Исследование.Роль русских и английских сказок в формировании положительных черт характера у младших школьников.
Работа учавствовала в областном конкурсе научно исследовательских работ "Шаг в будущее"
«Роль русских и английских сказок в формировании положительных черт характера у младших школьников» Исследовательская работа Южно-Сахалинск 2018 год Учитель английского языка МБОУ СОШ №5 Емельяненко Анастасия Евгеньевна. Учащиеся начальной школы МБОУ СОШ №5 Таджибаева Ирина,Сверчков Ярослав. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение_________________________________________________________2
Глава I.Роль русских и английских сказок в формировании положительных черт характера у младших школьников _______________________________ 4
1.1. Русские и английские сказки в жизни младших школьников. Результаты беседы.___________________________________________________________4
1.2. Влияние русских и английских сказок в формировании положительных черт характера у младших школьников. Результаты анкетирования. _________________________________________________________________5
Вывод____________________________________________________________8
Заключение _____________________________________________________9
Список литературы ______________________________________________11
ВВЕДЕНИЕ
All the world is made of faith, and trust, and pixie dust. –
Весь мир сделан из веры, доверия и пыльцы фей.
(Джеймс Мэтью Барри, писатель; цитата из сказки «Питер Пэн»)
Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей.
В современном обществе, на смену книгам, как среди взрослых, так и среди детей, в том числе и младшего возраста, пришел интернет. Конечно, мы все понимаем, что каждый ищет то что ему нужно, но не заметить тот негатив и мягко говоря, ненужную информацию, очень непросто даже взрослому человеку, а для ребенка это просто невозможно, учитывая факт вездесущих ссылок и рекламы на «сомнительное» творчество.
Это очень грустно, что на смену русским и английским добрым, поучительным, вечным сказкам из нашего детства пришли «грязные», злые, комиксы и мультфильмы, с какими то другими моральными принципами. А как же воспитание положительных черт характера в детях? Ведь огромную роль в формировании личности несут сказки народов мира, несмотря на разность менталитета, отношение к добру, любви и вере в лучшее, у всех наций одинаково.Мы думаем, что у нас есть шанс не упустить возможность воспитать людей с «большим» сердцем и национальный фольклор нам в этом поможет.
Актуальность выбранной темы – заключается в том, что в нынешней сложившейся ситуации в мире, благодаря информационной вседозволенности практически каждый ребёнок знает гораздо больше, чем ему знать необходимо, в связи с этим формирование характера становится бесконтрольным. Но, несмотря на этот факт, дети все – таки дети и интересы у них соответствующие. Они, конечно же, читают сказки разных народов мира, смотрят экранизации и мультипликационные фильмы, как русского, так и английского производства, что не может не радовать. Вопрос заключается в том, что они видят во всеми любимых нами героях и есть ли для детей разница английская это сказка или русская?
Гипотеза: Вне зависимости от страны рождения сказки понятия добра, справедливости, красоты и храбрости одинаково как у русских авторов, так и у англичан. Дети не чувствуют разницы менталитета и как прежде, несмотря на влияние интернета и телевиденья, тянутся к положительным персонажам впитывая «правильный» моральный образ и формируя тем самым в себе эти замечательные черты характера.
Объект нашего исследования – влияние моральной составляющей на детей русских и английских сказок.
Предметом исследования сказки русских и английских авторов, черты характеров героев русских и английских сказок.
Цель данного исследования:
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Методы исследования:
Глава I.Роль русских и английских сказок в формировании положительных черт характера у младших школьников.
1.1.Русские и английские сказки в жизни младших школьников. Результаты беседы.
Именно со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, они преподносят детям многогранный образ своих героев, увлекают своим содержанием, художественной формой, оставляя при этом простор воображению. В ходе исследования, для создания общей картины, помимо анкетирования мы с детьми решили побеседовать, и пришли к некоторым выводам:
1) Большинство младших школьников знают и любят как русские, так и английские сказки с раннего детства и, учась в школе, продолжают читать и смотреть экранизации.
1) Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей жизни, соответственно содержание и главная мысль сказок как русских так и английских отображается на подсознании наших детей и следует с ними по жизни.
2) Как известно мы живем в России, живем в социуме, среди людей, среди Россиян и наш народ, как и любой другой, имеет свои особенности, свой менталитет и конечно это отображается на фольклоре. Но, несмотря на это русские и английские сказки влияют на черты характера и формирование именно положительных качеств, абсолютно одинаково и дети не замечают каких либо факторов обусловленных страной производителем сказки, так как в основном главные герои положительные и ребята четко понимают смысл их добрых поступков, несмотря на вышеприведенные факты.
1.2. Влияние русских и английских сказок в формировании положительных черт характера у младших школьников. Результаты анкетирования.
В ходе исследования нами было проведено анкетирование среди младших школьников МБОУ СОШ №5. В анкетировании приняли участие 62 человека, ответы на предложенные вопросы ребята давали на основании собственного жизненного опыта. Анкета содержит несколько вопросов, анализ которых приведен ниже. Цель анкетирования выявить роль русских и английских сказок в формировании положительных черт характера у младших школьников.
Результаты анкетирования.
«Роль русских и английских сказок в формировании положительных черт характера у младших школьников»
Вопрос №1
Привет! Как тебя зовут? Любишь ли ты сказки?
На этот вопрос все анкетируемые, ответили, что сказки любят.
Вопрос №2
Расскажи, пожалуйста, какие английские сказки ты знаешь?
При ответе на данный вопрос несколько ребят ответили что не знают английских сказок, но большинство написали любимые произведения, не только мультфильмы, что безусловно имеет большое распространение в наши дни, но и упомянули что читали книги.
|
|
|
«The Adventures of Tom Sawyer by Mark Twain»(Приключения Тома Соера.) |
5)«Thumbelina» (Дюймовочка) |
|
Вопрос №3
Расскажи, пожалуйста, а какие русские сказки ты знаешь?
1) «Заюшкина избушка» | 8) «Маша и Медведи» |
2) «Сказка о царе Салтане» | 9) «Колобок» |
3) «Конек - горбунок» | 10) «Золушка» |
5) «Кто в сапогах» | 11) «Три богатыря» |
6) « Винни-Пух» | 12) «Сказка о рыбаке и рыбке» |
7) «Красная шапочка» | 13) «Курочка ряба» |
Вопрос №4,5.
4.Какие твои любимы герои в русских сказках и в английских?
5.Какие черты характера и поступки твоих любимых героев тебе запомнились больше всего?
При рассмотрении четвертого и пятого вопросов мы объединили результаты. Отвечая на вопросы, ребята рассказывали о запомнившихся чертах характера и поступках наиболее запомнившихся героев любимых сказок. Продемонстрировать результаты мы решили, используя иллюстрации персонажей и их самые ярких качества.
Так, например, по мнению ребят, Золушка добрая и опрятная:
Вывод: Таковы результаты анкетирования, ребята активно участвовали в нашем исследовании и отвечали на предложенные вопросы с большим энтузиазмом, приводя примеры, как из русских, так и из английских сказок.
Хочется отметить что подводя итоги мы не нашли ни одного ,приведенного в ответах, отрицательного качества какого либо персонажа, это дает нам понять что большее значение для детей имеет положительный персонаж его поступки и личностные качества вне зависимости от того произведение это русских авторов или английских, ребята видят добро в любом его проявлении.
Наша гипотеза подтвердилась, и мы с уверенностью можем сделать вывод о том, что сказки и главные герои играют большую роль в формировании положительных черт характера у младших школьников вне зависимости от менталитета страны рождения сказки и дети не чувствуют разницы в понятиях добра и справедливости.
Также мы можем сказать, что с помощью национального фольклора мы можем искоренить дурное влияние СМИ, развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.
Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.
Список использованной литературы
1. В.Г. Аникин, Ю.Г. Круглов. «Русское народное поэтическое творчество» пособие для студентов М.: «Просвещение» 1983г.
3. Детская литература: Учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Детская литература: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №03.08 «Дошк. воспитание» / В.П. Аникин, В.В. Агеносов, Э.З. Ганкина и др.; Под ред. Е.Е. Зубаревой. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989.
5. «Сказка средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста» Е.С. Тришина / Воспитание: Брошенная территория 2/04
6. Белинский В.Г. Полн. собр. сочинений Т. 4. - М.: Просвещение, 1959
7. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Изд. Центр «Академия», 1999.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Самый главный и трудный вопрос
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Две лягушки