Основополагающий вопрос: зачем современным детям знания о бомбардировщике времен ВОВ и о подвигах пилотов на этой боевой машине?
Проблемные вопросы:
Темы исследования:
1. Настоящее “боевое чудо” знаменитого советского конструктора Ильюшина С.В.
2. “Тайфун” – истребитель противника.
3. Духовная нравственная сила и вера советских бойцов в победу над фашизмом.
Предмет: Окружающий мир
Метапредметные связи.
Срок: краткосрочный.
Методы исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.55 МБ |
Слайд 1
Проект «Самолёты второй мировой войны» Выполнил: Паршин Яромир ученик 2 класса МБОУ «СОШ №1» г.Тарко -СалеСлайд 2
Основополагающий вопрос: зачем современным детям знания о бомбардировщике времен ВОВ и о подвигах пилотов на этой боевой машине? Проблемные вопросы: Как « летающий танк с двигателем АМ-34ФРН » превратился в бронированный штурмовик? Почему туристический спортивный самолёт превратился в самый массовый истребитель в истории? Темы исследования: 1. Настоящее “боевое чудо” знаменитого советского конструктора Ильюшина С.В. 2. “Тайфун” – истребитель противника. 3 . Духовная нравственная сила и вера советских бойцов в победу над фашизмом. Предмет: Окружающий мир Метапредметные связи. Технология. Литературное чтение. ИЗО. Срок : краткосрочный . Методы исследования. Анализ различных источников информации о знаменитом штурмовике времен ВОВ и о людях, создавших и прославивших эту боевую машину. Сравнение.
Слайд 3
Военный самолёт СССР Ил-2 Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолётом». По утверждению некоторых советских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой ». Во конце 1930-х гг. возникла острая необходимость создания бронированного штурмовика. Опыт использования авиации в боевых действиях в Испании и Китае в 1937—1938 гг. показал уязвимость низколетящих самолетов от огня противника с земли. Работа над созданием бронированного штурмовика велась несколькими КБ, которые участвовали в конкурсной программе, получившей условное наименование «Иванов». Было построено несколько опытных самолетов, которые не отвечали в полной мере требованиям военных. Конструкторское бюро было возглавлено С.В. Ильюшиным .
Слайд 4
Штурмовик, получивший первоначально обозначение ЛТ-АМ34ФРН («летающий танк с двигателем АМ-34ФРН»), представлял собой одномоторный двухместный моноплан с полуубирающимися в обтекатели основными стойками шасси. Главной особенностью самолета являлся обтекаемый бронекорпус, выполненный из высокопрочной броневой стали АБ-1, созданной инженерами-конструкторами С.Т. Кишкиным и Н.М. Скляровым. Сталь АБ-1 характеризовалась отличной ударной вязкостью, и позволяла методом штамповки производить броневые детали с поверхностью двойной кривизны. Новая броневая сталь АБ-1 и новая технология изготовления деталей из нее позволили создавать самолёт-штурмовик не с «навесной», как раньше, а с «работающей» (иначе говоря, включенной в силовую конструкцию самолета) бронезащитой . Все исключительно важные части самолета — мотор, кабину экипажа, бензо - и масло-систему удалось спрятать в обтекаемый бронекорпус.
Слайд 5
В первых боях Ил-2 подтвердил боевую эффективность, поражая реактивными снарядами и пушечным огнем самые разнообразные наземные цели. Но из-за незащищенности задней полусферы одноместные Ил-2 несли большие потери. В середине 1942 г. было принято решение возвратиться к двухместному варианту. Уникальный самолёт Ил-2 во время Великой Отечественной войны стал самым массовым боевым самолетом ВВС СССР, и составлял 30% от общего числа боевых машин. Всего за годы серийного производства было выпущено 34 943 экземпляров Ил-2 и 1211 учебно-тренировочных Ил-2.
Слайд 6
Тактика Атака с малых высот (400—1000 м) на пологом пикировании бреющего полёта на высотах 15-50 м, малая высота, высокая угловая скорость и складки местности должны были защищать самолёт от огня зенитных орудий, в то время как броня защищала его от стрелкового огня вражеской пехоты. После израсходования боезапаса бомб и ракет Ил-2 мог вести воздушный бой с вражескими самолётами . Иногда советские лётчики для атаки немецких бомбардировщиков Ju 87 (« лаптёжников »), пользуясь внешним сходством машин, применяли тактический приём «обуть лапти», то есть выпустить шасси и пристроиться к строю немецких самолётов.При блокировании Демянского и Сталинградского котлов Ил-2 использовался для атаки на транспортные Ju-52 — его скоростных возможностей для этого вполне хватало, а мощная бронезащита позволяла игнорировать оборонительный огонь бортовых пулемётов .
Слайд 7
Тактико-технические характеристики штурмовика Ил-2 Экипаж, чел.: 2 Двигатель, тип х кол, название: ПД х 1, АМ-38Ф Мощность, л.с .: 1750 Размах крыла, м / площадь крыла, м 2 14,6 / 38,5 Длина самолета, м.: 11,65 Масса: максимальная взлетная / пустого, кг.: 6160/4625 Полной нагрузки, кг.: 1535 Максимальная скорость на высоте/у земли, км/ч.: 405/391 Практический потолок, м.: 5440 Максимальная дальность, км.: 765 Вооружение.: число х калибр, мм.: ШКАС, НС-37, УТБ, 2×7,62,2×37, 1×12,7
Слайд 8
Военный самолёт СССР Мессершмитт Bf-108 «Тайфун» В начале 1933 г. Вилли Мессершмитт начал проектирование одномоторного четырехместного туристского (спортивного) самолета, ориентированного на участие в популярных в то время в Европе ежегодных соревнованиях « Челлендж ». Машина, получившая обозначение М-37, вскоре смененное на Bf 108, была весьма новаторской конструкцией: цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. На фирме параллельно велась постройка 6 экземпляров (прототипов, являющихся и предсерийными машинами), предназначенных для участия в « Челлендже » 1934 г. Первая машина Bf-108V1 была облетана 13 июня 1934 г. Поставки предсерийных Bf 108В-0 начались в июле 1935 г., серийных — в декабре. Выпуск продолжался до начала 1944 г. Общее количество построенных в Германии « Тайфунов» оценивается в 885 единиц.
Слайд 9
Летно-технические характеристики самолета Мессершмитт Bf 108В-2 Тайфун Двигатель: «Аргус» As 10С-3 мощность, л.с .: 240 Размах крыла, м.: 10,61 Длина самолета, м.: 8,29 Высота самолета, м.: 2,02 Площадь крыла, кв. м.: 16,40 Масса, кг: пустого самолета: 880 взлетная: 1380 Скорость, км/ч: максимальная: 303 крейсерская: 265 Время набора высоты, мин: 1000 м.: 3,1 2000 м.: 7,0 Практический потолок, м.: 4800 Дальность полета, км.: 1200
Слайд 10
Боевое крещение нового самолёта Мессершмитт Bf 109 произошло в небе Испании . После начала Гражданской войны в Испании , Германия направила туда группу военных лётчиков, которая была известна как Легион «Кондор» , и воевала на стороне франкистского режима. На вооружении этого подразделения в то время стояли истребители-бипланы Хейнкель He.51. Практически сразу стало очевидно, что советские истребители ИЛ2 имеют явное преимущество над « Хейнкелями », и не оставляют им практически никаких шансов. Тогда было решено направить в Испанию новейшие Bf.109. Однако их дебют был не очень удачным: все три доставленные прототипа , в той или иной степени, страдали техническими недоработками. Кроме того, все они имели конструктивные различия, поэтому их обслуживание и ремонт вызывали большие проблемы. Спустя несколько недель, так и не приняв участие в боевых действиях, самолёты были отправлены назад. Первой боевой частью, которую перевели на серийные Bf.109B, стала 2-я эскадрилья из 88-й Летной группы. Как и предполагалось , « Мессершмитты » намного превосходили советские истребители ИЛ2. Немецкие самолёты были быстрее в горизонтальном полёте, имели бо́льший боевой потолок и были заметно быстрее в пикировании . Однако следует отметить, что ИЛ2 превосходили своих конкурентов в манёвренности, особенно на высотах ниже 3000 метров.
Слайд 11
Обобщение Тем для исследования великое множество, необходимо стремиться узнать новое из истории своей Родины и иметь желание дойти до истины, узнать в частности сколько вреда принёс штурмовик ИЛ-2 немецкой армии и командованию Вермахта в ВОВ. И сколько бы не прошло десятилетий с окончания ВОВ, нам не забыть подвига “наших славных ИЛ-2 ”. Итог Результатом работы над проектом-исследованием является открытая презентация сравнения боевых характеристик самолётов Второй мировой войны ИЛ-2 и Мессершмитт-108, 109; стенгазета выполненная в технике аппликация пластилином; защита проекта. Вывод Подводя итоги работы над проектом, можно сделать вывод: тем для исследования очень много, только надо стремиться, не лениться узнать новое и иметь желание дойти до истины, узнать как можно больше. Например: о мощном “летающем танке” времен ВОВ, настоящей боевой машине ИЛ-2, легендарном самолете, разработанным авиаконструктором, гением мысли Ильюшиным С.В. и о летчиках-пилотах, создавших боевую славу и всенародную любовь к этой машине, сыгравшей большую роль в истории мировой авиации.
Швейня
Заколдованная буква
Лепесток и цветок
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Медведь и солнце