Данная работа представляет собой первый опыт учащихся 6 класса создания ученического исследовательского проекта. Работа была представлена на школьной научно-практической конференции, где стала лауреатом. Конечно особой научно-исследовательской ценности данная работа не имеет, но она содержит все разделы, предусмотренные спецификой исследовательского проекта, выполнена качественно, целиком и полностью силами самих учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
"Как тренируется сердце" проектная работа учащихся 6 класса. | 44.84 КБ |
"Как тренируется сердце" проектная работа учащихся 6 класса | 1.49 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕКЦИЯ : БИОЛОГИЯ
Тема: «КАК ТРЕНИРУЕТСЯ СЕРДЦЕ?»
Выполнили
Диана Шпагина
И
Анастасия Курятникова
Ученицы 6 А
Руководитель- учитель химии
Мисакян Гаянэ Александровна
Г.Клин , 2017 г.
I.Введение
Цель работы: оценить уровень тренированности учащихся нашего класса
Задачи:
Мы выбрали эту тему потому что существует мнение что нынешнее поколение физически слабо развитое. Мы хотим проверить это, подтвердить или опровергнуть.
II. Основная часть
Сердце человека — это конусообразный полый мышечный орган, в который поступает кровь из впадающих в него венозных стволов.
Сердце тренировочного человека при сильных нагрузках увеличивается ударный объём в 2 раза, и частота ударов в 3 раза, итого: работа увеличивается в 6 раз. нетренированного человека- только за счёт увеличения частоты сердечных сокращений, т. е. только в 3 раза.
И так как же тренировать сердце?
Сердце начинает разрушаться тогда, когда ваш пульс зашкаливает (175 – 200 ударов в минуту). Из-за такого бешеного ритма сердце работает на пределе (не может полностью расслабится). И именно из-за такой предельной работы, оно начинает разрушаться (клетки отмирают, появляется соединительная ткань «мертвая ткань»). И чем больше на сердце будет мёртвой ткани, тем больше риск того, что оно остановится (смерть). Что бы ваше сердце правильно тренировалось и растягивалось, нужно, что бы частота пульса не превышала 140 ударов в минуту (идеальное состояние 120 – 130 ударов). В таком состоянии вы должны находится: 50 – 60 минут (не меньше).
Объём сердца обычного человека = 600мл. Если вы будете тренировать ваше сердце 3 раза в неделю, то где-то через 5 – 6 месяцев оно увеличится на 30 – 40%. А если вы будете тренировать его 6 раз в неделю, то за такой же период времени сможете его увеличить, примерно, на 50 – 55%. Кстати, если вы уже натренировали свое сердце и вдруг заметили, что в спокойном состоянии оно стало меньше сокращаться (то есть, раньше было 70 ударов в минуту, а сейчас 60 ударов), то не стоит из-за этого беспокоиться. Ведь, чем больше крови ваше сердце сможет перекачивать за раз, тем меньше сокращений будет в спокойном состоянии (это хорошо, так как: меньше сокращений – больше жизни).
III.Практическая часть
Цель работы: Замерить пульс одноклассников до нагрузки и после и оценить степень тренированности.
Приборы:
1.Компьютер
2.Инструмент для измерения
Ход работы:
1.Собрали группу людей
2.Измерили их пульс специальным прибором
3.Внести данные в таблицу
4.Сделать диаграмму по этим данным
5.Сделать вывод о тренированности сердца одноклассников
Полученный результат:
В контрольную группу людей вошли ученики 6 класса А:
1.Анастасия Курятникова 9. Алина Шадрина
2.Диана Шпагина
3.Дмитрий Котлов
4.Анна Павкина
5.Игорь Кочетов
6.Сергей Левкович
7.Николай Крылов
8.Анастасия Тучина
Полученные результаты
№ | Ф.И. | ЧСС до нагрузки (средняя) | ЧСС во время нагрузки (средняя) | ЧСС после нагрузки в течении 1 мин (средняя) |
1 | Курятникова А. | 76 | 87 | 83 |
2 | Шпагина Д. | 75 | 87 | 83 |
3 | Шадрина А. | 76 | 87 | 83 |
4 | Котлов Д. | 77 | 80 | 83 |
5 | Павкина А. | 76 | 87 | 83 |
6 | Кочетов И. | 75 | 87 | 83 |
7 | Левкович С. | 78 | 87 | 83 |
8 | Крылов Н. | 98 | 82 | 85 |
9 | Тучина А. | 96 | 77 | 75 |
Вывод:
Мы замерили пульс до нагрузки и после и пришли к выводу , что 22% в классе составляют учащиеся с тренированным сердцем, не реагирующем на нагрузки . С нетренированным сердцем-56%. Частота сердечных сокращений при нагрузках у этих людей значительно увеличивалась и медленно приходила в норму. Сердце с возврастными особенностями имеют-22%.
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 Как тренируется сердце Выполнили Диана Шпагина И Анастасия Курятникова Ученицы 6 АСлайд 2
Цель работы : оценить уровень тренированности учащихся нашего класса Задачи: 1.Что такое сердце? 2.Чем отличается тренированное сердце от обычного? 3.Как тренировать сердце? 4.Практически оценить степень тренированности одноклассников Мы выбрали эту тему потому что существует мнение что нынешнее поколение физически слабо развитое. Мы хотим проверить это, подтвердить или опровергнуть.
Слайд 3
Сердце человека — это конусообразный полый мышечный орган, в который поступает кровь из впадающих в него венозных стволов . К ак же тренировать сердце?
Слайд 4
Как тренировать сердце?
Слайд 5
Практическая часть Цель работы : Замерить пульс одноклассников до нагрузки и после и оценить степень тренированности. Приборы :
Слайд 6
ХОД РАБОТЫ:
Слайд 7
Полученный результат:
Слайд 8
Вывод: Мы замерили пульс до нагрузки и после и пришли к выводу , что 22% в классе составляют учащиеся с тренированным сердцем, не реагирующем на нагрузки . С нетренированным сердцем-56%. Частота сердечных сокращений при нагрузках у этих людей значительно увеличивалась и медленно приходила в норму. Сердце с возврастными особенностями имеют-22%. Рекомендации : Тренируйте свое сердце . Если тренировать свое сердце , то можно прожить достаточно долгую жизнь и прожить ее без серьезных заболеваний.
Слайд 9
Спасибо за внимание! Надеемся вы прислушаетесь к нашим советам.
Тупое - острое
В поисках капитана Гранта
Круговорот воды в пакете
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками