Планеты солнечной системы.
Актуальностью моего исследования является изучение планет Солнечной системы, это нам позволяет расширить знания об их строении, возможной жизни на других планетах.
Цель: узнать как можно больше о планетах..
Задачи: найти информацию в книгах и интернете;
Гипотеза
Я предполагаю, что солнце имеет огромное влияние на планеты, а так ли это, я попытаюсь выяснить в ходе своего исследования.
Объект исследования – космос.
Этапы исследования:
Первый этап:
Поиск информации
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_mertsalova_varvara.pptx | 1.61 МБ |
Планеты солнечной системы | 1.57 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Планеты солнечной системы» ученицы 1 «Д» класса МБОУ « СОШ № 98» Мерцаловой Варвары г.Барнаул 2019Слайд 2
Планеты солнечной системы
Слайд 3
Актуальностью моего исследования является изучение планет Солнечной системы, это нам позволяет расширить знания об их строении, возможной жизни на других планетах.
Слайд 4
Цель : узнать как можно больше о планетах. Задачи : найти информацию в книгах и интернете; Спросить у взрослых, что они знают о планетах и роли солнца в солнечной системе. Провести свое исследование.
Слайд 5
Гипотеза Я предполагаю, что солнце имеет огромное влияние на планеты, а так ли это, я попытаюсь выяснить в ходе своего исследования .
Слайд 6
Объект исследования космос
Слайд 7
Этапы исследования п оиск информации о прос взрослых м оделирование и изучение планет выводы
Слайд 8
Первый этап Поиск информации
Слайд 10
Солнечная система - это 8 планет, их спутники, астероиды и кометы. Все космические тела движутся по своим четко направленным траекториям вокруг Солнца. Центром Солнечной Системы является Солнце. Солнце-это звезда, огромный огненный шар, звезда, без которой не было бы жизни на Земле. Оно дает нам тепло и энергию. 8 планет вращаются вокруг Солнца.
Слайд 11
1 планета- Меркурий , имеет твердую поверхность. Жар Солнца превратил Меркурий в огненную пустыню. Меркурий движется быстрее других планет , обжигаясь днём и замерзая ночью. У Меркурия нет спутников.
Слайд 12
2 планета- Венера , имеет твердую поверхность, атмосфера ядовита, поэтому на ней бушуют шторма, планету окутывают облака, из-за них за планетой трудно наблюдать. Венера похожа на Землю по размерам и массе. Спутников у этой планеты нет.
Слайд 13
3 планета- Земля , имеет твердую поверхность. Только на Земле есть вода. Наша планета находится на столько близко к Солнцу, чтобы было тепло, но достаточно далеко, чтобы не сгореть. Атмосфера Земли в основном азот и кислород. У Земли один спутник-Луна.
Слайд 14
4 планета- Марс , имеет твердую поверхность, внешне похожая на Землю, учёные предполагают, что раньше на ней была вода и жизнь. Марс называют «КРАСНОЙ» планетой, ведь её пустынная поверхность окрашена в красный цвет. Спутников два: Фобос и Деймос.
Слайд 15
5 планета- Юпитер , это планета настоящий гигант, она самая большая планета Солнечной системы. Она состоит из газа и не имеет твердой поверхности, на ней очень холодно. У планеты 16 спутников. Главные: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.
Слайд 16
6 планета- Сатурн , вторая по величине планета, состоит из газа и не имеет твердой поверхности, на планете холодно. Вокруг планеты вращаются кольца, которые состоят из льда, камней и пыли. Спутников 18. Главный спутник-Титан.
Слайд 17
7 планета- Уран , она состоит из газа и не имеет твердой поверхности. Уран отличается от других планет тем, что вращается вокруг Солнца «ЛЁЖА НА БОКУ». На планете холодно. Спутников 15. Главные Титония и Оберон.
Слайд 18
8 планета- Нептун , состоит из газа и не имеет твердой поверхности. Планета голубого цвета, Нептун открыли способом математических расчетов, а уже потом увидели в телескоп. На планете холодно. У планеты 8 спутников, главный- Тритон.
Слайд 19
Плутон Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)
Слайд 20
Второй этап Опрос взрослых
Слайд 21
Опрос взрослых: 1)Что такое солнечная система? 2)Какое влияние оказывает солнце на планеты? 3)Есть ли жизнь на других планетах? 4)Как появляются планеты? 5)Из чего они состоят? 6)Как астрономы наблюдают за планетами?
Слайд 22
В анкетировании приняло участие 10 человек. 1)Что такое солнечная система? 86% - считают, что- это планеты, вращающиеся вокруг Солнца; 14%- считают, что-это 8 планет, спутники, кометы и астероиды, вращающиеся вокруг Солнца; 2)Какое влияние оказывает солнце на планеты? 100% считают, что даёт тепло и энергию; 3)Есть ли жизнь на других планетах? 43% утверждают, что нет; 57% говорят, что возможно; 4)Как появляются планеты? 13% человек считает, что в результате распада газопылевого облака; 29% считают , что в результате взрыва; 29% считают , что в результате столкновения больших метеоритов; 29% считают , что из частиц и пыли; 5)Из чего они состоят? 100% считают , что они состоят из газа, песка, камней, земли, воды. 6)Как астрономы наблюдают за планетами? 100% считают, что можно наблюдать с помощью телескопов и спутников.
Слайд 23
Вывод: Не все взрослые владеют точной информацией о планетах, их составе и роли в Солнечной системе. Человечеству предстоит ещё много работы по изучению космоса.
Слайд 24
Третий этап Моделирование и изучение планет
Слайд 30
Литература. 1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. В 2 ч.: Учебное пособие. Москва, Издательство МГУП, 2000. 2.Большая энциклопедия Эрудита. Издательство «Махаон»,2001г. 3. Кадаш Т. В. «Детская энциклопедия РОСМЭН». Москва, «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. 4. Интернет- ресурсы.http :// www.outspace.ru
Слайд 31
Спасибо за внимание!
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Рисуем зимние домики
Рисуем кактусы акварелью
Мастер-класс "Корзиночка"
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"