Исследовательская работа по теме "Динозавры в дополнительной реальности".
Вложение | Размер |
---|---|
nou_petrov_.docx | 253.88 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа №1 им. Е.К. Зырянова
Исследовательская работа
«Динозавры в дополнительной реальности»
Автор:
Петров Илья Алексеевич
ученик 2 «Г» класса
Научный руководитель:
Маколова Юлия Сергеевна
учитель начальных классов
п. Березовка, 2020 год
Оглавление
2.1. Понятие категории динозавров 5
2.4. Мобильное приложение «DEVAR» 8
3. Заключение 9
4. Список использованной литературы 10
Актуальность: Мы часто замечаем, что многие дети, как и взрослые, практически, не расстаются со своими смартфонами. Люди с ними везде - куда бы не пошли и что бы не делали. На переменах мои одноклассники сидят и играют в смартфоне. И редко читают книги. Наблюдая за данной проблемой, я задумался: «А могут ли наши смартфоны быть полезны в нашей школьной жизни?».
Моё увлечение - это изучение жизни динозавров. И я всегда делюсь информацией из энциклопедии со своими одноклассниками. Но бывает, что им скучно слушать мои «лекции». В этом году мне подарили очень необычную энциклопедию про динозавров. Особенность этой книги в том, что изображённых в ней динозавров можно увидеть в настоящем времени. С моим руководителем кружка «Я – исследователь» мы показали ребятам как работает эта книга. И тогда я понял, что использование книги и приложения для смартфона, намного интересней и увлекательней, чем просто рассматривание книги или прослушивание лекций.
Значение передачи информации важно, как для маленьких, так и взрослых людей. Приложения для смартфонов могут не только иметь функцию развлекательную, но и обретают функцию познавательную.
Гипотеза: есть ли приложения для изучения жизни динозавров.
Цель:изучение видов динозавров через использование современных технологий, а именно образовательные приложения для смартфонов.
Задачи:
Методы исследования:
- наблюдение;
- опрос;
- сбор информации по теме исследования;
- эксперимент.
Динозавры – животные, царившие на Земле в мезозойскую эру на протяжении практически 140 миллионов лет.
Слово «динозавр» означает «ужасный ящер». Это слово было придумано в 1842 г. выдающимся английским биологом и анатомом, директором Музея естественной истории в Лондоне сэром Ричардом Оуэном. Ричард Оуэн определил, что некоторые огромные кости, найденные несколько ранее, отличаются от костей современных рептилий, и отнёс их к классу «динозавры».[2]
Некоторые из них были травоядные, то есть питались только растениями, другие же хищниками - питались животными. Всеядные динозавры питались и растениями, и животными.
Одни из них были величиной с кошку, другие же превышали размеры самого большого современного животного – кита. Существовали гигантские ящеры, передвигавшиеся на четырех конечностях, и небольшие динозавры, ходившие только на задних ногах, некоторые - летали в небе, некоторые - жили в воде. Динозавры как древние рептилии принадлежат к подклассу архозавров.
Я хочу рассказать про некоторых динозавров.
Брахиозавр – один их самых больших динозавров, существовавших на Земле. Жил 155-140 млн лет назад, питался хвойными деревьями, гинкго, цикады. Имел другое имя в научной литературе: «плечистый ящер». Данный вид динозавра относится к великанам, так как длина его тела составляла 25 метров, масса его была 36 тонн, а высота 13 метров. Брахиозавр обитал в Северной Америке. В течение долгого времени после того как ЭлмерРиггс открыл первые останки брахиозавра в 1900 году, палеонтоги считали, что этот динозавр жил под водой, ходил по дну водоёмов и высовывал свою голову, чтобы дышать. [1]
Трицератопс – крупный травоядный динозавр, на голове которого был костяной «воротник» и три рога. Именно за них трицератопс и получил свое имя, ведь оно означает «трехрогий». Передвигался этот динозавр на четырех лапах и внешним видом походил на современных носорогов.[3]
Спинозавр – это хищный динозавр, который был таким же сильным и опасным, как тиранозавр, а ростом даже выше него. Внешним видом спинозавр напоминал современных крокодилов. Хвост у него был длинным, а зубы - острыми. На спине у динозавра выступал большой костяной гребень – хребет, благодаря которому спинозавр и получил свое имя. Оно означает «ящер с хребтом». [1]
Стегозавр – травоядный динозавр, на спине у которого было два ряда костяных пластин. Стегозавр отличался маленькой головой и короткой шеей, поэтому питался листьями с кустов и невысоких деревьев. Ростом он был с двухэтажный автобус, а в длину достигал 9-ти метров. [2]
Дейноних – очень опасный хищный динозавр с острыми зубами и хорошо развитым зрением. Длинные ноги позволяли дейнонихам быстро бегать, а хвост – удерживать при этом равновесие. В длину тело моглодостигать 3,5 метров. На ногах у этих динозавров были большие когти, с помощью которых ловкие ящеры ловили добычу. [4]
Диплодок – большой травоядный динозавр с длинным хвостом и шеей. Диплодоки были ростом с 10-ти этажное здание и легко срывали с верхушек деревьев листья и ветки. Эти травоядные динозавры жили группами, а их рост, как считают ученые, отпугивал хищников. [1]
Таким образом, мир древних ящеров - великанов был широким и весьма разнообразным.
Первым делом я решил провести опрос среди одноклассников, чтобы уточнить актуальность моей работы. Совместно с учителеммы определили для моих одноклассников два главных вопроса для того, чтобы проверить, что ребята знают о динозаврах. В опросе приняли участие все мои одноклассники (25 человек). Вопросы задавались в устной форме, всему классу. Если ребята знали ответ на мой вопрос, то они поднимали руки и рассказывали факты о динозаврах.
Опрос составлял следующие вопросы:
При проведении опроса мы получили следующие результаты:
Диаграмма 1. Результаты опроса
По результатам опроса можно судить о том, что большинство ребят ничего не знают о динозаврах, но им интересна данная тема.Чтобы заинтересовать ребят еще больше, я решил предложить им свою помощь. Я задался поиском приложений для смартфонов для изучения жизни динозавров. После длительных поисков я нашёл данное приложение. При помощи приложения для смартфонов DEVAR и энциклопедии «Динозавры в дополнительной реальности» можно увидеть динозавров, услышать их и даже с ними сфотографироваться.
DEVAR - приложение, разработанное для детей. Пользователи могут не только активировать персонажей из дополненной реальности, но и изучать развивающие книги. [5]
В первую очередь необходимо предоставить программе доступ к камере, фото и мультимедиа файлам. После этого пользователя переносит на стартовый экран, где можно выбрать любого из доступных персонажей. Далее нужно направить камеру мобильного устройства на светлую и ровную поверхность, что позволит увидеть небольшие анимационные ролики с участием героев. Посмотреть на персонажей можно с разных ракурсов.
Особенности:
Рисунок 1. Мобильное приложение «DEVAR»
Работа над исследовательской работой позволила моим одноклассникам познакомиться с самыми гигантскими животными, вымершими многие тысячи лет назад.Результатом исследования является получение огромного количества информации о мире динозавров, их жизни, повадках, внешнем виде, внутреннем строении, об их появлении и продолжительности жизни, о гибели и исчезновении.
Выполняя работу, я узнал много интересного. В ходе исследовательской деятельности я научился отбирать материал по определенной теме и выделять главное. Также я совершенствовал свои навыки работы на компьютере и на смартфоне. И понял, что при помощи смартфона, можно окунутся в жизнь динозавров и получить или повысить свои знания в определённой сфере науки. Цель, которую я перед собой ставил, была достигнута – я изучил особенности динозавров - великанов и познакомил одноклассников с новым способом изучения древнего мира.
1. «Динозавры: 4D Энциклопедия в дополнительной реальности» / сост. Виталий Аверьянов; отв. ред. Юлия Петрова, Екатерина Носова, Константин Туркин, Анастасия Троян; корр. Кристина Олейник. – Тула: Издательство Дэвар Медиа, 2019. – 80 с. ил.
2. Динозавры / Пер. с англ. Е. Яснового. – М. : РОСМЭН, 2018. – 48 с.: ил. – (Детская энциклопедия)
3. Д 46 Динозавры. – М: СИМБАТ, 2019. – 48с.: ил. – (энциклопедия с развивающими заданиями).
4. Энциклопедия детям про всё на свете / О. Ортега, С. Касарес, Х. Марсет. – Ростов – н/Д: Владис, 2015. – 416с.
Как нарисовать черёмуху
О чем поет Шотландская волынка?
Галка в чужих перьях
Ночная стрельба
Император Акбар и Бирбал