Для 8 класса
Вложение | Размер |
---|---|
dostizheniya_nauki_i_tehniki_v_stroitelstve_parovyh_turbin_1.pptx | 661.74 КБ |
Слайд 1
Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин Выполнили: Фаттахова Камиля , Курбанова Аделия , Гильманов Нияз , Хафизов Фаннур .Слайд 2
Газотурбиный двигатель, принцип работы которого заключается в проведении топлива через ряд турбинных лопостей , приводят их в движение с помощью расширяющегося газа. Он относится к моделям внутреннего згорания . Газотурбинные двигатели делятся на одно- и двухвальные . Их КПД прямо пропорционален температуре сгорания топлива . Самые элементарные модели одновальные, имеющие единственную турбину . Двухвальные не только сложнее в устройстве, но и способны выдерживать большие нагрузки.
Слайд 3
Турбины делятся, в зависимости от того, в каком направлении движется пар, на радиальные и аксиальные турбины. Паровой поток в радиальных турбинах направлен перпендикулярно оси. В данном случае лопаточные аппарат размещён к вращающейся оси ротора паровой турбины параллельно . В аксиальных турбинах движение пара происходит вдоль оси. В государствах ближнего зарубежья широкое применение имеет аксиальный вид паровых турбин. В зависимости от характера теплового процесса паровые турбины обычно подразделяют на 3 основные группы: чисто канденсационные , теплофикационные и специального назначения.
Слайд 4
Паровые турбины могут быть одно ,двух и трёхкорпусные. Производятся также и многокорпусные турбины, но из-за больших размеров и достаточно высокой стоимости широкого применения не получили. Лопаточный аппарат имеет большое количество лопаток, половина из которых остается неподвижной. Данные лопатки именуются сопловыми лопатками. Они необходимы для обеспечения паровому потоку дополнительного ускорения. Лопатки, которые вращаются, называются рабочими. Паровая турбина снабжена разнообразными техническими устройствами, которые предупреждают попадание внутрь корпуса окружающего воздуха. Это разнообразные уплотнители, на которые подается водяной пар в небольшом количестве. На переднем участке вала размещается регулятор безопасности , предназначенный для отключения паровой подачи при увеличении частоты вращения турбины.
Слайд 5
История Попытки создать механизмы, похожие на турбины, делались очень давно. Известно описание примитивной паровой турбины, сделанное Героном Александрийским ( 1 в.н.э.) По словам И.В. Линде, 19 век породил « массу проектов», которые становились перед «материальными трудностями» их выполнения. Герон Александрийский- греческий математик и механик.
Слайд 6
История К сожалению, эолипил не получил должного признания и не был востребован ни в эпоху античности ни позже, хотя производил огромное впечатление на всех, кто его видел. К этому изобретению относились лишь, как к забавной игрушке. Фактически эолипил Герона является прототипом паровых турбин, появившихся лишь спустя два тысячелетия! Более того, эолипил можно считать одним из первых реактивных двигателей.
Слайд 7
в чертежах леонардо да в инчи встречается «дымовой зонт». горячий воздух от огня поднимается через ряд лопостей , которые соединены между собой и вращают вертел для жарки. л еонардо д а в инчи
Слайд 8
История Сильная струя пара вращала турбину, которая затем вращала ведомый механизм, позволяющий работать мельнице Джованни Бранка .
Слайд 9
история Первый патент на газовую турбину( вернее газотурбигный двигатель) был выдан 1791 г. Англичанину Джону Барберу .
Слайд 10
история В 1837 г. Француз Брессон запатентовал газотурбинный двигатель, в котором для сжатия воздуха использовался вентилятор, что было некоторым прогрессом по сравнению с предположением Барбера . Многие изобретатели в то время уже понимали необходимость охлаждения продуктов сгорания перед турбиной, для чего испоьзовалась либо вода ( Д.Барбер , В. Фернихоу ), либо воздух ( Берссон ). В 1848 г. Было предложено ван Ратеном ( английский патент) расширяющееся сопло, в котором могут быть получены сверхзвуковые скорости.
Слайд 14
история 16 января 1930 году Фрэнк Уиттл зарегистрировал первый в мире патерт Великобритании №347206 на работоспособный газотурбинный двигатель. В 1936 году Уиттл с компаньонами создал фирму « Пауэр джетс », на которой и были разработаны первые английские турбоактивные двигатели. Первый английский реактивный самолет с двигателем Уиттла поднялся в небо 15 мая 1941 года, почти на два года позже первого немецкого реактивного самолета Пабста фон Охайна .
Слайд 16
Применение Паровые и газовые турбины применяются в энергетике ( ТЭЦ, ТЭС, ГРЭС) металлургии, химической, целюлоно-бумажной промышленности, на предприятиях где большие потребности в электроэнергии, а также паре и горячей воды. Также для нужд населения в сфере ЖКХ( котельных) . На предприятиях которые имеют дешевое топливное сырье (древесные отходы, лузга подсолнечника и т.д.) Газовые турбины применяются на нефтяных и газовых месторождениях для получения электроэнергии и горячей воды за счет утилизации попутного газа.
Слайд 17
Спасибо за внимание!!!!!
Знакомимся с плотностью жидкостей
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Золотой циркуль
Смекалка против Змея-Горыныча
Серебряное копытце