Сегодня тоннели есть на территории буквально каждой страны, без туннелей невозможно представить транспортную структуру развитого государства. Первые подземные сооружения люди начали строить тысячи лет назад, в каждом дворце были потаенные ходы, которые использовались людьми в случае большой опасности. Современные тоннели имеют иное назначение, они необходимы для преодоления препятствий, например, высоких гор или морей.
Цель: изучить особенности наиболее известных железнодорожных путей под морским дном.
Объекты исследования: Железнодорожные тоннели под проливом Ла-Манш и под рекой Амур.
Предмет исследования: параметры и пропускная способность железнодорожных путей под морским дном.
Гипотеза: если природные условия позволяют построить тоннель ,то увеличивается поток грузов и уменьшается время в пути через водные преграды.
Задачи:
Методы исследования:
Вложение | Размер |
---|---|
исследование | 375.03 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением
химии и биологии»
Исследовательская работа
на тему:
«Железнодорожные пути под морским дном»
Выполнил: Горохова Екатерина,
обучающийся 2 А класса
Руководитель:
Рыбина Римма Михайловна , учитель начальных классов
2019 г
Содержание
История возникновения Евротоннеля под Ла-Маншем 3
Строительство Евротоннеля под Ла-Маншем 4
Транспортная система Евротонеля 5
Идея возникновения Тоннеля под Амуром 6
Особенности Тонеля под Амуром 7
Описание методов исследования 8
Сегодня тоннели есть на территории буквально каждой страны, без туннелей невозможно представить транспортную структуру развитого государства. Первые подземные сооружения люди начали строить тысячи лет назад, в каждом дворце были потаенные ходы, которые использовались людьми в случае большой опасности. Современные тоннели имеют иное назначение, они необходимы для преодоления препятствий, например, высоких гор или морей.
Цель: изучить особенности наиболее известных железнодорожных путей под морским дном.
Объекты исследования: Железнодорожные тоннели под проливом Ла-Манш и под рекой Амур.
Предмет исследования: параметры и пропускная способность железнодорожных путей под морским дном.
Гипотеза: если природные условия позволяют построить тоннель ,то увеличивается поток грузов и уменьшается время в пути через водные преграды.
Задачи:
Методы исследования:
Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в конце XVIII — начале XIX века в регионе Нор — Па-де-Кале.
В 1802 году французский инженер Альбер Матье-Фавье (фр. Albert Mathieu-Favier) высказал идею строительства тоннеля. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стерлингов (примерно 66,4 миллиона в ценах 2005 года).
Этот проект был предложен Наполеоном I при заключении мирного договора между Великобританией и Францией, однако, из-за Войны третьей коалиции он так и остался на бумаге.
В 1856 году другой француз, инженер Томе де Гамонд (фр. Aimé Thomé de Gamond), предлагал строительство железнодорожного тоннеля, чтобы соединить Францию с Англией. Французы согласились, но англичане колебались. Тогда де Гамонд посоветовался с Питером Уильямом Барлоу (англ. Peter W. Barlow), британским инженером, одним из строителей первого метрополитена в мире — лондонского. Затем, в 1872 году, Барлоу и его сотрудник сэр Джон Хо́кшо стали вместе собирать деньги на строительство перемычки. Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен лишь год спустя.
В 1881 году были проведены геологические изыскания, и 21 октября две буровые машины конструкции Инглиша-Бомонта начали работу — одна с английской стороны, около Дувра, вторая с французской стороны у города Сангатт.
18 марта 1883 года строительство было остановлено, так как британцы опасались, что готовый тоннель может облегчить вторжение противника на территорию Великобритании. К этому времени было прорыто 2026 метров с британской стороны и 1829 метров — с французской.
В 1922 году рабочие начали бурить тоннель у Фолкстона. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен.
Евротоннель проходит под проливом Ла-Манш и с момента открытия в 1994 году остается одной из выдающихся достопримечательностей Европы. Соединяет железнодорожный тоннель два государства – Англию и Францию.
На глубине 40 м под дном пролива Ла-Манш расположена целая тоннельная система. Длина тоннеля составляет порядка 51 000 метров, на преодоление этого внушительного расстояния скоростным поездам необходимо от 20 до 35 минут.
Уникальным Евротоннель делает двунаправленное движение, поезда могут одновременно курсировать в обоих направлениях. Кроме того, структура комплекса предусматривает наличие третьего тоннеля, который предназначен специально для обслуживающего персонала. С его помощью рабочие могут легко получить доступ к любому участку следования поездов. Современная система вентиляции воздуха и высокотехнологичная система безопасности позволяют назвать уникальный тоннель под проливом Ла-Манш одним из самых высококлассных и передовых сооружений в своем роде.
Одной из главных примечательных особенностей тоннеля является поезд Евротонель Шаттл – самый крупный в мире поезд, который используется для транспортировки автомобилей, автобусов, мотоциклов.
Во время поездки пассажиры находятся в креслах своих автомобилей. А в конечном пункте выезжают прямо на шоссе.
Между Лондоном и Парижем курсируют высокоскоростные пассажирские поезда Евростар. Поездка на них занимает всего 3 часа – вдвое меньше чем на пароме. Поезд состоит из 18 вагонов и может провезти 770 пассажиров. Поезд сделан из особых огнеупорных материалов, на случае, если а тоннеле возникнет пожар.
Впервые чертеж тоннеля был представлен в 1913 году на выставке Приамурского края. Однако проект был заморожен, потому как "у нас же мост!". В 1936 году по инициативе Генерального штаба Рабоче-Крестьянской Красной армии было принято решение: тоннелю быть.
Строился тоннель по 1941 год. Во время стройки его называли загадочно - "строительство № 4". Начальником строительства подводного тоннеля был назначен инженер Н.Л. Ермолаев. Для сооружения грандиозного по тем временам тоннеля было привлечено 15 специальных предприятий, а также воинские части. В 1944-1945 годах по тоннелю перевозили грузы, связанные с боевыми действиями с Японией. В соответствии с приказом наркома путей сообщения И. В. Ковалева от 22 мая 1945 на Дальневосточной магистрали форсированными темпами были проведены работы по приспособлению тоннельного перехода через Амур для пропуска всех видов транспорта и воинских соединений. И вплоть до 1964 года тоннель как секретный объект находился на консервации. С 1960-х его стали использовать для движения грузовых поездов, а в 80-х годах, после завершения электрификации дороги в западном от Хабаровска направлении, по тоннелю начали пропускать и отдельные пассажирские поезда, в том числе пригородные.
В тоннеле - один путь, общая длина - 7400 км на подводной части. Продолжительность следования по тоннелю - 18 минут. "Толщина" водного слоя над тоннелем в некоторых местах достигает 14 метров (велик Амур). Основная функция тоннеля - дублирование моста через Амур.
На момент строительства Амурский тоннель являлся наибольшим в мире по протяженности подводной части и самым длинным тоннелем в Советском Союзе.
Построенный в 1942 году как засекреченный военно-гражданский объект Амурский тоннель по своим характеристикам является уникальным и единственным подводным сооружением на железных дорогах России. История не дала повода испробовать его стратегическую прочность, и по сей день этот своеобразный «бронепоезд на запасном пути» несет свою вахту на мирной службе.
Описание методов исследования
Свою практическую часть я начала с изучения литературы по железнодорожным тоннелям.
Выделила их особенности: назначение, конструкцию тоннелей и общую протяженность тоннелей под проливом Ла-Манш и под рекой Амур.
Тоннель под Ла-Маншем | Тоннель под Амуром | |
Год постройки | 1994 | 1942 |
Цель постройки | Соединяет два государства – Англию и Францию. | Изначально - перевозка грузов, связанных с боевыми действиями с Японией, снабжение армии. Позже – дублирование моста над Амуром |
Конструкция | Имеет 2 направления движения и технологический тоннель | Имеет одну полосу движения. По четным числам движение в сторону Москвы, по нечетным – в сторону Хабаровска |
Протяженность подводной части | 39 км | 7.5 км |
Пропускная способность | Поток грузов увеличен в 2.3 раза, пасажиропоток в 2 раза | Увеличение грузовых и пассажирских потоков в 1.5 раза |
Время в пути | Время в пути 3 ч, сокращает время в пути в 2 раза по сравнению с паромной переправой | Время в пути на поезде под рекой – 18 мин. На машине по мосту – 25 минут. |
Таким образом исследования доказали, что тоннели под морским дном увеличивают поток грузов и пассажиров и уменьшается время в пути через водные преграды.
Из поликарбоната и пластилина совместно с родителями сделала макет тоннеля под поливом Ла-Манш.
Выводы
Несмотря на то, что строительство туннелей является очень дорогостоящим они нужны людям, так как экономят время движения в пути, увеличивают грузо и пасажиропотоки. Эти сооружения представляют собой образец современного инженерного мастерства.
Евротоннель является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире. Более длинными являются тоннель Сэйкан (протяжённость 53,85 км) и Готардский тоннель (протяжённость 57,1 км). Однако Евротоннелю принадлежат рекорды по протяжённости именно под водой — 39 км, а также как самого длинного международного тоннеля.
Железнодорожный тоннель под Амуром - единственный подводный железнодорожный тоннель в нашей стране и одно из крупнейших подобных сооружений. Длина его подводной части 7.5 км.
Заключение
В ходе исследования были изучены литература и интернет ресурсы об известных железнодорожных тоннелях.
Вся научно-практическая работа соответствует поставленной цели: изучить особенности наиболее известных железнодорожных путей под морским дном.
Изготовлен макет тоннеля под Ла-Маншем.
Гипотеза моего научно-практического исследования: если природные условия позволяют построить тоннель ,то увеличивается поток грузов и уменьшается время в пути через водные преграды. В третьей части своей работы я описала описала особенности тоннелей, которые доказывают мою гипотезу.
В ходе работы были решены основные задачи: была изучена литература по данной теме; проведены все необходимые научно-исследовательские мероприятия , сделан макет тоннеля.
Список литературы
1. https://ru.wikipedia.org
2.http://m-kalashnikov.livejournal.com/2070681.html
3.http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/svobodnye-elektrony--nevidimyy-mir/
4. https://amurmedia.ru/story/tonnelpodamurom/index.html
5.https://riverpilgrim.livejournal.com/113519.html
А теперь — мультфильм
Глупый мальчишка
Осенняя паутина
Заяц, косач, медведь и весна
"Морская болезнь" у космонавтов