Формула Детского технопарка – это сочетание современных проектных методик обучения школьников, самых перспективных направлений инженерии и науки, нового, специально подобранного оборудования. Ребенок приходит в Детский технопарк, чтобы научиться работать в команде сверстников, преодолевать трудности в реализации научно-технических проектов и приобрести навык публичных выступлений.
Причина популярности во многих странах мира идеи технопарков заключается в том, что они представляют собой перспективную форму взаимодействия науки и производства.
За ними будущее. В стране нужны инженеры, ученые, которые взращиваются с детства. А внедрение новой модели дополнительного образования детей обеспечит объединение усилий науки, бизнеса для формирования системы ускоренного технического развития.
Технопарк позволяет сформировать у детей новое мышление. Создать общность детей, включая их в процессы, чтобы на выходе они стали другими людьми. Это, так называемое, создание ячеек новой конструкции, на выходе мы должны получить людей, которые мыслят по-новому, которые мыслят на уровне середины 21 века.
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_tehnoparki._vsem_li_oni_dostupny.docx | 469.82 КБ |
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
Октябрьский район, г. п. Талинка,
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Детские технопарки. Всем ли они доступны?
Автор:
Томилов Алексей Андреевич
Ученик 7б класса муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Научный руководитель:
Шкурат Ольга Анатольевна,
учитель немецкого языка муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
2017 год
Аннотация
Работая в прошлом году над темой «Российские и немецкие машины.
Может ли молодое поколение переломить ситуацию в российском автопроме?», я увидел остро стоящую проблему подготовки технических специалистов, инженеров для работы на предприятиях нашей возрождающейся промышленности. Меня заинтересовал опыт создания технопарков, как для взрослых так и для детей. Поэтому в этом году для исследования я взял данную тему.
Технопарк – новая форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно – конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Технопарк создаётся в целях ускорения разработки и применения научно – технических и технико – технологических достижений благодаря сосредоточению высококвалифицированных специалистов. То есть многие институции, заточенные под разные виды деятельности – от возникновения идеи, её разработки до высокотехнологичного воплощения – объединяются для ускоренного достижения цели.
Детский технопарк - это новый формат занятий для детей. Его появление не случайно: во всем мире обновление технологий происходит с огромной скоростью, для этого требуются специалисты, которые могут работать на стыке научных дисциплин, самостоятельно искать информацию и генерировать решения инженерных задач.
Формула Детского технопарка – это сочетание современных проектных методик обучения школьников, самых перспективных направлений инженерии и науки, нового, специально подобранного оборудования. Ребенок приходит в Детский технопарк, чтобы научиться работать в команде сверстников, преодолевать трудности в реализации научно-технических проектов и приобрести навык публичных выступлений.
Причина популярности во многих странах мира идеи технопарков заключается в том, что они представляют собой перспективную форму взаимодействия науки и производства.
За ними будущее. В стране нужны инженеры, ученые, которые взращиваются с детства. А внедрение новой модели дополнительного образования детей обеспечит объединение усилий науки, бизнеса для формирования системы ускоренного технического развития.
Технопарк позволяет сформировать у детей новое мышление. Создать общность детей, включая их в процессы, чтобы на выходе они стали другими людьми. Это, так называемое, создание ячеек новой конструкции, на выходе мы должны получить людей, которые мыслят по-новому, которые мыслят на уровне середины 21 века.
План исследования
Проблема: Как вырастить поколение инженеров, техников для отечественной промышленности. В ближайшее время мы столкнемся с чрезвычайно острым кадровым дефицитом в возрождающейся промышленности.
Актуальность: В стране нужны сегодня инженеры, ученые, которые взращиваются с детства. А внедрение новой модели дополнительного образования детей обеспечит объединение усилий науки, бизнеса для формирования системы ускоренного технического развития. Технопарк позволяет сформировать у детей новое мышление. Создать общность детей, включая их в процессы, чтобы на выходе они стали другими людьми. Это, так называемое, создание ячеек новой конструкции, на выходе мы должны получить людей, которые мыслят по-новому, которые мыслят на уровне середины 21 века.
Цель: Определить степень готовности школьников, в том числе благодаря технопаркам, делать выбор в пользу технических специальностей с целью развития российской промышленности.
Задачи:
1. Изучение истории развития и перспективы детских технопарков, изучение условий, при которых можно привлечь больше молодых специалистов в технические отрасли.
2. Проведение социологического опроса, тестирования и анкетирования с целью изучения отношения к техническим специальностям.
3. Разработка предложений и мероприятий по улучшению условий для успешной подготовки технических специалистов.
Гипотеза: Если мы сегодня не начнем готовить, желательно со школьной скамьи, технические кадры для российской промышленности, то в ближайшем будущем некому будет работать на возрождающихся в России предприятиях, уйдут в прошлое целые отрасли промышленности. А помогут в этом детские технопарки.
Методы исследования: систематизация, изучение и анализ литературы, наблюдение, социологический опрос, анкетирование, интервью.
Объекты исследования: Условия, где каждый ребенок смог бы реализоваться, создать вокруг себя игровое пространство, которое будет соответствовать самым передовым рубежам науки и техники; создание возможности для роста профессиональной компетенции ребенка.
Предметы исследования:
Технопарки, детские технопарки, школьные минитехнопарки и кружки.
Этапы исследования:
1.Библиография (изучение детских технопарков).
2.Анализ данных, полученных при изучении литературных источников и опыта.
3.Собственное исследование.
4.Анализ данных исследования с выводами и рекомендациями для внедрения в практику.
Практическое применение: Область применения материалов моей работы: профориентационная работа в классах, школе, повышение мотивации учащихся к техническим профессиям, специальностям.
Содержание
Введение: ……………………………………………………………………................. 6-7
Часть 1: История формирования и развития технопарков …………………………..8-10
Часть 2: Для чего же нужны детские технопарки? ................................................11-12
Часть 3: Что такое детский технопарк «Кванториум»? ...............................................13- 14
Часть 5: Организация детского технопарка на примере технопарка «Кванториум Югры»
............................................................................................................................................16-19
Часть 6: Собственные исследования.............................................................................20-21
Вывод:....................................................................................................................................22
Литература:.............................................................................................................................24
Введение
Технопарки – важный элемент современной инновационной экономики
У России сегодня нет более важной цели, чем сдвинуть экономику с мертвой точки, запустить производство, создав условия для эффективного инновационного процесса. Вот здесь мы непосредственно обращаемся к научной сфере. Идеи, возникающие в сфере науки, должны очень быстро доходить до сферы производства и превращаться в товар. Мировой опыт показывает, что страны, желающие стать лидерами в избранной области техники и технологии, начинают производить знания в данной области у себя дома. Дело в том, что необходимо иметь минимально короткий инновационный цикл (время от рождения идеи, знания до воплощения идеи в продукте), а ускорить инновационный цикл удается только за счет совместной работы ученых и технологов. В этой связи очень интересен опыт технопарков как одной из наиболее удачных форм интеграции науки и производства.
Технопарк – новая форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно – конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Технопарк создаётся в целях ускорения разработки и применения научно – технических и технико – технологических достижений благодаря сосредоточению высококвалифицированных специалистов. То есть многие институции, заточенные под разные виды деятельности – от возникновения идеи, её разработки до высокотехнологичного воплощения – объединяются для ускоренного достижения цели.
Детский технопарк - это новый формат занятий для детей. Его появление не случайно: во всем мире обновление технологий происходит с огромной скоростью, для этого требуются специалисты, которые могут работать на стыке научных дисциплин, самостоятельно искать информацию и генерировать решения инженерных задач.
Формула Детского технопарка – это сочетание современных проектных методик обучения школьников, самых перспективных направлений инженерии и науки, нового, специально подобранного оборудования. Ребенок приходит в Детский технопарк, чтобы научиться работать в команде сверстников, преодолевать трудности в реализации научно-технических проектов и приобрести навык публичных выступлений.
Причина популярности во многих странах мира идеи технопарков заключается в том, что они представляют собой перспективную форму взаимодействия науки и производства. Функционирование технопарков возможно только на основе органичного соединения новейших научных идей и внедренческой деятельности, доведенной до стадии массового выпуска новой продукции. Технопарки преодолевают относительную автономность науки и производства, превращают их в заинтересованных партнеров. В этом смысле технопарки можно охарактеризовать как весьма многообещающий феномен, поскольку уже сегодня совершенно очевидно, что дальнейшее развитие производства просто невозможно без соединения его с наукой.
Таким образом, создание технопарков можно рассматривать как один из грандиознейших в ХХ в. социальных экспериментов, охватывающих самый широкий круг экономических, технико-технологических, научно-исследовательских, коммуникационных, социально-бытовых и прочих проблем, далеко выходящих по своей значимости и последствиям за пределы сегодняшнего дня.
Технопарк - важнейший элемент современной рыночной системы, организационная форма сращивания фирм, инновационных компаний, высших учебных заведений, консультационных, инновационных и других предприятий сферы услуг, соответствующих подразделений государственных и муниципальных органов в единый механизм.
В технопарках формируется правовая среда для деятельности предприятий, соответствующая материальная база, что позволяет отбирать на конкурентной основе проекты для создания новой техники и технологий, готовить кадры, ориентированные на предпринимательскую деятельность и новую технологию, проводить прикладные исследования на современном уровне, корректировать разработанные технологии, процессы для их промышленного освоения, создавать предпринимательские структуры и концентрировать научные силы по тому или иному направлению.
Часть I: История формирования и развития технопарков
Первым в мире технопарком обычно называют созданный в начале 50-х годов 20 века в Калифорнии, при Стэнфордском университете. Но фактически начинался он еще раньше. Профессор Фредерик Терман, многолетний проректор Стэнфорда, был одним из тех, кто пытался удержать в регионе выпускников местных университетов, которые в поисках работы уезжали в восточные штаты. Так и возникла идея строительства на обширной территории университета новых помещений, которые на льготных условиях сдавались бы в аренду готовым открыть собственный бизнес молодым технологам. Более того, их разработки, стараниями Термана, уже тогда финансировали сторонние инвесторы, а крупнейшим заказчиком оказалось Министерство обороны США.
Первый технопарк возник в США стихийно. После второй мировой войны ряд предприятий на Западном берегу США, в Калифорнии, получили от правительства заказы на создание новых видов продукции, в которые входили электронные устройства.
В соответствии с законодательством США та часть прибыли предприятий, которая вкладывается в развитие университетов и институтов, считается благотворительностью и фактически не облагается налогом. Учитывая специфику новых заказов, предприниматели Калифорнии значительную часть средств передали Калифорнийскому университету и другим вузам, оговорив при этом тематику и направление научно-исследовательских работ в этом крупнейшем вузе. Объемы работ были настолько большими, что вузы вынуждены были создавать новые лаборатории в пригородных зонах. Особенно повезло Силикон-Велли (Кремниевой Долине) близ Сан-Франциско. Здесь при поддержке губернатора Сан-Франциско возник первый в мире научный городок, ставший символом XXI века.
В Силикон-Велли возник район, в котором основным видом деятельности стала научная деятельность. Здесь возник новый стиль жизни, новое качество жизни. Сегодня это мировой центр электронной промышленности.
В итоге здесь сформировались не только всемирно известные теперь компании – например, Hewlett-Packard, основанная еще в 1939 году двумя недавними выпускниками Стэнфордского университета – Биллом Хьюлеттом и Дэйвом Паккардом, но и целый технологический регион, получивший позже название «Кремниевая долина»... С легкой руки американского журналиста Дона Хофлера, опубликовавшего в начале 1971 года в еженедельнике Electronic News серию статей об этом регионе, которую он так и назвал – «Кремниевая долина США».
В Европе первые технопарки возникли в начале 70-х годов в Великобритании. Первыми были Исследовательский парк Университета Хэриот-Уатт, Эдинбург; Научный парк Тринити-колледжа, Кембридж; Левен-ла-Нев, Бельгия; София-Антиполис в Ницце, и ЗИРСТ в Гренобле, Франция. Эти парки повторяли раннюю модель научного парка США, особенностью которой является наличие одного учредителя, а основной вид деятельности – сдача земли в аренду собственникам наукоемких фирм. Здесь их называют «научными парками». Как и в США, создавались такие парки при крупных университетах, которые ими полностью распоряжались. Со временем денег на закупку оборудования и строительство новых зданий перестало хватать. Зато на территории университетов сохранились свободные земельные участки, где такие здания вполне могли построить сторонние инвесторы, рассчитывающие на прибыль в дальнейшем от эксплуатации построек. Сегодня британские научные парки принадлежат, как правило, группам учредителей, среди которых, например, местный университет, фонд регионального развития и некая частная компания. По данным Международной ассоциации технологических и научных парков, две трети всех технопарков мира были созданы после 1980 года. В том числе – в странах Центральной и Восточной Европы.
В июле 1984 году была реализована еще одна инициатива вдохновителя Софии-Антиполиса Пьера Лаффитта: в уже признанном городе 20 тысяч исследователей была учреждена Всемирной ассоциации технопарков и инновационных структур. Основной целью организации стало объединение существующих и находящихся в стадии становления технопарков с тем, чтобы создать их сеть и выработать ряд сервисов для них. Это, по мысли ее создателей, должно привести к развитию технопарков.
Сейчас в ассоциацию входит 388 членов, представляющие 70 стран. Это не все существующие технопарки. На данный момент в мире их действует более 700, в том числе 42 процента — в США, 34 процента — в странах Евросоюза и 11 процентов — в Китае. Оставшиеся 13 процентов приходятся на все остальные страны мира. Ассоциация растет: в 2001 году в нее входило чуть более 200 членов.
Полноправными членами организации являются и российские технологические парки: казанский Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк», Научный парк Московского государственного университета, Технопарк «Зеленоград», Технопарк «Саров», «Сколково», «Строгино», а также Зеленоградский инновационно-технологический центр. В России формирование первой волны технопарков началось в конце 1980-х – начале 1990-х гг. Большая их часть была организована в высшей школе. Эти технопарки не имели развитой инфраструктуры, недвижимости, подготовленных команд менеджеров. Они, как правило, создавались в качестве структурного подразделения вуза и не были реально действующими организациями, которые инициируют, создают и поддерживают малые инновационные предприятия. Первый технопарк в Российской Федерации был создан в 1990 г. – это «Томский научно-технологический парк». Он создан на основе опыта одного из иннорегионов Франции. Затем в течение года появились: технопарк (научно-технологический парк) МГУ (Москва) и технопарк города Зеленоград. Затем их образование резко ускорилось.
Самый крупный российский технопарк на сегодняшний день «Инновацио́нный центр «Ско́лково» создан в 2010—2011 гг. часто описывается как «Российская Кремниевая доли́на» — строящийся в Москве современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий, первый в постсоветское время в России строящийся «с нуля» наукоград. В комплексе обеспечены особые экономические условия для компаний, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России: телекоммуникации и космос, биомедицинские технологии, энергическая эффективность, информационные технологии, а также ядерные технологии.
Результатом деятельности Фонда «Сколково» должна стать самоуправляющаяся и саморазвивающаяся экосистема, благоприятная для развития предпринимательства и исследований, способствующая созданию компаний, успешных на глобальном рынке.
Идеи технопарка становятся понятными и популярными в российских регионах. Появляются первые региональные технопарки.
Часть II: Для чего же нужны детские технопарки?
В России создаются не только технопарки для взрослых, но и существует уже сеть детских технопарков — по оценке организаторов, аналогов советских дворцов пионеров. Цель проекта — заинтересовать школьников техническими профессиями. В технопарках дети смогут увидеть настоящее промышленное производство, а также попробовать себя в ряде профессий. Уже существуют предварительные договоренности с «Росатомом», Объединенной ракетно-космической корпорацией, «Газпромом» и ЛУКОЙЛом.
Детский технопарк - это новый формат занятий для детей. Его появление не случайно: во всем мире обновление технологий происходит с огромной скоростью, для этого требуются специалисты, которые могут работать на стыке научных дисциплин, самостоятельно искать информацию и генерировать решения инженерных задач.
Формула Детского технопарка – это сочетание современных проектных методик обучения школьников, самых перспективных направлений инженерии и науки, нового, специально подобранного оборудования. Ребенок приходит в Детский технопарк, чтобы научиться работать в команде сверстников, преодолевать трудности в реализации научно-технических проектов и приобрести навык публичных выступлений.
Дети умеют играть, задача технопарков – создать им условия для этого. Это игра в конструкторов, инженеров, техников. Здесь создаются такие условия, чтобы каждый ребенок смог реализоваться, создать вокруг себя игровое пространство, которое будет соответствовать самым передовым рубежам науки и техники; создать возможности для роста профессиональной компетенции.
Цель технопарка: обеспечить социальный лифт молодежи, проявившей значительные таланты в научно-техническом творчестве; обеспечить реализацию научно-технического потенциала российской молодежи; создать новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук; системно выявлять и в дальнейшем сопровождать одаренных детей в инженерных науках в целях обеспечения подготовки национально-ориентированного кадрового резерва.
В стране нужны инженеры, ученые, которые взращиваются с детства. А внедрение новой модели дополнительного образования детей обеспечит объединение усилий науки, бизнеса для формирования системы ускоренного технического развития.
Технопарк позволяет сформировать у детей новое мышление. Создать общность детей, включая их в процессы, чтобы на выходе они стали другими людьми. Это, так называемое, создание ячеек новой конструкции, на выходе мы должны получить людей, которые мыслят по-новому, которые мыслят на уровне середины 21 века.
Первый детский технопарк был открыт в Москве в 2015 году, сегодня в России уже работают 24 детских технопарка «Кванториум» в 19 регионах..
Создание Детских технопарков «Кванториум» — федеральный проект, который работает на возрождение престижа инженерных и научных профессий и подготовку будущих высококвалифицированных кадров.
В 2017 году сеть детских технопарков увеличится — до конца 2017 года в России заработают порядка 40 детских технопарков «Кванториум».
Часть III: Что такое детский технопарк «Кванториум»?
Детские технопарки «Квавнториум» — площадки, где дети в проектном формате решают реальные кейсы и задачи по перспективным естественнонаучным и техническим направлениям. Они создаются согласно Постановления Правительства N 317 от 18 апреля 2016 года «О реализации Национальной технологической инициативы» (НТИ). Финансовое обеспечение детских технопарков в утверждено в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы, подготовленной Минобрнауки и Минфином России.
Список действующих детских технопарков:
Типовая структура детского технопарка:
«Кванты» — направления обучения в детских технопарках «Кванториумах».
Детские технопарки — «Кванториумы» – состоят из таких блоков:
«IT-квантум» – где школьники, начиная с младших классов, знакомятся с программированием и защитой информации;
«Биоквантум» – школьники знакомятся с микробиологией и биотехнологиями;
«Робоквантум» – посещающий этот блок ученики знакомятся с мехатроникой и прикладным программированием;
«Энерджиквантум» – в этом блоке изучают азы маломерного инновационного судостроения;
«Аэроквантум» – посвящается знакомству с созданием беспилотных летательных аппаратов (дронов) и т.д.
В «Кванториумах» дети в игровой форме осваивают самые передовые технологии, получают практические навыки их применения. При этом каждый сможет перейти из одного «квантума» в другой.
В технопарках школьники разрабатывают инженерные и исследовательские проекты, работая на современном оборудовании под руководством отраслевых экспертов и преподавателей вузов. Кроме того, они будут активно участвовать в международных инженерных соревнованиях по ключевым направлениям технологического развития – энергосберегающие технологии, беспилотный наземный и воздушный транспорт, частная космонавтика и другие.
Обучение в технопарках строится на базе деятельностно-ориентированного подхода. Особенность образовательного процесса — разделение его на две составляющие:
- командная проектная работа с установкой на результат;
- получение ребенком сквозных, надпредметных компетенций, таких как умение правильно ставить и достигать цели, распределять обязанности в команде, добиваться конкурентоспособных результатов работы в условиях жестких сроков;
- обучение в детских технопарках бесплатное, принимаются дети от 5 до 18 лет;
- принимаются все желающие.
Часть IY: Информация о некоторых «Кванториумах»:
Технопарк «Кванториум» в Набережных Челнах
В Набережных Челнах детский технопарк «Кванториум» открылcя в начале 2016 года. Татарстан стал одним из пилотных регионов для реализации проекта Агентства стратегических инициатив и Министерства образования и науки России «Новая модель системы дополнительного образования детей».
Помещение для детского технопарка «Кванториум» в Ульяновске предоставило ульяновское конструкторское бюро приборостроения – Дом культуры имени Чкалова. то будет принципиально новое образовательное учреждение — для обучения планируется привлечь бизнес в сфере образования. Технопарк будет включать в себя шесть основных направлений: » Автоквантум «, » Робоквантум «, » IT — квантум «, » Аэроквантум «, » Наноквантум «, » Биоквантум «.
В Кабардино-Балкарии детский технопарк открылся на базе детской академии творчества «Солнечный город». Здесь работает центр образовательной робототехники, центры нано- и IT-технологий, лаборатория по техническому моделированию и прикладному творчеству, компьютерным технологиям.
Технопарк создан на базе Владимирского института развития образования. Разработка и внедрение модели функционирования регионального технопарка и сети его филиалов в территориях области планируется с участием промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики. Здесь работают такие кружки как робототехника, лазерные технологии и биофармацевтика. Уже с 2017 года занятия в нем посещают не менее 1000 человек в возрасте от 5 до 18 лет.
Технопарк «Кванториум» в Красноярске
В Красноярском технопарке смогут обучаться 1750 детей и будут размещаться лаборатории с высокотехнологичным оборудованием, коворкинг, медиа библиотека, зона отдыха. В обучении школьников на площадках детского технопарка примают участие преподаватели ведущих красноярских университетов.
ЧастьY: Организация детского технопарка на примере технопарка «Кванториум Югры»
Югра стала одной из четырех площадок, на которых будет реализовываться программа по развитию дополнительного образования детей. В округе будут созданы сразу пять подобных площадок. Минобразования выбрало Югру пилотной площадкой для подобного профориентационного проекта неслучайно. В округе уже не первый год уделяют особое внимание развитию у школьников интереса к техническим направлениям. 28 ноября, в Ханты-Мансийске, на базе «Технопарка высоких технологий» открылсяся первый в России детский технопарк «Кванториум Югры».
Цель проекта - создание благоприятных условий
для детей и молодежи в целях их развития в научнотехнической и инновационной сферах в ХантыМансийском автономном округе – Югре.
Задачи проекта:
-стимулирование интереса школьников к сфере инноваций и высоких
технологий,
-поддержка талантливых подростков,
-вовлечение учеников в научно-техническое творчество и популяризация
престижа инженерных профессий среди молодежи,
- развитие у школьников навыков практического решения актуальных
инженерно-технических задач и работы с современной техникой.
Кванториум Югры объединяет инновационные направления
IT-квантум
В этом направлении предполагается сразу две
проектных траектории:
Первая реализуется в формате соревнований
«Захват флага»(Capture the flag (CTF)) – это
командные соревнования по защите информации.
Второй траекторией будет запущена программа,
обучающая детей программированию и
продуктовому дизайну на примере создания
компьютерных игр как примера комплексных
цифровых продуктов.
Наноквантум
Материаловедение и нанотехнологии
Проект подразумевает разработку нескольких современных материалов для решения
прикладных задач.
Это достаточно сложный процесс, который будет разбит на несколько этапов:
1.Проработка поисковой задачи и выбор конкретных систем.
2.Теоретический анализ предполагаемых модификаций материалов, методов синтеза или
обработки.
3.Экспериментальное получение материалов и исследование их свойств, включая упругие,
антикоррозийные, магнитные, электропроводящие свойства.
4.Инженерное прототипирование на базе новых материалов.
Предлагается работать с:
•углеродными композитами, включая нанотрубки и нановолокна;
•аморфнокристалическими металлическими лентами;
•полиэтиленами высокого и низкого давления.
Робоквантум
«Сквозь тернии к звездам»
Задача курса – подготовить учеников к
выступлению на ключевых робототехнических
образовательных олимпиадах и соревнованиях.
Аэроквантум
Малая беспилотная авиация
Курс «Покорители неба» рассчитан на учеников
8 – 11 классов. Основная задача курса – обучить Стратегическая задача курса состоит в
слушателей проектированию, сборке и
подготовке специалистов по
программированию беспилотных авиационных
проектированию, строению,
систем, а также выработать навыки
программированию и управлению
пилотирования. Заключительное событие
дронами. курса – участие слушателей в гонках “Drone
racing”.
Подготовка включает в себя как усвоение ряда
теоретических знаний (устройство,
проектирование, сборка и программирование
аппарата, управление полётом, правила
эксплуатации, техника безопасности и др.), так и
практические занятия по пилотированию.
Data квантум
Занимаясь по данной программе, обучающиеся получат знания и умения,
которые позволят им понять основы устройства окружающего мира,
продемонстрировать доступность широкого спектра инструментов для его
исследования и показать, что они в силах влиять на развитие общества и
окружающей среды.
Программа направлена на развитие в ребенке таких качеств и навыков, как:
•умение работать (сбор, хранение и визуализация) с широким спектром
пространственных данных посредством геоинформационных систем: от карт
и до навигационных данных ГЛОНАСС\ GPS, данных дистанционного
зондирования Земли (ДЗЗ) и продуктов их обработки и т.д.;
• знакомство с современными системами дистанционного зондирования Земли;
•умение визуального представления информации и собственных проектов;
•развитые творческие способности обучающегося.
Нейроквантум
Целью реализации программы является передача знаний, умений и навыков в
области работы с мозг-компьютерными интерфейсами, а также базовых знаний
по нейротехнологиям.
Обучение в Нейроквантуме дает учащимся теоретические знания и
практические навыки в новой динамически развивающейся области науки,
практически не затронутой в школьном образовательном стандарте – в
нейробиологии
и
нейрохирургии;
включает
практическое
применение
выполненных проектов (создание таракана-киборга и программирование
роботов): управление при помощи нейроинтерфейса.
космоквантум
Образовательная программа «КОСМОКВАНТУМ»
предполагает обучение детей конструированию
космических аппаратов с использованием
симулятора космических аппаратов «Орбита» и
конструктора микроспутника на специальном
стенде, который моделирует движение спутника
по земной орбите.
автоквантум
Конструирование прототипов транспортных средств,
промышленный дизайн, изобретательство, ITтехнологии, электроника
цель проэкта
Подготовка инженеров нового поколения через
погружение учащихся школ, ссузов и вузов в проектную
деятельность с применением соревновательной
составляющей.
кейс Учащимся предлагается создать инженерную команду, перед которой
ставится цель спроектировать, создать, настроить и испытать
действующий дистанционно пилотируемый прототип
транспортного средства с силовой установкой на электрическом
приводе, согласно единому регламенту.
ЧастьYI: Собственные исследования
С целью выявления ситуации по вопросу моего исследования в близких мне кругах я взял несколько интервью и сделал определенные выводы.
1. Опрос учащихся 5-7 классов: Посещали бы вы мини - технопарк, если бы его создали на базе нашей школы? 98% - да, 2% - нет.
2. Если бы в нашей школе создали бы мини - технопарк, какое направление вы выбрали бы?
3. Итак, в больших городах сегодня открываются детские технопарки, где ребят готовят к техническим, инженерным профессиям. А как обстоит дело в школах маленьких городов и поселков. Я задался вопросом, могут ли наши выпускники составлять конкуренцию в технические ВУЗы. С этой целью я провел опрос среди учащихся 8-11 классов и взял интервью у руководителей кружка «Занимательная физика» и « Решение задач повышенной сложности по физике и математике». Эти кружки охватывают ребят с 8 по 11 класс, посещают этот кружок все желающие продолжить свое образование в технических ВУЗах. Но для продолжительной работы в этих кружках необходимо иметь хорошее логическое мышление и математические способности.
Итак, кто же посещает эти кружки.
98% всех учеников, посещающих эти кружки, составляют достойную конкуренцию другим абитуриентам и становятся студентами технических ВУЗов, а в будущем инженерами и другими техническими специалистами.
Вывод
Как вырастить поколение инженеров, техников, которое понимали бы, что труд – это хорошо, что все сразу не бывает, что не каждый человек, даже талантливый, Билл Гейтс? Вырастить трудолюбивое поколение не так-то просто. Решение данного вопроса ложится на плечи не только семьи, но и тех воспитательно-образовательных учреждений, в которых человек проводит большую часть своего времени: школы, университеты, колледжи, институты.
Но начинать нужно уже со школьной скамьи. Необходимо резко увеличивать творческую составляющую школьного образования. Нужно вернуть вузам возможность управления качеством обучения. Учить надо тому, что требуется сейчас, причем на современном оборудовании. Необходимо повышать престиж рабочих специальностей в глазах молодежи, информировать о новых системах обучения с возможным последующим трудоустройством на ведущие предприятия страны. Если какие-либо существенные шаги не будут предприняты в этом направлении, в ближайшее время мы столкнемся с чрезвычайно острым кадровым дефицитом.
В России уже создана сеть детских технопарков — по оценке организаторов, аналогов советских дворцов пионеров. Цель проекта — заинтересовать школьников техническими профессиями. В технопарках дети смогут увидеть настоящее промышленное производство, а также попробовать себя в ряде профессий.
Основными задачами детского технопарка станут стимулирование интереса школьников к сфере инноваций и высоких технологий, поддержка талантливых подростков, вовлечение учеников в научно-техническое творчество и популяризация престижа инженерных профессий среди молодежи. Кроме того, школьники получат возможность развивать навыки практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с современной техникой.
Детские технопарки создаются Минобрнауки совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) в рамках нового проекта «Новая модель системы дополнительного образования детей», предложенного АСИ. Цель проекта — вовлечение как можно большего количества учащихся в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в различных областях. Проект поддержан Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным.
К 2020 году не менее 75% детей от 5 до 18 лет должны заниматься во внешкольных кружках и секциях, а охват научно-техническим творчеством должен увеличиться в 2-2,5 раза. Но этого недостаточно, подобные технопарки должны создаваться и в маленьких городах и поселках при школах или домах творчества, их сеть необходимо увеличивать, искать спонсоров для их создания повсеместно, только таким образом можно решить проблему кадров и в том числе и в области автомобилестроения. В США, например, занимается в научно-технологических центрах — 20% детей, в Японии — 10%, в России, например, в Татарстане 8%, в России все только начинается.
А можно ли подобные мини- технопарки открыть в школах малых городов и поселков? На развитие минитехнопарка школы можно получать гранты, средства благотворителей, «шефов» — заинтересованных производственных предприятий, взаимодействие с благотворительными фондами; получение гранта или разовой субсидии; работа с предприятиями; привлечение средств родителей учащихся и других юридических и физических лиц в виде пожертвований.
Литература
1. Журнал «Мировая экономика и мировые отношения», №9 Цапенко И., Юревич А. «Перспективы научных парков в России», 1998, стр. 34
2. Авдулов А.Н., Кулькин А.М. «Научные и технологические парки, технополисы и регионы науки», М., 1992, стр. 10-12
3. Журнал «Итоги» от 8 февраля 2015г.
4. Журнал «Итоги» от 15 марта 2016г.
5. Журнал «Forbes» апрель 2015г.
6. Журнал «SmartMoney» от 12 апреля 2014г.
7. Журнал «Секрет фирмы» от 26 апреля 2016г.
8. Журнал «Newsweek» от 3 мая 2014г.
9. Линков Д.. «Технопарки в России: проблемы и перспективы» // «Санкт-Петербургское ЭХО» - 1996 - №56(169) - 21 февраля.
10. Линков Д.. «Петербургу нужна региональная программа по технопаркам и инновационным центрам» // «Санкт-Петербургское ЭХО» – 1995 - №26(139) - 12 августа.
11. Ракитов А. «Концепция программы «Наука и технология в России: состояние и перспективы» // «Поиск» - 2007 - №17
8. Цапенко И. «Перспективы научных парков в России» // «Мировая экономика и международные отношения» – 2008 - №9.
9. Крылов И. «Англия готовит команды для технопарков России» // «Деловой мир» - 2013 – 24 сентября.
10. http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/tex n_ist.htm
11. http://www.referats.corbina.ru/vdv-0483.doc
12. Другие Интенет- ресурсы
По морям вокруг Земли
Лиса-охотница
Мороз и заяц
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Зимняя сказка