Расчет стоимости реставрации школьного стадиона
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_gotov.docx | 29.63 КБ |
proekt_gotov.pptx | 1.64 МБ |
(Слайд 1) Силина Н.А., учитель математики,
МБОУ СОШ № 72 г.Хабаровска
«Метод проекта как средство формирования универсальных учебных действий». На примере проекта «Стадион моей мечты»
(Слайд 2) Наше занятие я хотела бы начать словами Готфрида Вильема Лейбница
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем
предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу,
мы достигнем цели.
Г. Лейбниц
Глобальные изменения в сферах современного общества потребовали корректировки всех аспектов образования. В современном образовании акцент с «усвоения знаний» переносится на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход.
Наиболее эффективно эти задачи можно решить, используя метод проектов. Ведь в основе проектной деятельности лежит целенаправленная научно-исследовательская работа, проводимая детско-взрослым коллективом по разрешению актуальной проблемы современного общества.
Практика показывает, что использование проектной методики в образовательном процессе обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической.
Используя технологию метода проекта, прежде всего я вижу необходимость исследовательской деятельности учениками для развития компетенций ученика, для развития коммуникативных личностных качеств и помощи в выборе своей профессии в дальнейшей жизни. При работе над проектом формируются предпосылки для эффективного освоения познавательной, коммуникативной и информационной компетенций. В ходе осуществления проектной деятельности у учащихся формируются знания и умения, предусмотренные образовательными стандартами. В этой связи особое значение приобретает используемый мною дифференцированный подход к учащимся, соотнесение познавательных возможностей каждого ученика с уровнем сложности проектной работы. В работе над проектом принимают участие ребята, которым интересен предмет, но более радует, что с большим энтузиазмом работают ученики, у которых предмет не вызывает интерес. Они могут раскрыться и показать себя с положительной стороны, применив свои знания в областях отличных от данного предмета, при этом обогатив свой багаж знаний.
Работа над проектами всегда охватывает вопросы с точки зрения межпредметных связей. С позиций компетентностного подхода определение целей предмета связано с формированием умений рассматривать явления с разных точек зрения: математики, физики, химии, географии, биологии, анатомии, экологии и даже литературы, определять природу явлений и его закономерности.
( Слайд 3) К средствам формирования универсальных учебных действий можно отнести:
(Слайд 4) Мои ученики выполняют различные проекты, по виду деятельности: Творческие Информационные Исследовательские
по количеству участников:
Индивидуальные Парные Групповые
по продолжительности выполнения:
Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные
по степени влияния на личность:
Социальнозначимые Личностнозначимые
Сегодня, мы с ребятами продемонстрируем на конкретном примере, что возможно достаточно эффективно использовать инструментарий проектного метода для формирования универсальных учебных действий. Над данной работой мы с ребятами работали в рамках внеурочных занятий «Капелька доброты».
Работу необходимо начать с распределения функций и ролей, конечно, при работе со школьниками педагогу необходимо учитывать особенности личности каждого ребенка, при необходимости , провести диагностику, выявить лидеров в коллективе. Именно эти люди будут вашими помощниками в организации проектной деятельности. Возможен вариант, когда педагог распределяет участников группы и определяет их роли.
При достаточно высоком уровне организации классного коллектива, групповой сплоченности школьники самостоятельная распределяются на группы ( по желанию), присваивают себе ту или иную роль. В работе над нашим проектом роли распределились следующим образом:
Погружение в проектную деятельность начинается с создания проблемной ситуации. (Слайд 5) Давайте рассмотрим понятия проблемы и проблемный вопрос. (Слайд 6) Защита проекта ( Слайд 7,8,9,10) Мы предложили ученикам 5-9 классов нашей школы, ответить на следующие вопросы: 1. Занимаетесь ли вы спортом? 2. Если не занимаетесь, то по каким причинам? 3. Каким видом спорта хотели бы заниматься? 4. Чтобы вы хотели поменять в спортивном оснащении стадиона?
В результате анкетирования учащихся 5-9 классов (320 опрошенных) нашей школы, были получены следующие результаты
Подавляющее количество учеников, хотели бы полностью реконструировать наш стадион.
Ребята, исходя из опроса учащихся, какое противоречие мы увидели?
(Слайд 11) Таким образом, у нас возникло противоречие: Высокая потребность учащихся школы №72 в занятиях спортом – отсутствует оборудованный стадион
Возможно ли решение данной проблемы? При каких условиях возможно будет решить проблему?
(Слайд 12) Все гипотезы фиксируются наглядно - в данном случае мы "складываем" их в корзину идей. ( Нужно изучить план земельного участка, рассчитать его площадь, найти необходимое оборудование, рассчитать затраты на строительство)
( Слайд 13) Затем, формулируем цель и задачи проекта. Достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы. На этом этапе необходимо определить, каким будет ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута
( Слайд 14) (создание проекта реконструкции стадиона МБОУ «СОШ №72» на основе математических расчетов)
Для того, чтобы достигнуть нашей цели, какие задачи мы ставили перед собой? Задачи:
1. Проанализировать состояние здоровья детей и их предпочтения в выборе видов спорта;
2. Выполнить необходимые расчеты для определения конечной стоимости проекта, используя выбранное спортивное оборудование и современное высокотехнологичное покрытие для спортивных площадок.
( Слайд 15) Далее мы составили план действий План действий
(Слайд 16) Проанализировав исходные данные, мы сделали вывод
( Слайд 17) На слайде представлен изначальный земельный план нашей школы, чтобы найти его площадь, мы разбивали его на прямоугольники и треугольники.
( Слайд 18) На экране вам представлен проект спортивной площадки
(Слайд 19) Начинать реконструкцию школьного стадиона, необходимо с выравнивания площадок. Для этого, мы воспользуемся, следующими расчетными формулами.
(Слайд 20) Баскетбольное поле
(Слайд 21) Футбольное поле
(Слайд 22) Беговые дорожки
(Слайд 23) Спортивный городок
Яму для прыжков длину сделаем своими силами, песок останется от реконструкции других объектов стадиона.
(Слайд 24,25,26,27) Расходы на оборудование
(Слайд 28) Итоговая сумма
(Слайд 29) Заключение
(Слайд 30) Рефлексия
(Слайд 31) Алгоритм работы над проектом
Слайд 1
Метод проекта как средство формирования универсальных учебных действий Защита проекта «Стадион моей мечты» Ученики 6 Б класса Учитель математики: Силина Н.АСлайд 2
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели. Г. Лейбниц
Слайд 3
К средствам формирования универсальных учебных действий можно отнести: Конструирование содержания образования на уроках математики(блоковое КТП, блочно -модульное обучение) Отбор методов и приёмов обучения . Проектирование новых типов учебной деятельности и учебного сотрудничества учащегося (сочетание проблемного, исследовательского и проектного методов обучения) Педагогическая поддержка учащихся (карточки-инструкции, алгоритмы, тренинговые упражнения, памятка) Организация образовательного пространства (сотрудничество с социальными партнёрами, реальное взаимодействие с окружающим миром)
Слайд 4
Классификация проектов
Слайд 5
Проблемный вопрос Проблемный вопрос это «одноактное» действие, стимулирующее мысль, активизирующее мышление, заставляющее человека думать. Проблемный вопрос это вопрос, требующий осмысления. Проблема Проблема – это сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования, некая противоречивая ситуация, требующую своего разрешения . Научная проблема — это осознание, формулирование концепции о незнании. Если проблема обозначена и сформулирована в виде идеи, концепции, то это значит, что можно приступать к постановке задачи по её решению.
Слайд 6
Защита проекта «Стадион моей мечты» Ученики 6 Б класса Учитель математики: Силина Н.А
Слайд 7
Занимаетесь ли вы спортом?
Слайд 8
Если не занимаетесь, то по каким причинам?
Слайд 9
Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
Слайд 10
Чтобы вы хотели поменять в спортивном оснащении стадиона?
Слайд 11
Противоречие: Высокая потребность учащихся школы №72 в занятиях спортом – отсутствует оборудованный стадион
Слайд 12
Корзина идей Выявить предпочтения учеников Найти необходимое оборудование Рассчитать площадь земельного участка Рассчитать стоимость оборудования
Слайд 13
Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. её конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам. Цель это конечный результат, которого хотел бы достичь автор проекта при завершении своей работы . Цель формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать автор проекта конкретизируется в задачах. Задачи это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать глаголом в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута .
Слайд 14
Цель: создание проекта реконструкции стадиона МБОУ «СОШ №72 » на основе математических расчетов . Задачи : Проанализировать предпочтения учеников в выборе видов спорта; Выполнить необходимые расчеты для определения конечной стоимости проекта, используя выбранное спортивное оборудование.
Слайд 15
План действий: 1.Анкетирование ; 2. Изучение схемы земельного участка, рельефа местности; 3. Обработка статистических данных; 4. Работа с различными источниками информации. 5. Расчеты Ожидаемый результат: В результате мы планируем создать макет спортивной площадки с математическим расчетом её стоимости.
Слайд 16
М ы сделали вывод, что на участке 7440 м² можно разместить: 1. Б аскетбольную площадку 2. Футбольное поле 3. Площадку для прыжков в длину с разбега 4. Спортивный городок 5. Две площадки для пляжного волейбола 6. Беговые дорожки В зимнее время футбольное поле будем заливать под каток. Проект спортивной площадки:
Слайд 17
10,34 31,4 115,65
Слайд 19
Расчетные формулы Толщина насыпи: песка - 0,15м; щебня - 0,15 м Определяем число машин и объем работ V песка = S покрытия * 0,15 V щебня = S покрытия * 0,15 С учетом средней грузоподъемности автомобиля выбираем самосвал, грузоподъемностью 8 тонн он займет по объему 6 м 3 . N авт = V песка / V авт N авт = V щебня / V авт
Слайд 20
Баскетбольное поле с размерами 16х24 Строительный материал Площадь поля Объем насыпи Количество машин Всего тонн Денежные затраты 1 слой ( щебеночное основание) S= 384м 2 V= 57,6 м 3 10 80 т 1 тонна – 890 рублей Всего:71200руб 2 слой (песок) S= 384м 2 V= 57,6 м 3 10 80т 1 тонна - 450 рублей Всего:36000руб 3 слой (резиновое покрытие) S= 384м 2 - - - 1 – 800 рублей Всего:307200руб Строительный материал Площадь поля Объем насыпи Количество машин Всего тонн Денежные затраты 1 слой ( щебеночное основание) S= 384м 2 V= 57,6 м 3 10 80 т 1 тонна – 890 рублей Всего:71200руб 2 слой (песок) S= 384м 2 V= 57,6 м 3 10 80т 1 тонна - 450 рублей Всего:36000руб 3 слой (резиновое покрытие) S= 384м 2 - - -
Слайд 21
Футбольное поле с размерами 28х60 Строительный материал Площадь поля Объем насыпи Количество машин Всего тонн Денежные затраты 1 слой (щебеночное основание) S=1680 м 2 V= 252м 3 42 336т 299040 рублей 2 слой (песок ) S=1680 м 2 V= 252м 3 42 336т 151200 рублей 3 c лой (искусственная трава) S=1680 м 2 - - - 1 - 1000 рублей Всего:1680000руб Строительный материал Площадь поля Объем насыпи Количество машин Всего тонн Денежные затраты 1 слой (щебеночное основание) S=1680 м 2 V= 252м 3 42 336т 299040 рублей 2 слой (песок ) S=1680 м 2 V= 252м 3 42 336т 151200 рублей 3 c лой (искусственная трава) S=1680 м 2 - - -
Слайд 22
Беговые дорожки Строительный материал Площадь дорожки Объем насыпи Количество машин Всего тонн Денежные затраты 1 слой (щебеночное основание) S=975 м 2 V= 146,25м 3 25 200 178000 рублей 2 слой (песок) S=975 м 2 V= 146,25м 3 25 200 90000 рублей 3 слой (резиновое покрытие) S=975 м 2 - - 810400 рублей
Слайд 23
Прорезиненная площадка с размерами 50х11 Строительный материал Площадь поля Объем насыпи Количество машин Всего тонн Денежные затраты 1 слой-щебень S= 550 м 2 V= 82,5 м 3 14 112т Всего: 99680 рублей 2 слой - песок S= 550 м 2 V= 82,5 м 3 14 112т Всего: 50400 рублей 3 слой (резиновое покрытие) S= 550 м 2 Всего: 440000 рублей
Слайд 24
Площадка для легкоатлетических снарядов Турник трехуровневый 20000 руб. Бревно гимнастическое 20000 руб. Брусья параллельные 15000 руб. Рукоход ломанный 25000 руб. итого 80000 руб.
Слайд 25
ФУТБОЛ Наименование Размер (м) Ед. измерения Цена, руб. Вид Ворота футбольные, одноцветные 7,32х2,44х1,2 пара 50 000 Сетка белая, d нити 2,2мм, ячейка 100мм 7,5х2,5х1х2 пара 2 750 МИНИ-ФУТБОЛ /ГАНДБОЛ Наименование Размер (м) Ед. измерения Цена, руб. Вид Ворота для мини-футбола сборно-разборные, стальные, одноцветные, порошковое окрашивание 3х2х0,8 пара 19 000 Сетка белая, d нити 2,2мм, ячейка 100мм 3х2х1х1,5 пара 1 500
Слайд 26
ВОЛЕЙБОЛ Наименование Размер (м) Ед. измерения Цена, руб. Вид Стойки волейбольные с механизмом плавной регулировки высоты, круглые, со стаканами и крышками, порошковое окрашивание 2,55(3,0) пара 13 200 Сетка бел/ черн , d нити 2мм, ячейка 100мм 1х9,5 шт. 500 БАСКЕТБОЛ Наименование Размер (м) Ед. измерения Цена, руб. Вид Сетка белая, d нити 2,6мм, ячейка 50мм 450 пара 100 Кольцо баскетбольное усиленное, порошковое окрашивание 0,6х0,45х0,15 шт. 2 700 Щит баскетбольный игровой из ламинированной фанеры 18 мм на металлической раме 1,8 х1,05 шт. 9500 Стойка баскетбольная Г-образная, вынос 1,2 м порошковое окрашивание 3,08(3,78)х1,2 шт. 12 000
Слайд 27
ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ Наименование Размер (м) Ед. измерения Цена, руб. Вид Ворота хоккейные 1,83х1,22х0,8 пара 25 000 Сетка белая, d нити 2,2мм, ячейка 40мм 1,85х1,25х0,7х1,3 пара 1 550
Слайд 28
Итого: Строительство спортивной площадки: 4 430 9 2 0 руб.
Слайд 29
1. В ыяснены предпочтения учащихся в выборе видов спорта; 2. Разработан проект с привязкой к существующей планировке школьного стадиона ; 3. Осуществлен выбор спортивного оборудования и современного высокотехнологичного покрытия для спортивных площадок; 4. Выполнены необходимые расчеты стоимости реконструкции. Заключение
Слайд 30
Рефлексия выполненной проектной деятельности: Какие чувства и ощущения возникали у меня во время выполнения данного задания. Самым трудным, оказалось, выполнить задание ... Какие трудности встретились во время выполнения задания, как я их преодолевал (пытался преодолевать)? Какие знания из курса математики пригодились при выполнении данного проекта? В каких сферах деятельности пригодятся навыки создания проекта?
Слайд 31
Алгоритм работы над проектом: 1. Проблема 2 . Цель 3 . Задачи 4 . План действий 5 . Реализация проекта 6 . Презентация проекта 7 . Рефлексия
Слайд 32
Спасибо за внимание! Контактная информация: 680015, г. Хабаровск, ул. Архангельская, 50 Телефон (факс): (4212)53-63-61 Электронный адрес: khb_s72@edu.27.ru
Муравьиная кухня
За чашкой чая
Эта весёлая планета
Рисуем пшеничное поле гуашью
Император Акбар и Бирбал