Цель проекта: Доказать , что с помощью математики можно познать космос.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.57 МБ |
Слайд 1
Работу выполнила команда «Оптимист» МБОУ-СОШ р.п Советское Как познать галактику школьной математикойСлайд 2
Цель проекта: Доказать , что с помощью математики можно познать космос. Задачи проекта : Решить задачи о планетах солнечной системы Узнать о созвездиях солнечной системы и научиться строить их в декартовой системе координат Провести эксперимент на предмет усвоения материала о космосе.
Слайд 3
План проекта Наша галактика Из истории освоения космоса Задачи о планетах солнечной системы Стандартный вид числа и расстояния от земли до… Созвездия в системе координат Эксперимент «Что вы знаете о космосе?» Анализ исследования Вывод
Слайд 4
Галактика Звездная система, к которой принадлежит солнце содержит не менее 1011 звезд межзвездное вещество космические лучи магнитные поля излучение Для земного наблюдателя звезды, концентрирующиеся к галактической плоскости, сливаются в видимую картину Млечного Пути.
Слайд 5
учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Циолковский Константин Эдуардович (1857 — 1935 гг.)
Слайд 6
Первый человек, покоривший космическое пространство. Это произошло 12 апреля 1961 года. На космическом корабле «Восток» впервые в мире человек совершил космический полёт. Длительность пребывания в космосе составила 1 час 48 минут.
Слайд 7
Спутник имел форму шара диаметром 58 см и весом 83,6 кг . Он находился на орбите до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов; центральный блок ракеты совершил 882 оборота вокруг Земли и вошел в плотные слои атмосферы 2 декабря 1957 года.
Слайд 8
Событие 4 октября 1957 года имело громадное значение для познания свойств космического пространства и изучения Земли как планеты нашей Солнечной системы.
Слайд 9
Меркурий Расстояние от Меркурия до Солнца составляет 58 млн.км. Межпланетные расстояния принято оценивать в астрономических единицах ( а.е .). 1 а.е.= 150 млн.км Какую часть астрономической единицы составляет расстояние от Меркурия до Солнца? Варианты ответов: 1) 150/38; 2) 2 17/29; 3) 1/3; 4) 30/70; 5) 58/150.
Слайд 10
Расчеты показали, что 3/6 венерианского года температура поверхности планеты равна 480 ° С, 2/6 этого времени - 450 ° С,а остальную часть года на Венере “прохладно”, всего 420 ° С ! Какую часть венерианского года на поверхности планеты температура самая низкая? Варианты ответов: 1) 1/6; 2) 5/6; 3) 1/2; 4) 1/3; 5)1/420; 6) 1/450; 7) 1/480; 8) 7/6. Венера
Слайд 11
Найдите высоту самой высокой горы на планете Марс, если известно, что она в 3 раза выше горы Эверест (8848м) Марс
Слайд 12
По своим размерам планета Сатурн уступает лишь Юпитеру. Её диаметр – 120 000км Диаметры её спутников: Титана и Реи составляют 1/22 и 1/80 части диаметров Сатурна. У какого же спутника диаметр больше? Варианты ответов: 1) их диаметры одинаковы; 2) диаметр Титана больше; 3) диаметр Реи больше. Сатурн
Слайд 13
Если массу Земли 510 млн кв. км принять за 1, то масса Юпитера составит от массы Земли следующую дробь- 317,7 Определите массу Юпитера. Юпитер
Слайд 14
Земной год = 365+1/4 суток, а год на Нептуне-165 земных года. За сколько земных суток Нептун делает полный оборот вокруг Солнца? Варианты ответов: 1)60225+1/4; 2)530+1/20; 3)60266+1/4 Нептун
Слайд 15
Облака на этой планете могут мчаться с различными скоростями: Наименьшая скорость =250+2/3 км/ч Наибольшая скорость = 500+1/3 км/ч Найдите разность между наибольшей и наименьшей скоростью. Варианты ответов: 1)250+1/3; 2)249+2/3; 3)249+1/3; 4)250+2/3; 5)751 Уран
Слайд 16
Плутон Найдите во сколько раз расстояние от Солнца до Плутона больше расстояния от Солнца до Венеры, если известно, что расстояние от Солнца до Плутона 5929 млн км, от Солнца до Венеры- 108 млн км.
Слайд 17
Луна находится совсем недалеко от Земли: до неё около 340000 км. Сколько времени займет путешествие от Земли до Луны и обратно, если лететь на ракете со скоростью 8 км/с? Земля
Слайд 18
Алгоритм записи числа в стандартном виде 19 М л = 7,3 400 000 000 000 000 000 т = 7,34 * 10 т 1. Поставить в данном числе p запятую так, чтобы в целой части оказалась одна, отличная от нуля, цифра. 2. Посчитать количество цифр, на которое сместилась запятая ( число n – порядок числа a ) n 3. Умножить полученное число a на 10 n p = a *10 , 1 < n < 10, n - целое
Слайд 19
Расстояние от Земли до Солнца - 1,5 * 10 8 км 1 с.г.=9,46∙1012км
Слайд 20
С помощью математических вычислений и графиков были построены первые спутники и космические корабли
Слайд 21
. Математика связана не только с историей покорения космоса , но и с созвездиями…
Слайд 22
СОЗВЕЗДИЕ - группа звезд, названная в честь религиозного или мифического персонажа либо животного.. либо в честь какого-либо примечательного объекта древности или современности.. Созвездия - это своеобразные памятники древней культуры человека.. его мифологии, его интереса к Вселенной ..
Слайд 23
Насчитывается 88 созвездий… И даже люди связаны с ними…
Слайд 24
Математические графики созвездий
Слайд 25
С помощью декартовой системы координат мы построили созвездие малой и большой медведицы: Созвездия БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА и МАЛАЯ МЕДВЕДИЦА
Слайд 26
Мы решили провести опрос учеников 8-ых классов о знаниях космоса в области математики, задав следующие вопросы: 1. Какие открытия помогла сделать математика в области астрономии? 2. Какие ученые сделали новые открытия о земном шаре с помощью математики? 3. Как математика помогает нам познать галактику?
Слайд 27
Результаты опроса на тему «Знаем ли мы космос в области математики?»
Слайд 29
Вывод : Математика помогла узнать все о космосе Задачи расширили сведения о планетах, помогли повторить алгебраические действия с числами и дробями Знание созвездий позволило организовать творческую работу по построению точек на координатной плоскости. Результат эксперимента показал нам, что нужно улучшить интерес учащихся к связи математики и окружающего мира
Слайд 30
Не зря математику называют царицей наук , она связана со всеми науками в том числе и со всем что нас окружает..
Слайд 31
Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке, прильнув, математик. Настоящий учёный, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть
Тигрёнок на подсолнухе
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Два плуга