Анализ транспортной системы.г.Москва,г.Троицк.
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_transportnoy_sistemy.g.moskvag.troitsk.docx (519.53 КБ) | 519.53 КБ |
Анализ транспортной системы г. Троицк.
Авторы проекта: Форова Анна Юрьевна, 8 Б
Ларина Злата Алексеевна, 8 Б
Руководители: Терехина Елена Алексеевна, учитель географии,
Терехин Михаил Евгеньевич, тьютор
Одно из требований модели работы транспорта г. Москвы — единое информационное пространство, его комфорт и качество.
Для г. Троицка актуальна тема транспорта как никогда, ведь город входит в состав Новой Москвы с далекого 2012 года. Троицк является частью большой транспортной системы г. Москвы.
Московская система услуг общественного транспорта включает в себя комплекс требований, таких как:
безопасность, комфорт, общедоступность транспорта в условиях современного мегаполиса, высокое качество предоставляемых услуг.
На данный момент, общественный транспорт г. Троицка, мало соответствует Московским стандартам и требованиям современной транспортной системы, именно поэтому передвижение граждан на общественном транспорте является актуальным вопросом, ведь именно сейчас происходит интеграция в состав Новой Москвы, заключающаяся в унификации систем общественного передвижения.
Целью проектной работы стало привлечение внимания администрации города Троицка и ТиНАО, к проблемам и недостаткам транспортной системы. Провести анализ услуг общественного транспорта и предложить варианты его усовершенствования.
Перед нами возникли следующие задачи:
1. Изучить транспортную систему, существующую на данный момент, в Троицке.
2. Составить карту маятниковой миграции граждан города, для определения количества людей, пользующимся общественным транспортом ежедневно.
3. Сопоставить карту маршрутов автобусов с картой маятниковой миграции, выявить места с наибольшей загруженностью.
4. Выявить недостатки и предложить варианты усовершенствования.
Наиболее эффективными методиками исследования для нашего проекта оказались методика анализа ежедневной маятниковой миграции, анализ маршрутов автобусов и график их следования, наблюдение за отзывами и комментариями жителей, на официальном сайте города, изучение данных голосования о строительстве метро.
Первая методика заключалась в изучении и систематизации статистических данных внутримосковской миграции ТиНАО, и в самом г. Троицке, для определения направлений ежедневного маятникового перемещения жителей города.
Вторая методика заключалась в изучении данных геоинформационных систем и официальных графиков следования маршрутов, для определения эффективности удовлетворения нужд граждан в ежедневных перемещениях (связанных с работой и другими факторами).
В ходе работы на основе собранных нами данных, мы подсчитали примерное количество тройчан, которые в ходе маятниковой миграции ежедневно пользуются услугами общественного транспорта. Также, мы составили Карту Маятниковой Миграции и сопоставили ее с картой маршрутов. Миграция жителей Троицка составляет около 21000 человек в течение всего дня.
По данным Стратегии социально-экономического развития Троицка до 2032 года объем «утечки» рабочей силы за счет перемещения на работу в Москву увеличится от 13,5 тысяч до 15 тысяч человек.
Большой поток и частота использования общественного транспорта, заставляет более серьезно задуматься о безопасности передвижения, и других факторах удобства.
Основной проблематикой Троицкой системой транспорта является:
1. Проблематичность посадки на автобусы в утренние и вечерние часы пик. Автобусы перегружены, наполнены до предела. Внутри становится душно, несмотря на наличие кондиционера, открытых окон. Летом данная проблема стоит особенно остро.
2. Низкая скорость передвижения транспорта, большие интервалы в расписании, все это приводит к тому, что жители чаще выбирают коммерческий транспорт, в частности маршрутки, безопасность и комфорт которых находится под большим вопросом.
3. В связи со строительством метро, возникнет большой поток людей, это приведет к затруднению движения транспортных средств. Появится необходимость в смене маршрутов таким образом, чтобы разгрузить дороги.
Среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до мест приложения труда составляет 67 минут, что довольно таки много для жителей современных городов.
Загруженность автомобильных дорог ключевая проблема г. Москвы, ежедневно выезжает около 550 тысяч автомобилей, из-за которых город испытывает серьезные затруднения движения, поэтому, важным фактором является развитие транспортных систем Москвы.
В ходе проектной деятельности мы так же изучили данные исследования «Троицк, [й]едем», которое было проведено в рамках общественной кампании, цель которой состоит в объединении усилий горожан для улучшения качества работы общественного транспорта.
Исследование проводилось с апреля по ноябрь 2018 года среди жителей городского округа Троицк. Данные собраны с помощью онлайн-анкеты, размещенной на городском сайте (troitsk2017.ru/edem).
Анкета включала в себя вопросы о трех параметрах качества общественного транспорта: скорость, комфорт, безопасность.
Респондентам требовалось выбрать маршрут и оценить параметры по шкале от «очень плохо» до «очень хорошо». В анкете была предусмотрена возможность для комментариев в свободном формате.
Кроме анкетирования, для повышения достоверности информации были изучены публикации в локальных СМИ, дискуссии на местном форуме. Официальные данные предоставлены Департаментом транспорта города Москвы и администрацией городского округа Троицк.
В Троицке действуют 19 маршрутов общественного транспорта. Были собраны данные для 6 самых востребованных маршрутов:
398: ОАО «Группа Автолайн» (маршрутка)
433: ОАО «Троицк-Авто "Боевое Братство"» (маршрутка)
304: ОАО «Группа Автолайн» (маршрутка)
398: ГУП «Мосгортранс» (автобус)
433: ГУП «Мосгортранс» (автобус)
304: ГУП «Мосгортранс» (автобус)
Данное исследование не обязательно читать от начала до конца. Можно ознакомиться с описанием отдельного маршрута, комментариями горожан и рекомендациями для перевозчиков.
Рассмотрим маршрут № 398
АВТОЛАЙН / ООО «ТРОИЦКАВТОТРАНС» (МАРШРУТКА)
Маршрут: Метро «Теплый стан» — Троицк (Торговый центр)
Ни по одному из индикаторов параметра «безопасность» не получена оценка выше средне. Опрошенные отмечают небезопасность поездок на маршрутных такси, указывают на устаревший автопарк и недостатки в техническом состоянии транспортных средств.
Одна из важных проблем — несоблюдение водителями ПДД, то есть превышение скоростного режима, объезд по обочинам, разговор по телефону без дистанционных средств, курение, пассажиры отмечают небезопасную манеру вождения (резкое торможение и маневрирование), отсутствие ремней безопасности. По параметру «Безопасность» маршрутки значительно уступают автобусам государственного перевозчика на том же маршруте.
В числе проблем опрошенные отмечают отсутствие несоблюдение интервалов движения маршрутками, отмечают слишком высокую скорость движения.
По параметру «Скорость» маршрутка получила оценки выше, чем автобус аналогичного маршрута
По параметру «Комфорт» лишь один индикатор (наличие в салоне информации) оценен опрошенными выше «средне», он оценен ниже, чем у автобуса на аналогичном маршруте.
Среди наиболее проблемных индикаторов можно выделить температуру и качество воздуха, а также чистоту и порядок в салоне.
Пользователей не удовлетворяет санитарное состояние салона, в частности, состояние сидений и обивки.
Присутствуют жалобы на состояние воздуха («часто в салоне накурено») и на температурный режим в салоне («зимой у нас в маршрутках, значит, холод ужасный, летом — дышать откровенно нечем»).
Эти показатели в наибольшей степени влияют на общую оценку параметра.
Были отмечены случаи некорректного поведения со стороны водителей.
Способы устранения выявленных нами проблем:
ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ
В транспортных средствах отсутствуют (или находятся в состоянии, непригодном для использования) ремни безопасности. | Оборудовать салоны транспортных средств ремнями безопасности, в случае наличия про- верить их исправность и соответствие техническим регламентам. |
Салоны маршруток находятся в неудовлетворительном состоянии, уборка проводится нерегулярно. | В обязательном порядке проводить уборку в салоне транспортных средств перед выходом на линию, и в общем. |
В холодное время года в маршрутках не работает система отопления | Наладить работу систем отопления, оснастить маршрутки системами климат-контроля для контроля температуры в салоне водителем и пассажирами. |
Не соблюдаются интервалы движения транспортных средств. | Следить за соблюдением интервалов движения по GPS и ГЛОНАСС транспортных средств, ввести систему динамических интервалов движения в зависимости от пассажиропотока, увеличить количество транспортных средств. |
Водители общаются с пассажирами недостаточно вежливо. | Внедрить внутренний стандарт общения с пассажирами |
Водители допускают превышение максимально допустимого количества пассажиров в салоне | регулярно проводить инструктаж/обучение водителей о необходимости соблюдать нормы сидячих и стоячих мест в салоне маршрутки, добавить на маршрут более вмести- тельные транспортные средства |
Для водителей маршруток характерна опасная манера вождения и нарушение ПДД (скорость не соответствует средней в потоке, частые перестроения, разговоры по телефону без дистанционных средств, курение | Проводить регулярный инструктаж/обучение с обязательной сертификацией водителей о необходимости соблюдать повышенные меры безопасности при перевозке пассажиров. Объявить меры за несоблюдение правил. |
Для Троицка актуальна проблема с маршрутным такси со станции м. Теплый Стан. В любое время суток, на остановке стоит несколько маршруток, когда на востребованные маршруты (433,398), выстраиваются длинные очереди. Это приводит к тому, что граждане, рискуя своей безопасностью и комфортом, выбирают быстрый транспорт.
Стоить отметить, что на данный момент, проблема, связанная с загруженностью дорог не решена, а строительство метро только усугубит ситуацию, если ничего не предпринять. Представьте, что случится, когда в городе, поток людей увеличится как минимум в два раза!
Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что для уменьшения трафика на дорогах, нужно создать отдельно выделенные полосы, на маршрутах, где большая проходимость транспорта. Это поможет разгрузить дороги и увеличить скорость движения.
Данный вариант является одним из самых трудноосуществимых, но довольно перспективным и действенным в будущем.
В ходе проектной деятельности мы изучили и проанализировали систему общественного транспорта в г. Троицк и выявили основные проблемы, как на отдельных маршрутах, так и в работе транспорта в целом. Используя спутниковый, который был снят совместно с нашим тьютором, мы составили карту «Маятниковой Миграции». Мы сопоставили карту автобусных маршрутов с картой маятниковой миграции и выделили наиболее загруженные участки на дорогах. Эти данные помогли нам в нахождении возможных решений. С помощью исследовательской работы «Троицк, [й]едем», которая стала основой для нашего проекта, мы смогли найти более точные данные, мнения жителей и комментарии. Проанализировав все имеющиеся данные, мы нашли решения данных проблем.
В дальнейшем мы планируем предоставить собранные данные администрации г. Троицк и создать интерактивную карту жалоб граждан города для оптимизации работы транспортной системы.
Заяц-хваста
Плавает ли канцелярская скрепка?
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Усатый нянь