Дункерс Алиса
Зайцев Данила
Глаз - уникальная био-оптическая система.
Глаз - очень важный орган. Около 80 чувственных впечатлений человек получает через органы зрения. Глаза являются также важным выразительным органом.
Зрение – это удивительно сложная и еще далеко не познанная, совместная работа глаза и мозга. Уже столетия наука изучает глаз, и каждый ученый, открывая его новые свойства и новые тайны, испытывает чувство волнения и преклонения перед его совершенством.
По данным некоторых ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощью зрения, другие полагают, что цифра должна быть увеличена до 90%. Недаром А. М. Горький, которому пришлось несколько дней во время болезни пробыть с повязкой на глазах, писал о своем состоянии так: “Ничто не может быть страшнее, как потерять зрение,— это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира”.
Как же устроен такой важный и сложный прибор как глаз? В чем его преимущества по сравнению с другими анализаторами? Какие свойства присущи глазу? Какие дефекты зрения встречаются у людей, и каковы их меры профилактики? Как устроен зрительный анализатор с точки зрения биологии и физики? В теоретической части моей работы я попытаюсь ответить на эти вопросы.
Цель работы – изучить научную литературу о строении глаза, рассмотреть ход световых лучей в нормальном глазе и при дефектах зрения; как можно исправить дефекты глаза, какие бывают очки и их свойства, поставить и провести опыт по вычислению фокусного расстояния собирающей линзы, провести анкетирование среди учеников 7,8,9 классов, создать презентацию, иллюстрирующую данную тему.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме проекта.
2. Изучить строение глаза.
3. Рассмотреть ход световых лучей в нормальном глазе и при заболеваниях глаза.
4. Исправление дефекта глаза.
3. Гигиена зрения
Методы исследования:
1.теоретический анализ;
2.практическая часть
2.1. опыт
2.2. анкетирование
Структура проектной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и Интернет-ресурсов и приложений.
В ходе своей работы мы доказали, что глаз – на самом деле очень важный и сложный орган зрения. Мы проанализировали научную литературу, изучили строение глаза, рассмотрели ход световых лучей в нормальном глазе и при заболеваниях глаза, рассмотрели гигиену глаза, поставили опыт по определению фокусного расстояния, провели анкетирование учащихся. Утвердились, что без зрения жить мало того, что очень сложно, но и скучно. Проведя опросы, выяснили, что среди учеников различных классов есть проблемы со зрением, которые необходимо решать. Данная тема кажется нам очень интересной и актуальной, поэтому планируем продолжить исследование данной тематики.
Список литературы
1. Вавилов С.И. Глаз и солнце. М., 1927.
2. Детская энциклопедия. Издательство «Просвещение», 1966г.
3. Энциклопедия для детей издательство «Аванта» 2000г.
4. Я.И.Перельман "Занимательная физика" 1976г.
5. Маргарет Д. Корбет "Как преобрести хорошее зрение без очков" 1995г.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%F0%E5%ED%E8%E5_%F...
7. http://optika8.narod.ru/17.Zrenie_2mya_glazami.htm
8. http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B...
9. http://www.mv-vision.ru/zrenie.htm
10. http://znaiu.ru/art/400104300.php
Вложение | Размер |
---|---|
glaz.ppt | 2.55 МБ |
glaz_-_rabota42.doc | 1.02 МБ |
Слайд 1
Работу выполнили: Дункерс Алиса, Зайцев Данила Руководители: Семенова Н.Г. – учитель физики, Бабушкина Л. В. – учитель информатикиСлайд 2
Задачи: 1) Проанализировать научную литературу по теме проекта. 2) Изучить строение глаза. 3) Рассмотреть ход световых лучей в нормальном глазе и при заболеваниях глаза. 4) Исправление дефекта глаза. 5) Разработать анкету , провести анкетирование и анализ результатов 6) гигиена зрения Методы исследования: теоретический анализ; практическая часть (анкетирование). Цели: изучить научную литературу о строении глаза, рассмотреть ход световых лучей в нормальном глазе и при дефектах зрения; как можно исправить дефекты глаза, какие бывают очки и их свойства, провести анкетирование среди 7,8,9 классов, создать презентацию, иллюстрирующую данную тему.
Слайд 3
Что такое зрение ? Как оно устроено ? Как мы видим ? Какие есть дефекты ? Как сохранить свое зрение ?
Слайд 4
Зрение - процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой , и позволяющий получать представление о величине, форме (перспективе) и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними.
Слайд 5
1 — зрачок; 2 — роговица; 3 — радужка; 4 — хрусталик; 5 — склера; 6 — стекловидное тело; 7 — центральная ямка; 8 — слепое пятно; 9 — водянистая влага; 10 — ресничное тело; 11 – сетчатка; 12 – сосудистая оболочка; 13 – зрительный нерв.
Слайд 6
Действительное, уменьшенное, перевернутое
Слайд 8
Это следствие неправильного преломления (близорукость и дальнозоркость ) света в различных меридианах роговицы или хрусталика, т.е. кривая поверхность.
Слайд 9
Близорукость или миопия это такая аномалия рефракции, при которой параллельные световые лучи фокусируются перед сетчаткой глаза, а не на ней. Это происходит потому, что у близорукого человека глазное яблоко несколько растянуто.
Слайд 10
При дальнозоркости фокус оптической системы глаза находится позади сетчатки. При дальнозоркости уменьшены размеры глазного яблока спереди назад, уменьшена глубина передней камеры глаза, обычно более узкий зрачок.
Слайд 15
Рассеивающие : 4 — двояковогнутая 5 — плоско-вогнутая 6 — выпукло-вогнутая (отрицательный(вогнутый) мениск) Собирающие : 1 — двояковыпуклая 2 — плоско-выпуклая 3 — вогнуто-выпуклая (положительный(выпуклый) мениск)
Слайд 18
Цель опыта: определить фокусное расстояние собирающей линзы .
Слайд 19
1. прикрепить к рейке фонарик, линзу и экран. 2. Включить фонарик и, постепенно передвигая фонарик и экран, добились чёткого изображения фонарика на экране. 3. измерить расстояние от линзы до фонарика ( f= 69см) и от линзы до экрана ( d= 95см). 1/F = 1/d + 1/f, где F – фокусное расстояние , f – расстояние от линзы до фонарика, d – расстояние от линзы до экрана. Выразим из формулы фокусное расстояние: F = f*d / f + d и подставим известные нам числа. F = 69*95 / 69 + 95 вывод. F =40 см , т.е. на расстоянии 40 см от линзы лучи фонарика, преломляясь сквозь линзу, соберутся в одной точке.
Слайд 20
Что произойдёт с изображением предмета, получаемого с помощью линзы, если часть линзы разбилась и изображение получают с помощью оставшейся её части?
Слайд 21
1. Ни в коем случае не читайте лежа! 2. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см. 3. Свет должен падать на страницы сверху и слева. 4. Во время чтения не забывайте делать перерывы от трех до пяти минут. Чтобы разгрузить глазную мышцу выполните несложные упражнения для глаз: поморгайте; закрыв глаза, повращайте глазными яблоками; подойдя к окну, расслабьтесь, посмотрите вдаль .
Слайд 22
Если вы смотрите программы по телевизору днем , то желательно затемнить помещение, а вечером, наоборот, включить свет сбоку или сзади сидящего. Расстояние до телевизора должно быть в пять раз больше, чем диагональ экрана. Младшие школьники могут смотреть телевизор не более часа в день, старшие - 1,5 часа.
Слайд 23
Используйте специальные капли для глаз, замещающие слезу; ограничьте время работы за компьютером не более 4 часов в день; делайте обязательные паузы во время работы на близком расстоянии через каждые 20-30 минут; правильно организуйте рабочее место верхний край монитора должен быть немного ниже уровня глаз. установите монитор так, чтобы экран не отсвечивал давайте отдых своим глазам. ( Время от времени фиксируйте взгляд на каком-нибудь отдаленном объекте, не ближе 10 метров. Вы сразу почувствуете, как отдыхают глаза). регулярно протирайте экран влажной тряпочкой.
Слайд 24
Практическая часть Вопросы анкетирования: Страдаете ли вы близорукостью, дальнозоркостью или нет проблем со зрением? Каковы основные причины заболеваний глаза существуют по вашему мнению? Какова должна быть профилактика зрения? 9 классы. Опрошено 35 человек Количество учащихся Близорукость 12 человек (34%) Дальнозоркость 6 человек (17%) Нет проблем со зрением 17 человек (49%)
Слайд 25
Количество учащихся Близорукость 9 человек (30%) Дальнозоркость 4 человека (13%) Нет проблем со зрением 17 человек (56%) 8 классы. Опрошено 30 человек
Слайд 26
7 классы. Опрошено 35 человек . Количество учащихся Близорукость 8 человек (23%) Дальнозоркость 2 человека (6%) Нет проблем со зрением 25 человек (71%)
Слайд 27
В своей работе мы доказали, что глаз – на самом деле очень важный и сложный орган зрения. Утвердились, что без зрения жить мало того, что очень сложно, но и скучно. Проведя опросы, выяснили, что среди учеников различных классов есть проблемы со зрением, которые необходимо решать. Данная тема кажется нам очень интересной и актуальной, поэтому планируем продолжить исследование данной тематики.
Слайд 28
1. Вавилов С.И. Глаз и солнце. М., 1927. 2. Детская энциклопедия. Издательство «Просвещение», 1966г. 3 . Энциклопедия для детей издательство «Аванта» 2000г. 4 . Я.И.Перельман "Занимательная физика" 1976г. 5. Маргарет Д. Корбет "Как преобрести хорошее зрение без очков" 1995г 6. http :// ru . wikipedia . org / wiki /% C 7% F 0% E 5% ED % E 8% E 5_% F 7% E 5 http :// optika 8. narod . ru /17. Zrenie _2 mya _ glazami . htm 8. http :// ru . science . wikia . com / wiki /% D 0%97% D 1%80% D 0% B 5% D 0 9. http :// www . mv - vision . ru / zrenie . htm 10. http :// znaiu . ru / art /400104300. php
Если хочется пить...
Два плуга
Ералаш
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Разноцветное дерево