Выступление о проблемах и перспективах развития города Москвы
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_moskva_dlya_prezentatsii.docx | 18.51 КБ |
Москва – крупнейший мегаполис страны. Помимо типичных для любой столицы мира проблем, связанных с перенаселением, город испытывает экологические загрязнения, источником которого является развитая промышленность: столица является крупным промышленным центром. Поэтому сегодня экологическое состояние Москвы крайне важно.
Давайте рассмотрим основные экологические проблемы Москвы:
1. Вредные выбросы от автомобилей
Проблема заключается не только в том, что жители столицы имеют порой не по одной, а по 2-3 машины на семью. По статистике на 1000 москвичей приходится 400 авто. Мегаполис также является крупным транспортным узлом: в столицу привозят порядка 11 млн тонн грузов, ежедневно по дорогам города передвигаются и стоят в пробках крупногабаритные машины, вырабатывающие кубометры вредных выхлопов.
2. Бытовые и промышленные отходы
На 2015 год в Москве проживает официально 12197596 человек. Причем эта цифра не учитывает временно проживающих и нелегалов. При площади города в 2511 км² выходит по 4-5 человек на м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн тонн отходов, вывоз и утилизация которых уже сегодня стали более чем очень серьезной проблемой.
3. Шумо- и свето-загрязнение
Современные люди настолько привыкли к бесконечному шуму от строительных работ, звуковой рекламе, звуков автотрассы и пр., что даже не замечают пагубного влияния. Однако подобное давление серьезно влияет на нервную систему человека. В свою очередь светодиодная реклама, работающая круглосуточно, мерцающие огни торговых центров и развлекательных комплексов также сильно расшатывают нервы, приводят к головным болям, расстройству сна и другим болезням.
4. Загрязнение воды и почвы
Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. На это влияют выбросы автомобильных выхлопов, множество бытовых отходов и свалок по городу, промышленные выбросы и сбросы отходов в Москва-реку. Предприятия, тепло-станции, канализационные системы и бытовые стоки образуют настоящую реку отходов, с которой не может справиться устаревшей технология очистки.
5. Близость промышленных предприятий
Хотя уже несколько лет проводится политика выноса заводских и производственных предприятий за границы столицы в область, все равно вредных выбросов по-прежнему много, а очистительных мероприятий недостаточно.
Экология Москвы: как решать проблемы?
Озеленение города. За годы перестройки столица потеряла многие зеленые насаждения. Сегодня власти города стремятся восполнить данные потери: по городу достаточно много разбито клумб, восстанавливаются и сохраняются парки и лесные зоны. Данную политику необходимо продолжать для уменьшения негативных последствий от работы заводов и автомобильных выхлопов.Развитие вело-транспорта. Необходимо развивать велодорожки и специальные полосы на дорогах столицы.
Улучшение качества топлива. Поскольку автопарк Москвы невероятно велик, необходимо переводить городской транспорт на топливо высокого класса экологичности (ЕВРО 5 и выше).
Далее идет ужесточение контроля за промышленными выбросами. Использование энергоэффективных источников света. Постройка новых современных мусороперерабатывающих предприятий, в том числе мусоросжигательных заводов и, конечно, необходим раздельный сбор мусора.
Крайне важно для улучшения экологического состояния Москвы снижение загрязнений от машин. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта необходима реконструкция и преобразование магистралей, модернизация и устройство развязок. На перегруженных магистралях необходимы полосы реверсивного движения. Также уже приносит плоды политика запрета проезда по городу в дневное время крупногабаритного транспорта.
Для разгрузки автомагистралей в мегаполиса можно было бы использовать речной транспорт. Сегодня водные каналы столицы используются только для грузовых перевозок и туристических экскурсий. В то время как общественный речной транспорт мог бы взять на себя приличное количество пассажиров.
Как видите, все решения экологических проблем Москвы очевидны, но они, увы, не становятся от этого простыми.
В 2013 году главными проблемами Москвы горожане считали ситуацию с мигрантами (55 %), рост тарифов ЖКХ (43 %), заторы на дорогах (38 %), высокие цены на товары первой необходимости (35 %) и низкие заработки (29 %).
В период с 2013 по 2015 год москвичей стали меньше беспокоить низкие заработки (29 % в 2013 году и 16% сейчас), рост наркомании и алкоголизма (22 % и 15 %), нехватка жилья (17 % и 10 %) и коррупция в местных органах власти
(13 % и 9 %).
А больше москвичи стали жаловаться на шум и вредные выбросы транспорта
(16 % в 2013 году и 30 % сейчас), грязь и мусор на улицах (11 % и 24 %), работу предприятий, загрязняющих воздух и воду, а также плохое состояние окружающей среды (6 % и 16 %) и неблагоустроенность дворов (6 % и 14 %).
Опрос проводился в период с 30 июля по 6 июля 2015 года среди 875 жителей Москвы старше 18 лет. Горожане должны были перечислить пять-шесть проблем города, беспокоящих их больше всего.
Перспективы развития Москвы определяются множеством значимых внутренних и внешних факторов. Безусловно, одним из них является международное положение столицы, ее принадлежность к категории глобальных городов, имеющих мировое влияние. Кроме того, важную роль играет высокий экономический потенциал мегаполиса, численность населения; сосредоточение важнейших транспортных путей, рычагов управления и ключевых элементов отечественной политики, экономики, науки и культуры.
По прогнозу, в 2020 году Москва может занять 23-е место среди крупнейших городских экономик мира. При этом ее валовый региональный продукт составит не менее 325 млрд. долларов. Экономический рост на период до 2020 года предполагается на уровне 4 %, а доход на душу населения возрастет с 17 тыс. долларов до 29,8 тыс. долларов по паритету покупательной способности.
Говоря о перспективах строительной сферы и рынка недвижимости в Москве, стоит отметить что к 2020 году планируется завершить снос ветхого фонда и построить на его месте 32 миллиона квадратных метров нового качественного жилья, что позволит частично решить проблему дефицита земель под застройку и удовлетворения покупательского спроса. Таким образом, будет осуществляться комплексная реконструкция районов пятиэтажной застройки, а также точечное строительство и уплотнение имеющихся районов с попутной модернизацией и расширением инфраструктурных сетей.
Что касается дорожной и транспортной ситуации, то до конца 2013 года в Москве планируется построить около 54 км дорог и ввести еще 7 новых станции метро. В частности, будет организовано 4-ое Транспортное кольцо (окончание строительства намечено на 2013 год), которое поспособствует решению проблемы постоянных пробок и разгрузке многих регулярно перегруженных автотранспортом магистралей, а также начато строительство второй линии московского метрополитена.
До 2020 года в Москве планируется строительство еще 2 вокзальных комплексов, что позволит оптимизировать пассажиропоток и разгрузить имеющиеся вокзалы. Будет расти число торгово-развлекательных, офисных и бизнес центров; объектов культуры (до 2020 года в столице появится 25 театральных зданий). Проработаны стратегии развития коммунального хозяйства и инженерных коммуникаций.
Благоприятные перемены ожидаются и в социальной инфраструктуре города. Так, для улучшения медицинского обслуживания граждан и повышения уровня здравоохранения к 2020 году в столице планируется возведение 230 корпусов лечебно-диагностических учреждений: больниц, поликлиник, центров, диспансеров, роддомов. Причем объекты районного значения с полным объемом необходимых медицинских услуг будут расположены в 15-ти минутной транспортно-пешеходной доступности от жилых комплексов соответствующего округа. Также будут возведены детские сады и общеобразовательные школы не мене чем на 206,3 тыс. и 330,1 тыс. мест соответственно.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Есть ли лёд на других планетах?
Музыка космоса
И тут появился изобретатель
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев