Представлены все составляющие и структура работы над проектом в начальных классах.Обущающимся проделана огромная работа с разными источниками.Валиев А. представил свою работу на республикансих и городских семинарах и занял второе и третье места.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 14.37 КБ |
prezentatsiya_kompyuter_drug_ili_vrag.pptx | 1.8 МБ |
proekt_valieva_ayaza_3b.docx | 986.11 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей №187»
Советского района г. Казани Республики Татарстан
ДОКЛАД
на тему «Компьютер – друг или враг»
ученика 3 Б класса
Валиева Аяза Рустамовича
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Юсупова Айгуль Халимулловна
Казань 2021
Добрый день! Я ученик 3 «Б» класса. Тема моего проекта «Компьютер – друг или враг».
Цель моей работы было провести исследование влияния компьютера на развитие и здоровье школьников, и ознакомление с рекомендацией по работе с компьютером.
Для достижения цели я провел следующую работу:
- изучил информацию о влиянии компьютера на здоровье школьника;
- провёл анкетирование учащихся для выявления особенностей взаимодействия с компьютером;
- разработал рекомендации для школьников по организации работы с компьютером.
Из истории возникновения компьютера нам известно, что в 17 веке французский ученый Паскаль изобрел первую счетную машинку. В 20 веке пришло время ЭВМ, появилось слово компьютер, от латинского слова означающего «считать, вычислять».
Компьютер друг или враг? Работа с компьютером развивает у школьника логическое и абстрактное мышление, развивает память и внимание. Помогает получать новые знания, искать информацию для сообщений и докладов, быть в курсе мировых событий. Но из друга он может превратиться и во врага.
Вред компьютера обусловлен длительным и бесконтрольным нахождением ребенка у монитора. Компьютер испускает электромагнитное излучение. Основной вред компьютера для детей заключается в нагрузке на зрение. При работе с компьютером глаза постоянно находятся в напряжении и устают быстрее. Затем появляется головная боль и головокружение. Длительное сидячее положение чревато нарушением осанки и становится причиной боли в области шеи, спины, поясницы. Компьютер, может вызывать психологическую зависимость - при котором, человек стремится все свободное время проводить в социальных сетях, онлайн-играх, «сёрфить» в Интернете.
Чтобы выяснить является ли компьютер другом или врагом учеников нашего класса и насколько разумно они с ним взаимодействуют, я провёл опрос своего класса. В ходе исследования пришёл к следующим выводам: одноклассники предпочитают обучающие игры, проводят за компьютером меньше одного часа в день, некоторые ребята около одного часа с перерывами делают задания на обучающих сайтах, онлайн олимпиады, ищут информацию для сообщений. Большинство знакомы с правилами работы за компьютером, но лишь единицы их соблюдают.
Во время работы с компьютером нужно придерживаться рекомендаций - спина и шея прямые, ноги стоят на полу при прямом угле сгиба в коленях, угол сгиба в локтях тоже прямой, монитор нужно установить прямо перед глазами на расстоянии 50 см. Делать проветривание и влажную уборку комнаты, лечебную гимнастику.
Станет компьютер другом или врагом всё зависит от нас!
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Компьютер – друг или враг? Выполнил: ученик 3 Б класса Валиев Аяз Рустамович Руководитель проекта: учитель начальных классов Юсупова Айгуль Халимулловна МБОУ «Многопрофильный лицей № 187» Казань 2021 годСлайд 2
Объектом моего исследования является компьютер и его воздействие на школьников. Цель моей работы - проведение исследования влияния компьютера на развитие и здоровье школьников и ознакомление с рекомендацией по работе с компьютером.
Слайд 3
Ход работы: - изучение информации о влиянии компьютера на здоровье школьника; - проведение анкетирования учащихся для выявления особенностей взаимодействия с компьютером; - разработка рекомендаций для школьников по организации работы с компьютером.
Слайд 4
История возникновения компьютера
Слайд 5
Компьютер - друг Развивает мышление, память, внимание, логику Возможность общения со сверстниками. Увлекательные компьютерные игры и возможность принимать самостоятельные решения. Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант. Развитие мелкой моторики руки. Быстрый доступ к информации. Возможность дистанционного обучения.
Слайд 6
Компьютер - враг
Слайд 7
Анкетирование моего класса
Слайд 8
Чтобы компьютер на стал врагом нужно правильно организовать рабочее место
Слайд 9
Зарядка для глаз
Слайд 10
Выводы Компьютер – современное и многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации. Чтобы компьютер не навредил нашему здоровью, его нужно правильно использовать, выполнять определённые требования по его эксплуатации. Компьютер может быть и другом и врагом – все зависит от того, сколько времени ты за ним проводишь и с какой целью это делаешь.
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей №187»
Советского района г. Казани Республики Татарстан
ПРОЕКТ
на тему «Компьютер – друг или враг»
ученика 3 Б класса
Валиева Аяза Рустамовича
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Юсупова Айгуль Халимулловна
Казань 2021
Оглавление
Введение………………………………………………………………...………3
История возникновения компьютера………………………………………....5
Польза от компьютера ………………………………….……………………..6
Вред от компьютера …………………………………………………………...7
Рекомендации для школьников……………………………………………..…9
Заключение………………………………………………………………….…11
Список использованной литературы………………………………………...12
Приложение №1……………………………………………………………….13
Приложение №2……………………………………………………………….14
Приложение №3……………………………………………………………….15
Приложение №4……………………………………………………………….17
Приложение №5……………………………………………………………….18
Приложение №6……………………………………………………………….19
Введение
Компьютер – друг или враг
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Ещё лет 20 назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они существовали, но были очень дорогие. А теперь компьютером никого не удивишь! Сегодня компьютерные классы есть в школах и даже в детских садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей, он является неотъемлемой частью жизни современного человека.
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы родились и растем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Компьютер – вовсе не чудо, а просто необходимая вещь. Вместе с тем возникает проблема безопасности в использовании компьютера.
Для того чтобы понять, насколько правильно наши школьники умеют «общаться» с компьютером необходимы исследования. О полезном и вредном влиянии компьютера на личность и здоровье человека уже очень много известно и медикам и психологам. В Интернете можно найти такую информацию, а также узнать и о том, как оградить себя от вредного влияния компьютера. Разработаны гигиенические требования к компьютерам и организации работы с ними.
Актуальность моего исследования заключается в том, что многие мои сверстники и одноклассники не знают или не обращают внимания на правила работы с компьютером, делая из него настоящего врага своему физическому и психическому здоровью. Последствия неправильного «общения» с компьютером могут сказаться незамедлительно или через много лет. У многих могут возникнуть проблемы с успеваемостью и дисциплиной, ухудшиться состояние здоровья, даже поменяться стиль жизни. Итогом всего может стать незавершенное образование, а значит, невозможность получить профессию. С другой стороны, возможность сделать свой компьютер верным другом себе, позволит нам развить положительные качества личности и прекрасно реализовать себя в будущем.
Тема моего исследования - компьютер и его воздействие на школьников.
Предмет моего исследования - влияние использования компьютера на здоровье и развитие школьников.
Цель моей работы: провести исследование влияния компьютера на развитие и здоровья школьников и ознакомление с рекомендацией по работе с компьютером.
План работы:
- изучить информацию о влиянии компьютера на здоровье школьника;
- провести анкетирование учащихся для выявления особенностей взаимодействия с компьютером;
- разработать рекомендации для школьников по организации работы с компьютером.
История возникновения компьютера
В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия. (Приложение №1). В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.
За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный путь в своём развитии, стали работать гораздо быстрее и значительно больше перерабатывать информации. Развитие больших вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера — суперпроизводительной и супердорогой машины, способной просчитывать, например, модель крупного землетрясения.
В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.
Компьютер прошел долгий путь, прежде чем пришел к нам в мощном и компактном виде. Но его развитие не заканчивается и, вполне возможно, что уже завтра это устройство изменится до неузнаваемости и также кардинально изменит жизнь каждого из нас.
Польза от компьютера
Работа с компьютером развивает у школьника логическое и абстрактное мышление, помогает концентрировать внимание, а также улучшает память. С помощью специальных программ можно развивать творческие способности ребёнка – к примеру, учить языки, рисовать. Обучение с помощью компьютера проходит быстрее и интереснее. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. Формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивался ребёнок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел. Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения.
Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету. К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит. Тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становится базовым для формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольная память и внимание.
Компьютер даёт нам много информации для составления разнообразных документов, заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений. Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков: развитие логики, внимание, сосредоточенность, развитие мелких мышц рук, воображение, интерес к учёбе.
Вред от компьютера
Разрешая детям пользоваться компьютером, взрослые должны знать, что вред компьютера для ребёнка может быть достаточно серьёзным.
Вред компьютера обусловлен длительным и бесконтрольным нахождением ребёнка у монитора. Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.
Основной вред компьютера для детей заключается в нагрузке на зрение. При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении и устают быстрее. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на сетчатке и внутриглазных сосудах. Именно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к снижению остроты зрения.
Длительное сидячее положение чревато не только нарушением осанки, но и становится причиной постоянной боли в области шеи, спины, поясницы. Если долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля и даже астмы.
Опасность компьютера ещё и в том, что он способен вызывать психологическую зависимость. К первым признакам развития компьютерной зависимости относятся следующие:
- ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
- прогулял школу – сидел за компьютером;
- приходит домой и сразу садится за компьютер;
- забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
- пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
- конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Школьникам, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и тому подобное Вот какие психологические симптомы характерны для человека, если он относится к группе риска Интернет-зависимых людей:
– увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
– ощущение пустоты, раздражение, депрессия при невозможности сидеть за компьютером;
– ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой;
– хорошее самочувствие от «общения» с компьютером;
– нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту.
При не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. (Приложение №2).
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Современные персональные компьютеры практически полностью безопасны, а главное отрицательное воздействие на здоровье оказывает не сам компьютер, а интенсивность и длительность работы с ним и организация рабочего места.
Чтобы выяснить является ли компьютер «другом» или «врагом» учеников моего класса и насколько разумно они с ним взаимодействуют, я провел опрос. В ходе исследования в классе (путем анкетирования) я пришёл к следующим выводам, которые отражены в таблице. (Приложение №3).
Мои одноклассники предпочитают обучающие игры, большинство проводят за компьютерными играми и социальными сетями меньше часа, но многие ребята от 1 до 2 часов за компьютером делая задания по uchi.ru, онлайн олимпиады; ищут информацию для сообщений. Больше половины класса считают, что компьютер влияет на них хорошо. Большинство ребят знакомы с правилами работы за компьютером, но лишь единицы их соблюдают. У одноклассников ухудшилось зрение, и появилась проблема с осанкой.
Рекомендации для школьников
Если вы хотите, чтобы компьютер был вашим настоящим другом и не вредил вашему здоровью, соблюдайте следующие правила:
1. Во время нахождения за компьютером самым оптимальным является положение тела, при котором: спина и шея прямая, ноги стоят на полу при прямом угле сгиба в коленях, угол сгиба в локтях то же прямой. Для этого следует:
2. При работе с мышкой и клавиатурой клавиши нажимать плавно и без усилий, при наборе текста кладите запястья рук на стол или специальную подставку, что позволит расслабить вам руки. При работе с мышкой кисть должна быть прямой и лежать на столе как можно дальше от края.
3. Делайте лечебную гимнастику
4. Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
5. Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой. Например, аквариум с рыбками (во-первых, увеличивает влажность, во-вторых, рыбки успокаивают нервы), декоративные водопады или увлажнитель воздуха.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. Например, структурируйте информацию для того, чтобы её было легко найти.
7. Работая в Интернете, не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, открытую страницу, или же отвлекитесь от монитора. Постарайтесь пользоваться качественным доступом.
8. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером (на 10-15 минут через каждые полчаса).
9. Делайте гимнастику для глаз:
Заключение
Полученные в ходе исследования результаты говорят о том, что человек нашего времени не может жить без современных технологий (компьютеров, ноутбуков, планшетов и т.д.). Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью ребенок проводит у компьютера.
Одноклассники тоже очень привязаны к компьютерной технике, об этом говорят результаты анкетирования. За компьютером они отдыхают, играя в игры и общаясь с друзьями, готовят уроки и обучаются при помощи специальных программ и сайтов. Однако из друга и помощника компьютер очень легко может превратиться во врага, а способствуют этому сами пользователи, которые не соблюдают правила взаимодействия с ним. Я выяснил, что у моих одноклассников наблюдаются нарушения осанки и зрения, которые могли быть вызваны с несоблюдением гигиенических норм работы за компьютером и могут способствовать их дальнейшему развитию. Поэтому необходимо чтобы дети с первого класса знали правила работы за компьютером, начинали знакомиться с ними в детском саду. А родители уделяли этой проблеме большое внимание, такое же как, например, правилам дорожного движения.
Список использованной литературы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Есть ли у тебя компьютер? | 100% |
2 | Как часто ты используешь компьютер? | |
Каждый день | 70% | |
2-3 раза в неделю | 30% | |
3 | Сколько времени в день ты проводишь за компьютером? | |
30 мин-1 час | 45% | |
2-3 часа | 25% | |
Более 3 часов | 10% | |
4 | Делаешь ли ты перерывы во время занятий за компьютером? | |
Да | 50% | |
Нет | 50% | |
5 | Какие варианты работы на компьютере ты используешь? | |
Выполняю домашнее задание | 30% | |
Играю | 35% | |
Общаюсь с друзьями | 10% | |
Занимаюсь при помощи обучающих программ и сайтов | 25% | |
6 | Ты ешь за компьютером? | |
Да | 35% | |
Нет | 65% | |
7 | Делаешь ли ты гимнастику для глаз во время занятий у компьютера? | |
Да | 60% | |
Нет | 40% | |
8 | Делаешь ли ты физ. минутку в ходе работы на компьютере? | |
Да | 35% | |
Нет | 65% | |
9 | Считаешь ли ты наказанием, если родители запрещают тебе играть на компьютере? | |
Да | 40% | |
Нет | 60% | |
10 | Какие правила использования компьютера ты знаешь? | |
1-2 правила | 35% | |
3 и более правил | 65% | |
11 | Как часто ты делаешь влажную уборку и проветривание помещения, где установлен компьютер? | |
Каждый день | 25% | |
2-3 раза в неделю | 70% | |
Через день | 5% | |
12 | Отметь то, что относится к тебе: | |
нарушение зрения | 35% | |
нарушение осанки | 20% | |
нарушение зрения и осанки | 45% |
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Почта
Кто грамотней?
Заяц, косач, медведь и весна
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Про пингвинов