Способы быстрого устного счета, история, исследование
Вложение | Размер |
---|---|
разработка проекта | 2 МБ |
презентация Приемы устного счета | 2.03 МБ |
Слайд 1
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Куяшская средняя общеобразовательная школа» Индивидуальный проект Тип проекта: социальный Тема проекта : «Как научиться быстро считать» Автор проекта: Трухманов Евгений 7 класс Наставник проекта: Жаппарова Гульфида Гайсаровна , учитель математики Куяш, 2019Слайд 2
Содержание Введение 1. Теоретическая часть 1.1.Что такое устный Счёт? 1.2.Как овладеть приемами устного счета 1.3.Люди счетчики, кто это? 2.Практическая часть 2.1 Создание информационного буклета «Приемы устного счёта» Заключение Список литературы
Слайд 3
Цель и задачи: Цель исследовательского проекта: Изучение способов устного счета, чтобы быстро и правильно научиться считать в уме. Задачи проекта: • 1. Изучить разные приёмы устного счёта; • 2. Научиться применять полученные навыки на практике; • 3. Создать буклет для учеников 4,5,6,7 классов школы, в котором будет размещена информация о наиболее полезных приемах быстрого устного счета.
Слайд 4
Значимость Значимость проблемы: 1. Распространенность: Всегда ли можно обойтись без калькулятора и черновиков при вычислении математических действий? Все ли способны при желании освоить приемы устного счета, или на это способны только люди «счетчики» с уникальными способностями? 2. Существенность : На уроках математики, особенно на контрольных и экзаменах нам запрещено пользоваться калькулятором. Моя тема «Приемы устного счета» будет актуальна для тех, кто хочет быстро, а главное правильно решать числовые выражения.
Слайд 5
Значимость 3. Наличие или отсутствие известных способов решения проблемы. Пока я только изучал и анализировал уже известные способы быстрого счета. Но кто знает, возможно, в будущем я сам смогу открыть новые способы быстрых вычислений.
Слайд 6
Почему я выбрал эту тему? На одном из занятий внеурочной деятельности «Эрудит» наша учительница рассказала легенду о Карле Гауссе Сам Гаусс утверждал о том, что считать он начал раньше, чем говорить. У великого математика было хорошо развито слуховое восприятие: однажды в возрасте 3-х лет он на слух определил ошибку в подсчетах, выполняемых его отцом, когда тот подсчитывал заработок своих помощников. Гаусс довольно недолгое время провел в первом классе, его очень быстро перевели во второй. Учителя сразу распознали в нем талантливого ученика.
Слайд 8
Картина русского художника Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» написанная в 1895 году. На доске был записан пример, над которым задумались ученики школы
Слайд 9
И тогда я задумался, как же раньше решали такие примеры без калькулятора и других гаджетов ? Поэтому моя тема «Приемы устного счета» будет актуальна для тех, кто хочет быстро, а главное, правильно решать числовые выражения
Слайд 10
Этапы работы 1. Подготовительный этап: • Разработка идеи исследования, постановка цели и задач; • Сбор информации по теме проекта. Изучение литературы, справочных материалов, интернет ресурсов посвященной приемам устного счета. 2. Обобщение: Анализ и обобщение собранной информации; Выводы 3. Написание работы. 4. Составление буклета с некоторыми приемами устного счета. 5. Подготовка к презентации: Обработка информации для презентации; Создание презентации в электронном виде по исследованию. 6. Знакомство младших школьников и одноклассников с данными приемами .
Слайд 11
Что такое устный счёт? Устный счет - математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага ).
Слайд 12
Чтобы овладеть приемами устного счёта, надо
Слайд 13
Люди счетчики, кто это? Владимир Степанович Зубрицкий (1904-1998гг) — юный феномен, который с 7 лет выступал в цирке с номером «Живая счетная машина», он производил сложные арифметические вычисления в уме. Владимир был сыном цирковых артистов. С 17 лет ушел на флот в Красную Армию, потом прошел всю Великую Отечественную Войну. Был награжден различными почетными медалями.
Слайд 14
№ п / п участника э ксперимента До эксперимента После эксперимента Время Допущено Время Допущено 1 1мин-05сек0. 0 1мин-05сек 0 2 1мин-30сек0 0 1мин-10сек 1 3 2мин-30сек1. 2 ошибки 2мин-30сек 3 ошибки 4 1мин-30сек 0 1мин-15сек 1 ошибка 5 1мин-40сек. 0 1мин-30. 1 6 1мин-30сек. 3 ошибки 1мин-25 2 ошибки 7 1мин-37. 0 1мин-07 0 Результаты исследования обучающихся 11 класса
Слайд 15
Результаты исследования
Слайд 18
6 6 Умножение двузначного числа на 11 72 х 11 = 9 5 1 Умножение двузначного числа на 111 Приемы быстрого счета 4 2 87 х 11= 42 x 111= 7 8 9 7 2 5
Слайд 19
Приемы быстрого счета Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5 7 5 1 = + 6 8 7 8 25 5 = х 56 75 2 = 5625
Слайд 23
Результаты Нашел специальные способы выполнения действий, которые позволяют делать вычисления устно в уме, быстро и правильно, не требующие каких то уникальных способностей. ГЛАВНОЕ ЭТО НЕБОЛЬШАЯ, НО РЕГУЛЯРНАЯ ТРЕНИРОВКА!!! Составил буклет, в который собрал наиболее полезные приемы быстрого устного счета для учеников средней школы.
Слайд 24
Интересные факты.
Слайд 26
Буклет
Слайд 27
Вывод Устный счет развивает механическую память, быстроту реакции, умение сосредоточиться. Приёмы устных вычислений быстрого счёта при умножении натуральных чисел способствуют развитию памяти и повышению математической культуры мышления. Знание упрощённых приёмов устных вычислений остаётся необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоёмких вычислительных процессов. Приёмы устных вычислений быстрого счёта повышают скорость и качество вычислений при выполнении наиболее трудоёмких случаев умножения натуральных чисел без применения калькулятора. Знание приёмов и их применение особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своём распоряжении таблиц или калькулятора. Поэтому всем школьникам обязательно нужно взять на вооружение основные приемы устного счета и постоянно тренироваться в этом.
Слайд 28
Литература www.school.edu.ru www.ik.net/~stepanov/ http://www.junior.ru/students/chukhua/shestoe%20chyvstvo.htm http:// 7 klass.net/ matematika - 7 - klass / Ratsionalnyj-schjot /001-V-chem-sekret-ratsionalnogo-scheta.html http://www.myshared.ru/slide/831283/
Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 30
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Куяшская средняя общеобразовательная школа» Индивидуальный проект Тип проекта: социальный Тема проекта : «Как научиться быстро считать» Автор проекта: Трухманов Евгений 7 класс Наставник проекта: Жаппарова Гульфида Гайсаровна , учитель математики Куяш, 2019
Разноцветное дерево
Сказки пластилинового ослика
Нас с братом в деревню отправили к деду...
10 осенних мастер-классов для детей
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым