Выявить влияние дрожжевой подкормки на рост и развитие растений. Изучить свойства дрожжей, как объектов живой природы. В результате эксперимента доказать, что дрожжи питаются и размножаются. В результате эксперимента доказать, что дрожжи дышат и между ними и окружающей средой происходит обмен газов. В ходе эксперимента выявить влияние дрожжевого раствора на рост семян нута.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_-_issledovatelskaya_rabota_vliyanie_drozhzhey_na_zhiznedeyatelnost_rasteniy.docx | 34.68 КБ |
Республика Алтай
Муниципальное Образование «Усть – Коксинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
Научно – исследовательская работа
«Влияние дрожжей на жизнедеятельность растений»
Номинация «Юные биологи»
Работу выполнили: Малахова Мария, Осипов Тимур,
обучающиеся 6 класса МБОУ
«Мультинская СОШ», с.Мульта.
Усть – Коксинский район, Республика Алтай.
Научный руководитель – Железнова
Зоя Леонтьевна, учитель биологии и географии
МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
с. Мульта 2019г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………….…2
2. Основная часть……………………………………………………….…4
2.1. Дрожжи – как объект живой природы……………………….……..4
2.2. Методика исследования………………………………………….…..5
2.3. Проведение опытов и экспериментов………………………………5
2.4. Дрожжевая подкормка как средство борьбы с болезнями растений..8
2.5. Дрожжевая подкормка как удобрение для растения…………....8
Введение
Всем нам знакомо выражение «расти, как на дрожжах» и обычно смысл фразы мы связываем с хлебобулочными изделиями, с пышным дрожжевым тестом и хорошим припеком. Ведь дрожжи, как известно, широко используются в кондитерском и хлебобулочном производстве. Но можно ли предположить, что дрожжи, как живые организмы, благотворно повлияют на рост и жизнедеятельность растений? Нам стало интересно проверить данную гипотезу, поэтому мы решили, познакомиться, поближе с дрожжами и провести ряд экспериментов, способных наглядно продемонстрировать влияние дрожжей на растения. Мы считаем данную работу актуальной, так как если нами будет установлено наличие благоприятного влияние на рост семян, саженцев, а также укрепление иммунитета растений в результате воздействия дрожжей, то это знание может пригодиться садоводам и огородникам и оказать помощь в выращивании растений. А также применение дрожжевой подкормки для увеличения урожая на пришкольном учебно – опытном участке в нашей школе.
Цель работы: Выявить влияние дрожжевой подкормки на рост и развитие растений.
Задачи:
2. В результате эксперимента доказать, что дрожжи питаются и размножаются.
3. В результате эксперимента доказать, что дрожжи дышат и между ними и окружающей средой происходит обмен газов.
4.В ходе эксперимента выявить влияние дрожжевого раствора на рост семян нута.
5.В ходе эксперимента выявить влияние дрожжевого раствора на
растение, пораженное грибковым заболеванием.
6. В ходе эксперимента выявить влияние дрожжевого раствора на больное растение, потерявшее листву.
Объект исследования: пекарские дрожжи
Предмет исследования: влияние пекарских дрожжей на рост и жизнедеятельность объектов живой природы таких как: семена нута (турецкого гороха), розы и мирта.
Таким образом, нами были выдвинуты следующие гипотезы:
Гипотеза 1: дрожжи как живые организмы богатые белками, углеводами, органическим железом, витаминами оказывают благоприятный эффект на рост растений.
Гипотеза 2: дрожжи как живые организмы помогут укрепить иммунитет растения с грибковыми заболеваниями (пятнистость и мучнистая роса).
Гипотеза 3: дрожжи как живые организмы обогатят почву питательными веществами и восстановят растение, потерявшего листву.
2.1 Дрожжи – как объект живой природы.
Дрожжи являются объектом живой природы – это микроскопические грибы, и им свойственны все признаки живого. Дрожжи питаются, дышат, растут, размножаются, между дрожжами и окружающей средой происходит обмен веществ. Они живут в жидкости, например, в воде, и питаются некоторыми сладкими соединениями, например, сахаром. Дрожжевых грибов известно около 500 видов. Дрожжевые грибы встречаются в природе на поверхности растений, в нектаре цветков, на плодах, на коре деревьев, в почве. Они не образуют типичного мицелия. Эти микроскопические грибы состоят из одной клетки, имеющей форму шарика. Размножаются дрожжи почкованием: на теле гриба образуется выпячивание (как почка), которое увеличивается, отделяется от материнского организма (почкуется) и ведёт самостоятельный образ жизни. Почкующиеся клетки дрожжей похожи на ветвящиеся цепочки.
2.2 Методика исследования
В процессе работы над темой была проанализирована литература, которая позволила осмыслить и осуществить выполнение исследовательской работы. В ходе работы нами были применены теоретические методы, такие как анализ, изучение теоретической базы, а также практические методы: эксперимент, наблюдение, сравнение. В результате собранных теоретических данных, а также проведенных экспериментов мы сделали выводы, используя методы анализа и обобщения.
2.3 Проведение опытов и экспериментов
Чтобы наглядно продемонстрировать, что дрожжи являются живыми организмами, мы провели ряд опытов.
Опыт 1. Опыт доказывает, что дрожжи питаются и размножаются.
Мы взяли полстакана теплой воды (желательно, кипяченой), насыпали туда чайную ложку сахара, размешали и добавили щепотку пекарских дрожжей. Через несколько минут каплю раствора поместили на предметное стекло, накрыли покровным стеклом. Под микроскопом увидели маленькие круглые клетки – это и есть дрожжи. Наблюдая за ними некоторое время, увидели, как на некоторых из них время от времени начинают расти как будто крохотные почечки – новые клетки дрожжей.
Некоторые почечки отрывались от материнской клетки, а некоторые оставались на них, образуя маленькие цепочки.
Таким образом, мы узнали, что в благоприятных условиях, дрожжи размножаются бесполым путем – почкованием и питаются сахаром.
Опыт 2. Опыт доказывает, что дрожжи дышат и между ними и окружающей средой происходит обмен газов.
Для проведения своего исследования мы взяли дрожжи, сахар, тёплую воду, колбу и воздушный шарик. Поместили в колбу половину пачки дрожжей, добавили одну чайную ложку сахара. Затем добавили в колбу небольшое количество тёплой воды, сверху, на колбу надели воздушный шарик и поставили в тёплое место.
Через пять минут дрожжи немного увеличились в объёме, а шарик поднялся вверх. Через пятнадцать минут дрожжи увеличились в объёме в два раза, а шарик начал понемногу надуваться – это связано с тем, что дрожжи дышат и выделяют углекислый газ, который и заполняет шарик.
Прошло полчаса – воздушный шарик раздулся ещё больше, а через час он стал совсем большой. Дрожжи тем временем разрослись ещё больше и заняли всю колбу.
Таким образом, это еще раз подтверждает, что дрожжи это действительно живые организмы. Они дышат и выделяют при этом углекислый газ.
Изучая научную литературу мы узнали о том, что хлебопекарные дрожжи, богаты белками, углеводами, органическим железом, содержат массу витаминов (PP, H, B1, B6, BC), минералов, микроэлементов, аминокислот и ростовых веществ – это витамин В1 – тиамин, который способствует росту организма и участвует в жировом, белковом и водном обмене, под их воздействием активизируется рост растений, укрепляется их сопротивляемость к различным вредителям и болезням, а также ускоряется процесс корнеобразования. Для того, чтобы это подтвердить мы провели несколько экспериментов.
Эксперимент №1 Дрожжевая подкормка, как «гормон» роста для объектов живой природы.
Эксперимент, доказывающий, что дрожжи являются средством для
быстрого роста, начался с подготовки дрожжевой подкормки. Вначале мы сделали дрожжевой раствор: сухие дрожжи развели в теплой воде в соотношении 2,5 г. на 2,5 л., потом добавили 0,5 столовые ложки сахара и дали ему постоять около 30 минут. После этого раствор разбавили 12,5 л. воды. Также нам стало интересно дополнить эксперимент и мы, для сравнения, сделали еще одну дрожжевую подкормку на закваске, назвав эту подкормку – подкормка с живыми дрожжами. Далее мы приготовили листы наблюдений и в качестве объектов наблюдения выбрали семена нута. Мы разделили семена на 3 группы: семена нута в дрожжевой подкормке с сухими дрожжами, семена нута в дрожжевой подкормке с живыми дрожжами (закваской) и семена нута, замоченные в воде. В листах наблюдения мы ежедневно отмечали то, что наблюдали, отмечали свою деятельность и изменения, происходящие с объектами.
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ
Дата | Деятельность | Объект 1 + сухие дрожжи | Деятельность | Объект 2 + живые дрожжи | деятельность | Объект 3 + вода |
17.02. | Заложили семена в дрожжевую подкормку | 10 горошинок нута | Заложили семена в дрожжевую подкормку | 10 горошинок нута | Заложили семена в воду | 10 горошинок нута |
18.02. | Подлили раствор | Семена набухли и увеличились | Подлили раствор | Семена набухли и увеличились, но чуть меньше чем семена в растворе с сухими дрожжами | Подлили воду | Семена набухли и незначительно увеличились, меньше, чем в двух других чашках |
20.02 | Подлили раствор | Без изменения | Подлили раствор | Без изменений | Подлили воду | Проклюнулись 2 ростка |
23.02 | Подлили раствор | Проклюнулись ростки 2 шт | Подлили раствор | Проклюнулись ростки 2 шт | Подлили раствор | Проклюнулось 5 ростков |
24.02 | Высадили в грунт | Высадили в грунт | Высадили в грунт | |||
07.03. | Полив раствор | 1 росток | Полив раствор | Не выросли | Полив водой | 1 росток |
12.03 | Полив водой | 2 ростка по 1,5 см | Полив | 1 росток 0,5 | полив | 5 ростков по 0,5 см |
16.03 | полив | 4 ростка по 2 см | полив | 2 ростка по 1см | полив | 7 ростков по 1 см |
В результате наблюдений гипотеза о том, что дрожжи должны оказывать благоприятный эффект на рост растений в целом не подтвердилась. Не смотря на то, что семена в дрожжевом растворе сильнее набухли и увеличились на 30% больше чем семена, замоченные в воде, все же, проклюнулись первыми и более массово семена в водном растворе. Также при высадке в грунт мы заметили, что проросли в большем количестве зерна, поливаемые водой. Но интересно то, что зерна, поливаемые дрожжевым раствором, растут быстрее, хотя всхожесть у них была медленнее и малочисленней. Поэтому, наряду с положительными отзывами об использовании дрожжевой подкормки, мы также обнаружили, что существуют и отрицательные. При поливе дрожжевой подкормкой, почва становится более твердой и каменистой. Сначала наблюдается положительный эффект, но позже растения выравниваются в параметрах. Поэтому, в результате нашего эксперимента и наблюдения, мы не выявили эффективность дрожжевой подкормки.
2.4. Дрожжевая подкормка как средство борьбы с болезнями растений.
Изготовленную ранее дрожжевую подкормку мы использовали для полива и опрыскивания больного растения. Растение поражено такими грибковыми заболеваниями как мучнистость и пятнистость. Мы также приготовили лист наблюдений за объектом.
По истечению 21 дня растение полностью выздоровело, дало пышную и блестящую листву. Гипотеза подтвердилась, дрожжевой раствор полив и опрыскивание поспособствовал выздоровлению растения, активизировав его иммунитет. Чему мы очень рады!
2.5. Дрожжевая подкормка как удобрение для растения
Небольшое дерево мирта, потерявшее листву, не реагирует на химические удобрения, получает регулярный уход, но никак не восстанавливается. Мы попробовали использовать дрожжевую подкормку для полива и опрыскивания. Нами ведется лист наблюдений.
По истечению 21 дня мы не наблюдаем положительных изменений. Состояние растения не улучшилось. Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами, не подтвердилась.
3.Заключение
В результате проделанной работы, мы справились с поставленной целью и задачами. По рекомендации учителя изучили и проанализировали много научной литературы, провели интересные опыты и эксперименты и получили результаты, на основании которых сделали определенные выводы.
Узнали, что дрожжевой раствор отрицательно повлиял на рост зерен нута, но положительно на иммунную систему растения, помог справиться с грибковыми заболеваниями. Две гипотезы из трех нами выдвинутых опроверглись, одна подтвердилась.
Также можно сделать вывод, что применение дрожжевого раствора в качестве удобрения имеет свои особенности, обедняет почву и делает ее сложно обрабатываемой. Мы не рекомендуем длительно использовать дрожжевую подкормку при выращивании растений.
Работа была интересной, творческой и увлекательной, а самое главное полезной и нужной для нас и школьников. С этой работой мы выступили на научной конференции в нашей школе.
Ель
Под парусами
Новогодние гирлянды
Простые летающие модели из бумаги
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись