Тема исследовательского проекта: «Влияние социальных сетей на жизнь человека» актуальна для современности.
Актуальность заключается в том, что возрастает зависимость общества в целом и каждого человека в частности от социальных сетей, это приобретает характер эпидемии и с этой проблемой, по мнению автора, несомненно, надо бороться.
Для подтверждения теоретических данных было проведено анкетирование среди пользователей социальных сетей разных возрастов (среди учащихся ГБОУ СОШ №422 в том числе).
На основе полученных данных автор делает вывод о том, что люди действительно зависят от социальных сетей, однако большинство распределяет рационально своё время и использует социальные сети для общения с близкими и друзьями, которые находятся далеко от них. Также социальные сети служат для них местом, где человек может отдохнуть после тяжёлого рабочего дня.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Проект
Влияние социальных сетей на жизнь человека
Тип проекта
Информационно-исследовательский
Выполнила: Франгу Мария Юрьевна,11 «М» класс
Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна
г.Санкт-Петербург
2020 г.
Содержание
I.ВВЕДЕНИЕ………………………………...…………………………………….3,4
II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..5-14
III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................15-21
IV.ВЫВОДЫ РАБОТЫ.....................................................................................................................22V.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................23
I. ВВЕДЕНИЕ
Цель – сформировать представление об Интернете, социальных сетях и рассмотреть их влияние на людей.
Задачи:
Объект исследования – социальные сети
Предмет исследования – положительные и отрицательные черты социальных сетей
Гипотеза: социальные сети приносят не только вред, но и пользу
Методы исследования: изучение и анализ литературы и различных информационных источниках по данной теме; сравнение, обобщение, создание и проведение опросов.
Этапы:
1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете;
2 этап –обобщение полученного материала;
3 этап – проведение опроса среди пользователей социальной сети разных возрастов;
4 этап – фиксация результатов работы;
5 этап – анализ и объяснение результатов;
6 этап - оформление текстового документа и презентации с результатами анкетирования;
7 этап - выступление с работой.
Актуальность этой работы заключается в том, что в наше время зависимость от социальных сетей приобретает характер эпидемии и с этой проблемой несомненно надо бороться.
Почему я выбрала эту тему?
На сегодняшний день всё активнее и активнее развиваться сфера социальных сетей, появляется всё больше её последователей. Однако часть населения отрицает развитие этой сферы, потому что некоторые становятся «зависимыми» от социальных сетей. Также люди, которые активно занимаются продвижением своих аккаунтов в различных социальных сетях, имеют постоянный заработок, т.е. зарабатывают в Интернете деньги. Именно поэтому мне стало интересно изучить эту тему подробнее и узнать мнение окружающих по поводу социальных сетей.
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Наполнением социальной сети занимаются сами участники этого сервиса.
Каким было общение до появления интернета?Люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, в театр и т.д. С развитием прогресса, появлением интернета многое из реальной нашей жизни постепенно перекочевало в виртуальный мир. Если старшее поколение еще не забыло о реальном общении, то молодое поколение все больше отдает предпочтение виртуальным связям. Иногда доходит до того, что даже соседи общаются между собой посредством интернета, социальных сетей. Первой социальной сетью с использованием компьютерной техники можно считать электронную почту в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPANet.А в 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC», которая позволяла общаться в реальном времени.
Но первая реальная социальная сеть появилась в 1995 году в США. Эта сеть получила название Classmates, что в переводе – одноклассники. Одной из главных задач этого сайта была помощь зарегистрированным пользователям поддерживать связь с друзьями и знакомыми, например, в школе, вузе, на работе. Проект действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде.
В 2002 году Джонатан Абрамом разработал сайт знакомств - Friendster. Основная идея сайта была в том, чтобы помочь людям находить новых друзей и знакомых в списках своих друзей. Данное нововведение позволило сайту собрать 3 млн. пользователей за первые 3 месяца существования. На данный момент зарегистрировано более 115 миллионов человек по всему миру.
В 2003 году была создана новая социальная сеть MySpace. В ней пользователям была предоставлена возможность самим настраивать внешний вид своих профилей, создавать сообщества по интересам, размещать фотографии, видео и аудио известных исполнителей. При регистрации каждый получал собственный блог. Основными пользователями MySpace стали рок - коллективы. Для многих музыкантов данный сайт стал настоящей площадкой для самопрезентации, а также возможность для общения со своими кумирами. Зарегистрированных пользователей 25,1 миллиона по всему миру.
В 2004 году Марком Цукербергом была основана социальная сеть Facebook. Изначальная цель социальной сети была предоставить возможность студентам Гарвардского университета общаться между собой, размещать фотографии, видеозаписи, изменять статусы в режиме on-line.
В 2008 году социальная сеть Facebook стала самой популярной социальной сетью во всем мире, и с этого периода свое лидерство не упускала ни разу. На протяжении всего периода существования Facebook постоянно добавляет новые функции. Facebook стал крупнейшей в мире социальной сетью, сервис которой доступен на 40 языках, а количество пользователей перевалило за 1 миллиард 700 миллионов. Его основатель в 2013 году стал самым молодым миллиардером.
В 2006 году Джек Дорси запустил проект Twitter и сразу стал быстро растущим новым социально-сетевым проектом. Уникальность Twitter состоит в возможности пользователей отправлять короткие текстовые сообщения. Ответ при этом был доступен сразу всем людям, которые подписаны на данного пользователя. Так с 2010 года на сайте можно смотреть фото, видео. На данный момент Twitter входит в10-ку самых посещаемых сайтов мира, а количество пользователей более 300 миллионов по всему миру.
Российские аналоги социальных сетей.
Проект «В контакте» основал в 2006 году петербургский программист Павел Дуров. Во многом сайт копирует популярный Facebook. Он входит в 30-ку самых посещаемых порталов мира.
В 2006 г. появился на свет российский аналог сети Classmates.com - «Одноклассники», автором которого является Альберт Попков.
Социальная сеть используется для общения с бывшими и настоящими одноклассниками, однокурсниками и просто друзьями. По последним данным в социальной сети насчитывается более 290 миллионов зарегистрированных пользователей.
3.Самые популярные социальные сети и их влияние на жизнь людей.
ВКонтакте— крупнейшая в Интернете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, Казахстане и на Украине, 24-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек.
Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.
Кроме возможности писать новые сообщения пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом. К своим сообщениям можно «прикреплять» фотографии, аудио-треки и видео-записи (в том числе и полнометражные фильмы), граффити и опросы.
Интерфейс «ВКонтакте» доступен более чем на 50 языках, в качестве альтернативных стилей предлагаются (имеется в виду стиль представления) «В Союзе» и «Дореволюционный».
Одноклассники— мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.
По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — 40 миллионов посетителей в сутки.
Мой мир - русскоязычная социальная сеть (с контекстным меню на русском языке), соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.Ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн профилей, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте онлайн.
Задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку.
Девиз проекта: «Ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с Вами»!По словам гендиректора Дмитрия Гришина, Mail.ru решила не извлекать краткосрочную прибыль из рынка приложений для социальных сетей, пока он находится на ранней стадии развития, а инвестировать в него.
Твиттер (англ. Twitter— «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом.
Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис которой находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.
Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55% пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.
В 2010 году доход компании Twitter Inc составил 45 миллионов долларов (с продаж онлайн-рекламы)
Facebook -первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.
На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 года составило 1 триллион.
Доходы компании в первом квартале 2012 года составили 1 миллиард 58 миллионов долларов. Получается, на каждом пользователе компания заработала чуть больше доллара за квартал. Реклама принесла $872 миллиона прибыли, другие источники — $186 миллионов. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.
Сегодня Instagram — это одна из самых популярных социальных сетей во всем мире, число пользователей которой перевалило за 1 миллиард. Сложно встретить человека, который не имеет аккаунта в Инстаграм или хотя бы не слышал о существовании этой социальной сети.
Миллионы людей из разных стран выкладывают свои фотографии, общаются друг с другом, приобретают популярность, создают и продвигают свой бизнес в Инстаграм. Но так было не всегда. Идея создания приложения для обработки и публикации фото принадлежит американскому выпускнику Стэнфордского Университета Кевину Систрому. Правда прежде чем стать самой популярной социальной сетью, его задумка претерпела множество изменений. Однако после запуска сети в первые сутки Инстаграм скачали 25 тысяч пользователей. С каждым днем эта цифра увеличивалась в геометрической прогрессии. Это был несомненный успех. В первый месяц число пользователей приложения достигло 1 миллиона человека. В первый год количество людей, зарегистрировавшихся в Инстаграм, перевалило за 10 миллионов. Когда стало понятно, что популярность и успех Инстаграм — это всерьез и надолго, создатели приложения активно взялись за его доработку и улучшение. За время существования социальной сети в первоначальную версию было добавлено множество новых функций и возможностей: новые фильтры, хэштеги, версия для Android, публикация видео, фотографии разного формата и многое-многое другое.
Предвидя дальнейший успех и перспективы приложения, Марк Цукерберг сделал его создателям небывалое предложение — 1 миллиард долларов. 9 апреля 2012 года сделка была подписана. Систром и Кригер согласились продать Instagram, получив за него 300 миллионов долларов деньгами и 700 миллионов акциями компании Facebook. При этом они оба продолжили работать в Фейсбук над дальнейшим развитием своего детища. За прошедшие после покупки годы приложение было сильно доработано — появились сторис, прямые эфиры, IGTV и множество других интересных функций. Но главное, была разработана система монетизации проекта — таргетированная реклама, которая уже позволила окупить вложения.
Аудитория Инстаграм также очень выросла с 2012 года.
Сегодня в социальной сети зарегистрировано более 1 миллиарда аккаунтов, а сторис ежедневно просматривают более 500 миллионов уникальных пользователей. Из приложения для обработки некачественных фото Instagram стал крупнейшей мобильной социальной сетью, местом для общения миллионов людей по всему миру и удобной площадкой для ведения бизнеса.
4.Реклама в социальных сетях.
Социальные сети являются мощным инструментом маркетинговых исследований, поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Ввиду этого рекламодатели могут весьма четко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной (англ. «Target» — цель).
Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. В 2011 году доходы социальных сетей от рекламы превысили 5 миллиардов долларов.
Другим способом привлечения клиентов через социальные сети является создание компаниями сообществ в социальных сетях. Такие сообщества позволяют доносить новую информацию до пользователей, которых вероятнее всего заинтересует продукция или услуги компании.
5.Плюсы и минусы социальных сетей.
Собирая информацию о социальных сетях, я задумалась: почему каждый день миллионы людей, в любое время дня и ночи сидят в интернете? Какие цели они преследуют, проводя достаточно много времени в социальных сетях?
Плюсы социальных сетей:
+поиск в социальных сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь;
+социальные сети предоставляют нам возможность поддерживать связь с близкими и дорогими нам людьми;
+возможность быстрого поиска и передачи информации. Здесь мы можем посмотреть любой фильм, послушать музыку, почитать книги, выучить иностранные языки;
+возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых;
+оказывают нам незаменимую помощь в учебе;
+в социальных сетях вы можете вести свой блог;
+обмениваться фотографиями и другими файлами;
+играть в онлайн игры;
+общаться в чате;
Минусы социальных сетей:
- время, затрачиваемое нами на социальные сети(по данным исследователей, в социальных сетях современный человек проводит 10 месяцев своей жизни. Если понаблюдать за собой, то можно будет сделать вывод о том, что мы нередко засиживаемся допоздна перед компьютером, просматривая и комментируя);
- в социальные сети попадает невероятное количество информации, которая может нанести непоправимый вред психике не только детей и подростков, но и взрослых;
- многочасовое сидение за компьютером может привести к ухудшению зрения, проблемам с сердцем, развитию сколиоза;
- формирование интернет - зависимости(сегодня зависимость от социальных сетей стала реально глобальной проблемой.
Всё больше людей "уходят" в виртуальное общение, теряя многие социальные навыки. Сегодня интернет-зависимость - это новая форма психологического заболевания);
-стресс при потере информации(если компьютер «зависает», теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна).
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для подтверждения теоретических данных было проведено анкетирование среди пользователей социальных сетей разных возрастов.
Вопросы были следующими:
1.Сколько времени Вы проводите в Интернете в сутки?
а) до 1 часа; б) от 2 до 5 часов; в) более 6 часов
2.Какую социальную сеть посещаете чаще всего?
а)Вконтакте; б) Instagram; в)Одноклассники; г) Facebook
3.Сможете ли вы прожить без социальных сетей?
а) да; б) нет
4. Влияют ли социальные сети на вашу успеваемость в школе?
а) да, стал(а) учиться хуже; б) нет, на успеваемость не повлияло;
5.В чём Вы видите недостатки социальных сетей?
а) нет недостатков; б) реклама; в)отнимает много времени; г) в сети могут обмануть
6.Что вас привлекает в социальных сетях?
а)общение с друзьями; б)игры;в) развлекательный контент
7.Как родители относятся к вашему посещению социальных сетей?
а) одобряют; б) ругают; в) нейтрально
8.Контролируют ли родители вашу деятельность в социальных сетях?
а) да; б) нет; в) иногда
9.Заменяет ли Интернет общение в реальном мире?
а)да, общаюсь только онлайн; б)нет, редко общаюсь онлайн; в) совмещаю и онлайн общение, и общение вживую
10. Считаете ли Вы себя Интернет-зависимым?
а)да; б)нет
Для наглядности результаты представлены в качестве диаграмм:
1 вопрос:
2 вопрос:
3 вопрос:
4 вопрос:
5 вопрос:
6 вопрос:
7 вопрос:
8 вопрос:
9 вопрос:
10 вопрос:
На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что некоторые люди действительно зависят от социальных сетей, однако большинство распределяет рационально своё время и использует социальные сети для общения с близкими и друзьями, которые находятся далеко от них. Также социальные сети служат для них местом, где человек может отдохнуть после тяжёлого рабочего дня.
IV. ВЫВОДЫ
Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность человека. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.
Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети для некоторых людей уже стали болезнью. Трудно найти человека, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.
Однако не стоит забывать о том, что с помощью социальных сетей и возможности размещать рекламу можно развить личный бизнес или стать медийной личностью, заинтересовав людей своим контентом. Я сама зарегистрирована в социальных сетях, и я с уверенностью могу сказать, что там «зависают» уже и тысячи людей.
В результате проведённой работы были получены результаты:
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Слайд 1
Влияние социальных сетей на жизнь человека Подготовила ученица 11 «М» класса ГБОУ СОШ №422 Франгу Мария Юрьевна Руководитель проекта: Яковлева Надежда ВалентиновнаСлайд 2
Цель – сформировать представление об Интернете, социальных сетях и рассмотреть их влияние на людей. Задачи: Познакомиться с историей возникновения первых социальных сетей и рассмотреть самые популярные из них; Изучить теоретический материал о социальных сетях; Проанализированы способы негативного и положительного влияния на людей; Провести опрос среди пользователей социальной сети разных возрастов. Объект исследования –социальные сети Предмет исследования – положительные и отрицательные черты социальных сетей Гипотеза: социальные сети приносят не только вред, но и пользу Методы исследования : изучение и анализ литературы и различных информационных источниках по данной теме ; сравнение, обобщение, создание и проведение опросов. Актуальность этой работы заключается в том, что в наше время зависимость от социальных сетей приобретает характер эпидемии и с этой проблемой несомненно надо бороться. Почему я выбрала эту тему? На сегодняшний день всё активнее и активнее развиваться сфера социальных сетей, появляется всё больше её последователей. Однако часть населения отрицает развитие этой сферы, потому что некоторые становятся «зависимыми» от социальных сетей. Также люди, которые активно занимаются продвижением своих аккаунтов в различных социальных сетях имеют постоянный заработок, т.е. зарабатывают в Интернете деньги. Именно поэтому мне стало интересно изучить эту тему подробнее и узнать мнение окружающих по поводу социальных сетей.
Слайд 3
Что такое социальные сети? Социальная сеть (от англ. social networking service ) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Наполнением социальной сети занимаются сами участники этого сервиса.
Слайд 4
История создания социальных сетей Но первая реальная социальная сеть появилась в 1995 году в США. Эта сеть получила название Classmates , что в переводе – одноклассники. Одной из главных задач этого сайта была помощь зарегистрированным пользователям поддерживать связь с друзьями и знакомыми, например, в школе, вузе, на работе. Проект действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. В 2002 году Джонатан Абрамом разработал сайт знакомств - Friendster . Основная идея сайта была в том, чтобы помочь людям находить новых друзей и знакомых в списках своих друзей. Данное нововведение позволило сайту собрать 3 млн. пользователей за первые 3 месяца существования. На данный момент зарегистрировано более 115 миллионов человек по всему миру. Первой социальной сетью с использованием компьютерной техники можно считать электронную почту в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPANet.А в 1988 году , финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC», которая позволяла общаться в реальном времени. В 2003 году была создана новая социальная сеть MySpace . В ней пользователям была предоставлена возможность самим настраивать внешний вид своих профилей, создавать сообщества по интересам, размещать фотографии, видео и аудио известных исполнителей. При регистрации каждый получал собственный блог. Основными пользователями MySpace стали рок - коллективы. Для многих музыкантов данный сайт стал настоящей площадкой для самопрезентации , а также возможность для общения со своими кумирами. Зарегистрированных пользователей 25,1 миллиона по всему миру.
Слайд 5
История создания социальных сетей В 2006 году Джек Дорси запустил проект Twitter и сразу стал быстро растущим новым социально-сетевым проектом. Уникальность Twitter состоит в возможности пользователей отправлять короткие текстовые сообщения. Ответ при этом был доступен сразу всем людям, которые подписаны на данного пользователя. Так с 2010 года на сайте можно смотреть фото, видео. На данный момент Twitter входит в10-ку самых посещаемых сайтов мира, а количество пользователей более 300 миллионов по всему миру. В 2004 году Марком Цукербергом была основана социальная сеть Facebook . Изначальная цель социальной сети была предоставить возможность студентам Гарвардского университета общаться между собой, размещать фотографии, видеозаписи, изменять статусы в режиме on-line . В 2008 году социальная сеть Facebook стала самой популярной социальной сетью во всем мире, и с этого периода свое лидерство не упускала ни разу. На протяжении всего периода существования Facebook постоянно добавляет новые функции. Facebook стал крупнейшей в мире социальной сетью, сервис которой доступен на 40 языках, а количество пользователей перевалило за 1 миллиард 700 миллионов. Его основатель в 2013 году стал самым молодым миллиардером.
Слайд 1
Влияние социальных сетей на жизнь человека Подготовила ученица 11 «М» класса ГБОУ СОШ №422 Франгу Мария Юрьевна Руководитель проекта: Яковлева Надежда ВалентиновнаСлайд 2
Российские аналоги социальных сетей Социальная сеть используется для общения с бывшими и настоящими одноклассниками, однокурсниками и просто друзьями. По последним данным в социальной сети насчитывается более 290 миллионов зарегистрированных пользователей. Проект «В контакте» основал в 2006 году петербургский программист Павел Дуров. Во многом сайт копирует популярный Facebook . Он входит в 30-ку самых посещаемых порталов мира. В 2006 г. появился на свет российский аналог сети Classmates.com - «Одноклассники», автором которого является Альберт Попков.
Слайд 3
Самые популярные социальные сети и их влияние на жизнь люде й Пользователям « ВКонтакте » доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ. ВКонтакте — крупнейшая в Интернете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, Казахстане и на Украине, 24-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория « ВКонтакте » — около 60 миллионов человек . Интерфейс « ВКонтакте » доступен более чем на 50 языках.
Слайд 4
Одноклассники — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков. По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — 40 миллионов посетителей в сутки .
Слайд 1
Реклама в социальных сетях Социальные сети являются мощным инструментом маркетинговых исследований, поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Ввиду этого рекламодатели могут весьма четко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной (англ. « Target » — цель).Слайд 2
Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer , он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную , контекстную и видеорекламу , а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. В 2011 году доходы социальных сетей от рекламы превысили 5 миллиардов долларов. Другим способом привлечения клиентов через социальные сети является создание компаниями сообществ в социальных сетях. Такие сообщества позволяют доносить новую информацию до пользователей, которых вероятнее всего заинтересует продукция или услуги компании.
Слайд 3
«+» «-» поиск в социальных сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь время, затрачиваемое нами на социальные сети(по данным исследователей, в социальных сетях современный человек проводит 10 месяцев своей жизни. Если понаблюдать за собой, то можно будет сделать вывод о том, что мы нередко засиживаемся допоздна перед компьютером, просматривая и комментируя) социальные сети предоставляют нам возможность поддерживать связь с близкими и дорогими нам людьми обмениваться фотографиями и другими файлами в социальные сети попадает невероятное количество информации, которая может нанести непоправимый вред психике не только детей и подростков, но и взрослых возможность быстрого поиска и передачи информации. Здесь мы можем посмотреть любой фильм, послушать музыку, почитать книги, выучить иностранные языки многочасовое сидение за компьютером может привести к ухудшению зрения, проблемам с сердцем, развитию сколиоза возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых в социальных сетях вы можете вести свой блог формирование интернет - зависимости(сегодня зависимость от социальных сетей стала реально глобальной проблемой. Всё больше людей "уходят" в виртуальное общение, теряя многие социальные навыки. Сегодня интернет-зависимость - это новая форма психологического заболевания) общение в чате игры онлайн стресс при потере информации(если компьютер «зависает», теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна) Плюсы и минусы социальных сетей
Слайд 1
Анкетирование Для подтверждения теоретических данных было проведено анкетирование среди пользователей социальных сетей разных возрастов. Вопросы были следующими : 1.Сколько времени Вы проводите в Интернете в сутки? а) до 1 часа; б) от 2 до 5 часов; в) более 6 часовСлайд 2
Анкетирование 2.Какую социальную сеть посещаете чаще всего? а) Вконтакте ; б) Instagram ; в)Одноклассники; г) Facebook ;
Слайд 3
Анкетирование 3. Сможете ли Вы прожить без социальных сетей? а) да; б) нет;
Слайд 4
Анкетирование 4. Влияют ли социальные сети на вашу успеваемость в школе? а) да, стал(а) учиться хуже; б) нет, на успеваемость не повлияло;
Слайд 5
Анкетирование 5.В чём Вы видите недостатки социальных сетей? а) нет недостатков; б) реклама; в ) отнимает много времени; г) в сети могут обмануть
Слайд 6
Анкетирование 6.Что вас привлекает в социальных сетях? а) общение с друзьями; б) игры; в) развлекательный контент
Слайд 7
Анкетирование 7.Как родители относятся к вашему посещению социальных сетей? а) одобряют; б) ругают; в) нейтрально
Слайд 8
Анкетирование 8.Контролируют ли родители вашу деятельность в социальных сетях? а) да; б) нет; в) иногда
Слайд 9
Анкетирование 9.Заменяет ли Интернет общение в реальном мире? а) да, общаюсь только онлайн; б ) нет , редко общаюсь онлайн; в) совмещаю и онлайн общение, и общение вживую
Слайд 10
Анкетирование 10. Считаете ли Вы себя Интернет-зависимым? а ) да ; б ) нет
Слайд 11
ВЫВОДЫ Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность человека. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом. Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети для некоторых людей уже стали болезнью. Трудно найти человека, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного. Однако не стоит забывать о том, что с помощью социальных сетей и возможности размещать рекламу можно развить личный бизнес или стать медийной личностью, заинтересовав людей своим контентом. Я сама зарегистрирована в социальных сетях, и я с уверенностью могу сказать, что там «зависают» уже и тысячи людей. В результате проведённой работы были получены результаты: познакомилась с историей возникновения первых социальных сетей и рассмотрела самые популярные из них; изучила теоретический материал о социальных сетях; рассмотрела положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей на людей; провела опрос среди пользователей социальной сети разных возрастов; убедилась, что у некоторых людей действительно есть Интернет-зависимость ;
Слайд 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/ wiki /, доступ свободный. Серия статей – [Электронный ресурс] – http://social.ecomspace.ru/ Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet : Пер. c англ. - М.: Мир: Малип : СК Пресс, 2009. - 167c. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwiki.rookee.ru%2Fsocialnaya-set%2F https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.seonews.ru%2Fcolumns%2Fvse-o-sotsialnyih-setyah-i-vliyanie-na-cheloveka-problema-sotsialnyih-setey%2F
Рецензия
на проект Франгу Марии, ученицы 11 «М» класса,
ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Тема исследовательского проекта: «Влияние социальных сетей на жизнь человека».
Мария Франгу, автор исследовательского проекта, выбрала очень актуальную для современности тему: «Влияние социальных сетей на жизнь человека».
Актуальность проекта в том, что возрастает зависимость общества в целом и каждого человека в частности от социальных сетей, это приобретает характер эпидемии и с этой проблемой, по мнению Марии, несомненно надо бороться.
Для подтверждения теоретических данных Марией было проведено анкетирование среди пользователей социальных сетей разных возрастов.
На основе полученных данных Мария сделала вывод о том, что люди действительно зависят от социальных сетей, однако большинство распределяет рационально своё время и использует социальные сети для общения с близкими и друзьями, которые находятся далеко от них. Также социальные сети служат для них местом, где человек может отдохнуть после тяжёлого рабочего дня.
Руководитель проекта: ______ Яковлева Н.В., учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Рукавичка
Солнечная система. Взгляд со стороны
Почему Уран и Нептун разного цвета
Белый лист