Для того чтобы выяснить, как же конкретно мультфильм влияет на здоровье ребят мы провели эксперимент.
Эксперимент №1
В ходе данного эксперимента мы предложили ребятам из нашего класса посмотреть мультфильм «Винни Пух иСлонотоп».
И вот наши наблюдения.
С первого же кадра становится ясно, что мультфильм очень добрый и интересный. Спокойная музыка, красивая природа, дружные герои, которые очень хотят поймать «слонотопа». Во время просмотра мультфильма ребята ведут себя спокойно, при просмотреулыбаются, разговаривают тихонько между собой, делятся своими эмоциями, комментируют происходящее на экране. После просмотра мы предложили ребятам нарисовать свои
впечатления об этом мультфильме.Они выходили к доске и показывали свои рисунки. Дети объясняли, почему им так понравился этот мультфильм и его герои. Они отметили, что авторы придумали этот фильм для того, чтобы дети научились дружить друг с другом, и, даже со «слонотопом» можно подружиться, если узнать его лучше, а не слушать рассказы тех, кто его и не видел никогда. Очень сильны в этом мультфильме и семейные ценности.
Рисунки ребят мы показали нашему школьному психологу Т.А. Шмальц.
По анализу рисунков детей психолог школы сделала такие выводы:
1. В рисунках у учащихся преобладают яркие краски, что говорит о положительных эмоций у детей, почти все ребята нарисовали своих любимых героев из этого мультфильма.
2. В работах дети использовали желтые, оранжевые,зеленые цвета, что говорит о том, что мультфильм детям понравился и положительно повлиял на них.
Положительное восприятие от просмотренного мультфильма мы отразили в диаграмме:
На данной диаграмме видно, что в рисунках детей преобладали следующие цвета:
Татьяна Александровна сделала вывод, что на детей данный мультфильм произвел приятное впечатление и подарил множество положительных эмоций.
Эксперимент №2
Данный эксперимент проводился через месяц от просмотра первого. Ребятам того же класса был предложен для просмотра мультфильм «Трансформеры»
Наши наблюдения.
В ходе просмотра данного мультфильма дети сидят неподвижно, мышцы их напряжены. По мнению школьного психолога это рефлекторная реакция на тревожное начало фильма. В это время они накапливают негативные эмоции: страх, ужас, отвращение.
По лицам детей мы видим, что мультфильм не понравился большинству учащихся. Разница в просмотрах №1 и №2 очевидна.
После просмотра мы предлагаем нарисовать любое животное. Ребята начинают выполнять задание, но неожиданно вспыхивает ссора. Дети очень возбуждены, некоторые уже скопировали «крутые» словечки из мультфильма. Многие дети так и не смогли объяснить, чему же их научил этот мультфильм. Никто из ребят не захотел подружиться с героями мультика.
Оценка рисунков школьным психологом.
Большинство рисунков школьников в тёмных цветовых гаммах. Это видно на данной диаграмме.
Исходя из использованных в рисунках цветов, можно сделать следующие выводы:
Выводы
На основании проведённых экспериментов мы можем сделать следующие выводы:
Все это действует на психику ребенка крайне негативно.
Исходя из всего вышеперечисленного, мы решили вместе с ребятами из 4«б» класса научиться выбирать мультфильмы, которые развивают, учат доброте, дружбе, уважению к семейным ценностям и благотворно влияют на здоровье детей.
Заключение. Как выбрать хороший мультик для ребенка
редставим себе, что мы пришли в магазин за сметаной. Выбираем любимую, но прежде чем класть в корзинку, проверим срок годности и внимательно прочтём состав. Все прекрасно понимают, что если этого не сделать, то вся семья окажется в больнице с большими проблемами здоровья.
Так и с мультфильмами. Мы предложили ребятам подумать и записать некие правила, которые должен соблюдать каждый школьник, при выборе качественной мультипликационной продукции. И во что у нас получилось.
Памятка.
Выбирая мультфильм для просмотра, помни:
При просмотре хорошего мультфильма не испытываешь чувство тревоги или страха. Симпатизируешь герою, видишь, как он переживает, объясняет свои поступки, преодолевает сказочные испытания. Хороший мультфильм поможет ребёнку познавать мир и учиться общению с людьми.
Советы родителям. Как научиться выбирать для просмотра хорошие мультфильмы.
Пути решения проблемы.
Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания.
1. Поставьте простую цель, например, ограничьте время просмотра двумя мультфильмами в день.
2. Приучите детей обходиться без телевизора. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры.
3. Предлагайте детям те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно:
4. Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит.
И в заключение нашей исследовательской работы хочется отметить, что мультфильм должен не управлять ребёнком, а формировать его как личность. И если родители будут дарить своим детям больше внимания, любви и заботы, а ведь это именно те ценности, которые заложены в так называемых советских мультфильмах, то дети вырастут хорошими здоровыми и добрыми людьми.
Итак, наши главные выводы по исследовательской работе:
В заключении, мы хотим обратиться к создателям мультфильмов: пусть мультфильмы перестанут вредить здоровью детей и помогут сохранить их неповторимую уникальность и психическое здоровье. И пусть дети будут завтра среди тех, кто будет проектировать оригинальные здания, делать уникальные операции и ставить новые мировые рекорды.
Список литературы
Приложения
Анкета для родителей
«Влияние мультфильмов на здоровье детей»
Тигрёнок на подсолнухе
Крутильный маятник своими руками
Два петушка
Две снежинки
Астрономический календарь. Июнь, 2019