Работа посвящена актуальной теме в современном мире - разработке мобильного приложения для виртуального общения.
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_messengera_na_yazyke_programmirovaniya_kotlin.docx | 354.67 КБ |
РАЗРАБОТКА MESSENGER’А НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ KOTLIN
Аркадсков Арсений Евгеньевич, Крюкова Наталья Юрьевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ликино-Дулёвский лицей» городского округа Ликино-Дулёво
Разработка программного обеспечения – динамичный мир, в котором постоянно появляются новые языки программирования, меняется мода и приоритеты. Технологии обновляются и трансформируются.
Цель работы: разработка средства цифровой передачи сообщений между учащимися с помощью языка программирования Kotlin.
Задачи исследования:
Kotlin — объектно-ориентированный язык, но, в отличие от Java, он позволяет объявлять функции вне классов. В своей работе я выбрал Kotiln благодаря множеству плюсов, которыми он обладает. Синтаксис языка C-подобный, что позволило мне с лёгкостью изучить его, имея некоторые знания Java и C#. В ходе разработки мною были использованы не только базовые функции языка, но также и возможности, предоставленные Android SDK, инструментарием, позволяющем работать с функциями платформы Android, а также облачными сервисами Google, одним из которых является вычислительная платформа программы – Google Firebase. Отличительной чертой Android SDK является наличие широких функциональных возможностей, позволяющих запускать тестирование и отладку исходных кодов, оценивать работу приложения в режиме совместимости с различными версиями ОС Android и наблюдать результат в реальном времени. Поддерживает большое количество мобильных устройств, среди которых выделяют: мобильные телефоны, планшетные компьютеры, умные очки, современные автомобили с бортовыми компьютерами на ОС Android, телевизоры с расширенным функционалом, особые виды наручных часов и многие другие мобильные гаджеты, габаритные технические приспособления. С помощью синтаксиса языка программирования Kotlin была реализована логика работы программы.
По большей части использовался объектно-ориентированный подход к программированию. Каждый элемент программы является отдельным объектом, обладающим набором свойств, а также взаимодействующий с другими объектами и, образуя при этом работающую систему. Ярким примером может послужить фрагмент, отвечающий за внесение новых пользователей в базу данных (Рисунок 1).
Рисунок 1. Внесение новых пользователей в базу данных
База данных (Рисунок 2) представлена в объективной форме совокупности самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).
Рисунок 2. Архитектура Баз Данных
Google Firebase - облачная СУБД класса NoSQL, позволяющая разработчикам приложений хранить и синхронизировать данные между несколькими клиентами. Поддержаны особенности интеграции с приложениями под операционные системы Android и iOS, реализовано API для приложений на JavaScript, Java, Objective-C и Node.js, также возможно работать напрямую с базой данных в стиле REST из ряда JavaScript-фреймворков, включая AngularJS, React, Vue.js, Ember.js и Backbone.js. Предусмотрено API для шифрования данных.
Компоненты базы данных:
Рисунок 3. Данные пользовательских аккаунтов
Рисунок 4. Сообщения пользователей (user-messages)
Изучая программирование, мы должны понять сущность работы компьютера, его возможности и границы его применения. К нам приходит понимание того, что компьютер является инструментом, которым должны управлять люди. Только немногие школьники станут профессиональными программистами, или будут иногда программировать на работе, или сделают программирование своим хобби, но все выиграют от того, что постигли природу программирования и поняли, что значит создавать собственные программы. Составление простейших программ, решение с помощью компьютера различных задач, все это помогает: развивать навыки мышления и решения задач выработать привычку аккуратной и систематической работы формировать при этом алгоритмическое мышление Методы, освоенные на уроках программирования, обязательно будут использоваться позднее при решении самых различных «взрослых» жизненных и профессиональных задач. Компьютеры присутствуют везде: от сферы производства до сферы торговли. Без них и без тех программ, на которых они работают, было бы сложно себе представить, как все было бы реализовано.
Таким образом, все задачи исследования были достигнуты:
- Имея базовый уровень знаний объектно-ориентированного языка программирования «Kotlin» было разработано приложение, позволяющее упростить и обезопасить процесс общения учащихся МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей».
- В ходе тестов (апробация на учащихся 10-х классов МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей») было выявлено, что программа работает стабильно и выполняет ожидаемый от него набор функций.
- Личные знания усовершенствованы, опыт получен. Появилось стремление направить полученные знания на разработку более сложных, динамичных и современных программ.
Литература
•Исакова С., Жемеров Д. KOTLIN В ДЕЙСТВИИ. - Manning Publications
• Kotlin in Action, Dmitry Jemerov and Svetlana Isakova. February 2017 ISBN 9781617293290
Русский перевод: Kotlin в действии, Жемеров Д. Б., Исакова С. С. ДМК-Пресс, 2018 г.
• Fundamental Kotlin, Miloš Vasić. 2017 ISBN: 9788692030703
• Язык программирования Kotlin, Сергей Пименов. 2017 ISBN: 9786177453283
1. Гирба Е.Ю. Таблица для мониторинга. //Практика административной работы в школе. – 2007. - № 1. – С.34 – 37.
2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. - К.,М.,СПб.:Издательский дом "Вильямс", 2000. - 848с.
3. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб: Питер, 2001. -304с.
4. Кондрашов А. Система оценки качества работы учителя. // Директор школы. – 2008. - № 3. – с. 30 – 32.
5. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. - М.- С./П.- К., 2000.
6. Копнычева Г. Мониторинг образовательного процесса. // Директор школы. – 2007. - № 9. – с. 21 -27.
7. Корнеев В.В., Гареев А.Ф., С.В. Васютин, В.В. Райх Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. – М.: Нолидж, 2001. - 496с.
8. Михеева В.Д., Харитонова Microsoft Access 2002. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 1040 с.: ил.
9. Праг К., Ирвин М., “Библия пользователя Access для Windows 2000”, К.:Диалектика, 2001 – 576с.
10. Ульман Дж., Видом Дж. Введение в системы баз данных. – М.: Лори. - 2000. – 374 с.
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Знакомые следы
Денис-изобретатель (отрывок)
Калитка в сад
Фокус-покус! Раз, два,три!