Суть проекта заключается в исследовании необходимых компонентов свободнолетающей модели с экологически чистым двигателем и ее изготовлении.
Осуществлялся поиск и анализ информации по конструкции свободнолетающих моделей, применяемых электродвигателей и электрооборудования, обеспечивающих их работу.
Исследование проводилось в подборе наивыгоднейшего винта обеспечивающего максимальную статическую тягу, электродвигателя, подборе оптимального аккумулятора и регулятора хода обеспечивающего нужное время работы электрического двигателя.
С данной авиамоделью можно будет выступать на областных авиамодельных соревнованиях среди обучаемых Ленинградской области.
Вложение | Размер |
---|---|
2020_proekt_valiev_dima.doc | 701.5 КБ |
Комитет образования Гатчинского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Авиамодельное объединение «Взлет»
Творческий проект
«Свободнолетающая модель
с электрическим двигателем
Автор: обучаемый Валиев Дмитрий, 15 лет
Руководитель: педагог ДО Демьянов Игорь Викторович
п. Сиверский
2020 г.
1. Анотация
Тип проекта: поисково-исследовательский, творческий
Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца
По содержанию: комплексный
Количество участников проекта – 1 обучаемый, под руководством руководителя авиамодельного кружка
Суть проекта заключается в исследовании необходимых компонентов таймерной модели с экологически чистым двигателем и ее изготовлении.
Осуществлялся поиск и анализ информации по конструкции свободнолетающих моделей, применяемых электродвигателей и электрооборудования, обеспечивающих их работу.
Исследование проводилось в подборе наивыгоднейшего винта обеспечивающего максимальную статическую тягу, электродвигателя, подборе оптимального аккумулятора и регулятора хода обеспечивающего нужное время работы электрического двигателя.
С данной авиамоделью можно будет выступать на областных авиамодельных соревнованиях среди обучаемых Ленинградской области.
Введение
Актуальность
В настоящий момент имеется сильное загрязнение природы вредными выбросами двигателей внутреннего сгорания. Внедрение экологически чистых двигателей в деятельность человека одно из условий защиты окружающей природной среды.
Цель проекта
Конструирование свободнолетающей таймерной модели с экологически чистым двигателем для выступления на Ленинградских областных авиамодельных соревнованиях.
Задачи
- Формировать интерес у товарищей по кружку к применению экологически чистых двигателей.
- Познакомиться с характеристиками безколлекторных электрических двигателей.
- Изготовить модель с электродвигателем.
- Освоить приемы аэродинамической регулировки полета модели.
3. Содержание
План достижения цели проекта
№ пп | Этапы | Продолжительность этапа |
1 | Изучение технической авиамодельной литературы. Знакомство с информацией в Интернет | 2 дня |
2 | Определение параметров модели. Черчение рабочего чертежа | 1 день |
3 | Заготовка необходимых материалов. Подготовка оборудования, инструмента. | 2 дня |
4 | Заказ через интернет-магазины необходимых деталей | 2 неделя |
5 | Изготовление деталей модели | 20 дней |
6 | Сборка отдельных частей модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, пилон) | 3 дня |
7 | Оклейка микалентной бумагой несущих плоскостей | 1 день |
8 | Установка электродвигателя, регулятора хода, аккумулятора, электронного таймера | 3 дня |
9 | Проверка работоспособности, регулировочные запуски модели | 2 дня |
10 | Оформление проекта | 2 дня |
Реализация проекта
Было рассмотрено три конструкции модели. За основу взята свободнолетающая таймерная модель из журнала «Моделист-конструктор» № 5 за 1991 год.
Данная модель оснащена пневматическим двигателем работающим на сжиженной углекислоте СО2
Наше конструкторское решение, заменить этот двигатель на электрический.
Поисково-исследовательский аспект
С этой целью в Интернете на сайте http://www.parkflyer.ru/ были изучены характеристики трех электродигателей TURNIGY C 2226-1800kv TURNIGY, C 2020-3500kv, Бесколлекторный мотор Turnigy 1400 (500kv).
TURNIGY, C 2226-1800kv | TURNIGY, C 2020-3500kv, | Бесколлекторный мотор Turnigy 1400 (500kv) | ||
Спецификация | Спецификация | Габариты: 20мм x 14мм, 26мм(вместе с валом) Максимальный КПД: Тяга: 75г Для 50~100г маленьких комнатных самолетов. | ||
http://www.parkflyer.ru/product/5384/ 360 руб. | http://www.parkflyer.ru/product/5380/ 331 руб. | http://www.parkflyer.ru/34964/product/8493/ 342 руб. | ||
Также были исследованы три регулятора хода | ||||
H-KING 10A "Fixed Wing" | Регулятор HobbyKing Red Brick 10A ESC | HobbyKing 10A ESC 1A UBEC | ||
Основные технические данные | Характеристики Макс. ток: 10A | Характеристики | ||
206 руб. | 204 руб. | 232 руб | ||
По своим параметрам были исследованы три литиево-полимерных аккумулятора и три винта с разным шагом и диаметром. | ||||
ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C | Аккумулятор Lipo ZIPPY Compact 350mАч 3S 25C | Rhino 360mAh 2S 7.4v 20C Lipoly Pack | ||
Спецификация. | Характеристики: Емкость: 350mAч | Ёмкость : 360mAh | ||
http://www.parkflyer.ru/product/9028/ | ||||
99 руб. | 174 руб. | 150 руб. | ||
Воздушный винт APC 7x6-E | Воздушный винт APC Style Propeller 8x4 (2 pc) | Пластиковые пропеллеры 8x4 (5 штук в упаковке) | ||
21 руб. | 56 руб. | 68 руб. |
Статическая тяга винта определялась
при максимальных оборотах
электродвигателя с помощью
динамометра.
Проведенный анализ характеристик электрооборудования позволил выбрать наиболее приемлемые по своим параметрам двигатель, регулятор хода, аккумулятор и винт, которые при проектируемом весе модели в 120 грамм обеспечивают статическую тягу в 100 грамм, что отвечает заданным условиям.
Были выбраны: двигатель Бесколлекторный мотор Turnigy 1400 (500kv) регулятор хода H-KING 10A "Fixed Wing", аккумулятор ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C, винт «Пластиковый пропеллер 8x4»
Технология изготовление модели
№ пп | Этапы и элементы | Технология изготовления | Изображение |
1 | Фюзеляж | Изготавливается из 3-х слоев стеклоткани толщиной 0.1 мм пропитанной эпоксидной смолой. В качестве оправки используется бильярдный кий. |
|
2 | Нервюры крыла и стабилизатора | Изготавливаются из 1,5 мм бальзовых пластин по дюралевым шаблонам. Профиль крыла G-449, выпукло-вогнутый. Профиль стабилизатора плоско-выпуклый |
|
3 | Крыло | Классический набор из бальзовых нервюр. Лонжероны – бальзовые, 2шт., сечением 3х4 мм. Задняя кромка – бальза 13х3 на «УС». Передняя кромка – V образная из бальзы | |
4 | Стабилизатор | . Задняя кромка – бальза 12х2 на «УС». Лонжероны из плотной бальзы сечением 4х2 мм на 30 % bсах Передняя кромка – V образная из бальзы. | |
5 | Киль | Набор из одномиллиметровых липовых реек. | |
6 | Пилон | Удобообтекаемый, из3 -х слоев стеклоткани толщиной 0.1 мм пропитанной эпоксидной смолой |
|
7 | Крепление крыла и стабилизатора | Осуществляется резиновыми нитями диаметром 1 мм на специальных элементах. Для стабилизатора они выполняются из дюралевого уголка15х15 мм. Для крыла из бамбуковых штырей вклеенных в верхнюю часть пилона. | |
8 | Электрооборудование | Двигатель крепится винтами М2 на 3-х миллиметровом шпангоуте, угол наклона вниз 5 градусов. Аккумулятор вставляется в пилон. Регулятор хода крепится изолентой в носовой части фюзеляжа. Таймер устанавливается на липучей ленте слева на пилоне. Время работы таймера - выставляется на 10 секунд работы двигателя. | |
Экономический расчет себестоимости модели
Представление продукта проекта
Получилась вот такая модель. В сентябре-октябре были проведены регулировочные запуски. Модель показала хороший результат – средняя продолжительность полета составила 1м 43 сек.
Источники информации
№ пп | Информация | Источник |
Расчет сечения лонжерона | Смирно Э. Как сконструировать и построить летающую модель. – М.: ДОСААФ, 1973 | |
Балансировка и устойчивость модели | Болонкин А. Теория полета летающих моделей. – М.: ДОСААФ, 1962. | |
Параметры бесколлекторных электродвигателей | http://www.parkflyer.ru/product/5384/ http://www.parkflyer.ru/product/5380/ http://www.parkflyer.ru/34964/product/8493/ | |
Параметры регуляторов хода | http://www.parkflyer.ru/product/102429/ http://www.parkflyer.ru/product/516387/ http://www.parkflyer.ru/product/386758/ | |
Параметры литиево-полимерных аккумуляторов | http://www.parkflyer.ru/product/9028/ | |
Интеренет-магазин | ||
Винтомоторная группа. Практические советы и расчеты | http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/454/ |
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Мост Леонардо
В Китае испытали "автобус будущего"
Рукавичка
Просто так
Твёрдое - мягкое