Исследовательский проект
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 407.35 КБ |
![]() | 2.08 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 11"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
на тему: «ЦОР и HTML»
по информатике и ИКТ
Ученика 9 «Б» класса
Кожевникова Михаила Васильевича
Руководитель: учитель информатики
Михайлова Галина Сергеевна
г. Воскресенск
2019 год
Содержание
Введение………………………………………………….….……...3
Основная часть………………………… ……..………...………....4
Практическая часть……..………………………....…………….…7
1. Исследование…..…………………….…….……….…..7
2. Анализ результатов исследования......…….……...…...8
3. Проектирование и создание ЦОР……………………
4. Практическая значимость……………………….…..9
Выводы……………..………………………………..…….…….10
Список литературы……………………….…………..….….......11
Приложение 1…………………………………………………....12
Приложение 2…………………………………………………....13
Приложение 3…………………………………………………....14
С появлением компьютеров и компьютерных сетей человечество вступило в эпоху перехода от индустриального к информационному обществу. Под информационным обществом принято понимать некую новую историческую фазу развития цивилизации, постиндустриальное общество, где главными продуктами производства являются информация и знания. Переходные процессы проявляются в информатизации всех сфер человеческой жизни, в изменении нашего повседневного словаря, неотъемлемой частью которого ставятся такие термины как цифровой продукт, информационные технологии, web-ресурсы и др.
Цель исследовательского проекта: исследование возможностей создания современного цифрового образовательного ресурса, используя средства только языка гипертекстовой разметки.
Задачи исследовательской работы:
Актуальность исследовательской работы:
Одним из проявлений информатизации в современном образовании является цифровой образовательный ресурс (ЦОР). А нужен ли ЦОР учителям и обучающимся? Каким должен быть современный ЦОР? Каков наиболее подходящий для него способ реализации? На все эти вопросы мы постарались дать ответ в нашей работе.
ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме (фотографии, видеофрагменты, текстовые документы, звукозаписи, картографические материалы, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьные объекты и деловая графика, или другие учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Основные задачи ЦОР: помощь учителю при подготовке и проведении урока, помощь обучающимся при выполнении домашнего задания, при подготовке к экзаменам, помощь в самообучении.
По типу работы обучающихся с цифровыми образовательными ресурсами различают демонстрационные ЦОР, когда обучающийся является наблюдателем, и интерактивные (информационно-деятельностные) ЦОР, когда ученик имеет возможность не только "смотреть демонстрации", но менять сценарий, отвечать на вопросы ресурса, получить оценку своим знаниям, выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса и прочее. [1]
Современное цифровое пространство изобилует различными цифровыми продуктами. Это и самостоятельные программы, и отдельные модули, запускаемые в различных приложениях и плеерах. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Право выбора цифрового продукта остается за конечным потребителем. В случае ЦОР конечным потребителем являются обучающиеся и учителя. Каковы предпочтения? Каким хотят видеть цифровой образовательный ресурс учителя и обучающиеся? Это вопросы для нашего исследования.
HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») — стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML. Язык HTML интерпретируется браузерами; полученный в результате интерпретации форматированный текст отображается на экране монитора компьютера или мобильного устройства. HTML не является языком программирования. [2]
Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли (Рисунок 1) приблизительно в 1986—1991 годах в Швейцарии. HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащённостью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов). Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста.
Рисунок 1. Тимом Бернерсом-Ли
Современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи. Например, тег Текстовые документы, содержащие разметку на языке HTML (такие документы традиционно имеют расширение .html или .htm), обрабатываются специальными приложениями, которые отображают документ в его форматированном виде. Такие приложения, называемые «браузерами» или «интернет-обозревателями», обычно предоставляют пользователю удобный интерфейс для запроса веб-страниц, их просмотра (и вывода на иные внешние устройства) и, при необходимости, отправки введённых пользователем данных на сервер. Наиболее популярными на сегодняшний день браузерами являются Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer и др.). [2] Распространенность, мультиплатформенность, простота делает язык HTML приемлемым средством для создания цифровых образовательных ресурсов. 1. Исследование Для исследования необходимости использования ЦОР потребителем и потребительских запросов относительно возможностей современного ЦОР и оформления его содержания была составлена анкета и проведен опрос с использованием сервиса Google-форма технологии Web2.0. Анкета была опубликована на Школьном портале. Опросный лист состоял из 2-ух разделов. 1 раздел опроса посвящен исследованию потребительских запросов в отношении ЦОР. Раздел содержит 3 вопроса: Второй раздел посвящен использованию браузеров, он содержит также 3 вопроса: (Приложение 2). 2. Анализ результатов исследования Анализ результатов экспериментов проводился с помощью сервиса Google-таблицы технологии Web2.0, которая позволяет совместное создание и редактирование документов в облаке, с использованием статистической функции СЧЕТЕСЛИ и построением диаграмм. В Приложении 3 показаны диаграммы, отражающие результаты 1-го, 2-го и дополнительного 3-го эксперимента. Анализ результатов первого эксперимента показал, что большинство респондентов остановило свой выбор на числе «5» и в немного меньшей степени числе «7». Вероятность появления числа «5» - 27 %, а «7» - 22,6%. Во втором эксперименте генератор псевдослучайных чисел показал достаточно равномерное распределение. Возник вполне закономерный вопрос: Почему большинство респондентов отдали свои предпочтения числам 5 и 7? Рабочей гипотезой стало утверждение о том, что на выбор респондентов оказывали воздействие некоторые психологические аспекты: все респонденты напрямую или косвенно, связаны со школьной системой оценивания знаний, а число «5» выбрано как наиболее приятная и желаемая отметка, число «7» также ассоциируется с удачей, счастьем и воскресеньем (7-мым днем недели, выходным днем). Для проверки этой гипотезы и был проведен третий эксперимент по сбору случайных чисел. Анализ результатов третьего эксперимента показал, что рабочая гипотеза нашла свое подтверждение: респонденты, несвязанные напрямую или косвенно с системой оценивания знаний, не проявили интереса к цифре «5» (14%), но отдали предпочтение цифре «7» (24%). 3. Практическая значимость 1. Результаты исследовательского проекта могут быть использованы на уроках информатики или занятий внеурочной деятельности в качестве иллюстративного материала. 2. Работа в целом может стать частью большего исследования или основой для другого исследовательского проекта. Подытоживая результаты работы, можно сказать, что 1. при получении случайного числа от респондента-человека с вероятностью около 40% будет названо число «5» или «7»; 2. при эксперименте с генератором псевдослучайных чисел распределение вероятностей появления цифр достаточно однородно. 3. Таким образом, генератор псевдослучайных чисел может быть использован для построения моделей с элементом случайности, получаемые числа выглядят вполне случайными, предугадывание или вычисление числа неспециалистом не возможно. И псевдослучайные числа оказались более случайными, чем случайные. Анкета-опрос «Цифровой Образовательный Ресурс» Листинг программы: program random_numbers; var a:array[0..9] of integer; i,x:integer; Begin For i:=1 to 130 do Begin x:=Random(10); inc(a[x]); End; For i:=0 to 9 do writeln(i,' - ', a[i]); End. Слайд 1 Слайд 2 Цель работы: исследование возможностей создания современного цифрового образовательного ресурса, используя средства только языка гипертекстовой разметки. Слайд 3 Задачи Исследовать необходимость использования ЦОР потребителем. Исследовать потребительские запросы по вопросам возможностей современных ЦОР и оформления его содержания. Сравнить ЦОР, являющиеся web-ресурсами и самостоятельными программами. Исследовать возможности языка HTML. Создать ЦОР, соответствующий по своему функционалу потребительским запросам. Слайд 4 Анкета Слайд 5 Распределение респондентов по возрастным категориям Слайд 6 Необходимость использования ЦОР Слайд 7 Когда лучше всего использовать цифровой образовательный ресурс? Слайд 8 Какие элементы технического оформления содержательного контента должны присутствовать в ЦОР? Слайд 9 Сравнение ЦОР, являющи х ся web-ресурсами и самостоятельными программами Параметры для сравнения Web -ресурс Самостоятельная программа Зависимость от операционной системы Не зависит Зависит Затраты Бесплатность платформы Затраты на лицензирование ОС (часто) Размещение Локальная машина, локальный сервер, сервер Интернет Локальная машина Известность среды Интерфейс среды знаком большинству обучающихся Незнакомый интерфейс Слайд 10 Как часто Вы пользуетесь браузером? Слайд 11 Каким браузером Вы пользуетесь чаще всего? Слайд 12 Схема ЦОР «Логика» Слайд 13 Вывод: для создания современного ЦОР недостаточно использования только средств языка гипертекстовой разметки. Слайд 14 ЦОР «Логика» В Китае испытали "автобус будущего" Сказка об осеннем ветре Как нарисовать зайчика Воздух - музыкант Голубая лягушка предназначен для создания в документах таблиц, но иногда используется и для оформления размещения элементов на странице. С течением времени основная идея платформонезависимости языка HTML была принесена в жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении.
Практическая часть
Выводы
Список литературы
1. http://it.sch867.edusite.ru/digital_resources.htm (26.02.2019 9:31)
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML (26.02.2019 10:02)
3. (17.12.2017 10:12)
4. (04.02.2018 14:12)
5. (04.02.2018 14:53)
6. (19.11.2017 10:12)
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам: