Творческий проект "Настольная лампа"
Вложение | Размер |
---|---|
tvor._proekt_nastolnaya_lampa.docx | 174.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА ХМАО-ЮГРЫ
Проект
«Настольная лампа»
Выполнил:
Эльмурзаев Б.Х.
11а класс
Руководитель:
Гильманов Л.Х.
Нефтеюганск
2019
Содержание
Введение........................................................................................................3
Глава 1.Конструкция настольной лампы…................................................6
1.1. Обзор существующих конструкций…………………………….........6
1.2. Обоснование выбора конструкции.......................................................6
1.3. Декоративное оформление....................................................................7
1.4. Обоснование выбора материалов.........................................................7
1.4.1.Выбор древесины…………………………………………………….7
1.4.2.Выбор отделочного материала……………………………………...8
Глава 2.Технология изготовления подставки…………............................9
2.1. Правила безопасности во время работы……………………………..9
2.2. Выбор технологии изготовления.........................................................9
2.3. Инструменты и приспособления.........................................................10
2.4. Технологическая карта на изготовление подставки под цветы……10
Глава 3.Экономическая оценка проекта .........................…..…….............11
Глава 4.Экологическая оценка проекта.....................................................12
Заключение.......….......................................................................................13
Список литературы.....................................................................................14
Самооценка……………………………………………………………….15
Рекламный проспект ……………………………………………………..16
Введение.
История настольной лампы уходит корнями в античность. Первые подручные светильники придумали еще древние греки и римляне. Это масляные лампы, лампады, представлявшие собой плошки с маслом, в которое был опущен фитиль. Из древности же пришло название «lampados», трансформировавшееся в русское слово «лампа».
Привычные нашему взору настольные лампы с абажуром появились в 19 веке и поначалу тоже работали на масле. С появлением новых технологий, к середине 19 века. Сильно коптящие масляные лампы практически вытеснили керосиновые. В отличие от масляных они были без абажура и представляли собой ёмкость керосином, в который был опущен фитиль, а сверху крепился стеклянный колпак. Яркость горения можно было регулировать с помощью специального колесика, увеличивающего и уменьшающего длину фитиля.
В Европе настольные лампы стали очень быстро популярны. Причем не только у состоятельных людей, но и среди беднейших сословий. А вот в России беднота традиционно пользовалась масляными светильниками, а то и лучинами, вплоть до самой революции 1917 года.
Решительный перелом в истории настольной лампы произошел в 1879 году, с момента изобретения Томасом Эдисоном лампы накаливания. С изменением технологии освещения изменился и внешний вид настольной лампы: абажур стал более компактным и стал лучше освещать рабочее место, а у ножки появились суставы- шарниры, которые позволили ей гнуться и принимать удобные для освещения позы.
Выбор и обоснование проекта.
Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, для того, чтобы изготовить настольную лампу, который осветит и украсит наш дом, придаст ему красивый внутренний интерьер. Все основные операции по изготовлению настольной лампы, обработки древесины и древесных материалов, соединение проводов электроприборов мне уже знакомы.
Актуальность
Настольная лампа - важный и полезный аксессуар в интерьере. Оригинальная и стильная лампа осветит и украсит любое помещение, придаст уют и особую атмосферу комнате. Настольная лампа – это предмет интерьера, отличающийся изяществом и утонченностью и тем, что она изготовлена своими руками.
Цель проекта: проверить свои навыки, приобретенные на уроках технического труда и в кружке «Волшебный мир дерева», которые ведёт Ленар Харисович. Изготовить настольную лампу, который украсил бы интерьер квартиры.
Задачи:
- помощь в профессиональном самоопределении,
- развитие технического мышления, творческого отношения к труду и интереса к художественной обработке материалов,
- вооружение знаниями, умениями и навыками в области трудовой деятельности,
- воспитание общей культуры труда;
- развитие политехнического кругозора.
Срок реализации
Проект рассчитан на 2 занятия.
Глава 1. КОНСТРУКЦИЯ НАСТОЛЬНОЙ ЛАМПЫ
1.1. Обзор существующих конструкций
В литературе и в интернете приводятся различные конструкции настольной лампы из древесины:
Комбинированная конструкция позволяет разрабатывать оригинальные формы ламп с различными вариантами сборки и отделки. Такие лампы в нашей школе еще не изготовлялись, и их конструирование представляет для меня особый творческий интерес.
1.2. Обоснование выбора конструкции
Проанализирую конструкцию лампы, исходя из ее внешнего вида, соблюдения основных принципов конструирования: прочности, надежности, технологичности и экономичности.
К достоинствам конструкции можно отнести:
К недостаткам конструкции отнесу:
В своей конструкции я постараюсь, сохранив отмеченные достоинства, устранить выявленные недостатки.
Изготовление такой лампы даст нам навыки обстругивания дерева, использования измерительных и разметочных инструментов, распиливания, выпиливания; высверливания отверстий на сверлильном станке; скашивания простых фасок, работа на шлифовальном станке. Мы научимся понимать свойства древесины и проблемы, связанные с ее обработкой. Кроме того, мы познакомимся с такими важными понятиями, как обрабатывать твердые породы, соединять электрические провода.
1.3. Декоративное оформление
Декоративное оформление не выполнено. В будущем покрою лаком.
1.4. Обоснование выбора материалов
1.4.1.Выбор древесины
Сосна - отличается мягкостью, белизной и чистотой. Её однородная древесина позволяет делать порезки в любом направлении, не скалывается и не сминается под резцом, но, в сравнении с липой, более хрупка и труднее обрабатывается.
Береза - исконно русский резной материал белого цвета с легким красноватым и желтоватым оттенком, отличающийся средней твердостью, прочностью, однородностью и тонкостью строения. Древесина хорошо полируется, но режется значительно труднее, чем липа или осина.
Дуб - древесина очень прочна, режется с трудом. Склонна к растрескиванию. Хорошо гнется. Имеет красивую крупную текстуру. Легко окрашивается, морится до черного цвета. В комлевой части крупных деревьев встречается свилеватость. В сочетании с радиальным распилом текстура такой дубовой доски очень красива. В обработке резцом хрупка, требует твердого и острого инструмента и осторожности, хорошо выдерживает крупную резьбу. Наши предки возводили срубы колодцев — вода в них не "цвела", была студеной и чистой. В нехитром крестьянском хозяйстве считались самыми лучшими дубовый стол, дубовая ступа. Из дуба гнули ободья, полозья, делали бочонки, кадки, дежки.
Фанера (нем. Furnier, от франц. fournir – снабжать, накладывать) – листовой строительный материал, который обычно состоит из плотно склеенных по толщине нескольких тонких слоев древесины (шпона), причем направления волокон в соседних слоях шпона, как правило, взаимно перпендикулярны.
Поэтому для изготовления подставки, я выбрал древесину сосны и фанеру толщиной 6мм.
1.4.2.Выбор отделочного материала
В последнее время для отделки мебели применяются полиуретановые составы, так как они достаточно легко наносятся на детали любых форм и подложки разных видов, образуя покрытия с высокими защитными свойствами.
Не рекомендуется использовать для окраски изделий интерьера, мебели полиэфирными, эпоксидными, нитроцеллюлозными и полиуретановыми лаками. В этих случаях лучше использовать только специальные безопасные лаки для мебели.
Я в будущем решил покрыть лаком ХВ-784(цвет янтарь). Это высококачественный лак, которое образует покрытие, устойчивое к атмосферным воздействиям. Быстро сохнет. Благодаря хорошей растекаемости, идеален для отделки изделий, имеющих неровную поверхность. Обладает высокими декоративными свойствами. Высушенное покрытие не оказывает вредного воздействия на организм человека. Не пригоден для лакировки полов.
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТОЛЬНОЙ ЛАМПЫ
2.1. Правила безопасности во время работы.
2.2. Выбор технологии изготовления
Для изготовления лампы потребуется выполнение только изученных операций, таких, как разметка, пиление, зачистка, шлифование, сборка, соединение электропроводов
Каждая операция важна и требует точности выполнения:
Повышение точности выполнения операций при упрощении технологии изготовления лампы мной достигается за счет:
2.3. Инструменты и приспособления
При изготовлении подставки применяются только имеющиеся в школьной мастерской инструменты и приспособления:
2.4. Технологическая карта на изготовления подставки под цветы
№ п/п | Содержание операции | Эскиз | Оборудование, инструменты и приспособления |
1 | Выбрать заготовку фанеры с учетом припусков на обработку (190 × 190× 6 мм, 95 × 95× 6 мм) и выполнить разметку. Выбрать 3 заготовки древесины с учетом припусков 300 × 20× 15 мм и 1 заготовку 45 × 45× 15 мм | Верстак, линейка, циркуль, карандаш | |
2 | Выпилить заготовки фанеры, сохраняя линии разметки диаметром 190мм и 95мм. Шлифуем на шлифовальном станке. Просверливаем в центре отверстие диаметром 6 мм в каждой детали, а также по краям заготовок из древесины |
| Верстак, шлифовальный станок, сверлильный станок, защитные очки. |
3 | Выполняем сборку лампы. | Верстак, 2 болта М6*1,25 один из которых с полукруглой потайной головкой, клеевой пистолет, 2 самореза, отвертка. | |
4 | Устанавливаем патрон, соединяем провода, вставляем лампу, проводим проверку. |
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Стоимость изготовленного изделия в основном определяется затратами на материалы.
Согласно проведенным расчетам затраты составили:
Без учета заработной платы, которую я себе не плачу, и при условии использования из отходов производства себестоимость подставки равна 165 рублей.
Учитывая, что аналогичные изделия в продаже отсутствуют, можно сравнить себестоимость подставки с ценой ламп из других материалов, которая, в зависимости от наличия и вида отделки, составляет 199 – 15999 рублей, и прийти к выводу, что:
а) изготовление лампы для собственных нужд очень выгодно;
б) производство настольной лампы для дома, экономически обосновано, реализация - реально возможна.
Глава 4.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Настольная лампа полностью изготовлена из древесины и древесных материалов – материала вечного из-за своего постоянного возобновления при условии заботливого восстановления лесных насаждений.
Применение пластикового колпака в паре со светодиодной лампой которая не нагревается, исключает возникновение пожароопасных ситуаций и вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.
На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование настольной лампы для детей не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе над проектом настольной лампы решены все поставленные задачи:
Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению красивой и недорогой настольной лампы достигнута.
Однако в дальнейшем в конструкцию и технологию изготовления лампы можно было бы внести некоторые изменения:
Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового производства и реализации изделия.
Разработанную техническую документацию можно использовать на уроках технологии и в кружках технического творчества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Самооценка
Положительные стороны проекта:
1. Цель достигнута.
2. Материалы доступны.
3. Технология изготовления посильна.
4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту.
5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;
6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем.
7. Авторское решение в выборе формы и придании оригинальности изделию.
8. Можно будет легко починить изделие в случае поломки.
9. Не требуется инструкции по его применению.
Отрицательные стороны проекта:
1. Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия.
2. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используется техника под напряжением, а также инструменты с режущими или колющими концами;
3. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.
4. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.
Рекламный проспект.
Подставка под цветы – это удобное, оригинальное, экологически чистое изделие, которое добавит особенную нотку в ваш домашний интерьер
Вокруг света за 80 дней
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Сказка на ночь про Снеговика
Дымковский петушок