ВВЕДЕНИЕ
Я часто слышу от родителей, что электричество надо экономить. Мы платим деньги, когда тратится электроэнергия – когда горит лампочка, работает телевизор, компьютер или другие электрические приборы
Тему своей работы я выбрала не случайно. Актуальность данной проблемы обусловлена возрастающим интересом к вопросам энергосбережения в связи с реализацией мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Экономические знания нужны всем: и взрослым, и детям. В связи с постоянным ростом тарифов на электроэнергию и другие топливно-энергетические ресурсы все более актуальной становится возможность снизить затраты за их оплату
Таким образом, экономить ресурсы в быту — это значит с умом расходовать электроэнергию. Причем в большинстве случаев такая экономия не связана с какими-либо неудобствами, а в результате — выгода для семейного бюджета. Я решила изучить литературу по данному вопросу, провести некоторые наблюдения и эксперименты и на основании этого сделать соответствующие выводы.
Гипотеза: смогу ли я внести свою лепту в решение проблемы – энергосбережения, разумно используя электроэнергию в домашних условиях.
Цель: выяснить, возможно ли своими усилиями экономить дома электрическую энергию?
Задачи:
1
Объект исследования: количество электроэнергии, потребляемой в быту.
Предмет исследования: электрический ток.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, наблюдение, проведение опытов, обобщение и анализ результатов.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в жизни и практической деятельности человека.
Вложение | Размер |
---|---|
soyola_issled_rab.docx | 563.06 КБ |
soyola_altay.pptx | 362.14 КБ |
Министерство образования и науки РФ
Кяхтиский район
МБОУ «Алтайская СОШ»
Исследовательская работа
на тему:
«Как экономить электроэнергию дома»
Автор работы: Лумбунова Соёла, 3 класс
Руководитель: Чагдурова Октябрина Николаевна
с. Усть-Дунгуй
2017
Оглавление
Введение | 1 |
1. Что такое энергосбережение | 3 |
2. Теоретическая часть | 4 |
3. Результаты анкетирования учащихся | 5 |
4. Описание проведенных экспериментов | 6 |
Заключение | 8 |
Список использованных источников | 9 |
Приложения | 10 |
ВВЕДЕНИЕ
Я часто слышу от родителей, что электричество надо экономить. Мы платим деньги, когда тратится электроэнергия – когда горит лампочка, работает телевизор, компьютер или другие электрические приборы
Тему своей работы я выбрала не случайно. Актуальность данной проблемы обусловлена возрастающим интересом к вопросам энергосбережения в связи с реализацией мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Экономические знания нужны всем: и взрослым, и детям. В связи с постоянным ростом тарифов на электроэнергию и другие топливно-энергетические ресурсы все более актуальной становится возможность снизить затраты за их оплату
Таким образом, экономить ресурсы в быту — это значит с умом расходовать электроэнергию. Причем в большинстве случаев такая экономия не связана с какими-либо неудобствами, а в результате — выгода для семейного бюджета. Я решила изучить литературу по данному вопросу, провести некоторые наблюдения и эксперименты и на основании этого сделать соответствующие выводы.
Гипотеза: смогу ли я внести свою лепту в решение проблемы – энергосбережения, разумно используя электроэнергию в домашних условиях.
Цель: выяснить, возможно ли своими усилиями экономить дома электрическую энергию?
Задачи:
1
Объект исследования: количество электроэнергии, потребляемой в быту.
Предмет исследования: электрический ток.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, наблюдение, проведение опытов, обобщение и анализ результатов.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в жизни и практической деятельности человека.
2
Из источников Интернета я узнала.
Сегодня в современном мире энергосбережение – это неотъемлемая часть жизни цивилизованного общества. Это и забота о здоровье, и экономия денег, и комфорт проживания. Но одна из самых главных (глобальных) характеристик энергосбережения – это защита окружающей среды от негативных воздействий. Энергосбережение – это технологии и уклад жизни, которые помогают нам уменьшить потребление энергии за счет её рационального использования. В более узком смысле, энергосбережение подразумевает ведение экологически-дружественного образа жизни за счет использования новых технологий, которые помогают сэкономить наши с вами деньги и природные ресурсы нашей планеты, в последнее время так бездумно расходуемых человечеством, что в конечном итоге может привести к катастрофическим изменениям климата. [2,с. 36] Когда вы уменьшаете количество потребляемой энергии, вы автоматически пытаетесь снизить повышение температуры нашей атмосферы (этот процесс известен как глобальное потепление). Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
3
Теоретическая часть
У всех у нас дома немало разных электрических приборов. Это лампочки в люстре, холодильник, телевизор, пылесос, компьютер, стиральная машинка, . У многих так же есть электрическая плита на кухне, различные гаджеты, которые заряжаются от розетки, и т.д.
Все приборы потребляют для своей работы электрическую энергию. Эта энергия измеряется в Ваттах. А платим мы за потреблённые киловатт-часы (сокращённо «кВт*ч»). 1 кВт*ч (1000 Ватт за час) сейчас в с. Усть – Дунгуй стоит 2 рубля 87 копеек. За месяц в отдельной семье может выйти от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Наша задача выяснить, насколько можно сэкономить электроэнергию дома, чтобы снизить платежи.
Пример. На обычной лампочке (которая называется лампой накаливания) можно разглядеть надпись: «100Вт» (или «100W»). А это равно 0,1 кВт.
Если лампочка горит 8 часов в день, то она потребляет:
0,1кВт * 8ч = 0,8 кВт*ч.
За 1 месяц получается:
0,8кВт * 30 дней = 24кВт*ч.
При цене 2,87 рубля за 1кВт*ч, получается:
24 кВт*ч * 2 ,87 руб. = 68, 88 руб.
То есть, если лампочка, мощностью 100Вт горит 8 часов в день, то мы заплатим за потреблённую ей электроэнергию 68, 88 рублей каждый месяц, а дома горят 5 лампочек , значит платим 344,4 руб . Ещё гараж, стайка, крыльцо, баня и т.д. Вот и задумалась об этом.
4
2.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Собрав и проанализировав информационный материал по теме «Энергосбережение», я решила узнать, насколько учащиеся нашей школы проинформированы по этому вопросу. Для этого среди учащихся нашего учреждения образования было проведено анкетирование, которое помогло выявить интересы детей и уровень их представлений об энергии и энергопотреблении. (Приложение А)
В анкетировании приняли участие 46 человек, из них 22 учащихся 1-4 классов, 24 учащихся 5-9 классов.
На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» - больше положительных ответов дали учащиеся 5-9 -ых классов: 19 уч. 79% - знают и 5 уч. 21 %-не знают. А учащиеся младших классов положительных ответов дали меньше: 16 уч. 73% -знают и 6 уч. 27% - не знают. (Приложение Б)
На 2 вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 1- 4 кл. 45% учащихся и отрицательно – 55% , учащиеся 5 -9 кл да – 66%, нет – 34 %.(Приложение В)
На 3 вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?», учащиеся средних классов ответили:
1) «использование энергосберегающих лампочек» - 3 уч. 12%;
2) «выключают электроприборы» - 8 чел. 33 %;
3)«выключают свет, уходя из дома» - 13 уч. 54%.
А учащиеся младших классов ответили, что:
1) «не оставлять свет включенным» - 9 уч. 41%;
2) «выключать свет, уходя из дома» - 5 уч. 23%;
3) «не знают» ответили8 уч. 36% учащихся.
Проанализировав данные анкеты, я сделала вывод, что учащиеся начальных классов хуже информированы в вопросе энергосбережения и слабо разбираются в способах энергосбережения, чем учащиеся среднего звена. 5
3. ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Опыт был проведен мной в домашних условиях.
При проведении опыта я использовала инструктивную карточку, которая была разработана совместно с моим руководителем. (Приложение Г)
Ежедневно снимала показания электросчетчика в течение недели, делая это каждый вечер.
Результаты отмечала точкой в соответствующей колонке отчета.
В конце недели провела линию через все точки. У меня получился график использования электроэнергии по дням недели. (Приложение Д)
Нашла общее количество использованной электроэнергии за неделю, посчитала, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.
Отметила, в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Оказалось, что максимальное потребление электроэнергии приходиться на выходные дни.
Проанализировав результаты, я задумалась о том, что можно сделать, чтобы уменьшить потребление электроэнергии.
Пути сбережения потребляемой энергии:
6
Сравнила полученные результаты.
Затем провела повторный эксперимент, используя пути сбережения потребляемой энергии. На данной диаграмме видно, что потребление электроэнергии за неделю снизилось. Этому способствовало использование энергосберегающих технологий.
Потребление электроэнергии в моём доме за первую неделю – 43 КВт, за вторую неделю – 31 КВт. За счет снижения энергопотребления, мы сэкономили за вторую неделю 12 КВт.
Экономия денежных средств: если 1 киловатт электроэнергии стоит 2 руб. 87 коп, то сэкономленные 12 КВт будут стоить 34, 44 (Приложение Е)
7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы я много узнала об энергосбережении. На основании данных, полученных в ходе исследования, выдвинутая нами гипотеза была доказана.
Проведенное нами исследование показало, что многие учащиеся нашего учреждения образования не знали о проблеме энергосбережения, и поэтому не задумывались о ее экономии.
Доказано, что проведение даже самых простых мероприятий дома ведёт к экономии электрической энергии и к снижению денежных затрат при её использовании. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.
В ходе исследования, я установила, что в быту удобно и выгодно использовать энергосберегающие лампы, отключать приборы, работающие в режиме ожидания. Расчеты показали существенную экономию средств на оплату за электроэнергию.
По результатам исследования я разработала памятку, которую рекомендовали учащимся нашего учреждения. (Приложение З)
Наши перспективы: продолжить работу по сохранению электроэнергии в школе и дома; проведение классных часов на тему «Энергосбережение - к чужому труду уважение», на которых организовать встречу с людьми, чьи профессии связаны с электроэнергией; выступление на родительских собраниях. В дальнейшем я буду продолжать «беречь» энергию. Привлечь к энергосбережению как можно больше родителей, семей.
8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
9
Приложение А
3.1 Анкета
Цель: выяснить, понимают ли учащиеся необходимость рационального и экономного использования энергоресурсов и знакомы ли они со способами энергосбережения.
а) да
б) нет
а) да
б) нет
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10
Приложение Б
3.2 Диаграмма «Знаете ли вы что такое энергосбережение?
Приложение В
3.3 Диаграмма «Экономите ли вы дома электроэнергию?»
Приложение Г
4.1 Инструктивная карточка
ПриложениеД
4.2 График использования электроэнергии по дням недели
Приложение Е
4.3 Диаграмма «Результат снижения энергопотребления за 2 недели»
4.4 Отчет о проведенном домашнем исследовании
КВт | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Всего,1-я неделя | 4 | 6 | 5 | 5 | 6 | 9 | 8 |
Всего, 2-я неделя | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 7 | 6 |
Снижение | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Приложение З
Памятка
Слайд 1
Исследовательская работа «Как экономить электроэнергию дома» Выполнила: Лумбунова Соёла Ученица 3 класса Р уководитель : Чагдурова Октябрина НиколаевнаСлайд 2
Цель работы: * собрать и проанализировать информационный материал по теме «Энергосбережение»; * привлечь внимание учащихся учреждения к проблеме энергосбережения; * провести анкетирование учащихся учреждения; * приучаться следить, чтобы электричество дома не расходовалось зря. Задачи: смогу ли я внести свою лепту в решение проблемы – энергосбережения, разумно используя электроэнергию в домашних условиях. Гипотеза: *выяснить возможно ли своими усилиями экономить дома электрическую энергию?
Слайд 3
Теоретическая часть 0,1кВт * 8ч * 30дней * 2,87руб = 68руб 88 коп в месяц 1 кВт*ч в с. Усть - Дунгуй = 2 рубля 87 копейк 100 Ватт
Слайд 4
Диаграмма « Знаете ли вы что такое энергосбережение ?»
Слайд 5
3 Диаграмма «Экономите ли вы дома электроэнергию?»
Слайд 6
3 Диаграмма «Результат снижения энергопотребления за 2 недели»
Слайд 7
Отчет о проведенном домашнем исследовании КВт Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Всего,1-я неделя 4 6 5 5 6 9 8 Всего, 2-я неделя 3 4 4 3 4 7 6 Снижение 1 2 1 2 2 2 2
Слайд 8
Памятка Уходя, гасите свет. Используйте местное и естественное освещение. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75 %). Отключайте все электроприборы, когда они не используются
Сладость для сердца
Рождественские подарки от Метелицы
Новогодние гирлянды
Под парусами
Бородино. М.Ю. Лермонтов