В данной работе идет речь о вреде газированных напитков на организм. С помощью опытов и наблюдений выясняется влияние газировки на организм человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Выведем газировку на чистую воду" | 485.8 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ляховская средняя общеобразовательная школа»
Районный фестиваль исследовательских работ младших школьников
«Мое первое открытие»
Тема работы: «Выведем газировку на чистую воду»
Номинация: « Первые шаги в науку (химия)»
Выполнила: Скуба Диана 3 класс
Научный руководитель: Арефьева С.В.,
учитель начальных классов
Ляхи
2019 г
Содержание:
1.Введение…………………………………………….3
2. Основная часть……………………………………5
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования……5
1.1 История возникновения газированных напитков
1.2 Состав газированных напитков.
1.3 Влияние компонентов газировки на организм человека.
Глава 2. Практическая часть………………………………10
1.1 Анализ анкетирования.
1.2. Результаты исследований.
3.Заключение…………………………………………..12
Список использованных источников и литературы…………………………………………….13
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Введение
Наш организм на 80% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, газировку. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.
Мне нравится иногда пить газировку, нравится её сладкий вкус, приятный аромат, яркие этикетки. От взрослых я часто слышу, что газировка вредная, и я стала волноваться за некоторых своих друзей, которых я часто вижу с газировкой в руках. Мне захотелось разобраться, правда ли газированные напитки вредят здоровью.
Я считаю эту тему интересной и актуальной, потому что газировку активно рекламируют по телевизору, многие дети её любят и готовы пить очень часто и в больших количествах. Возможно, если я выясню насколько газировка вредная и расскажу об этом в классе, то ребята задумаются, стоит ли пить её так много.
Проблема: у детей недостаточно знаний о том, что газированные напитки отрицательно влияют на здоровье.
Объект исследования: газированные напитки.
Предмет исследования: влияние газированных напитков на здоровье человека.
Цель: доказать вредное влияние газированных напитков на здоровье человека.
Задачи:
- Изучить литературные источники, интернет-ресурсы по данной теме;
- Научиться самостоятельно обрабатывать и применять полученную информацию;
- Узнать мнение учеников 2-4 классов по теме исследования;
- Изучить состав газированных напитков и выявить наличие в них вредных веществ;
- Провести несколько экспериментов для выявления отрицательного влияния газированных напитков на организм человека.
Основная часть
1.1Обзор литературы по теме исследования.
Каждый школьник знает, что вода необходима для жизни. На протяжении всего своего исторического существования человек употреблял воду, чтобы выжить. В тенденции потребления воды можно разделить использование двух ее видов. Первый - это высоко минерализованная вода, ценимая за ее оздоровительные и, возможно, лечебные свойства («минеральная»). Второй вид - это свежая холодная вода, которую потребляют благодаря ее чистоте и способности очищать организм.
Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.
В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes. А первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт и Пепси-кола. В СССР первыми стали: Байкал, Буратино и Тархун.
История появления «Кока-Колы» еще более интересная. Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон Стит Пембертон. Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке в Атланте теперь в этом городе США существует огромный музей Кока-Колы.
В 1832 году был изобретен первый автомат для продажи газировки.
Кстати, первый агрегат, торгующий водой, появился еще 21 век назад в Египте. Его изобрёл Герон Александрийский. В том устройстве тяжёлая бронзовая монетка падала на рычаг. Рычаг под давлением открывал пробку-клапан, и в подставленную посуду выливалась порция воды.
Внутри современного автомата есть баллон с углекислым газом и бак со сладким сиропом, а вода поступает в агрегат из водопровода. Все это смешивается в специальном устройстве - сатураторе - и подается нам в готовом виде. Почти как в Древнем Египте.
1950-е годы стали началом новой эры - появления «здоровых» напитков. Сперва, калорийный и неприемлемый для определенных категорий больных, сахар начали заменять искусственными подсластителями. В 1952 году небольшая нью-йоркская компания Kirsch Beverages выпустила первый лимонад, предназначенный для диабетиков (в нем сахарин заменил сахар).
В 1980-е годы появились напитки, не содержащие кофеина. Изначально это делалось для того, чтобы привлечь определенные группы населения, которые по различным причинам не могли применять традиционные кофеиносодержащие лимонады - например, детей, гипертоников или адептов определенных религиозных культов.
Одновременно производились напитки с повышенным содержанием кофеина - их создатели рассчитывали привлечь студентов, бизнесменов и всех людей, кому срочно требовалось взбодриться. В 1990-е годы появилось логическое продолжение - «энергетические напитки», которые содержали большие дозы кофеина и иных бодрящих веществ и были предназначены для посетителей дискотек и спортсменов.
1.2 Состав газированных напитков.
Я исследовала состав газированной воды восьми марок: Coca-Cola( Кока-Кола), Pepsi(Пепси), Fanta(Фанта), Mirinda(Миринда), Sprite(Спрайт),7 UP(7 АП), Буратино и Дюшес. Выяснила, что в состав всех образцов входят вода, углекислый газ, красители (кроме Sprite), ароматизаторы, подсластители, консерванты.
Углекислый газ сам по себе не вреден, но он вызывает вздутие живота, газы, отрыжку.
Красители - вещества, придающие напитку аромат, новый цвет или скрывающие его природный оттенок, поэтому используют в напитках для того, что бы они нам нравились на вид . Красители бывают натуральными и искусственными. Наиболее распространенным из натуральных красителей является сахарный колер (жженый сахар) . Он обнаружился в Кока-Кола, Пепси, Дюшес, Буратино.
Ароматизатор - это то самое, что заставляет нас поверить в то, что мы пьем что-то апельсиновое, яблочное, вишневое, грушевое. Пищевые ароматизаторы добавляют к пищевым продуктам с целью придания вкуса и аромата безвкусным продуктам. Спрайт, Миринда, 7 АП, Кока-Кола, Пепси и Фанта сообщили о натуральных ароматизаторах в своем составе. Ароматизаторы Дюшес и Буратино называются так же как и напитки. Натуральные они или искусственные – осталось загадкой.
В напитках Coca-Cola и Буратино в качестве подсластителя используется сахар, а в Sprite, Миринда, 7 АП, Fanta и Дюшес еще и искусственный подсластитель .
Консервантом и подкислителем в газировках Дюшес, Лимонад, Фанта, Миринда, 7АП и Спрайт выступила лимонная кислота, а в Кока-Коле и Пепси – ортофосфорная кислота.
Кроме перечисленных веществ в Фанте и Миринде содержится апельсиновый сок, правда в совсем маленьком количестве. В Кока-Коле и Пепси обнаружился кофеин.
Газированные напитки должны иметь привлекательный цвет и вкус, а также храниться в течение длительного времени, сохраняя при этом свои свойства, поэтому в них добавляют большое количество различных консервантов и химических добавок. Анализ состава восьми газировок показал схожесть состава некоторых из них. Очень похожими оказались Пепси и Кока-Кола; Спрайт и 7АП; Фанта и Миринда.
1.3 Влияние компонентов газировки на организм человека.
Консерванты не выводится из организма, а накапливается во всех клетках и является ядом, разрушающим все защитные силы организма. Регулятор кислотности используется для придания приятного кислого вкуса. Чаще всего это кислоты: Лимонная кислота, Ортофосфорная кислота, Аскорбиновая кислота. Они закисляют организм, разъедают эмаль зубов и способствуют появлению кариеса, связывают и выводят из организма минеральные вещества.
В Пепси и Кока-Коле содержится повышенная концентрация кофеина. Кофеин, в свою очередь, является алкалоидом, который оказывает стимулирующее воздействие на центральную нервную систему и сердце, позволяя человеку не чувствовать усталости и быть бодрым, кроме того это эффективное сосудорасширяющее свойство, но на этом преимущества кофеина заканчиваются. При его чрезмерном потреблении возникает привыкание, появляются головные боли, сердцебиение становится нерегулярным (аритмия), может появиться чувство повышенного беспокойства и бессонница.
Глава 2 Практическая часть.
1.1 Любимые вредные газировки.
В процессе работы применялись следующие методы исследования: наблюдение за экспериментами, описание и анализ их результатов, сравнение результатов исследований состава газированных напитков, анализ литературы по теме, анкетирование. Мною была выдвинута гипотеза: газированные напитки наносят вред нашему организму.
Для того, чтобы выявить предпочтения ребят, я провела анкетирование среди учеников 2-4 класса. В исследовании приняли участие 44 человека. Была разработана анкета, содержащая четыре вопроса и несколько вариантов ответа на каждый из поставленных вопросов (Приложение 1). Рассмотрим результаты анкетирования (Приложение 2). Ответы на первый вопрос указывают на то, что не любят газировку лишь 13 человек из 44 опрошенных. Пьют газировку, потому что она вкусная - 21 человек, для уталения жажды – 14 человек. Из Диаграммы 3 (Приложение 2) видно, что большинство опрошенных школьников употребляют газированные напитки раз в день и раз в месяц, что не так уж и часто. Самыми популярными оказались напитки: Буратино – 24 человека, Дюшес – 14 человек, Coca- Cola – 11 человек. При ответе на четвертый вопрос ребята могли выбрать по несколько любимых марок.
1.2. Результаты исследований
Чтобы проверить, как газированная вода действует на организм человека, я провела эксперименты. Так как идентичным оказался состав Пепси и Кока-Колы, Фанты и Миринды и Спрайт и 7 АП, то я решила взять для опытов только по одной марке из каждой пары. Таким образом в Эксперимете 1 и Эксперименте 2 приняли участие газированные напитки: Кока-Кола, Спрайт, Фанта, Буратино и Дюшес.
Эксперимент 1. Ржавчина
Я опустила ржавые гвозди в пять одинаковых мисочек и залила разными газировками. Оставила на 2 суток. В результате все напитки частично растворили ржавчину (Приложение 3).
Вывод: в составе всех газированных напитков есть вредные для здоровья человека вещества, которые растворяют ржавчину.
Эксперимент 2. Скорлупа
Я опустила кусочки яичной скорлупы в пять одинаковых стаканов и залила их разными газированными напитками. Оставила на 1 сутки. В результате эксперимента все пять кусочков скорлупы стали немного рыхлыми. Четыре из пяти образцов окрасились. Осталась того же цвета только скорлупа из стакана со Спрайтом. (Приложение 4).
Вывод: все газированные напитки разрушают кальций, а, значит, они то же со временем сделают и с нашими зубами. В большинстве газировок есть красители ,из-за которых наши зубы могут потемнеть.
Заключение.
Изучив некоторые свойства и состав газированных напитков, я пришла к выводу что все газированные напитки вредные. Даже газировки без ярких красителей могут нанести серьезный вред организму. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Вещества, содержащиеся в составе таких напитков, оказывают губительное действие на здоровье. При чрезмерном употреблении может возникнуть аллергия, ожирение, разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, проблемы с сердцем, заболевания желудка.(Приложение 5)
Я считаю, что газировку лучше заменить соком или компотом. Если кто-то из ребят ее очень сильно любит, тогда надо постараться пить ее как можно реже и через трубочку, чтобы вредные вещества меньше прикасались к зубам и не разрушали их. Для себя я решила найти рецепты домашней газировки без химии.
Список использованных источников и литературы:
Приложение 1
Анкета для опроса учеников со 2 по 4 класс
1.Ты любишь газировку?
1. Да.
2. Нет. Почему?______________________________________________
2. Почему ты пьешь газировку?
1. Вкусно.
2. Хочется пить.
3. Интересная реклама.
4. Другое____________________________________________________
3. Ты часто пьешь газировку?
1. Каждый день.
2. Через день.
3. Примерно раз в неделю.
4. Раз в месяц.
5. Другое_____________________________________________________
4. Какая газировка тебе больше нравится?
1. Coca-cola.
2. Pepsi.
3. Fanta.
4. Mirinda.
5. Sprite.
6. 7 up.
7. Буратино.
8. Дюшес.
Приложение 2
Результаты анкетирования учеников со 2 по 4 класс
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Приложение 3
Эксперимент 1.Ржавчина
Заливаем ржавые гвозди газировкой.
Результат через двое суток:
Приложение 4
Эксперимент 2. Скорлупа
Раскладываем скорлупу по стаканам
Наливаем в стаканы со скорлупой газированную воду
Результат через сутки:
Р
Приложение 5
Рекомендации для школьников по употреблению газированных напитков.
Белый лист
Солнечная система. Взгляд со стороны
Лепесток и цветок
Что такое музыка?
"Разделите так, как делили работу..."