Исследовательский проект на тему "3D моделирование в программе SKETCHUP".
Вложение | Размер |
---|---|
3d_modelirovanie_v_programme_sketchup.docx | 862.66 КБ |
Исследовательский проект:
«3D моделирование в программе SKETCHUP»
Введение
В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий. В нашу жизнь они вошли прочно, информационные технологии применяются во всех сферах жизни человека.
Я интересуюсь программами, которые используются в компьютерах, телефонах. Люблю создавать мультфильмы. А также мне интересны трехмерные модели, поэтому я решил изучить программу для создания 3D модели, создать модель башня Сююмбике.
Проблема проекта: как легко и просто можно создать 3D модель, какую программу для этого лучше использовать?
Тема моего проекта: «3D моделирование в программе SKETCHUP».
Цель работы: изготовить 3D модель в программе SKETCHUP.
Задачи :
- собрать информацию из различных источников ;
- изучить историю создания 3D моделей и 3D печати;
- рассмотреть программы для изготовления 3D моделей;
- выяснить приимущество программы SKETCHUP;
- изготовить 3D модель в программе SKETCHUP;
- сделать выводы по проекту.
Гипотеза: Я думаю, что смогу создать трехмерную модель с помощью программы SKETCHUP.
Актуальность работы – с каждым годом применение трехмерного моделирования широко используется в различных областях.
Новизна проекта я узнаю как создаютмодели в программе SKETCHUP.
Практическая значимость проекта я смогу создать трехмерную модель.
Объект исследования: программа SKETCHUP, 3D модель.
В ходе исследовательской работы использованы следующие методы:
Оборудование:
Для этого я использовал нетбук, подключение к Интернету, 3D принтер.
Этапы проекта.
Практический этап. Изготовление модели.
Самооценка
Основной этап
1. Теоретический материал
Первые компьютерные программы, формирующие простые трехмерные модели на основе эскизов, были созданы в 1960-х годах в университете города Юты (США) Иваном Сазерлендом и Дэвидом Эвансом (приложение 1).
Премьера первого фильма с использованием отдельных элементов трехмерной графики (Futureworld) состоялась в 1976-м. Первый трехмерный мультфильм «История игрушек» вышла на экраны в 1995 году (приложение 2).
Первый 3D принтер был изобретен американцем Чарльзом Халлом в 1986 г. (приложение 3)
Самым известным и распространенным на сегодняшний день методом 3D печати является послойное направление (FDM). Идея технологии принадлежит Скотту Крампу, датируется 1988 годом (приложение 4).
Компьютерное трехмерное моделирование в России начинается с программы КОМПАС 5 в 2000 году в компании АСКОН (приложение 5).
1.2.Где сегодня используется 3D моделирование.
1.3 Программы для 3D моделирования
Программы, позволяющие создавать трёхмерную графику, очень разнообразны.
Рассмотрим некоторые программы (приложение 7):
Рис.1
1.4 Выбор среды программирования
Название программы | Стоимость | Простота изучения | Простота интерфейса | Выбор моделей | Присутствие самоучителя | Итог |
| Пробная 5 | 0 | 0 | 10 | 10 | 20 |
| Пробная 5 | 0 | 5 | 10 | 5 | 25 |
| Пробная 5 | 8 | 10 | 10 | 5 | 38 |
| Бесплатная 10 | 8 | 8 | 5 | 10 | 41 |
| Бесплатная 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 |
Из всех программ я выбирал SketchUP, так как в ней легче создавать трехмерные модели, он бесплатный, простой в использовании и имеет простой интерфей.
SketchUp — программа для 3D моделирования простых трёхмерных объектов — зданий, мебели, интерьера. В 2006 году была приобретена компанией Google, а в 2012 году продана. Существуют две версии программы — бесплатная для некоммерческого использования, ограниченная по функциональности SketchUp Make, и платная SketchUp Pro.
Я провел опрос между одноклассниками и выяснил, эта тема интересует многих, но она им не очень знакома. 70% одноклассников написали, что интересуются 3D моделированием, но программы, рассмотренные мною им не знакомы, хотя я выбирал наиболее известные программы для трехмерного моделирования. 80 % учащихся считают, что 3D моделирование востребовано в основном в промышленности для проектирования. Только половина учеников моего класса знакомы с 3D моделированием. (приложение 8).
2. Практический этап
Я решил создать модель башни Сююмбике, который является историческим достоянием республики Татарстан. Эта смотровая башня расположена на территории Казанского Кремля. В приложении 9 предсталена фотография.
Сначала мне пришлость установить бесплатную версию программы SketchUp, я выбрал 2016 года, так как она проще. Изучив основные действия в программе SketchUp Make 2016 я смог создать 3 D модель башни Сююмбике.
№ п.п | Действия | Рисунки |
1 | Открываем программу SketchUp Make 2016 и удаляем человека | |
2 | Строим прямоугольники | |
3 | Превратил плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть | |
4 | Строим кривые линии для арки (и арочных окон) | |
5 | Строим 2-3 этажи башни использовав построение прямоугольника(2) и с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть(3) | |
6 | Строим 4-5 этаж использовав шестиугольник и инструмент Вдавить/Вытянуть(3) | |
7 | Для постоений 6 этажа используем 2 шестиугольника и соединяем их вершины линиями (не забудьте соединять диагонали, иначе несможете заполнить грани) | |
8 | Строим 7 этаж использовав шестиугольник и инструмент Вдавить/Вытянуть (5) | |
9 | Купол башни выполняем соединив вершины шестиугольника с точкой | |
10 | Строим окна и двери башни использовав построение прямоугольника(2) и инструмента Вдавить/Вытянуть(3) | |
11 | Используя команду заливка выполняем покраску башни Сююмбике |
\
Вывод: Моя гипотеза, что я смогу создать трехмерную модель с помощью программы SKETCHUP осуществилась.
Самооценка
Получилась интересная модель башни Сююмбике, я неплохо научился создавать простые модели.
Заключение
Мы живем в эпоху новых технологий и с каждым годом применение трехмерного моделирования широко используется в различных областях. Сейчас IT специалисты наиболее востребованы и поэтому проделанная мною работа очень актуальна.
Моя проектная работа называется “3D моделирование в программе SKETCHUP”.
В ходе проектной работы, я ознакомился с теоретическим материалом, историей 3D моделирования и 3D печати. Выяснил области применения трехмерных моделей и ознакомился с некоторыми программами для создания 3D моделей. Тема моя оказалась довольно сложной. Разобраться в многообразии программ мне помог Интернет и руководитель моего проекта. Я выбрал для изучения наиболее удобную программу, которая используется для обучения детей – SKETCHUP.
Выполняя данную работу, я получил представление о назначении программ 3D графики, работе с ними, и смогу при необходимости приступить к освоению других подобных приложений. Я научился основам работы с программой SketchUp Make 2016, и импорту экспорту объектов между программой SketchUp Make и Blender, так как для 3D печати требуется расширение файла .stl, которая не поддерживается SketchUp Make 2016.
Моя гипотеза, что я смогу создать трехмерную модель с помощью программы SKETCHUP подтвердилась, я смог создать трехмерную модель башни Сююмбике. Но я понял, что у программы много возможностей и для более подробного изучения потребуется больше времени. Так как в нашей школе нет принтера для 3D печати, я пока не смог реализовать реальную модель башни. Но я углубил свои знания в этом направлении и знаю, как это осуществляется.
Чтобы соотнести мои интересы с одноклассниками, я провел опрос. Опрос показал,что эта тема многих интересует, но они об этом плохо осведомлены. 70% одноклассников написали, что интересуются 3D моделированием, но программы рассмотренные мною им не знакомы, хотя я выбирал наиболее известные программы для трехмерного моделирования. Все понимают необходимость трехмерных моделей в современной жизни. 80 % учащихся считают, что 3D моделирование востребовано в основном в промышленности для проектирования. Но я считаю не меньшую востребованность в 3D моделях имеет область культуры и искусства. В современном мире не только мультфильмы, но и кино создается с помощью трехмерных изображений. И только половина учеников моего класса знакомы с 3D печатью.
Меня очень заинтересовала работа над этим проектом, и думаю я достиг свои цели и задачи. Появились желание больше узнать о трехмерном моделировании.
В дальнейшем я собираюсь углубить свои теоретические и практические навыки по созданию трехмерных моделей.
Используемые источник
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Заповеди детства и юности
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Сила слова
Нора Аргунова. Щенята