Главный потребитель воды на Земле - это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.
Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма, начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку уже не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает.
Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике человек за месяц в норме потребляет 60 литров воды (2 литра в день). Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества. Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела. Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела.
Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском хозяйстве, для различного производства, для выработки электроэнергии.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_voda_-_istochnik_zhizni.doc | 110.5 КБ |
НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
СЕКЦИЯ «окружающий мир»
Вода - источник жизни
Автор: Иванов Михаил
учащийся 2 в класса
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
Научный руководитель: Беляева Елена Викторовна,
учитель начальных классов
СУХОДОЛ, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение……………………………………………………………….. | стр. 3 |
II. Основная часть……………………………………………………….. | стр. 5 |
1.Теоретическая часть………………………………………….. | стр. 5 |
1.1 Вода. Свойства воды………………………………………………... | стр. 5 |
1.2 Вода и ее три агрегатных состояния.………………………………. | стр. 6 |
1.3 Экономия воды…………………......................................................... | стр. 7 |
2. Практическая часть………………………………………….. | стр. 7 |
2.1 Определяем прозрачность воды из разных источников………….. | стр. 8 |
2.2 Определим наличие кислорода в воде …………………………….. | стр. 9 |
2.3 Определим наличие примесей в образцах …..…………………….. | стр. 10 |
2.4 Определяем водородный показатель (рН)….……………………… | стр. 11 |
2.5 Социологический опрос на тему: «Вода - источник жизни»…….. | стр. 13 |
III. Заключение…………………………………………………………... | стр. 14 |
IV. Список использованных источников и литературы……………..... | стр. 14 |
ВВЕДЕНИЕ
Главный потребитель воды на Земле - это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.
Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма, начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку уже не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает.
Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике человек за месяц в норме потребляет 60 литров воды (2 литра в день). Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества. Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела. Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела.
Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском хозяйстве, для различного производства, для выработки электроэнергии.
Актуальность выбранной темы:
Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. И мне стало интересно, какую же воду мы пьем? И как в домашних условиях определить качество воды?
Гипотеза:
Не вся питьевая вода полезна для здоровья.
Цель исследования:
Изучить влияние воды из различных источников на здоровье человека.
Задачи:
- Собрать сведения о пользе и вреде воды из разных источников.
- Исследовать образцы воды.
- Выявить наиболее чистую и полезную воду.
Объект и предмет исследования:
Вода из различных источников.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Вода. Свойства воды
Вода – это жизнь. Где нет воды, там нет жизни. Например, в пустыне нет воды, и там почти не растут растения и не живут животные. Караваны в пустынях не смогли бы выжить там без воды. Выходит, она играет очень важную роль в нашей жизни.
Вода окружает нас всюду – она есть и в почве, и в растениях, и в пище. Снег, дождь, град, туман, облака, роса – все состоит из воды.
Вода есть даже в нас самих: ведь человек состоит из нее на 70%. Она находится в клетках нашего тела и в нашей крови. В течение дня нам хочется пить, потому что вода помогает поддерживать жизнь в нашем организме. За день человек расходует примерно 10 стаканов воды, и для поддержания жизнедеятельности ему необходимо восполнять ее запасы в организме.
Казалось бы, выпить 10 стаканов воды в течение дня – не такая уж простая задача. Но ведь вода содержится и в пище, которую мы употребляем – в овощах, хлебе и мясе.
Вода обладает уникальными свойствами
Прозрачность и бесцветность.
Вода состоит из особых веществ - кислорода и водорода. Эти вещества не имеют цвета, а значит, человек не может их увидеть, поэтому причиной прозрачности воды являются её составляющие.
Текучесть.
Вода является жидкостью. Жидкость текуча, то есть она не имеет собственную форму, но зато может принимать вид сосуда, в который она налита. Текучесть свойство жидкости менять свою форму под действием внешних сил, но при этом, не разделяясь на частички. Когда мы наливаем воду в стакан, она льется единой струей, а не кусками.
Отсутствие запаха и вкуса.
Озера, реки, моря, океаны могут пахнуть, но испускает аромат не сама жидкость, а определённые компоненты, содержащиеся в воде, которые в свою очередь имеют запах. Но человек не может почувствовать ни вкус, ни запах обычной чистой воды, которая есть в каждом доме.
Растворитель.
Вода это универсальный и самый распространенный растворитель на планете Земля. Некоторые вещества вода растворяет, такие вещества называются гидрофильными (соли, сахара, аминокислоты, спирты). А некоторые она не может растворить, такие вещества называются гидрофобными (липиды, жиры, нерастворимые соли, некоторые белки). Например, масло не растворяется в воде, а сахар растворяется, значит, масло - гидрофобное, а сахар - гидрофильное вещества.
1.2 Вода и ее три агрегатных состояния.
Вода имеет три основных состояния:
Жидкое состояние – это состояние вода принимает, когда ее температура не ниже 0 и не выше 100 градусов по Цельсию при нормальном атмосферном давлении.
Лёд – это твердое состояние воды. Жидкость превращается в лед, когда температура опускается ниже 0 градусов по Цельсию. Вода при процессе этом расширяется, становится больше.
Газообразное состояние – это когда температура достигает отметки выше 100 градусов по Цельсию, тогда вода превращается в водяной пар. Можно увидеть это состояние, посмотрев на облака или туман на улице.
1.3 Экономия воды.
Если взглянуть на нашу планету, то можно увидеть, что большую часть ее поверхности, примерно три четверти, составляет вода. Однако это вовсе не означает, что воду не нужно экономить и беречь. Существует много заводов и фабрик, которые загрязняют озера, реки и моря. От загрязнений страдают и растения, и животные, и люди. Пресная вода может исчезнуть, если ее не беречь. А что произойдет, если на планете не станет пресной воды? Ведь тогда все живое на планете погибнет.
Поэтому и нам следует каждый день помнить о том, что вода – это бесценное сокровище, которое нужно беречь и экономить. Например, когда чистите зубы, не нужно оставлять кран открытым. Ведь каждый раз, когда мы чистим зубы и оставляем кран открытым, мы теряем 4 литра воды. Мы же чистим зубы 2 раза в день, а значит, теряем 8 литров воды в день.
Вода очень полезна для людей. С ее помощью работают электростанции, по ней лодки и корабли перевозят и людей, и грузы. В воде живет множество рыб и моллюсков. Без воды люди не смогли бы сделать ни книги, ни одежду, ни сладости. Люди смогли применять воду везде, узнав о ее удивительных свойствах.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Значение воды в жизни человека трудно переоценить. Существование человека без чистой воды невозможно и человек активно пользуется пресной водой. Для определения подходящей воды для питья, мы проведем несколько исследований в домашних условиях. Для этого мы возьмем воду из различных источников: водопроводная вода, родниковая вода, бутилированная вода, кипяченая вода, речная вода.
2.1 Определяем прозрачность воды из разных источников.
Определим чистоту воды. Чистая вода - бесцветная, если вода имеет оттенок - вода не пригодна для питья.
Для этого наливаем воду из различных источников в прозрачную колбу и ставим ее на белую бумагу с текстом. Речную воду предварительно пропустим через фильтровальную бумагу, чтобы избавиться от ненужного мусора.
Вывод:
Все образцы, кроме речной воды прозрачны.
2.2 Определим наличие кислорода в воде.
Полезная вода содержит кислород. Чем больше пузырьков на стенках ёмкости, тем больше содержание кислорода в воде.
Вывод:
Речная вода обогащена кислородом, вся ёмкость покрыта маленькими пузырьками, в то время как в кипяченой воде пузырьков даже при тщательном рассмотрении удалось найти только единицы. Родниковая вода тоже имела большое количество пузырьков на стенках сосуда, в бутилированной их было чуть меньше. Водопроводная вода содержала еще меньше пузырьков, чем родниковая и бутилированная вода.
2.3 Определим наличие примесей в образцах.
Для этого в воду добавим пару крупинок марганцовки. Если вода останется розовой некоторое время, а не посветлеет - данная вода сравнительно чистая.
Вывод:
Все образцы не потеряли окраса.
2.4 Определяем водородный показатель (рН)
Водородный показатель (рН) считается наиважнейшей характеристикой питьевой воды. Он отвечает за баланс щелочей и кислот в организме человека. Таким образом, от рН зависит ход химических реакций и биологических процессов в клетках.
Для этого во все образцы опустим лакмусовую бумагу и посмотрим, в какой цвет она окрасится. Границы допустимых значений водородного показателя определяет СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Согласно этому документу, норма рН питьевой воды не должна выходить за рамки 6-9 баллов. В идеале вода должна иметь рН=7,5. Такая вода благотворно влияет на обменные процессы в организме человека.
Вывод:
Водопроводная и речная вода имеет слишком низкое значение рН, для употребления ее для питья, такая вода может хорошо применяться для умывания. Родниковая, бутилированная и кипяченая вода имеет отличный показатель для употребления её для питья.
Итак, по результатам исследования можно сказать, что лучшие показатели для употребления воды для питья имеют родниковая и бутилированная вода.
Меня заинтересовало большое количество пузырьков на стенках сосуда с речной водой и я решил провести дополнительное исследование.
Я пропустил речную воду через вату и активированный уголь.
И вот результат: вода изменила свой рН показатель! Получается что при должной очистке речная вода может быть использоваться для питья!
2.5 Социологический опрос на тему: «Вода - источник жизни».
Цель опроса: выяснить, какую воду пьют чаще всего.
На данный вопрос ответили 20 человек. Из всех опрошенных водопроводную воду пьёт 2 человека, родниковую воду 13 человек, бутилированную воду 2 человека, кипяченую воду 3 человека, речную воду из опрошенных не пьет никто. Самой популярной оказалась родниковая вода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вода — это жизнь. Пища, которую мы едим, на 90% состоит из воды. Да и мы сами — это, по сути, вода, ведь человеческий организм на 80% также состоит из воды. Человеку жизненно необходима не просто вода, а чистая вода.
И не будет преувеличением сказать, что наше здоровье на 80% зависит от качества воды. Причем, согласно научным исследованиям, долгожители там, где вода чистая.
Поэтому в наше время вопрос чистой и «здоровой» воды становится все более и более актуальным. На протяжении всей научно-исследовательской работы я изучал, влияние воды из различных источников на здоровье человека и решил для себя какую воду лучше пить, чтобы подарить себе долгую жизнь, отодвинуть старение и избавится от различных заболеваний.
Практическая значимость
Мои исследования помогли мне и моим одноклассникам научиться выбирать качественную питьевую воду. Надеюсь, что мой труд будет вам полезен и отныне у вас на столе будет только чистая питьевая вода!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Планета Земля. Детская энциклопедия. Автор: Пайп Д., Робсон П. Под редакцией Саломатина Е.И. Издательство Эксмо, 2010.- 176 с.
2. Неумывакин И.П. Вода - жизнь и здоровье: мифы и реальность. Издательство: Диля, 2015
3. Эйзенберг Д., Кауцман В. Структура и свойства воды. М.: Наука, 1999. -280 с.
4. https://сезоны-года.рф/ Общеобразовательный журнал.
5. https://infourok.ru/
Сказка "12 месяцев". История и современность
Рисуем крокусы акварелью
Новогодние гирлянды
Северное сияние
Карты планет и спутников Солнечной системы