Исследовательская работа для конкурса "Я - исследователь".
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_u_teatra_est_budushchee.docx | 29.83 КБ |
Исследовательская работа
«У театра есть будущее!»
ученика 3 класса А
МАОУ СОШ №7
г. Южно-Сахалинска
Сергадеева Игоря
Руководитель:
Смирнова Елена
Николаевна
ВВЕДЕНИЕ.
Любите ли вы театр, как люблю его я?
Мама работает в Сахалинском Международном театральном центре имени Антона Павловича Чехова, единственном драматическом театре островной столицы, городе Южно-Сахалинске.
Театр для меня это особый волшебный мир со своими секретами, правилами и традициями. Там идет своя очень сложная и интересная жизнь.
Поэтому, когда однажды я увидел отрывок из фильма «Москва слезам не верит», очень удивился. Позже, услышал слова моего одноклассника, который сказал, что сейчас есть более интересные развлечения в интернете. Все, что захочешь! Я очень расстроился и решил заняться исследованием этого вопроса.
Тема исследования: «Есть ли у театра будущее?»
Цель работы: узнать, интересует ли театр людей в наше время и зачем он нужен.
Задачи:
- изучить историю Сахалинского Международного театрального центра им. А.П.Чехова.
- выяснить, что собой представляет современный театр;
- провести анкетирование о посещении зрителями (взрослыми и детьми) театра;
- провести интервью о будущем театрального искусства;
- сделать анализ посещений спектаклей (2015-2018 гг)
Гипотеза: предположим, что если современные люди будут интересоваться театром и прививать любовь к нему своим детям, то театральное искусство имеет будущее.
Методы исследования:
1. Изучение литературы.
2. Наблюдение (экскурсия).
3. Анкетирование.
4. Интервью.
5. Анализ посещения спектаклей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
I. Факты из истории Сахалинского театра.
Из книги «Театр: истории и лица» стало известно, что 87 лет назад в 1928 году в город Александровск-Сахалинский прибыла первая группа артистов, которая положила начало театральному делу на острове. Мало кому известно, что артисты направлялись в город Петропавловск-Камчатский, но во время долгого пути приняли решение остаться на острове Сахалине.
Первая труппа столкнулась с большими трудностями. Не было жилья, но самое главное, отсутствовало благоустроенное здание театра. Несмотря на это, театр выпускал шесть премьер в месяц.
За первые пять лет работы в театре было поставлено 90 пьес и обслужено 300 тысяч зрителей.
Во время Великой Отечественной войны сахалинский театр не прекращал свою деятельность. В этот тяжелый для страны период ставили спектакли на военную тематику, классику и спектакли для детей. С первых дней войны артисты выезжали на погранзаставы и в армейские части.
Заработанные деньги, с разрешения главы страны Иосифа Сталина, коллектив театра направил на завод для постройки самолета под названием «Сахалинский артист».
Открытие театра, в здании кинотеатра на Торговой улице, в городе Южно-Сахалинске стало большим событием.
Артистов пригласили из Москвы. Премьера спектакля «Любовь яровая» прошла блестяще. А ночью город потрясла страшная весть - горит театр. Сгорело почти все: реквизит, декорации. Осталась только одна печная труба.
Под новое здание театра приспособили старый японский кинотеатр (на его месте сейчас находится областная библиотека). В восстановлении театра принимал участие почти весь город. Уже в феврале 1947 года состоялась первая премьера.
В 1962 году началось строительство нового современного здания театра.
II. Устройство театра.
На основе знаний полученных на экскурсии в Чехов-центре, мы составили схему внутреннего устройства театра, а также узнали о профессиях людей, которые там работают.
«Театр - это большой слаженный механизм. В труппе театра всего 36 артистов, а, вообще, работников театра 207 человек» - говорит заведующая труппой Мария Александровна Баюшкина. Она готовит расписание репетиций и показов спектаклей для артистов и цехов, занятых в обслуживании постановок и репетиций. В театре, как и в школе, самый главный документ - это расписание.
Пошивочный цех делится на мужскую и женскую «пошивку», трудятся там профессионалы: художники-модельеры.
В столярном цехе работают столяры-краснодеревщики, а в художественно-декорационном - художники и бутафоры, они изготавливают реквизит.
В светотехническом цехе всем заправляют художники по свету. В звукотехническом - профессионалы-звукооператоры.
Гримерный цех населяют парикмахеры и гримеры.
В костюмерной хранятся костюмы ко всем спектаклям. В задачи костюмера входит подготовка костюмов для спектакля.
Отдел рекламы занимается разработкой всей рекламной и сувенирной продукции.
А руководит всеми службами женщина завпост Вера Николаевна Гах.
А еще стало известно, что все сотрудники театра говорят, что они ему служат.
Но самые главные люди в театре - это артисты. В обязанности артиста входит подготовка к роли, исполнение ролей в спектаклях, концертах и других представлениях театра. У них очень тяжелая профессия. Я сам это понял, когда меня пригласили принять участие в торжественной церемонии посвященной открытию и закрытию конкурса «Учитель года».
III. Отношение жителей г. Южно-Сахалинска к деятельности театра.
Чтобы узнать об отношении жителей нашего города к деятельности театра, была разработана анкета (см. Приложение).
В анкетировании приняли участие обучающиеся третьих классов и их родители.
По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы.
Нужен:
- как развлечение (ответили 48 % детей и 12% взрослых);
- как учреждение для развития культуры, обучения и воспитания (ответили 75% взрослых и 16 % детей);
- чтобы не сидеть дома (считают 8 % детей);
- потому что это достопримечательность города (считают 4% детей и 13% взрослых).
Не смогли ответить, зачем нужен театр, 26% детей и 13% взрослых.
IV. Зачем нужен театр и есть ли у него будущее?
Кто знает театр лучше, чем люди, которые в нем работают? Чтобы лучше разобраться в нашем вопросе, решено было взять интервью у главного режиссера Чехов-центра Александра Агеева. (Видео).
V. Театр и школа.
Наш класс ежегодно посещает сахалинские театры. Их всего два. Чехов-центр и Театр кукол.
№ п/п | Учебный год | Название мероприятия |
1. | 2015-2016 | 1) Спектакль «Свет-Луна» 2) Новогоднее представление « |
2. | 2016-2017 | 1) Спектакль «Иван-Царевич» 2) Выступление оркестра из Санкт-Петербурга. Прокофьев «Петя и Волк». 3) Оркестр народных инструментов им. Л.Зыкиной. Композиция по сказкам П.Бажова. 4) Спектакль «Морозко» 5) Спектакль «У ковчега в восемь» 6) Экскурсия «За кулисами» 7) Квест «Новогодние огни» 8) Спектакль «Новогодние приключения в зимнем лесу» 9) Выставка рисунков «Устройство театра» 10) Сочинение-отзыв о спектакле «У ковчега в восемь» |
3. | 2017-2018 | 1) Спектакль «Жила-была Сыроежка» 2) Спектакль «По щучьему веленью» |
ВЫВОДЫ.
Проанализировав собранный материал, можно сделать следующие выводы.
Моя гипотеза подтвердилась. У театра есть будущее, потому что он прививает культуру, воспитывает подрастающее поколение, заставляет задуматься о жизни. Доказано, что и взрослые, и дети достаточно интересуются театром. Чехов-центр является культурным центром нашего города.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Результаты исследования помогли наметить дальнейшие пути просвещения моих одноклассников в области театрального искусства.
Это:
1) узнать больше о работе актёров;
2) принять участие в школьном конкурсе инсценированных произведений Н.Носова и С.Маршака;
3) организовать встречу с работниками разных цехов театра;
4) посетить новые спектакли;
5) организовать экскурсию в театр кукол.
Мы здесь смеёмся, плачем, негодуем,
Гордимся, восхищаемся, ликуем,
Сочувствуем, страдаем, осуждаем,
В ладоши бьём и «браво» восклицаем.
Театр – сказка, вымысел, искусство –
Играючи разбудит наши чувства.
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Развешиваем детские рисунки дома
Калитка в сад
Весенние чудеса
Почта