Представлены исследовательские проекты учащихся 6 класса по темам: "Лист", "Плесень", "Комнатные растения", "Лишайники" и другие.
Вложение | Размер |
---|---|
lishayniki.ppt | 2.44 МБ |
plesen.pptx | 1.59 МБ |
raznoobrazie_form_listovoy_plastiny_u_derevev_i_kustarnikov.pptx | 829.58 КБ |
Слайд 1
МОБУ «Алексинская средняя школа» Тема проекта «Лишайники - индикаторы чистоты воздуха»Слайд 2
ЦЕЛЬ: Определение степени загрязнения воздуха с. Колчаново, м-на Алексино по видовому составу лишайников. ЗАДАЧИ: Выявить наличие лишайников на улицах микрорайона Алексино Определить видовой состав лишайников. По видовому составу определить степень загрязнения воздуха на улицах МЕТОДЫ: Работа с определителем, наблюдение, математический подсчет, работа с литературой. ОБЪЕКТ: Лишайники, растущие на деревьях вдоль автомобильных дорог.
Слайд 3
Актуальность темы Если воздух отравлен выхлопными газами автомобилей, лишайники не могут нормально жить и развиваться. Ещё в прошлом веке учёные заметили, что из городов исчезают многие лишайники. Сейчас известно: первыми покидают города лишайники кустистые, потом листоватые, затем накипные . Гипотеза: влияет ли загрязнение воздуха автотранспортом на видовой состав лишайников микрорайона с.Колчаново.
Слайд 4
Первый вид лишайников Накипные лишайники наиболее выносливые. Массовый вид накипных лишайников – серовато-беловатый графис.
Слайд 5
Второй вид лишайников Листоватые лишайники обитают в зонах слабого загрязнения. Это пепельно-серая гипогимния (1), серо-зеленая пармелия (2), оранжевая ксантория или сте н ная золотнянка (3). 1 2 3
Слайд 6
Третий вид лишайников Кустистые лишайники не выдерживают даже слабого загрязнения. Это – зеленоватая уснея и серебристая кладония
Слайд 7
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . Название площадки Количество деревьев Количество деревьев с лишайниками ЛИШАЙНИКИ ПРЕОБЛА - ДАЮЩИЕ ВИДЫ Школа 10 5 ПАРМЕЛИЯ ГИГОГИМНИЯ ЛИСТОВАТЫЕ Дом культуры 10 8 ОРАНЖЕВАЯ КСАНТОРИЯ ЛИСТОВАТЫЕ Центральная автотрасса 10 7 ГРАФИС НАКИПНЫЕ
Слайд 8
ксантория Графис пармелия
Слайд 9
ВЫВОДЫ: У школы и Дома культуры вдоль дорог слабая степень загрязнения воздуха. На центральной автотрассе микрорайона, с наибольшей степенью движения транспорта, средняя степень загрязнения воздуха.
Слайд 10
ЛИТЕРАТУРА. А. А. Плешаков. Зеленые страницы. М.: Просвещение, 1996. В. С. Новиков, И. А. Губанов. Школьный атлас определитель. М.: Просвещение, 1991. Джеймс Гурье. Мир живой природы. Лес. М.: Планета детства, АСТ, 2000. Д. И. Трайтак. Книга для чтения по ботанике. М.: - Просвещение, 1985. Журнал Биология в школе. № 1, 2007. Журнал Свирель. № 2, 2002. Журнал Свирель. № 10, 2003. Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая и др. Книга природы. М.: Детская литература 1990. Юлия Школьник. Растения. Полная энциклопедия. М.: Эксмо. 2004.
Слайд 1
Исследовательский проект Автор ы: Трофимова Лиза и Гущина Карина МО БУ «Алексинская СШ» Руководитель: Кузнецова О.А . - учитель биологии Плесень – вред или польза.Слайд 2
Цель исследования: выяснить, что такое плесень. Гипотеза: предположим, что плесень – это растение. Задачи исследования: 1. изучить теоретический материал по данной теме, используя различные источники (книги, журналы, интернет); 2. узнать, какую пользу или вред плесень приносят людям; 3. вырастить объект исследования в домашних условиях на разных продуктах питания.
Слайд 3
Плесень (плесневые грибки) - особое царство живой природы. Представители этого царства имеют сходства и различия как с бактериями, растениями, так и с животными.
Слайд 4
Чем опасна плесень Плесневые грибки губят здоровье людей и их жилища. Она может разрушить бетон, кирпич и штукатурку. Даже в чистой комнате человек вдыхает воздух, наполненный их спорами. Плесень летает в воздухе и портит продукты питания. Самая страшная - черная плесень, от нее практически невозможно избавиться. Ее можно пытаться вывести с помощью разных средств, предназначенных для борьбы с плесенью, но избавиться навсегда – невозможно. Плесень изменяется и становится более агрессивной.
Слайд 5
Интересные факты о плесени Самый страшный враг дерева – белый домовой гриб. В старину избу, заражённую таким видом плесени, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения. После взрыва Чернобыльской атомной станции через несколько лет было обнаружено огромное количество плесени. Она росла и густела в местах наибольшей радиации.
Слайд 6
Споры плесневых грибов прикрепи- ли к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее . Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет. Вывод: плесень вредна.
Слайд 7
В 1928 году английский микробиолог Александр Флеминг случайно обнаружил антибактериальное свойство зеленой плесени. Это открытие положило начало производству пенициллина, который считается «самым действенным средством» в современной медицине. Интересные факты о плесени За это открытие в 1945 году он получил Нобелевскую премию в области медицины.
Слайд 8
Плесень применяют для получения различных лекарственных препаратов. Чем полезна плесень Плесень используют для приготовления различных пищевых продуктов: вина, пива, хлеба, сыра, квашенной капусты. Вывод: плесень – полезна.
Слайд 9
Ход эксперимента Образец № 1 . Положили первый ломтик хлеба (1) . Образец №2. Поместили второй ломтик хлеба в пластиковый пакет и положили его рядом с первым (2) . Образец № 3 . Намочили третий ломтик хлеба, поместили в пакет и положили в тёплое место (3) .
Слайд 10
Через неделю мы увидели Образец № 1. Ломтик хлеба высох, плесень не появилась. Образец № 2 . Хлеб высох, но появились плесневые грибы. Образец № 3. Плесень выросла почти по всей поверхности хлеба. Вывод: для развития плесневых грибов необходимо тепло и обязательно в лажность.
Слайд 11
Развитие плесневелых грибов на других продуктах мандарин на 7-ой день мандарин на 14-ый день чай на 6-ой день чай на 16-ый день
Слайд 12
Выводы Плесень – это не растение, а особое царство живой природы . И деальные условия для появления и распространения плесени - температура плюс 20 0 С и относительная влажность воздуха выше 95 %. Плесень может быть красная, серая, желтая, белая, зеленая. Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает. Плесень размножается невероятно быстро. Плесень вредна для человека.
Слайд 13
Интернет-ресурсы: http://piatnica.my1.ru/publ/4-1-0-5 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.google.ru/search Книга: под редакцией Г.П.Шалаева “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей”(Издательство: АСТ-ЛТД. Москва 1998год; Том 1,3,6,10).
Слайд 14
Спасибо за внимание
Слайд 1
Научно-практическая конференция по теме «Основы проектной деятельности 6 классе по биологии» Научный алгоритм исследования в проекте: 1. Тема 2. Цель 3. Объект 4. Актуальность 5. Задачи 6. ГипотезаСлайд 2
Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь. Китайская мудрость
Слайд 3
МОБУ «Алексинская средняя школа» Проект « Разнообразие форм листовой пластины у деревьев и кустарников с.Колчаново» Выполнил ученик 6 класса Богданов Дмитрий.
Слайд 4
Актуальность темы. Актуальность темы заключается в том, что в наше время для людей листья это пустое место, они думают что они нам не нужны. Но сколько можно увидеть замечательного в них. В этом проекте я попытаюсь доказать, что листья интересны и своеобразны.
Слайд 5
Цель. Исследовать формы листовых пластин различных растений, выявить сходство формы листьев деревьев и кустарников с геометрическими фигурами.
Слайд 6
Задачи: Сбор опавших листьев . Выявить сходство листь ев с геометрическими фигурами. Сделать вывод. Объект: Листья деревьев и кустарников
Слайд 7
Рисунки листьев . дуб береза каштан ольха клен сосна ива
Слайд 8
Сравнение с геометрическими фигурами. Волнистый Яйцевидный Пальчато-сложный Овальный Пальчато-сложный Игольчатый Пальчато-раздельный
Слайд 9
Коллаж «Осень»
Слайд 10
Вывод Листовые формы деревьев и кустарников с. Колчаново многообразны и имеют сходство с разными геометрическими фигурами.
Слайд 11
Спасибо за внимание
Что общего у травы и собаки?
Самодельный телефон
Тупое - острое
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Астрономический календарь. Март, 2019