Работа носит профессиональную напрввленность и актуальна для профессии "Слесарь по ремонту автомобилей". В работе представлен анализ влияния состояния воды на отдельные детали автомобиля. Рассмотрен состав и его влияние водопроводной и сважинной воды в городе Северодвинске.
Вложение | Размер |
---|---|
avtomobil_i_voda_-_druzya_ili_vragi.docx | 34.96 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»
(ГАПОУ АО «СТСИ»)
Автомобиль и вода – друзья или враги?
Выполнил: Цильо Сергей
обучающийся I курса гр. 127/126
Профессия СПО «Слесарь по ремонту строительных машин»
Руководители: Масько Т.И., преподаватель
Северодвинск 2020
Содержание
Введение | 3 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
Заключение Интересные факты | 11 |
Список используемой литературы | 13 |
ВВЕДЕНИЕ
С детства я люблю автомобили и всё, что с ними связано. Не все владельцы воспринимают свой автомобиль как простое средство передвижения. Некоторые буквально одушевляют ее и обращаются с ним как с живым. И, хотя, у меня пока нет своего автомобиля и даже прав, но мне интересно всё, что с ним связано. Поэтому я выбрал профессию автослесаря.
В современном мире профессия автослесаря очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе людей, обслуживающих автомобили, срок их службы значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге. Спрос на автомобили только растет, пропорционально увеличивается и потребность в проведении ремонта.
Летом перед поступлением в техникум мне довелось поработать на автомобильной мойке. И я озадачился вопросом как влияет вода на техническое состояние автомобиля.
Вода – самое обычное вещество и самая загадочная жидкость. Вода - это древний универсальный символ чистоты. Ежедневно человечество использует воду в разных сферах. Начиная от производства напитков, заканчивая охлаждением на атомных электростанциях
В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (родниковая, дождевая, почвенная, из свежего или долго лежащего снега и пр.), по количеству и характеру растворенных в ней веществ. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в земной атмосфере; в виде огромных масс снега и льда на вершинах гор и в полярных странах.
К сожалению, человечество забирая из природы чистую воду, чаще всего возвращает нечистоты. Возможности природы по самоочистке воды ограничены.
Особые свойства воды были замечены М.В. Ломоносовым в работе « О действии химических растворителей вообще»: он писал «…вода движется внутренним движением. Положи только в воду кусочек какой-нибудь соли: он упадет на дно, и через час или два ты найдешь всю воду воспринявшей эту соль». Ломоносов отметил, что «все соли содержат значительное количество воды».
Вода принимает участие в целом ряде реакций происходящих при мытье автомобиля как растворитель. Из опыта работы на автомойке можно отметить что воду, используемую для мытья автомобилей не очищают. Большинство моек города - это бывшие гаражи, а мытье осуществляется с помощью керхеров. Керхеры и их высокое давление воды – царапая примесями, содержащимися в воде и на поверхности изначально грязного автомобиля, портят лакокрасочное покрытие автомобилей и автопластик, тем самым ускоряя старение кузова.
Водопроводная вода какой бы чистой и прозрачной не была, несет в себе массу примесей. Именно они являются источником тех самых разводов и белесых пятен на свежевымытой машине.
Цель исследования: анализ состояния воды в городе Северодвинске и выявление причин, влияющих на состояние автомобиля при контакте его с водой
Задачи:
- ознакомиться с методами оценки качества воды,
- провести сравнительный анализ водопроводной воды и воды из скважины,
- проанализировать влияние водоподготовки на качество мойки автомобиля.
Объект исследования: водопроводная и скважинная вода города Северодвинска.
Научная новизна исследования заключается в оценке влияния водоподготовки на качество мойки автомобиля
Методы исследования: теоретические методы (анализ полученных сведений, их синтез, моделирование и дедукция), эмперические методы (изучение разнообразных источников информации по данной теме, наблюдение за качеством воды на автомобильных мойках в городе Северодвинске)
Базу исследования составили практические сравнения основных показателей воды в городе Северодвинске.
Актуальность темы исследования вызвана неудовлетворенность части автолюбителей качеством оказания услуг по помывке автомобиля на мойках города.
С изменением социально-экономической ситуации в стране происходит переоценка ценностей человека, изменяется отношение человека к качеству жизни (здоровью и качеству получаемых услуг).
О ДРУЖБЕ ВОДЫ С АВТОМОБИЛЕМ
О дружбе воды с автомобилем невозможно сказать, что она уж такая и крепкая. Вода необходима для мойки кузова, колес, но и в то же время мойка машины зимой, особенно в сильные морозы создает отрицательные эффекты в плане замерзания и прилипания дверей, блокирования замков, стеклоподъемников. Следовательно, эффективность мойки машины водой достигается только при положительных температурах окружающего воздуха. При отрицательных температурах вода является неплохим инструментом для чистки подкрылков, порогов от ледяных наростов, в состав которых входят агрессивные к металлу соли.
Из курса физики известно, что материалы при нагреве расширяются и соответственно сжимаются при охлаждении. По этой причине автомобиль нежелательно мыть при сильном морозе, если температура упала ниже -10С°.. Когда на улице сильный мороз, то и внешняя часть автомобиля имеет такую же температуру. Заезжая в теплый бокс, резко меняется температура внешней среды. Автомобиль начинают мыть теплой водой. Чистая теплая машина выезжает из бокса на мороз. Такие перепады скажутся не за один раз, но со временем это повлияет на краску автомобиля.
Такие температурные перепады наносят вред не только краске, но в большей степени пластиковым элементам машины, дверным замкам, уплотнительным резинками и дверным петлям. Аналогичный вред кузову будут наносить и противоположные перепады температур (с +250 С и выше до 100С)
Функция воды на автомобильной мойке и чистке кузова на этом не ограничивается. Вода способна наносить вред жизненно важным системам автомобиля.
Наличие воды на корпусе катушки зажигания вызывает пробой высокого напряжения по корпусу катушки. Ток внутри обмотки катушки возрастает, вызывая нагрев. В катушке зажигания происходит межвитковое замыкание и, как результат, перебои в работе двигателя. Дальнейшая эксплуатация с такой неисправностью может привести к выходу из строя электронного блока управления, а именно прожиг ключа (транзистора).
Попадание воды в впускной тракт повреждает датчик массового расхода воздуха и вызывает "гидроудар" (попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя — жидкость это или твердое тело, значения не имеет). Урон двигателю наносится весьма значительный — излом шатуна или штока, обрыв шпилек головки цилиндра.
Попадание воды в топливную систему (сильный конденсат в бензобаке, некачественный бензин на АЗС, не имеющих в своей системе ливневых канализаций) вызывает поломку топливного насоса, загрязнение форсунок. В зимнее время вода в топливной системе создает ледяные пробки в трубопроводах и фильтрах, при этом запуск двигателя не возможен.
Вывод: если к воде относиться с "уважением", то она будет настоящим другом, но если игнорировать ее физические и химические свойства, то она беспощадно будет вредить автомобилю.
2 ПРИМЕНЕНИЕ ВОДЫ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ МОЙКАХ
Вода является растворителем для многих веществ. Она используется для очистки как самого человека, так и различных объектов человеческой деятельности.
Мойка автомобиля водопроводной водой не наносит вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, но все же использование неочищенной воды имеет определенные негативные последствия.
Вода из городской системы водоснабжения отличается высоким содержанием солей жесткости – кальция и магния. В жесткой воде автошампуни почти не пенятся и долго смываются. Это, в свою очередь, увеличивает расход автохимии. Автолюбители иногда замечают пагубное влияние жесткой воды –белые разводы на корпусе машины после визита на автомойку.
Кроме солей магния и кальция, в водопроводной воде могут присутствовать песок, глина, ржавчина с труб и другие механические частицы не только снижают качество мытья автомобилей, но и могут поцарапать поверхность автомобиля. Эти включения не просто остаются на корпусе автомобиля при первичном смачивании, но и проникают в конструктивные узлы и агрегаты, что чревато серьезными поломками.
Из этого следует вывод, что мыть автомобиль обычной водопроводной водой нежелательно.
Для качественной подготовки воды, которая используется на автомобильных мойках, нужно предпринять меры по устранению двух типов загрязнений – механических включений и солей жесткости.
Процесс мытья состоит из трех этапов:
- Первичное смачивание
- Нанесение автошампуня
- Ополаскивание
Для проведения первого этапа нужна вода, очищенная от механических примесей и частиц. Для этого можно использовать фильтры, которые монтируются прямо в подающую трубу и пропускают через себя большие объемы жидкости без снижения качества потока. В качестве фильтрующего элемента в них используется мешочный картридж, изделие из полипропилена или металлическая сетка. Каждый из этих вариантов может применяться при водоподготовке на автомойке.
Для двух других этапов – нанесения моющего средства и финишного ополаскивания – требуется оборудование, которое будет умягчать воду. Оптимальным вариантом для этого станет монтаж ионообменного фильтра. Принцип его работы состоит в том, что водопроводная вода проходит через слой полимерной смолы, отдавая ионы кальция и магния и получая взамен ионы натрия.
Кроме ионного обмена, применяются и другие способы умягчения воды на автомойках:
- Термический. Заключается в нагревании, дистилляции или вымораживании жидкости.
- Реагентный. Специальные химические вещества вводятся в жидкую среду и связывают ионы кальция и магния между собой, которые впоследствии осаждаются и отделяются механическими фильтрами.
- Комбинированный. Сочетает в себе несколько вышеперечисленных способов умягчения воды.
На заключительном этапе ополаскивания автомобиля воду пропускают через системы водоочистки, работающие по технологии обратного осмоса
В установках такого типа главным конструктивным элементом является мембрана, которая задерживает почти 100% загрязнений. В результате из моечного аппарата выходит чистейшая, полностью деминерализованная вода, аналогичная «живой воде».
Первые сведения о живой и мёртвой воде дошли до нас из народного фольклора: в них эта вода использовалась для омоложения, а иногда и оживления героев, придания им силы и бодрости. Много веков людей будоражили легенды о живой и мёртвой воде, где "мёртвая" заживляет раны, а "живая" воскрешает. Попытки научного обоснования свойств живой и мертвой воды впервые были предприняты в 1981 году.
Живую и мертвую воду можно получить путем электролиза обычной воды, погрузив в нее два электрода (анод и катод) и пропуская через воду в течение 6 минут сильный электрический ток. Живая вода, образующаяся около катода, имеет резко щелочную реакцию, мертвая (около анода) - сильнокислую. Недостатком электрохимического способа активации воды является сложность ее приготовления. Неудобно то, что полученная таким образом вода сохраняет свои свойства в течение всего 6 часов.
Прообраз живой воды получается на автомойках с функцией «Осмос» - это вода очищенная от всяких примесей, которая используется для ополаскивания автомобиля. При этом оцениваются прозрачность воды и ее химический состав.
В природе чистая вода прозрачна, бесцветна, без запаха и вкуса, населена множеством рыб, растений и животных. Загрязненные воды мутные, с неприятным запахом, с большим количеством бактерий и водорослей, не пригодны к использованию не только для питья, но и для помывки автомобиля.
Из всего этого следует, что для мытья автомобиля лучше выбирать автомойку которая использует не просто водопроводную воду, а для ополаскивания очищенную специальным образом, то есть с функцией «Осмос». Это гарантирует высокое качество мытья автомобиля без разводов и пятен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полноценный анализ воды проводимый в лабораториях города Северодвинска показал достаточно высокое качество водоподготовки, осуществляемое 19 цехом Севмаша. Этому свидетельствуют данные, приведенные в таблице.
Таблица – Сравнительный анализ водопроводной воды и воды из скважины
Показатель | Единицы измерения | Норма | Водопроводная вода | Вода из скважины |
Железо | мг/дм3 | <0,3 | <0,05 | 19,3 |
Мутность | мг/дм3 | 1,5 | 0,7 | 27,2 |
Перманганатная окисляемость | баллы | 5 | 4,3 | 11 |
Сухой остаток | мг/дм3 | 1000 | 15 | 2240 |
Жесткость | % | О - 37 | 7 | 19,9 |
Водородный РН показатель | 6 - 9 | 6,8 | 6,85 |
Отбор проб водопроводной воды осуществлялся из городской квартиры (В квартире трубы и стояк подачи холодной воды заменены на металлопластиковые).
Пробы воды из скважины брались в промышленной зоне в районе въезда в город. Низкое качество воды из скважины делают ее непригодной к использованию даже для технических нужд.
Некоторые показатели загрязнения воды лежат на поверхности.
Если вода желтая, даже рыжая, то это железо.
Если вода пахнет тухлыми яйцами, то значит в воде есть сероводород.
В чайнике белый налет, накипь, на смесителях белые пятна или после умывания или купания в водопроводной воде кожа шелушится, кожу тянет – это жесткая вода.
Если нет проточной воды, то в стоячей воде могут жить бактерии и разные палочки.
Таким образом, налив в обычный прозрачный стакан воду можно и без лабораторных анализов, судить о качестве воды.
Анализ воды в Северодвинске показал достаточно хорошую степень очистки воды, используемой из городского водопровода, по сравнению воды, взятой из скважины. В воде из скважины глубиной 13 метров присутствует большое количество органического железа, что делает ее полностью непригодной к использованию без дорогостоящей водоподготовки. Низкое качество природной воды объясняется расположением города на болотистой местности и недостаточной очисткой сточных вод.
Объяснение недовольства автолюбителей качеством помывки автомобилей в городе становятся понятными, исходя из выявления и анализа причины.
Из всего этого можно сделать вывод – если хотите получить качественную услугу по мытью автомобиля, то езжайте на автомойку владельцы которого заботясь о клиенте используют программу «Осмос». К сожалению, у нас в городе сегодня проблематично найти такую кнопку на автомойках. Хочется надеяться, что высокие технологии в ближайшем будущем придут в Северодвинск, и с их приходом исчезнут белые разводы на кузове автомобиля после его помывки.
Список используемой литературы
2. С.В. Зенин, Б.В. Тяглов, Г.Б.Сергеев, З.А. Шабарова. Исследование внутримолекулярных взаимодействий в нуклеотидамидах методом ЯМР. Материалы 2-й Всесоюзной конф. По динамической Стереохимии. Одесса.1975г.с.53.
3. Масару Эмото. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда. Перев. с англ. М. ООО Издательский дом «София».2005г.
4. Резников К.М. Вода жизни //Прикладные информационные аспекты медицины. – 2001г. – Т.4. - №2. С.3-10.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Воды
,
Ледяная внучка
Под парусами
Мороз Иванович
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Всему свой срок