Тема проекта: Безопасная перемена
Цель проекта: выявить, правда ли то, что поведение на перемене влияет на наши успехи на уроке и безопасность в целом
Задачи проекта:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_pochemuchek_platkov_1.docx | 1006.35 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 имени А.В. ВОЙНАЛОВИЧА»
Номинация: Лучший социальный проект второклассника - 2020
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема проекта: Безопасная перемена
Автор проекта: Платков Дмитрий Игоревич,
обучающийся 2 а класса
МБОУ «СШ№1 им. А.В.Войналовича»
Руководитель проекта: Гадзева Жанна Викеньевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ№1 им. А.В.Войналовича»
Нижневартовск 2020 год
Аннотация
Тема проекта: Безопасная перемена
Цель проекта: выявить, правда ли то, что поведение на перемене влияет на наши успехи на уроке и безопасность в целом
Задачи проекта:
Этапы проекта:
Этап 1: наблюдение за поведением ребят на перемене и после перемены во время урока;
Этап 2: работа с источниками информации, словарями, справочниками, опрос, анкетирование, подведение промежуточных итогов;
Этап 3: работа по формированию культуры поведения на перемене, контрольное наблюдение, вывод
План работы над проектом
№ | Элементы проекта | Дата |
1. | Определение проблемы исследования и темы. Обоснование актуальности исследования, формулирование гипотезы, предмета, объекта, цели, задач | сентябрь |
Предметная область: особенности поведения ребят во вне урочное время | ||
2 | Объектная область: поведение одноклассников на перемене и на уроке | сентябрь |
3 | Выбор темы : «Безопасная перемена» | сентябрь |
4 | Гипотеза: предположим, если разнообразить опыт одноклассников, организовать перемены, то их досуг станет полезным и безопасным | сентябрь |
5 | Цель: выявить, правда ли то, что поведение на перемене влияет на наши успехи на уроке и безопасность в целом Задачи:
| октябрь |
6 |
| октябрь |
7 | Сбор и изучение литературы и других источников | ноябрь |
8 | Изготовление памяток, правил для игр | январь-февраль |
9 | Презентация результатов исследования | февраль |
10 | Оформление исследовательской работы | февраль |
План
Используемые источники информации
Приложения
Приложение I
Приложение II
Приложение III
Введение
Наверное, взрослые не раз наблюдали за нами во время перемены, за тем, как мы едим в столовой, участвуем в играх или просто общаемся. Нередко, можно увидеть, что мы бегаем и громко кричим в коридоре, иногда устраиваем свалку. В одних случаях мы нравимся взрослым, в других - не очень, а в-третьих случаях нам делают строгое замечание.
Мне стало интересно, почему у взрослых всегда разная реакция на наше поведение во время перемены. И правда ли то, как нам объяснила наша учительница, что от того, как ученик проводит время на перемене, зависят его успехи или неудачи в классе во время уроков, а также его здоровье и безопасность?
Цель: выявить, правда ли то, что поведение на перемене влияет на наши успехи на уроке и безопасность в целом.
Задачи:
Объект исследования:
Гипотеза: предположим, если разнообразить опыт одноклассников, организовать перемены, то их досуг станет полезным и безопасным.
Методы исследования:
1
План работы:
2
Основная часть
В начале нашего исследования, мы решили выяснить, что означает слова «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет его точного определения. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» мы нашли определение: «перемена – изменение, смена, чередование…», мы пришли к выводу, что перемена в школе – это смена видов деятельности, мы то сидим в классе за партами и учимся, то идем в столовую или гуляем в холле рядом с нашим классом.
Нередко мы слышим, что ведем себя на перемене некультурно, оказывается «культура» - это высокий уровень чего-либо. Культура поведения на перемене: не кричать, не бегать, не драться. Ведь одно дело, когда кому-то сделали замечание и совсем другое, когда кто-то из-за некультурного поведения получит травму.
Во время перемены я наблюдал за группой ребят: двое из них бегали друг за другом и громко кричали, наша учительница им сделала замечание, но, когда она отвернулась, ребята снова стали бегать. Трое других – это были девочки, прыгали в классики, нарисованные на полу в коридоре, одна из девочек не уступила другой, тогда они столкнулись и поссорились. Другая группа ребят просто стояли у стены и о чем-то разговаривали.
Во время урока я заметил, что ребята, которые бегали и кричали были с красными лицами, они вспотели и долго не могли понять, как нужно выполнять задание. Девочки, которые поссорились во время игры, тоже не могли понять, чего от них хочет учитель, одна из них не понимала, какой сейчас урок. Группа ребят, которые мирно беседовали, стоя у стены, не были красными, они знали, какой сейчас урок и с начала урока стали отвечать на вопросы учителя и получили похвалу.
Меня заинтересовал результат наблюдения. Мне стало интересно, знают ли ребята, для чего нужны перемены и чем нужно на них заниматься? Чтобы выяснить, мы побеседовали с ребятами и задали вопрос: «Чем, по твоему нужно заниматься на перемене?», вот какие результаты мы получили:
3
Во время перемены можно подготовиться к следующему уроку | 2 человека |
Отдохнуть от урока, спокойно посидеть | 3 |
Не знаю для чего нужны перемены | 1 |
Во время перемены можно бегать, кричать, толкаться, разговаривать по телефону | 14 |
Во время перемены можно сходить в библиотеку | 4 |
Проанализировав ответы, мы пришли к выводу, что большая часть детей понимает, что такое перемена, но не знает, как правильно и безопасно проводить время во время перемены.
Чтобы полнее раскрыть особенности поведения ребят во время перемены нами проводилось наблюдение в течение недели, результаты фиксировались. Мы заметили, что мальчики и девочки ведут себя по-разному: некоторые организуют шумные игры или просто бегают по коридору и кричат; другие «сидят в телефонах», третьи что-то рисуют или пишут, рассматривают картинки в учебниках.
Мы поняли:
4
Хорошо, когда во время перемены наши учителя организуют для нас подвижные игры. В энциклопедии мы узнали, что такие игры помогают расти, познавать мир, укреплять мышцы, вырабатывать навыки и рефлексы. Оказывается, игра была спутником жизни человека с незапамятных времен. Е.А. Покровский утверждал, что игры во все времена у всех народов были непременно. Множество игр разных народов имеют большое сходство. Но, так как двигательная активность все-таки у всех детей разная, кроме подвижных игр можно заняться и другими видами деятельности по интересам. Мы определили, что для перемен в школе подходят игры малой подвижности, дидактические, настольные, так как они не будут вызывать много шума, но требуют достаточной активности.
Чтобы узнать мнение ребят о переменах в нашем классе, мы провели анкету и попросили их ответить на ряд вопросов:
Нравится ли тебе то, как проходят перемены в нашем классе?
Да | 12 |
Нет | 11 |
Знаешь ли ты, как помочь организовать интересные и безопасные перемены?
Не знаю | Знаю |
12 | 11 |
Те, кто считал, что они знают, отвечали так:
- Нужно научить ребят разным играм.
- Не ссориться и дружить.
- Придумать игры.
- Принести из дома любимые игры.
- Придумать соревнования и призы.
Никто из ребят не сказал, что нужно баловаться, бегать друг за другом, кричать и ссориться!
5
Наша учительница рассказала нам, что перемена состоит из трех частей: начала, середины и конца.
1 часть. Начало.
2 часть. Середина. В этой части нужно организовать полезные и безопасные игры:
3 часть. Окончание перемены.
Для подтверждения нашей гипотезы мы решили провести эксперимент. Во время одной перемены мы делали игрушки из шаров. Соединили с помощью двойного скотча цветные шарики, получилась длинная гусеница, во время этой игры никто не упал и не поссорился. На следующей перемене мы побывали в столовой, после еды мы не бегали, а из цветных картинок складывали истории про Винни Пуха и Пятачка, снова никто не поссорился.
6
На следующей перемене мы организовали физкультминутку и под музыку выполняли движения. Когда была медленная музыка, мы медленно двигались, когда быстрая – быстро. Всем было весело, но опять никто не поссорился и не плакал.
Наше предположение о том, что если разнообразить опыт одноклассников, организовать их перемены, то их досуг станет полезным и безопасным, было подтверждено.
Мы договорились, что сами будем придумывать игры и играть в них во время перемены, наша учительница поддержала нас и попросила нас рассказывать о том, что мы планируем организовать во время перемены, еще было условие, у каждой игры должны быть правила.
7
Вывод
Мы пришли к выводу, что во время перемены необходимо:
Соблюдая правила, мы может обезопасить себя и других ребят от травм, во время игр найти себе друзей, узнать что-то новое.
В моем классе у ребят всегда было хорошее отношение к переменам, а когда мы стали организованно ее проводить, отношение стало еще лучше!
8
Используемые источники информации
Издательство: "Русский язык" (1986)
Автор: Александрова Зинаида Евгеньевна
Редактор: Богатырева О. А.
Издательство: Мир и образование, 2020 г.
Основы ученического исследования (методические рекомендации для подготовки школьников к ученической исследовательской работе)
https://ciur.ru/izh/L86_izh/pages/Оформление%20работы%20на%20НПК.pdf
Приложение I
Рекомендации младшим школьникам
«Золотые правила поведения»
Приложение II
Памятка
Приложение III
Глупый мальчишка
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Юрий Алексеевич Гагарин