Цель работы: показать возможности языка программирования Visual Basic в работе с символьными величинами.
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_sasha_igra_slov_2.zip | 1.58 МБ |
ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
1 слайд:
Моя работа – ИГРА «Создание слов».
Программу подготовила:
Ученица 9А класса Волкова Александра
Руководитель: Коноплева Мария Петровна
Сразу скажу, что подобной программы мы не видели ни в одном пособии или сайте интернета, то есть всю программу от начала до конца мы придумали и запрограммировали сами.
По программе обучения предмету «ИНФОРМАТИКА» нами, учениками 8-го класса, была пройдена тема «Символьные величины и символьные функции». Проще говоря, это - программирование слов, фраз и целых предложений и различные их преобразования.
Когда на дом было задано упражнение: создать максимально возможное количество слов из одного исходного слова, родилась идея создать при помощи знакомых учащимся символьных функций программу, которая автоматически выдавала бы на экран придуманные слова и производила их подсчет.
2 слайд:
Цель работы: показать возможности языка программирования Visual Basic в работе с символьными величинами.
Для реализации поставленной задачи был использован язык программирования Visual Basic. Название Visual Basic говорит само за себя. Уже по слову "Visual" можно догадаться, что в Visual Basic реализован визуальный стиль программирования. Мы даже не программируем, а проектируем приложение. Наша первая задача при этом - создать рабочую среду, прежде чем начать набирать первую строку кода.
3 слайд:
Сразу покажу работу созданной программы.
Сыграем! (С помощью гиперссылки переходим к файлу игровой программы).
Вводим в текстовое поле любое слово (длина ограничена 10 символами) и нажимаем кнопку ВПЕРЕД. Буквы распределяются по отдельности в текстовые поля.
Для создания слов щелкаем мышью по командным кнопкам, соответствующим буквам. После набора слова целиком нажимаем кнопку ГОТОВО для фиксации слова в строке на форме и подсчета количества слов.
Помогите мне придумать слова! (Обращаешься к публике, набираешь по их просьбе слова). Ну как, программа работает? Да! Вернемся к презентации.
4 слайд:
Для реализации поставленной задачи был использован язык программирования Visual Basic. Название Visual Basic говорит само за себя. Уже по слову "Visual" можно догадаться, что в Visual Basic реализован визуальный стиль программирования. Мы даже не программируем, а проектируем приложение. Наша первая задача при этом - создать рабочую среду, прежде чем начать набирать первую строку кода.
Проект без «украшений» выглядит так.
5 слайд:
Крупнее.
6 слайд:
Создание программного кода
Задаем переменные:
а – символьная переменная для ввода любого слова, длину которого ограничиваем 10 символами;
b(10) – символьный массив, значения которого – буквы введенного слова по порядку;
i – счетчик цикла;
L – числовая переменная для подсчета длины введенного слова;
k – числовая переменная для подсчета количества придуманных слов.
7 слайд:
Распределяем буквы в соответствующие текстовые поля.
8 слайд:
Распечатаем придуманные слова на ФОРМУ.
9 слайд:
Подсчитаем количество придуманных слов.
10 слайд:
Оформим проект как самостоятельную программу:
Файл - Make Projekt exe
11 слайд:
Программа готова!
Мать-и-мачеха
Проказы старухи-зимы
Как нарисовать зайчика
«Течет река Волга»
Если хочется пить...