Правильные многогранники вокруг нас
С древнейших времен представления о красоте связаны с симметрией. Наверное, этим объясняется интерес человека к многогранникам – удивительным символам симметрии, привлекавшим внимание выдающихся мыслителей.
Мы можем наблюдать, что многогранники встречаются и окружают нас повсюду.
Теория многогранников является современным разделом математики.
Безусловно, недостаточно узнавать и видеть многогранники в окружающем мире. Интересно уточнить их классификацию, разновидность, связь с миром людей.
Актуальность данного проекта состоит в том, что правильные многогранники – «вечные» тела. Интерес к ним тонкой нитью проходит через спираль всех времен.
Цель исследования: изучить правильные многогранники.
Задачи:
1) ознакомиться с историей изучения многогранников;
2) рассмотреть классификации многогранников;
3) научиться моделировать многогранники;
4) показать значение многогранников в повседневной жизни и изготовить буклет.
Гипотеза: Если я узнаю историю изучения многогранников, их классификацию, то смогу моделировать их на практике, находить в окружающем мире.
Практическая значимость: изготовление объёмных фигур, развитие логического мышления и применение его на практике при решении задач.
Многогранником называется поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело.
Первые упоминания о многогранниках известны еще за три тысячи лет до нашей эры в Египте и Вавилоне.
Древнегреческий учёный Платон считал, что мир строится из четырёх «стихий» - огня, земли, воздуха и воды, а атомы этих «стихий» имеют форму четырёх правильных многогранников. Тетраэдр олицетворял огонь, поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени; икосаэдр – как самый обтекаемый – воду; гексаэдр – самая устойчивая из фигур – землю, а октаэдр – воздух. Пятый многогранник – додекаэдр символизировал весь мир и почитался главнейшим.
Вывод: я познакомилась с красивыми, совершенными и гармоничными фигурами - правильными многогранниками, узнала имена учёных, художников, которые посвятили этому свои труды. Ещё раз убедились, что истоки математики – в природе, в окружающей нас действительности.
Поставленные мною задачи выполнены. Я научилась конструировать модели правильных многогранников, изучила историю возникновения, их свойства, нашла связь форм правильных многогранников с природными объектами, нашла применение в повседневной жизни. Я убедилась, что эти фигуры вызывают интерес у окружающих. Изготовила буклет о многогранниках.
Модели этих фигур могут найти применение на уроках физики, математики, химии, биологии как наглядно-иллюстративный материал, а так же, как материал для дальнейших исследований всех заинтересовавшихся.
Останавливаться на достигнутом мне бы не хотелось. В моих планах научиться изготовлять модели полуправильных и звёздчатых многогранников.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravilnye_mnogogranniki.docx | 1.3 МБ |
Заяц, косач, медведь и весна
Три загадки Солнца
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Снегири и коты
Плавает ли канцелярская скрепка?