Вложение | Размер |
---|---|
priemy_bystrogo_scheta.docx | 214.99 КБ |
VI городская научно-практическая конференция
младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку»
Секция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
Доклад
Выполнили - ученики 4 «Б» класса МАОУ «Полесская СОШ»
Микитенко Артём, Леошина Ксения.
Научный руководитель- учитель начальных классов МАОУ «Полесская СОШ» Вологжанина-Фридель И. В.
г. Советск
2017
Рецензия
Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна-
учитель начальных классов МАОУ «Полесская СОШ»
Ребята провели большую работу, которая достигла своей цели. Результатом работы воспользовались одноклассники - это памятка «Приёмы быстрого счета»
Актуальность темы бесспорна. Математика была и остается одним из основных предметов в школе, ведь знания математики необходимы всем людям. Не каждый ученик знает, какую профессию он выберет после школы, но все ребята понимают, что математика необходима для решения многих жизненных задач. Сегодня взрослые люди разучились считать в уме, тянутся к калькулятору, мобильному телефону, компьютеру.
Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей.
В работе мы отдаем предпочтение стихии чисел и действий с ними. Мы хотим показать не только то, что сам процесс выполнения действия может быть важным, но и интересным занятием.
Изучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений.
После завершения проекта мы и наши одноклассники сможем:
1.Применять полученные навыки на уроках математики.
2.Применять их в повседневной жизни.
3. Находить необходимую информацию в различных источниках.
-Как же за короткое время научится быстро считать, если ты обычный школьник, а не вундеркинд? Ведь мы каждый день сталкиваемся с математикой, просто придя в магазин, а калькулятора под рукой нет.
Мы провели исследование при помощи анкетирования.
Раздали ученикам в классе и в параллельных классов анкеты, попросили ребят ответить на наши вопросы.
Да-14 ребят
Нет – 11 ребят
Да-2 ученика
Нет -24 ученика
Все 25 ребят желают научиться быстро и правильно считать устно, освоив новые приемы.
-Существуют специальные способы счета, рассчитанные на ум обычного человека и не требующие уникальных способностей. Вот некоторые из них мы и рассмотрим в данном проекте.
Общие приемы устного счета.
Самое простое разложить каждое слагаемое на разряды.
Например: 238+125=238+100+20+5=363
464-243=(464-200)-40-3=221
Вроде все просто и калькулятор совсем не нужен.
Специальные приемы устного счета.
Нужно запомнить, выучив наизусть!!!
5•2=10
25•4=100
125•8=1000
125•16=125•8•2=2000
А теперь попробуем применить наши знания при счете.
230•5•2=2300
28•4•25=28•1000=2800
125•15•8=1000•15=15000
16•9•125=9•2000=18000
Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то из полученной суммы надо вычесть столько же единиц.
198+113=(198+2)+113=200+113=313-2=311
Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, а второе уменьшить на столько же единиц, то сумма не изменится.
117+125=(117+3)+(125-3)=120+122=242
Похожие правила при умножении и делении.
Умножение и деление на 4.
Чтобы число умножить на 4, его дважды удваивают.
18•4=(18•2)•2=36•2=72
Чтобы число разделить на 4, его дважды делят.
84:4=(84:2):2=42:2=21
Умножение и деление на 8
Чтобы число умножить на 8, его трижды умножают на 2.
Чтобы число разделить на 8, необходимо его трижды поделить на 2.
Умножение и деление на 5
Чтобы умножить число на 5, нужно умножить на 10 и разделить на 2.
19•5=(19•10):2=190:2=95
Чтобы разделить число на 5, надо умножить на 2 и разделить на 10.
145:5=(145•2):10=290:10=29
Умножение на 9
Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают 0 и отнимают исходное число.
23•9=230-23=207
Чтобы умножить на 99, нужно приписать два 0, а на 999 три 0 и отнять исходное число.
Умножение на пальцах на 9
Можно с помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9. Положив обе руки рядом на стол, по порядку занумеруем пальцы обеих рук следующим образом: первый палец слева обозначим 1, второй за ним обозначим цифрой 2, затем 3, 4… до десятого пальца, который означает 10. Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то для этого, не двигая стола, надо приподнять вверх тот палец, номер которого означает число, на которое умножается девять; тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения.
Умножение двузначных чисел на 11
Как мы видим, существует очень много способов счета без калькулятора, которые рассчитаны на ум обычного человека. И это далеко не все, мы будем расти, учить математику и узнавать о новых правилах счета. Главное тренировка и все получится.
Интернет-источники
Оглавление
Несчастный Андрей
Цветущая сакура
Солдатская шинель
Большое - маленькое
«Течет река Волга»