Илья описывает последствия от игры Майнкрафт, а также, предлагает альтернативные игры, не юмеющие отрицательного влияния на психику.
Вложение | Размер |
---|---|
ilya_vred_maynkraft_1_2.docx | 41.09 КБ |
Научно – исследовательская конференция обучающихся
Исследовательская работа на тему:
«Вред Minecraft (майнкрафт)»
Выполнил: ученик 2 В класса
МБОУ «Лицей №17»
Павлов Илья
Научный руководитель:
Пономарёва Любовь Юрьевна,
учитель начальных классов
г. Троицк
2019 г.
Оглавление
Стр.
Введение_______________________________________________________3
Глава I. Теоретическая часть исследования__________________________ 4-10
1.1 Что такое Minecraft?________________________________________ 4 -5
1.2 В чём заключается вред Minecraft.____________________________5-9
1.2.3.Вред компьюторных игр._______________________________ 10
Глава II. Исследовательская часть работы.___________________________11
Заключение__________________________________________________ _ 12-13
Список использованной литературы________________________________14
Введение.
Minecraft, это очень популярная игра и я решил её исследовать. В результате я выявил, что она очень вредна для детей и подростков. Когда я начал объяснять своим одноклассникам, что это очень вредная игра, они меня не слушали. Поэтому я решил писать этот проект.
Цель данной работы: доказать, что игра Minecraft очень вредна.
Для достижения поставленной цели я сформулировал и решил следующие задачи:
1) Изучить мнения психологов об игре Minecraft.
2) Обобщить мнение психологов.
3) Какими компьютерными играми заменить Minecraft по мнению психологов.
Предмет исследования -вред Minecraft
Объект исследования-игра Minecraft.
Моя гипотеза состоит в следующем: у меня получится доказать детям вред Minecraft.
Для достижения поставленной цели, решения сформулированных задач и проверки выдвинутой гипотезы, мной были использованы следующие методы исследования:
Актуальность данной исследовательской работы очевидна: помочь детям и их родителям увидеть все отрицательные стороны игры Minecraft.
Значимость исследования — знание поможет доказать вред Minecraft.
Глава I. Теоретическая часть исследования
1.1.Что такое Minecraft (Майнкрафт)
Официально игра Minecraft позиционирует себя, как компьютерная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром. Если говорить проще, то это уникальная игра, где можно своими руками делать предметы и воплощать в жизнь самые невероятные архитектурные фантазии, а потом и жить в них. Средневековые замки, деревянные корабли и целые города – можно построить всё что угодно, кирпичик за кирпичиком. Эдакий мир конструктора Lego, только в виртуальной реальности.
Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий: так, игрок может обследовать мир, создавать разнообразные сооружения и предметы, сражаться с различными противниками.
Minecraft является одной из самых успешных компьютерных игр в истории: на осень 2014 года ее продажи на всех платформах превысили 60 миллионов копий, и количество зарегистрированных игроков в игре превысило 100 миллионов. Она была удостоена множества наград, включая Spike Video Game Awards и Golden Joystick Award.
Minecraft имеет пять режимов игры:
Творческий (англ. Creative)
Хардкор (англ. Hardcore)
Выживание (англ. Survival)
Приключение (англ. Adventure)
Наблюдатель (англ. Spectator)
Стоит отметить, что Minecraft является творением шведского гейм-дизайнера и программиста Маркуса Перссона. Перссона вдохновили такие игры, как Dwarf Fortress и Dungeon Keeper. Спустя некоторое время программист основал компанию Mojang, выпускавшей в течение некоторого времени игру, а в дальнейшем она была продана Microsoft.
1.2.В чем заключается вред игры Minecraft
Давайте рассмотрим её со всех сторон, выявив плюсы и минусы, очевидные и менее явные, скрытые аспекты игры. Ведь так или иначе, всё это отражается на реальной жизни геймеров и их близких. Какие внутренние качества она формирует и чему может научить? Так ли эта игра безопасна?
Как утверждают многие родители, эта игра благоприятно влияет на развитие креативного мышления детей, представляет широкий плацдарм для творчества ребёнка.
Цепочка простых действий, которые нужно выполнить для достижения какого-то результата, например постройки чего-то грандиозного, по меркам ребёнка имеет логику в нашем мире, поэтому так нравится детям. Но понимание и взаимосвязь событий в игре примитивные и плоские, что, несомненно, вредно для ребёнка. Давайте объективно взглянем на ситуацию. Если провести в игре некоторое время и разобраться с тонкостями её механики, она кажется не такой и творческой, как полагают некоторые родители. На самом деле, креативность игры заложена в саму программу – это большое количество комбинаций, материалов и инструментов. Игрокам остается единственная задача – создавать более сложные конструкции. Несмотря на то, что на первый взгляд игра кажется творческой, в действительности это достаточно монотонная деятельность. И большинство детей в связи с этим испытывают раздраженность после длительного периода игры. Minecraft не имеет открытого финала, который стимулирует творческое мышление, а скорее, предполагает достаточно однообразную разработку бесконечных зданий. Игра наполнена разнообразным миром флоры и фауны. В Minecraft дети конструируют и исследуют бесконечное число новых миров и манипулируют ими с беспрецедентным контролем и точностью. В ней встречаются диковинные растения, цветы, злаковые культуры, деревья, большое количество зверей, как диких, так и домашних животных.
Но сама по себе игра Minecraft – это мир, состоящий из кубов и пикселей. Как флора, так и фауна – всё нарисовано примитивно и искажённо, очень ярко, с использование кислотных цветов. Такая беспорядочная графика очень быстро «садит» зрение и пагубно сказывается на пространственном восприятии окружающего мира. Никакие текстурные расширения тут не помогут, все объекты всё равно будут квадратными.
Да и большинство представителей животного мира игры – кровожадные монстры. С самых первых шагов в игре мир являет собой агрессивную среду, в которой необходимо обороняться от монстров, защищаться от набегов не приятелей, создавая примитивный мирок для собственного благополучия и безопасности.
Но как же социальная составляющая игры? Если дети играют в онлайн версию, то они заводят знакомства со сверстниками и находят новых друзей. Следовательно, как считают некоторые родители, запретить игру – это значит отделить своих детей от друзей. Но не спешите с такими выводами, не всё так однозначно, как кажется.
Мир игры Minecraft – полностью меркантильный мир, законы которого построены на добыче ресурсов и накоплении благ. И этих самых благ зачастую недостаточно для всех игроков, поэтому им приходится прибегать к соперничеству друг с другом намного чаще, чем к дружбе и сотворчеству. В игре достаточно просто убить более слабого игрока, чтобы забрать себе его имущество, переносимое игроком в рюкзаке. Но этим всё не ограничивается. Разрушив постройку другого игрока, можно поживиться редкими материалами, из которых эта самая постройка была возведена. Так, для многих юных геймеров такие понятия как вандализм и мародёрство идут рука об руку со всем игровым процессом. Присвоить блага другого – самый простой способ заполучить ресурсы, пустяковое дело. Не придётся тратить уйму времени и сил на однообразную монотонную деятельность по добыче материалов в опасных подземельях.
И самое интересное то, что такие действия ничем не пресекаются. Благополучно разграбил другого игрока – и тебе ничего за это не будет. Максимум, что может произойти – получишь поток отборных оскорблений. И не удивляйтесь, что в эту игру играют в основном юные ребята – школьники, их лексикон очень богат и разнообразен, когда речь идёт об ущемлении власти и собственного эго.
Одной из социальных особенностей в игре является мелкое хулиганство и постничество. Юные игроки, которые находятся в игре достаточно давно, ищут новые, более изощрённые способы получения удовольствия. Таким образом, можно встретить смертоносные ловушки, расставленные среди построек других игроков, не говоря уже о банальном затоплении и поджоге жилища.
Всё вышесказанное имеет силу, если выбран режим игры «Выживание», но рассмотрим и другой режим под названием «Творческий».
В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченный доступ ко всем предметам, вещам, и строительным блокам, их больше не нужно добывать или воровать. Можно посвятить время исключительно творчеству – созданию любых архитектурных построек. Но если что-то было создано, то очень захочется показать своё творение кому-либо. И стремление похвастаться не всегда ограничивается демонстрацией своего шедевра родителям. Вот отсюда и растут ноги у тонн контента во всевозможных каналах Ютуба, посвященных игре.
Видео компьютерной игры Minecraft, таинственного мира для большинства родителей, собирают наибольшее количество просмотров именно на YouTube.
Ни велосипед, ни футбол, ни пикник в парке не способны отвлечь внимание юных геймеров от часов просмотра роликов, в которых другие люди создают строения из маленьких пиксельных кирпичей.
Эту увлеченность родители называют по-разному: одни называют это развитием, другие – зависимостью. В действительности же видео контент на Ютубе – это крючок, входной билет в мир утилизации творческого начала ребёнка. А дальше замкнутый круг. Разработчикам «капают» деньги, а ребёнок становится игровым наркоманом.
Minecraft – это игра, а значит, здесь во главе всех действий стоит удовольствие, которое ребенок получает от набора ограниченных действий и предсказуемых результатов. О каком самоконтроле и осознанности выбора можно говорить, когда речь идет о 6-7-8-летнем ребенке?
Да, справедливо предположить, что зависимость от игр во многом зависит от характера ребенка, его психологического типа личности, восприимчивости и т.д., но зависимость от компьютерных игр еще и прямо пропорциональна их примитивности.
Все компьютерные игры очень вредны, особенно для детей. Они создают психологическую зависимость, у детей нервная система не до конца сформирована, они быстро привыкают, хотят играть постоянно. А Minecraft – это квадратный мир, формирующий упрощенное восприятие действительности и плоскость мышления.
Самое страшное в этой игре – скрытое пагубное воздействие. Даже взрослые люди пишут такое: «Это самая спокойная, мирная и творческая игра из всех играных моими детьми, я очень рада, что они ее скачали. Она явно лучше всяких стрелялок, где кровищи полно или надо постоянно драться и убивать, она творческая и в ней есть смысл». А может, взглянем правде в глаза, и не будем выбирать из двух зол меньшее?
Дети в этой игре ищут славу и признание среди других игроков и сверстников. Они хотят обрести чувство значимости в этом мире, своей полезности, раскрыть свой потенциал.».
Если сравнивать эту игру с книгами, то Книги развивают мышление, фантазию (не ограниченную возможностями игры), учат грамотности и умению мыслить, углубляясь в детали, причины и следствия.
В многочисленных статьях и сообщениях на форумах и сайтах родители жалуются, что Minecraft завладела жизнью их чад, они пренебрегают домашними делами и школьными заданиями, раздражены, когда им запрещают играть. Как результат, многим родителям приходится запрещать эту игру вообще либо строго ограничить время за компьютером. Один отец так пояснил свое решение ограничить время: «Minecraft, как и иные игры, вызывающие зависимость, безгранична, а детство детей – нет. Я бы хотел, чтобы они познавали не виртуальный, а реальный мир».
Ребенок должен играть в настоящие, “живые” игры, где действуют свои физические законы, а не придуманные и искажённые. Виртуальные миры очень опасны мгновенным и определенным результатом. Реальная же жизнь неопределенна, многогранна и не очевидна. Поэтому привлекательнее знакомиться с миром Minecraft, который исследовать гораздо проще для ребёнка. Это самостоятельность, вседозволенность, отсутствие обязательств и наказаний, словом, «безграничная» свобода. Но самое лучшее образование то, которое учит жить и ориентироваться в реальном мире, а не в виртуальном, как бы сложно это не было.
Чтобы научиться думать в стиле «А как это работает» нужны не компьютер и Minecraft, а увлеченность и пытливость ума, которая может быть врожденной или ее могут привить родители, занимаясь с ребенком, воспитывая его. А дальше ребенок должен учиться что-то творить не нажимая на кнопки, а своими руками (мелкая моторика очень полезна для речевого аппарата), например, собирая модели парусников или самолетов.
Лучше уж творить в реальном мире. А всё творчество в виртуальных мирах – это утилизация энергии творчества, простая и бессмысленная её трата, бесполезная.
1.2.3.Вред компьютерных игр.
Также существует множество исследований относительно влияния компьютерных игр на человеческий мозг. Некоторые из них достаточно противоречивы. Исследователи из Китая при помощи МРТ вели наблюдения за мозгом восемнадцати студентов, которые проводили около десяти часов онлайн, в основном играя в игры, такие как World of Warcraft. В сравнении с контрольной группой студентов, которые в день проводили за компьютером не более двух часов, в мозгах геймеров ученые обнаружили меньше серого вещества, которое отвечает за умение рассуждать.
В начале девяностых ученые предупреждали, что учитывая то, что видео-игры стимулируют только те отделы мозга человека, которые отвечают за движение и зрение, иные части, ответственные за эмоции, обучение и поведение, могут быть недоразвитыми.
Глава II. Практическая часть.
После проведения исследования путём проведения анкетирования в нашем классе, заполнили анкеты 21 человек из них: 1 не играет ни в какие компьютерные игры. Из 20 играющих 13 играют в Minecraft. Из них 4 человека играют изредка. Из 9, постоянно играющих в Minecraft : менее 30 мин играют 4 человека, 1 час играют 2 человека и от часа до 7 часов в день играют 3 человека.
Из этого исследования я сделал вывод, что дети, не осознавая вреда от игры Minecraft, проводят за этой игрой до семи часов времени, что неизбежно ведёт к компьютерной зависимости. В эту зависимость, так называемую «компьютерную иглу», попадают дети в возрасте от 10 лет, так как детская психика в этом возрасте ещё неустойчива, и формируется только к 16-18 годам.
Заключение
Детская компьютерная зависимость - бич нынешнего времени.
Но как считают некоторые детские психологи, компьютерные игры вполне могут выполнять обучающую функцию — но не все, а лишь некоторые из них. «Правильные» игры разработаны таким образом, чтобы ребёнок мог представить себе не одну конкретную ситуацию, но и автоматически составил себе обобщённое представление обо всех похожих ситуациях или предметах. То есть у ребёнка будут развиваться такие важные составляющие логического мышления, как обобщение и классификация.
Кроме того, компьютерные игры облегчают процесс обучения счёту или чтению «про себя». Улучшаются память и внимание ребёнка, развиваются интеллект и моторика. Обучающие компьютерные игры для детей от 3 до 15 лет (или старше) весьма полезны при изучении иностранных языков и математики. И, как ни странно это звучит, игры-симуляторы (например, ты в роли пилота самолёта) могут помочь при освоении определённых навыков. Например, таких, как вождение автомобиля.
Компьютерные игры подразделяются на жанры. Каждый жанр по-своему влияет на психику ребенка. Так называемые «стрелялки» — считаются самыми зависимыми и опасными. Второе место занимают ролевые игры, третье – онлайн ММОРПГ (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) Менее опасные игры – стратегические, аркады, головоломки. Важно качество игры и КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕННОЕ ЗА компьютером (психологи утверждают, что в возрасте до 7 лет, за компьютером можно проводить время не более 20 минут, два раза в день. До 10 лет время увеличивается до получаса. До 15 лет – один час). Все игры с элементами насилия должны быть исключены. Именно этот жанр вызывает болезненную зависимость. А вот в игры на мышление или логику можно играть чуть больше положенного.
Я вполне согласен с мнением психологов и считаю эти предложения замечательной альтернативой игре Minecraft и прочим играм, наносящим вред психическому и физическому здоровью детей.
Цель, поставленная мною в начале моего исследования, достигнута. Гипотеза подтвердилась – мне удалось найти убедительные доводы о вреде Minecraft.
Благодаря моему исследованию я пополнил свои знания о разрушающих аспектах этой игры и нашёл вполне приемлемую альтернативу, о чем намерен рассказывать играющим во вредные игры детям.
Список используемой литературы
Интернет – ресурсы:
Валентин Беликов: https://whatisgood.ru/raznoe/games/igra-minecraft-utilizaciya-tvorcheskogo-potenciala/
burn-soft : https://www.burn-soft.ru/zdorove-i-komyuter/kompyuternaya-zavisimost-u-detej-sovety-psixologa.html
Автор Наталья: http://detkambest.ru/vliyanie-kompyuternyx-igr-detej/
Есть ли лёд на других планетах?
Весёлая кукушка
Дымковский петушок
Хризантема и Луковица
Домик зимней ночью