Занимательные опыты по физике для одноклассников. И не очень она сложная, каждый может найти в ней для себя интерес, который поможет в изучении этоц прекрасной науки.
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_opyty_po_fizike_u_vas_doma_1.ppt | 2.17 МБ |
Слайд 1
Выполнили: Горбунова Е.П., Фахрутдинова А.И., Рахматуллина. А.И МБОУ «СОШ№20» г.Альметьевска Научный руководитель: Ившина Н.Н . Школьная научно-практическая конференция учащихся «Мы - будущее России»Слайд 2
Актуальность работы: Расширить свои знания , привить интерес к физики , как к науке в занимательной форме. Показать наглядно на опыте физические явления и законы. Цель работы: Научиться показывать эксперименты, уметь объяснять, пользуясь законами и понятиями физики.
Слайд 3
Гипотеза Можно ли проводить физические опыта дома? Помогают ли физические опыты лучше усвоить материал пройденный на уроках физики? Могут ли такие опыты пригодится в жизни?
Слайд 4
Углубить и совершенствовать свои знания и умения. 4 Доказать повседневность физики, присутствие экспериментов. 1 Исследовать ресурс-интернет, учебник физики 8 класса, выбрать интересные и посильные для нашей демонстрации опыты. 2 Сформировать умение планировать и выполнять эксперимент. 3 Привлечь интерес учащихся к предмету физика. 5
Слайд 5
Занимательный опыт №1 1.Название опыта : «Тепловые явления» Явления связанные с нагреванием или охлаждением тел, с изменением температуры, называются тепловыми . В 8 классе мы познакомились с тепловыми явлениями. Особенно запомнился нам термос
Слайд 6
Как устроен термос?
Слайд 7
3.Этапы проведения опыта: 1) Изготовление термоса Необходимые материалы: Маленькая стеклянная бутылка, большая бутылка, пищевая фольга, монтажная пена Берем маленькую бутылку и обматываем ее пищевой фольгой. Обрезаем у большой бутылки горлышко. Теперь в большую бутылку кладем маленькую. 2. Перечень необходимых приборов и материалов : самодельный термос, термометр.
Слайд 9
2) После того как мы изготовили термос мы решили проверить, сколько времени он будет держать тепло. Также мы решили сравнить сколько времени будет держать тепло наш самодельный термос и стеклянная бутылка. Вот что у нас получилось: здесь диаграмма
Слайд 10
Занимательный опыт №2 1.Название опыта: «Электризация тел» Электризация тел происходит при их взаимодействии. Электризацию тел можно определить с помощью электроскопа . 2. Перечень необходимых приборов и материалов : Вода, колба с отливом, линейка, шарик, электроскоп(самодельный), стеклянная или эбонитовая палочка, бумага, рукавицы
Слайд 11
Как устроен электроскоп?
Слайд 12
2. Перечень необходимых приборов и материалов : Вода, колба с отливом, линейка, шарик, электроскоп(самодельный), стеклянная или эбонитовая палочка, бумага, рукавицы, пластмассовая расческа.
Слайд 13
Этапы опыта: 1) Изготовление электроскопа Необходимые материалы: банка, пенопласт, пищевая фольга, проволока. Ход работы: Делаем из фольги металлический шарик. Закрепляем на проволоки шарик. Делаем из пенопласта крышку. Просовываем проволоку с шариком сквозь пенопластовой крышки. Сгибаем другой конец проволоки и одеваем на него кусочек фольги прямоугольной формы.
Слайд 14
ДО: ПОСЛЕ: :
Слайд 15
2) Струйка воды Проверим, можно ли наэлектризовать струйку воды? Необходимы материалы: вода, колба с отливом, расческа. Ход работы: Настраиваем струйку воды. Наэлектризовываем расчёску. Подносим расчёску к струйке воды и наблюдаем. На той стороне струи которая ближе к расчёске появились такие же заряды как и на самой расчёске и так как одинаковые заряды отталкиваются друг от друг, струйка воды отклонилась в противоположную сторону.
Слайд 16
3) Деревянная линейка Можно ли наэлектризовать дерево? Необходимые материалы: деревянная линейка, стеклянная палочка, рукавицы. Ход работы: Располагаем линейку на предмете таким образом что бы поддерживалось равновесие. Наэлектризовываем стеклянную палочку о шерсть. Подносим палочку к линейке и наблюдаем. Электрическое поле расчески действует на линейку и притягивает ее потому что линейка электрически нейтральна
Слайд 17
4) Шарик Мы выяснили что шары можно крепить не только с помощью ниток или скотча, а также с помощью электризации тел. Необходимы материалы: шарик, рукавицы. Ход работы: Наэлектризовываем шарик. Прикладываем к стене. Мы также решили проверить везде ли будет держаться шарик. И выяснили что он может крепиться: Обои Стена Штукатурка Деревянная дверь Железная дверь Этот способ крепления шарика к стенам может пригодиться например если комнату нужно украсить быстро и нет времени чтобы привязывать шары.
Слайд 18
5) Огонь из батарейки В процессе подготовки к этому проекту мы выяснили как можно извлечь огонь из батарейки. И чтобы показать как это сделать, мы сняли видео. Приятного просмотра!
Слайд 19
Вывод: Благодаря этим опытам мы узнали, что: Наэлектризовать можно любые тела.
Слайд 20
Практическое значение Эти опыты могут пригодиться в жизни (например самодельный термос или разжигание огня с помощью батарейки). Полученный материал можно применить в ходе изучения тем по физике. Использование опытов для дополнительного изучения или освоения физики учениками.
Слайд 21
Выводы В результате нашей работы мы поняли что проведение физических опытов не так сложно как мы предполагали . Практическое применение освоенного нами ранее на уроках физики помогли лучше понять темы и оказалось довольно увлекательным.
Слайд 22
Библиографический список Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Физика/Сост., худож. А. А. Леонович; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ТКО «АСТ», 1996. — 480 с. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Кн. для учителя.—2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1985.— 175 с., ил. Физика — юным : Теплота. Электричество. Кн. Для внеклассного чтения. Сост. М. Н. Алексеева. — М.: Просвещение, 1980. — 160 с.
Девчата
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Золотая хохлома
Зимняя сказка
Твёрдое - мягкое