Ученица 2 класса, Качерга Алина работала над проектом «Бактерии вокруг нас».
Алина предположила, что бактерии находятся повсюду вокруг нас и грозят опасностями для человека, если мыть руки опасности уменьшаются
Цель проекта
Свою исследовательскую работу решила проводить по плану:
Введение
Выбор темы проекта
Основная часть
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
а) Найти материал о бактериях
б) проанализировать полученную информацию.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Провести опыты доказывающие:
а) бактерии вокруг нас и даже в воздухе.
б) мытьё рук уменьшает количество бактерий на руках
2.Опрос среди учеников начальных классов. «Что вы знаете о бактериях?»
Вложение | Размер |
---|---|
surskiy_rayon_7.docx | 18.75 КБ |
Сурский район
МОУ СОШ с.Выползово
БАКТЕРИИ
ВОКРУГ НАС
Проект ученицы 2 класса
Кочерга Алины
Руководитель проекта
Фуфыгина В.В.
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………...3
Основная часть …………………………………………...5
Заключение………………………………………………..7
Библиография…………………………………………….8
Приложения……………………………………………….9
Введение
Я, ученица 2 класса, представляю проект «Бактерии вокруг нас».
Часто говорят, что надо мыть руки с мылом, мыть фрукты, грязные предметы нельзя брать в рот . потому что кругом бактерии.
А кто такое бактерии?
ГИПОТЕЗА
Я предположила, что бактерии находятся повсюду вокруг нас и грозят опасностями для человека, если мыть руки опасности уменьшаются
Цель проекта
Свою исследовательскую работу я решила проводить по плану:
Введение
Выбор темы проекта
Основная часть
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Бактерии?
а) Найти материал о бактериях
б) проанализировать полученную информацию.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Провести опыты доказывающие:
а) бактерии вокруг нас и даже в воздухе.
б) мытьё рук уменьшает количество бактерий на руках
2.Опрос среди учеников начальных классов. «Что вы знаете о бактериях?»
Заключение
Выступление с проектом на уровне школы:
а) рассказать учащимся 1-2 класса о бактериях
б) привлечь внимание к проблеме гигиены
Мой проект интересен тем, что я сама смогла научно доказать и объяснить природные явления, связанные с миром природы
Временные рамки проекта.
1.Выбор темы проекта | 1 февраля |
2.Нахождение информации о бактериях в детских энциклопедиях | 4-8 февраля |
3.Проведение экспериментов(опытов) | 11-25 февраля |
4. Опрос «Что помогает животным выживать в суровых природных условиях» | 27-28 февраля |
5. Подведение итогов | 1 марта 18 марта |
Всего | 28 дней |
Основная часть
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Часто говорят, что надо мыть руки с мылом, мыть фрукты, грязные предметы нельзя брать в рот , потому что кругом бактерии.
А кто такое бактерии?
Я сама решила о бактериях узнать больше и рассказать ребятам.
Из детской энциклопедии я узнала о бактериях.
Бактерии очень- очень маленькие организмы, меньше даже самых маленьких насекомых. Их можно увидеть только в микроскоп. Поэтому их называют микробами.
Вот так выглядит микроскоп, так бактерии под микроскопом.
Бактерии я смогла увидеть под микроскопом в кабинете биологии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проведение опытов
Опыт №1
Бактерии находятся везде на земле, в воде, в еде, в животных и даже в человеке.
Я это решила доказать с помощью опыта.
Опыт №2
Бактерии бывают вредные и полезные.
Полезные бактерии помогают перегнивать листьям, участвуют в образовании полезных ископаемых. Человек использует молочные бактерии для создания молочных продуктов.
Бактерии помогают из теста сделать хлеб. Помогают переваривать пищу.
Есть плохие бактерии, которые вызывают опасные болезни. Их много в общественных местах, на дверных ручках, много на фруктах и ягодах. Одной бактерии достаточно чтобы серьезно заболеть.
Регулярно надо мыть руки с мылом, это влияет на количество бактерий на руках .Решила доказать это с помощью опыта.
Проведение опроса
Я решила провести опрос «Что вы знаете о бактериях?», среди учеников начальных классов. Вот что получилось.
Количество опрошенных- 16 ч.
Знают, что это мельчайшие организмы. Бывают полезные и вредные -6ч.
Бывают только вредные -5ч.
Не знают ничего -5ч.
Я сама решила о бактериях узнать больше и рассказать ребятам.
Заключение
Вывод. Я доказала, что бактерии окружают нас повсюду. И среди хороших бактерий есть плохие, которые вызывают болезни. С помощью опыта доказала, что много микробов на немытых руках. Пришла к выводу, чем чаще мыть руки тем меньше на них микробов. Меньше опасности заболеть.
Библиография
Энциклопедия «Планета Земля». Москва «Ростмен» 2006г
Правила гигиены.
Правильно мыть руки перед едой и после каждого посещения общественных мест.
Не грызть ногти, различные предметы.
Тщательно промывать фрукты и овощи.
Не пить воду из-под крана.
Не пить и не есть из одной посуды с другими людьми.
Не носить чужую одежду и не пользоваться чужими средствами личной гигиены (зубная щётка, расчёска, мочалка, ножницы и т. д.).
Не трогать, не расчёсывать больные места.
Мыть руки перед тем, как лечь спать. Иначе во сне можно нечаянно потереть лицо.
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Отчего синичка развеселилась
Астрономический календарь. Март, 2019
Снеговик
Шум и человек