В своей исследовательской работе по математике на тему "Летопись войны языком математики" учащийся осуществляет сбор информации о важных военных событиях, произошедших за годы войны, которую обрамляет в тематический календарь, отражающий числовые исторические факты из истории Великой Отечественной войны о военных действиях 1041 – 1945 годов.
В учебном проекте по математике "Летопись войны языком математики" автор поднимает проблему отсутствия у молодого поколения чувства патриотизма и гордости. В мире стали забывать уроки войны, и чтобы сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, ею нужно заинтересовать молодое поколение. У нас есть разные источники получения информации о войне, но заставить молодежь любить собственную историю, заставить ею интересоваться нельзя. Сохранение исторической памяти зависит от каждого человека.
Полученный продукт проекта - календарь исторических событий в период ВОв - может быть использован на уроках математики, классных часах для воспитания у учащихся чувства патриотизма и гордости за родную страну.
Вложение | Размер |
---|---|
letopis_voyny.docx | 24.7 КБ |
Летопись войны языком математики
Тематика: Математика
Автор работы: Фишер Анастасия
Класс: 5
Руководитель проекта: Лиджиева Ирина Петровна
Учреждение: МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинский район Республика Калмыкия
Введение
1. Календарь событий Великой Отечественной войны.
Заключение
Список литературы
Приложение
В мае 2020 года мы будем праздновать День Победы, 75 лет, как окончилась Великая Отечественная война. Драматической страницей вошла она в нашу историю. Но эта тема продолжает оставаться актуальной и по настоящее время. Что мы знаем о тех военных годах? Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней.
Грозные события этой четырехлетней войны все дальше уходят в прошлое. Существует множество причин, по которым тема Великой Отечественной войны актуальна и по сей день. Ведь опыт свидетельствует, что войны – это постоянный спутник общественного развития. За 5, 5 тыс. лет на Земле произошло свыше 14, 5 тыс. больших и малых войн, в которых погибло почти 4 миллиарда человек. За этот период только 294 года были мирными. Даже в наше время, когда общество пережило чудовищную трагедию Второй мировой войны, некоторые государства не отказались от войн как средства разрешения межгосударственных проблем.
На прошлом строится наше будущее. Великая Отечественная война многое изменило в жизни нашего района и страны в целом. Большой неизгладимый след оставила война в каждом городе. Это разрушенные памятники культуры, дома. А главное люди, погибшие, защищая свою страну, свой город, край, село, свою семью.
Мы все хорошо знаем, что можно легко совместить историю и окружающий, русский язык и литературу, информатику и математику. А мы попытались совместить историю и математику.
Проблема: сегодняшняя молодежь мало знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях. А ветеранов, которые видели, участвовали и знают не понаслышке о той страшной войне, с каждым годом становится все меньше.
Гипотеза: В мире стали забывать уроки войны; чтобы сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, ею нужно заинтересовать молодое поколение. У нас есть разные источники получения информации о войне, но заставить молодежь любить собственную историю, заставить ею интересоваться нельзя. Сохранение исторической памяти зависит от каждого человека.
С помощью математики мы решили заглянуть в прошлое, во времена Великой Отечественной войны с точки зрения цифр. У ребят появится возможность вдуматься в цифры, озвученные в календаре и диаграммах битв.
22 июня 1941 года начался самый крупный и кровопролитный конфликт в истории человечества, унесший жизни миллионов людей. Это событие оставило неизгладимый след в истории нашего народа, однако, свойство человеческой памяти таково, что многие события постепенно стираются.
Нам, родившимся в 2000-е годы, никогда в полной мере не представить и не прочувствовать все тяготы и страдания военных лет. Но знать об этих событиях мы должны.
Цель исследования: Создать календарь Великой Отечественной войны, используя материал, полученный в ходе исследования.
Задачи исследовательской работы:
Объект исследования: Числовые исторические факты из истории Великой Отечественной войны о военных действиях 1041 – 1945 годов.
Методы исследования. Изучение теоретического материала книг, журналов и сайтов сети Интернет. Анализ и систематизация материала.
Практическая значимость работы. Данная работа может быть использована на уроках математики, классных часах для воспитания у учащихся чувства патриотизма и гордости за родную страну.
Календарь событий Великой Отечественной войны
Приближается очень важная дата в истории нашей страны – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. В памяти ветеранов никогда не забудется то страшное время. Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
Какой-то древний философ сказал: «Тот, кто забывает об истории, обречен на ее повторение. Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь. Тот, кто не учит историю, обречен ее повторять». Современные философы выражаются жестче: народ, забывший свою последнюю войну, начинает новую.
Поэтому я создала календарь, в котором отразила все основные события Великой Отечественной войны: битвы, сражения, операции, поражения и контрнаступления.
Я «перелопатила» множество источников, особенно меня заинтересовал поиск информации по битвам. Мой прапрадедушка, Борис Суздальцев, в составе Сибирской дивизии прошёл практически всю войну. Он прошёл и Сталинградскую битву, во время которой их дивизия потеряла очень много солдат. Руководство фронта решило дивизию расформировать, и мой Прадедушка продолжил воевать на Кавказе. Он был награждён орденом за оборону Сталинграда. Кроме Сталинградской битвы были ещё и другие. Я составила диаграммы по самым значимым из них, в которых отразила человеческие потери, оснащённость боевой техникой, продолжительность.
По обеспечению. Сталинградская битва была самой оснащённой орудиями и миномётами, по графику это чётко видно. Без поддержки авиации прошли Ржевская битва и Танковое сражение под Прохоровкой.
Самой долгой была Ржевская битва.
Самые небольшие потери людей были в Танковом сражении под Прохоровкой, что объясняется защищенностью людей боевыми машинами.
По потерям людей самые значимые битвы это Битва за Москву, Сталинградская битва и Ржевская. Из графика видно, что потери Советской армии во всех основных битвах, кроме Танкового сражения, держались около 1 млн., независимо от обеспечения оружием, техникой, авиацией и длительности самих битв.
Я рассмотрела и сравнила только шесть сражений, а всего их было огромное множество. Эта война была самой страшной, самой жестокой и разрушительной и самой масштабной по количеству жертв во все века – почти 27 миллионов человек.
Я хочу, чтобы каждый ребенок, подросток и взрослый задумался, пропустил через свое сознание и помнил, какой ценной завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение обязаны уважать и чтить память наших предков – ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.
Поэтому я ещё раз повторю. Уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем.
Этот календарь я подарю друзьям, родным и одноклассникам на День Победы!
А ещё я составила задачи и задания для учеников 4 классов, выполнить которые помогут данные календаря, таблиц и диаграмм.
1. Используя данные таблиц, заполни пропуски и реши задачу. Во время Битвы за Москву использовали _______________ орудий и миномётов, ___________самолётов, танков и САУ _______________. Сколько всего использовали самолётов, танков и САУ, орудий и миномётов вместе?
2. Ржевская битва длилась 448 дней, Сталинградская битва на 248 дней меньше, и это в 4 раза больше, чем Битва на Курской дуге. Сколько всего дней длились все эти Битвы вместе?
3. В Смоленском сражении участвовало 760000 человек, а в Танковом сражении под Прохоровкой 1466 человек. Сколько человек меньше билось в Танковом сражении под Прохоровкой, чем в Смоленском?
4. В Танковом сражении под Прохоровкой использовалось 40 орудий и миномётов, а танков и САУ - 1000. Во сколько раз меньше использовалось орудий и миномётов, чем танков и САУ?
5. В Сталинградской битве использовалось 15728 орудий и миномётов, 2769 самолётов, 4341 танков и САУ. Сколько всего боевой техники, орудий и минометов использовали в этой битве?
6. Битва за Москву длилась 202 дня, это на 246 дней меньше, чем Ржевская битва, а Смоленское сражение длилось 32 дня. Во сколько раз меньше длилось Смоленское сражение, чем Ржевская битва?
7. Используя данные диаграмм и таблиц, ответьте на вопросы.
8. Операции «Уран» началась 19 ноября 1942 года, закончилась - 2 февраля 1943 г. Сколько дней длилась операция?
9. Используя данные календаря, ответь на вопросы.
Смоленское сражение
человек | 760000 |
Орудий и минометов | 3800 |
Самолетов | 389 |
Танков и САУ | 145 |
Дней | 32 |
Ржевская битва
человек | 1166787 |
Орудий и минометов | 7279 |
Самолетов | 5 |
Танков и САУ | 474 |
Дней | 448 |
Сталинградская битва
человек | 1129619 |
Орудий и минометов | 15728 |
Самолетов | 2769 |
Танков и САУ | 4341 |
Дней | 200 |
Битва на Курской дуге
человек | 863 303 |
Орудий и минометов | 5000 |
Самолетов | 1637 |
Танков и САУ | 1500 |
Дней | 50 |
Танковое сражение под Прохоровкой
человек | 1466 |
Орудий и минометов | 40 |
Самолетов | |
Танков и САУ | 1000 |
Дней | 6 |
Битва за Москву
человек | 1250000 |
Орудий и минометов | 10500 |
Самолетов | 568 |
Танков и САУ | 1044 |
Дней | 202 |
Усатый нянь
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Выбери путь
Ласточка. Корейская народная сказка
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский